Психологическое здоровье, одно из главных условий образовательного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание условий для сохранения психологического здоровья школьников.
Advertisements

Создание условий для сохранения психического здоровья школьников.
Конкурс Единственная красота, которую я знаю - это здоровье. Генрих Гейне.
Единственная красота, которую я знаю – это здоровье. Генрих Гейне.
Создание условий для сохранения психологического, физического здоровья и эмоционального комфорта всех участников образовательного процесса Ханджян А.В.
Сохранение психологического здоровья учащихся – приоритетное направление в образовании. Социальный педагог Свиридова М.М.
Психологическое здоровье школьников как одно из главных условий образовательного процесса. педсовет г. МОУ средняя общеобразовательная школа.
Психологическое здоровье школьников как одно из главных условий образовательного процесса. Автор: педагог-психолог Романюк Н.С. СОСШПА 7 г.Павлодар.
Психологическое здоровье школьников как одно из главных условий образовательного процесса. педсовет г. МОУ Танцырейская СОШ Автор: учитель Иванченко.
ПОДГОТОВИЛ: ЛОПАРЕВА А.С., ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ ЕДИНСТВЕННАЯ КРАСОТА, КОТОРУЮ Я ЗНАЮ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ. ГЕНРИХ ГЕЙНЕ.
Психологическое здоровье личностное здоровье Психологическое здоровье согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия,
Здоровьесберегающие технологии предполагают консолидацию всех усилий специалистов учреждения, нацеленных на сохранение формирование и укрепление здоровья.
Создание условий для сохранения психологического здоровья дошкольников.
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
Родительское собрание « П роблемы психологического здоровья школьников» здоровья школьников»
Педагогический совет 30 марта 2011 года Здоровьесберегающие технологии в условиях современного образования.
К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. Н.С.ЛЕЙТЕС. Н.С.ЛЕЙТЕС.
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
Причины возникновения речевой неуспешности дошкольника Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления.
Семья – здоровый образ жизни Цель: формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и своё здоровье, мотивация на здоровый образ жизни.
Транксрипт:

психологическое здоровье, одно из главных условий образовательного процесса.

Говоря словами немецкого поэта и публициста Генриха Гейне «Единственная красота, которую я знаю - это здоровье». Ключом к формированию здорового образа жизни является внутренняя потребность быть здоровым. Сегодня я буду говорить о психологическом здоровье как об одном из главных условий образовательного процесса.

В детстве здоровье не осознается: оно как воздух, как солнце, как данность не нуждающаяся в размышлении о ней. Взрослый человек может прийти к мысли, что здоровье – это средство необходимое для достижения профессиональных целей и решения личностных задач. Для пожилого человека здоровье является целью, которой подчинена вся его жизнь. Здоровье любого человека зависит от равнозначности развития трех факторов: физическое здоровье, душевное здоровье, социальное здоровье. Именно душевное здоровье рассматривается как психическое.

/ Что значит быть психологически здоровым человеком? Существуют два основных признака, по которым можно судить о психологическом здоровье: 1. Позитивное настроение, в котором находится человек. Основу составляют такие состояния как: Полное спокойствие Уверенность в своих силах Вдохновение 2. Высокий уровень психических возможностей, благодаря чему человек способен выходить из различных ситуаций связанных с переживанием тревоги, страха.

Психологически здоровый школьник, это школьник у которого присутствует сбалансированность внутренних (познавательных, эмоциональных, физиологических) и внешних (требования социального окружения) особенностей развития его личности.

Не каждому ребенку комфортно от пребывания в школе, от общения с каким-либо учителем и учащимися. Часто нарушаются его права и автономия. Он их порой и не знает, а иногда путает с обязанностями и не может противостоять давлению несправедливых взрослых и сверстников. Часто школьник живет по двойным стандартам морали и норм поведения, полагая, что ведет себя, «как его учили». Очень часто ученики не умеют адаптироваться в классе, но считают, что иначе и быть не может. Невозможно предугадать, как они будут вести себя в различных условиях.

Причины нарушения психического здоровья К отклонениям в состоянии психического здоровья детей и подростков приводит сочетание неблагоприятных внешних факторов (семейные, школьные, взаимоотношения со сверстниками) с индивидуальной предрасположенностью 1. Соматическое заболевания (дефекты психического развития). 2. Неблагоприятные факторы, стрессы, воздействующие на психику.

Что ведет к снижению психологического здоровья учащихся Это могут быть семейные проблемы и школьные проблемы, к школьным проблема относятся: - Стиль общения педагога с учащимися - Несправедливо заниженная оценка. - Отсутствие уважения со стороны педагога, унижение достоинства ребенка. -Равнодушие к тем семейным обстоятельствам, в которых живет и развивается ребенок - Нетактичное поведение педагога с учеником

Что является причинами повышенной тревожности: (в порядке убывания ) После контрольной, теста учитель называет отметки; Писать контрольную, выполнять тест по какому-либо предмету; Ждет родителей с родительского собрания; Не можешь справиться с домашним заданием; Не понимать объяснение учителя; На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос

Педагогам важно обратить внимание на учащихся с повышенной тревожностью и создавать условия в рамках урока для снижения школьной тревожности: - способствовать и поощрять самовыражение учащихся (смелое выражение своих мыслей, предложений, чувств, переживаний) - не создавать напряженную обстановку на уроке во время проверки знаний - быть более добросердечными и лояльными по отношению к неправильным ответам учеников - предъявлять адекватные требования к ученикам, не завышать их, способствуя тем самым снижению уровня страха не соответствовать ожиданиям окружающих у учащихся. - стараться быть ближе к ученикам, быть не только учителями-носителями знаний, но и старшими товарищами, к которым можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации

«Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А. Сухомлинский

Ребёнок, окружённый критикой учится обвинять; Ребёнок, окружённый насмешками учится быть недоверчивым; Ребёнок, окружённый враждебностью учится бороться; Ребёнок, окружённый злостью учится причинять боль; Ребёнок, окружённый непониманием учится не слышать других; Ребёнок, окружённый обманом учится врать; Ребёнок, окружённый позором учится чувствовать вину;

...И ТОЛЬКО ВАШЕ СОЗНАНИЕ МОЖЕТ ПОРВАТЬ ЭТОТ КРУГ. Ребёнок, окружённый поддержкой учится защищать; Ребёнок, окружённый ожиданием учится быть терпеливым; Ребёнок, окружённый пониманием учится быть понимать; Ребёнок, окружённый честностью учится быть справедливым; Ребёнок, окружённый безопасностью учится доверию; Ребёнок, окружённый одобрением учится уважать себя;

Ребёнок, окружённый любовью учится любить и дарить любовь; Ребёнок, окружённый свободой выбора учится быть ответственным за свои решения. Ребенок успешен в учении, когда его поддерживают и вдохновляют учитель и родители....И ТАКОЕ ВОСПИТАНИЕ СЛОЖНО СЛОМИТЬ. педагог психолог: Артемова М.А учебный год

Интернет – ресурсы jpg основа для создания фона png шары на веточке картинка для заливки