Боброва Елена Валентиновна доцент кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО «Институт развития образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ставит главной задачей – раскрытие способности каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,
Advertisements

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – «центр тяжести стандарта» ©
Цель: -подготовка к взрослой жизни (учить учиться, добывать знания самостоятельно)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Методы и приемы формирования универсальных учебных действий Акованцева Елена Петровна, учитель немецкого языка МКОУ Покровская СОШ.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
Методология проектирования Программы развития универсальных учебных действий.
О СОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
«Психологическое сопровождение введения ФГОС». «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
ФГОС «Начальное образование» второго поколения – основа педагогического сопровождения развития младших школьников к.п.н., доцент кафедры педагогики и методик.
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
Горбачева О. А. учитель технологии МОУ Пришненская СОШ 27 РМО учителей технологии.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Транксрипт:

Боброва Елена Валентиновна доцент кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО «Институт развития образования»

«Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить» «Воспитание достигло своей цели, когда человек обладает силой и волей самого себя образовывать и знает способ и средства, как это осуществить» А. Дистерверг

5. В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

4 4 4 ФГОС и ТСЛ формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию активная учебно-познавательная деятельность обучающихся проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в Подсистема «Теория» - освоение теоретических основ самосовершенствования Подсистема «Практика» - формирование опыта деятельности по самосовершенствованию. Подсистема «Методика» - реализация форм и методов саморазвивающего обучения в преподавании основ наук.

В технологии саморазвития личности ставится многообещающая цель – создать и поддерживать у учащихся доминанту на самосовершенствование, на осознанное и целенаправленное улучшение личностью самой себя. Доминанта самосовершенствования личности становится в педагогическом процессе целью и средством, включая в себя установки на самообразование, на самовоспитание, на самоутверждение, самоопределение, саморегуляцию и самоактуализацию.

Акценты целей ТСЛ Формирование человека самосовершенствующегося Формирование СУМ Воспитание доминанты самосовершенствования личности Формирование индивидуального стиля учебной деятельности Создание условий, способствующих процессам саморазвития, и блокирование условий, которые им препятствуют Требования стандарта к личностным результатам обучающихся Готовность и способность обучающихся к саморазвитию Сформированность мотивации к обучению и познанию Ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально- личностные позиции Социальные компетенции, личностные качества Сформированность основ гражданской идентичности

Концептуальные позиции ТСЛ Учащийся-субъект обучения Опережающая роль обучения Приоритет формирования СУМ Ведущая роль теоретического сознания Полноценная целенаправленная деятельность Всестороннее удовлетворение потребностей психического саморазвития личности (не только познавательной ) ФГОС …Ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся…

Направленность ТСЛ Воспитание доминанты постоянного нравственного самосовершенствования Стандарты Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся

Условия А.А. Ухтомского для формирования доминант Подструктура технологии саморазвития личности 1. Осознание личностью целей, задач и возможностей своего развития и саморазвития 1. Подсистема «Теория» - теоретический учебный курс, вооружающий учащихся знаниями по психологии, педагогике, этике и др. 2. Участие личности в самостоятельной творческой деятельности, опыт успеха и тренинг достижений 2. Подсистема «Деятельность» - разнообразная внеурочная деятельность, дающая возможность удовлетворить потребности саморазвития 3. Адекватный стиль и методы внешних воздействий: условий обучения и воспитания, а также уклада жизнедеятельности 3. Подсистема «Уклад» - стиль жизнедеятельности детей, складывающийся в учебной деятельности

Способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта Совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения Создание условий для развития личности и ее самореализации Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков

УУДСпособы формирование УУД в ТСЛ Личностные СЭН: Курс «Самосовершенствование личности» Организация творческой деятельности по И.П. Волкову Регулятивные Формирование СУМов, Социальные пробы, учебные занятия по ЗОЖ Методики ТСЛ по самооценке школьника Дневник самосовершенствования личности Творческие книжки Познавательные СУД: Развивающие технологии в НШ Личностно ориентированные технологии Уроки самосовершенствования личности Коммуникативные КСО, КТД по И.П. Иванову Социальные пробы Решение ситуационных задач