Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 19» Чистякова Н.М., зам. директора по УР МБОУ СОШ 19 Чистякова Н.М.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Advertisements

Образовательное пространство начальной школы как пространство развития Модель образовательного пространства начальной школы разработана в соответствии.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СРЕДСТВАМИ СИСТЕМЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л. В. ЗАНКОВА.
Системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию на уроках ОБЖ.
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Введение ФГОС ООО. Сокращения ФГОС –Федеральный Государственный Образовательный стандарт ООО – Основное Общее Образование.
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 Ленинского округа г. Комсомольска - на - Амуре.
ФГОС НОО Н А СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ : становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Особенности деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Северин О. И. Лицей 6 г.Одинцово Презентация Инновационность структуры и содержание ФГОС второго поколения.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Организация внеурочной деятельности в начальных классах в рамках ФГОС МКУ Иргейская СОШ.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 19» Чистякова Н.М., зам. директора по УР МБОУ СОШ 19 Чистякова Н.М., зам. директора по УР МБОУ СОШ 19

812 учащихся 32 класса 63 человека педколлектив 2 кандидата наук 25 Почетных работников общего образования, отличников просвещения РФ Директор школы Шкодина Инна Михайловна, Почетный работник общего образования РФ

Профессиональный уровень педагогов 3 учителя дипломанты конкурса «Учитель года», 3 педагога дипломанты и победители национального проекта «Образование», 4 Почетных работников образования

Базовая площадка кафедры начального образования Красноярского ИПК по программам: «Современные образовательные технологии в начальной школе (Дидактическая система Л.В. Занкова)»; «Реализация требований ФГОС НОО»

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег

Компетентностные основания социально- культурного становления личности младшего школьника

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения (методики) Ради чего учить? ценности образования (цель) Чему учить? обновление содержания Системно - деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Целью системно - деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности : ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. Структурная « единица » учебной деятельности : ее полный замкнутый цикл : дети – самостоятельно или с помощью учителя – обнаруживают и исследуют предмет деятельности, преобразуют его, частично – запоминают. ФГОС : I. Общие положения. п. 7

Каким образом включить ученика в образовательный процесс? Как помочь его самоопределению? Только с помощью действия

Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебно-воспитательном процессе.

Действие ребенка в процессе обучения связано с передачей ему способов (системы средств) построения понятия. Это возможно сделать лишь на особом содержании! Содержание должно представлять систему, а не фрагменты.

Что помогает начальной школе получить новый результат? Развивающая система Л.В. Занкова

Общая целевая установка Стандарта совпадает с целью системы развивающего обучения Л.В. Занкова «достижение оптимального общего развития каждого ребенка».

Возможности учебно-методического комплекта системы Л.В. Занкова При организации учебного процесса в системе Л.В. Занкова у ребенка одновременно формируются и совершенствуются все виды УУД. Чтобы раскрыть это утверждение, необходимо принять в качестве аксиомы утверждение о том, что цель обучения - развитие личности ребенка. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД Это означает, в первую очередь, осознание ребенком процесса учения. Именно мотивирование, формирование положительного отношения к учению, способность к самооценке и т.п. составляют комплекс ЛИЧНОСТНЫХ УУД.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Поскольку в системе Л.В. Занкова ребенок является субъектом процесса, он учится принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия, адекватно воспринимать оценку учителя и т.п., то есть развивает РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД.

Познавательные УУД Целью действующего ребенка является узнавание, открытие, освоение, поэтому он выполняет целый комплекс ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД: работает с информацией, осуществляет анализ, синтез, устанавливает причинно- следственные связи, создает высказывания в устной и письменной форме, использует общие приемы решения задач и т.п.

Коммуникативные УУД Необходимо, чтобы на уроке были созданы условия для продуктивной коммуникации между учениками и между учениками и учителем. Это является непременным условием как для решения детьми учебных задач, так и для того, чтобы учитель мог определять зону ближайшего развития каждого ученика и строить работу с ориентацией на нее. Из этого следует, что часть вышеназванных действий будет осуществляться учащимися в условиях коммуникации, то есть в процессе учения они будут контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, договариваться, приходить к общему решению, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию и т.п. Это значит, что будут созданы условия для развития КОММУНИКАТИВНЫХ УУД.

Организация введения ФГОС в МБОУ СОШ 19 в 2011 году 1. Разработана ООП НОО ОУ. 2. Приведена в соответствии с требованиями ФГОС нормативно-правовая база школы 3. Пройдена курсовая подготовка педагогами начальных классов по введению ФГОС. 4. Укомплектован УМК для 1 класса по ФГОС. 5. Прошли родительские собрания 6. Педсовет «Начальная школа на пороге введения федеральных государственных стандартов второго поколения» 7. Семинары «Структура урока в системно- деятельностном подходе» (под рук. Раицкой Г.В.)

Разделы ООПНОО стандарт Пример ная программа Ответственный Срок 1 Пояснительная записка 19.1 Чистякова Н.М.март 2 Планируемые результаты освоения обучающихся ООПНОО Балысова М.Н.апрель 3 Учебный план НОО Чистякова Н.М.апрель 4 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на первой ступени НОО Кучкина Л.В.апрель 5 Программа отдельных учебных предметов, курсов Математика Русский язык Литература труд Музыка Физическая культура Окружающий мир Изобразительное искусство Подлекарева Ю.А. Болсуновская М.В Магаз Н.А. Королева О.Н. Ежак С.С. Бевз Н.А. Бражникова В.М. Ярлыкова Н.В. 6 Программа духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на первой ступени НОО Зайцева О.П. Ивлева Е.В. Грачева Л.В. апрель 7 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Чистякова Н.М.март 8 Программа коррекционной работы 19.8 Болсуновская М.В.апрель 9 Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООПНОО Балысова М.Н. Чистякова Н.М. Апрель-май План создания ООП НОО МБОУ СОШ 19

Внеурочная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов), Цель программы: создание условий для формирования гармоничной духовно - развитой личности школьника Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников Результаты Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Жизнь народного музея «Память»

Хор «Искра»

Модель внеурочной деятельности МБОУ СОШ 19

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Физкультурно - оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Информационно - коммуникационное Гражданско-патриотическое Проектная деятельность Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков: 1) направлены на достижение конкретных целей; 2) включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий; 3) имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; 4) в определенной степени неповторимы и уникальны. Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность; Художественное творчество; Социальное творчество; Спортивно- оздоровительная деятельность; Краеведческая деятельность. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МБОУ СОШ 19

Эмоц иона льны й настрой Акту ализа ции знаний Проблемат изация Определен ие границы знания и незнания Целе полаг ание (тема +цель Учеб ная задач а Открытие новых знаний Применен ие способа действия Рефл ексия Возможная структура урока в развивающей системе Л.В. Занкова при системно- деятельностном подходе Возможная структура урока в развивающей системе Л.В. Занкова при системно- деятельностном подходе

Базовые технологии ФГОС Информационные и коммуникативные технологии ( коммуникация – общение ); технология, основанная на создании учебной ситуации ( решение практических задач, значимых для изучения окружающего мира ); технология, основанная на реализации проектной деятельности ; технология, основанная на уровневой дифференциации обучения.

Методы изучения учебного материала Все методы окажутся эффективными только в том случае, если вызовут напряженную мыслительную работу ученика, направленную на решение познавательных и практических задач. При любом методе работу нужно строить таким образом, чтобы у детей возникали познавательные вопросы, которые требуют самостоятельного осмысления материала, выводов, обобщений и проверки их на практике.

Задача учителя не передача знаний, а управление учебной деятельностью. Конечной целью обучения является формирование способов действия. Задачей обучаемого является обучение умению осуществлять деятельность или выполнять действия и операции, с помощью которых она реализуется. Способы действия могут быть сформированы только в результате деятельности, которую, если она специально организуется, называют учебной деятельностью.