Презентация проекта «Образование относительных прилагательных» Птицына Ирина Александровна учитель – логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Advertisements

Подготовила: воспитатель МБДОУ 18 «Изюминка» Захарова Татьяна Евгеньевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Тема проекта: «Дары леса» паспорт проекта: Тип данного проекта практико- ориентированный, групповой, открытый, краткосрочный. Цель проекта: воспитание.
Подготовила: воспитатель 1 младшей группы Дудина Елена Николаевна. МДОУ «Старошайговский детский сад 2 комбинированного вида».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
Презентация к занятию в подготовительной группе. Обогатить знания о военных профессиях.
Презентация проекта «В гостях у сказки» Выполнили: воспитатель М.Л. Мокроусова, воспитатель И.И. Булатикова.
Автор проекта - воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29 «Журавушка» Лунева Татьяна Анатольевна.
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
Презентация НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» выполнила: воспитатель МКДОУ детский сад 10 Нефедова Мария Николаевна.
«Мы изучаем правила дорожного движения» «Утверждаю» Заведующий МБДОУ «Детский сад 2 «Алсу» ___________Гордеева В.Ф Рассмотрено и утверждено.
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
Проект «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься» Разработчики: Ельцова Т.Н., Громова Г.Л.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Технология проектирования в дошкольном образовательном учреждении Подготовила Подготовила Тупикина Лариса Анатольевна Тупикина Лариса Анатольевна старший.
Принципы реализации инновационных технологий на логопедических занятиях: Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Системный подход.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Транксрипт:

Презентация проекта «Образование относительных прилагательных» Птицына Ирина Александровна учитель – логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка»

Паспорт проекта Тип проекта: коллективный, информационно – познавательный. Тип проекта: коллективный, информационно – познавательный. Продолжительность: 1 неделя (краткосрочный). Продолжительность: 1 неделя (краткосрочный). Участники: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители. Участники: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители. Образовательная область: «Коммуникация» Образовательная область: «Коммуникация»

Актуальность Одной из актуальных проблем современной логопедии является проблема нарушений морфологической системы языка, в том числе и словообразования. Незаслуженно мало внимания уделяется готовности детей с ОНР к проведению словообразовательных действий разной степени сложности, хотя большинство авторов указывает на трудности, которые дети испытывают в процессе образования новых слов. Одной из актуальных проблем современной логопедии является проблема нарушений морфологической системы языка, в том числе и словообразования. Незаслуженно мало внимания уделяется готовности детей с ОНР к проведению словообразовательных действий разной степени сложности, хотя большинство авторов указывает на трудности, которые дети испытывают в процессе образования новых слов. Словообразование прилагательных является крайне важным показателем сформированности языковой способности. Словообразование прилагательных является крайне важным показателем сформированности языковой способности.

Цель проекта: формирование словообразования относительных прилагательных у старших дошкольников с ОНР в процессе реализации образовательного проекта «Образование относительных прилагательных»

Задачи Задачи Совершенствовать навыки словообразования относительных прилагательных. Совершенствовать навыки словообразования относительных прилагательных. Активизировать и обогащать словарь. Активизировать и обогащать словарь. Развивать познавательную активность и навыки самоконтроля. Развивать познавательную активность и навыки самоконтроля. Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности. Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Работа с родителями Организовать рекомендации родителям по использованию дидактических упражнений и игр для формирования словообразования относительных прилагательных. Организовать рекомендации родителям по использованию дидактических упражнений и игр для формирования словообразования относительных прилагательных. Оформить выставку рисунков на тему: «Праздничное меню», «Обед для мамы» Оформить выставку рисунков на тему: «Праздничное меню», «Обед для мамы»

Предполагаемый результат Пополнение словарного запаса. Пополнение словарного запаса. Развитие речевой компетенции и речевой коммуникации детей. Развитие речевой компетенции и речевой коммуникации детей. Улучшение процесса словообразования относительных прилагательных. Улучшение процесса словообразования относительных прилагательных. Повышение активности детей в НОД. Повышение активности детей в НОД. Активизация мыслительных операций Активизация мыслительных операций (сравнения, синтеза, обобщения). (сравнения, синтеза, обобщения).

Заключение Надо совершенствовать и направлять деятельность ребенка на интересное и полезное исследование мира, развивать его лучшие черты, формировать его способности… В.А. Сухомлинский

Фронтальное занятие по формированию словообразования относительных прилагательных на материале русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Дидактическая игра «Волшебник Изумрудного города»

Дидактическая игра «Маша»

Дидактическая игра «Скатерть – самобранка»

Сюжетно – ролевая игра «Кафе»