Евсеева Елена Владимировна Педагог-психолог МОУ СОШ пос. Новостроево 2010 2011 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого – педагогическое сопровождение внедрения ФГОС на первом этапе начального образования.
Advertisements

Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
1 Анализ работы методического объединения учителей специальных (коррекционных) классов VII вида в учебном году Анализ работы методического объединения.
Формирование школьной мотивации детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Выполнила: Дмитриченко Елена Сергеевна.
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
143900, Московская область, Балашиха, ш. Энтузиастов, дом 38 Телефон (495) , факс (495) cccc pppp mmmm ssss ssss ____ rrrr aaaa dddd.
Организация психологического сопровождения учащихся 1-х классов в общеобразовательных учебных заведениях Семинар - практикум для практических психологов.
Оказание многопрофильной специализированной помощи субъектам образовательного пространства в реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Роль педагога- психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Психологическая служба МОУ «СОШ 1 г. Харабали» Астраханской области Педагог-психолог Спрядышева Ольга Валерьевна.
Транксрипт:

Евсеева Елена Владимировна Педагог-психолог МОУ СОШ пос. Новостроево учебный год

«…психолого-педагогическое сопровождение необходимо при организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, требующих особого педагогического внимания». Что это за категория детей?

22 % - с диагнозом общее недоразвитие (олигофрения); 19 % - ЗПР 27 % - дефицитарное развитие 26 % - дисгармоничное развитие (психопатии)

Увеличение числа детей с эмоциональными проблемами Детям ставят диагнозы, которые раньше ставили только взрослым Увеличивается количество детей, принимающих антидепрессанты Тенденция к росту числа детей с повышенной тревожностью, агрессивностью, страхами (действие средств массовой информации, компьютерных игр – уводят от реальности, снижают контроль ребенка за поведением, ведут к формированию зависимостей) Увеличивается количество леворуких, правополушарных детей

Индивидуальные маршруты развития Опора на сильные стороны развития Коррекция недостатков развития

6

7

УСЛОВИЯ ДЛЯ КАЧЕСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 8 - нормативные документы Федерального, регионального и муниципального, школьного уровня. Разработаны положения о психологической службе, о психолого-медико-педагогическом консилиуме, об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья; - информационная база об обучающихся, занимающихся по специальным (коррекционным) программам; - методическое сопровождение (программы специальных (коррекционных) учреждений VІІІ вида, учебная и методическая литература); - психолого-педагогическое сопровождение учащихся, индивидуальные маршруты обучения.

Создание банка данных по индивидуальному сопровождению учащихся (по материалам наблюдений, посещения уроков и учебных занятий, бесед с педагогами и родителями); диагностика развития учащихся на разных возрастных этапах (психологический мониторинг); выявление детей «группы риска», требующих усиленного педагогического внимания.

групповые коррекционно-развивающие занятия со всеми субъектами образовательного процесса (планово- профилактические); индивидуальные коррекционно-развивающие занятия (по выявленным проблемам);

Цель: координация деятельности всех субъектов образовательного процесса в работе с классами или с отдельными учащимися Этапы: прогноз и разработка профилактических мер; анализ ситуации, формулирование проблем и выработка рекомендаций по их разрешению.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ УЧЕНИКА 5 КЛАССА ВОЛКОВА АРТЕМА ( ПОНЕДЕЛЬНИК ) 12

13

14

15

16

17

18

Спасибо за внимание! Удачи в новом учебном году!