Образовательный проект на тему: «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников в формировании целостной картины мира через использование средств.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация для воспитателей МБДОУ 8 « Виноградинка » подготовила : старший воспитатель МБДОУ 8 « Виноградинка » Вольвака Е. В.
Advertisements

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Автор: Гаврина Елена Евгеньевна воспитатель СП ГБОУ СШО 1 «ОЦ» с. Б-Глушица «Детский сад 4 «Колосок» муниципального р-на Большеглушицкий Самарской обл.
Организация деятельности МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 20» г.Перми в статусе центра инновационного опыта. Направление: развитие творческого.
Разработала: Никуленко О.А., старший воспитатель 1 квалификационной категории Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Региональная педагогическая конференция Юлаева Л.Е. Старший воспитатель МДОУ «Детский сад 135» Г. Дзержинск «Использование метода проектов в процессе повышения.
Секция: Государственные стандарты и требования как стратегическая цель достижения нового качества образования Доклад: ИКТ в образовании детей дошкольного.
Образец подзаголовка Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя Геращенко Анжелины Викторовны МАДОУ детский.
Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение.
Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
«Внедрение в практику деятельности МАДОУ «Детский сад 40 «Алёнушка» общеразвивающего вида» федеральных государственных требований к структуре основной.
Эффективность технологии проектирования в ДОУ для развития дошкольников. Формирование у детей мотивации к дальнейшему развитию и творческой деятельности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад 10 «Берёзка» г.Светлограда Петровского Ставропольского.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Технология проектной деятельности. Технология проектной деятельности – целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских,
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 1» Проект «Наш любимый детский сад» г. Ачинск. 2011г.
Транксрипт:

Образовательный проект на тему: «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников в формировании целостной картины мира через использование средств информационно- коммуникационных технологий». Автор-составитель: воспитатели Сумкина О.В., Кривенко Н.А.

«Я слышу – и забываю. Я вижу – и вспоминаю. Я делаю – и постигаю». Конфуций

МБ ДОУ «ЦРР – детский сад 244» Тема проекта: «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников в формировании целостной картины мира через использование средств информационно-коммуникационных технологий»

XXI век – век высоких компьютерных технологий.

Какие новые технологии могут помочь повысить качество обучения дошкольников, повысить их познавательный интерес? Как педагогам эффективно организовать свою работу?

Противоречия СОВРЕМЕННЫЙ МИР ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЕНОК, ЕГО ИНТЕРЕСЫ

Цель: разработать проект развития познавательных интересов старших дошкольников в формировании целостной картины мира через использование средств информационно – коммуникационных технологий.

Задачи: проанализировать научно-методическую и психолого-педагогическую литературу; создать теоретическое обоснование проблемы; проанализировать раздел программы «Формирование целостной картины мира» в образовательной области «Познание», подобрать темы в соответствии с программой; провести мониторинговое исследование развития детей старшего дошкольного возраста образовательной области «Познание»: раздел «Формирование целостной картины мира»; создать материально-техническую базу (видео-/аудиоматериалы, мультимедийные презентации); разработать и апробировать занятия познавательного цикла с использование ИКТ; проанализировать эффективность и результативность использования средств ИКТ в ФЦКМ.

Предполагаемый результат. Информационно–коммуникационные технологии могут стать эффективным средством развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста в формировании целостной картины мира.

Характеристика проекта Характеристика проекта По продолжительности: ДОЛГОСРОЧНЫЙ ( г.г.) По продолжительности: ДОЛГОСРОЧНЫЙ ( г.г.) По количеству участников: ГРУППОВОЙ (ориентирован на возрастную группу) По количеству участников: ГРУППОВОЙ (ориентирован на возрастную группу) По содержанию: МОНОПРОЕКТ (Образовательная область «Познание»: раздел ФЦКМ) По содержанию: МОНОПРОЕКТ (Образовательная область «Познание»: раздел ФЦКМ) По доминирующему виду: ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ По доминирующему виду: ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ

Этапы проекта Этапы РеализацияПериоды I Этап - Целеполагание и ожидаемый результат. 1. Формирование проблемы, постановка цели, задач. 2. Анализ научно-методической литературы – 2012 учебный год (II полугодие) II Этап – Планирование. 1. Определение последовательности предстоящих шагов. 2. Выбор способов работы (технологии) – 2013 учебный год (I полугодие) III Этап – Разработка проекта. 1. Осуществление намеченных шагов (этапов работы). 2. Анализ и подборка тем в соответствии с программой и лексической темой. 3. Создание материально-технической базы (видео- и аудиоматериалов, составление заочных экскурсий, мультимедийных презентаций). 4. Внесение по ходу работы обоснованных изменений – 2013 учебный год IV Этап – Реализация проекта. 1. Разработка занятий познавательного цикла с использованием ИКТ. 2. Внедрение проекта в непосредственно-образовательную деятельность – 2014 учебный год V Этап – Подведение итогов. 1. Анализ эффективности и результативности использования средств ИКТ в формировании целостной картины мира старших дошкольников. 2. Сравнение полученного продукта с предполагаемым результатом. 3. Определение перспектив дальнейшей работы – 2014 учебный год (II полугодие)

Ключевые понятия: Проект. Проекты в ДОУ. Познавательный интерес, его формирование в старшем дошкольном возраст. Формирование целостной картины мира у дошкольников. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) как метод познавательной активности.

СРЕДСТВА ИКТ В ДОУ ВИДЕОКАМЕРА ФОТОАППАРАТ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР МАГНИТОФОН ТЕЛЕВИЗОР ПРИНТЕР DVD-ПЛЕЕР КОМПЬЮТЕР

Результаты исследования

Лексическая тема Презентация Виртуальная (заочная) экскурсия Видеоклип Аудиозапись Дикие животные Экскурсия в зоопарк «Светлячок»«Вой волков» Лес. Грибы «Грибы»«Шмель», «Медоносная пчела» «Прогулка по лесу» Насекомые«Насекомые: какие они?» «Муравьи. Жук-олень» «Звуки леса» «Стрекоза»«На поляне»

Лексическая тема Презентация Виртуальная (заочная) экскурсия Видеоклип Аудиозапись Рыбы. Водоемы «Удивительны е свойства воды» «Водоем и его жители» «На рыбалке» «Дождь» «Шум моря» «Музыка воды» «Кто такие рыбы?» «Дождик» «Журчание ручья»