Пейте, дети, молоко будете здоровы! Проект в средней группе Шеффер Людмила Михайловна воспитатель МАОУ ДОД д/с «Сказка» С. Омутинское, Тюменской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты» Подготовительная к школе группа 13 (6-7 лет) Руководитель: Мирзагитова Гульгена Раефовна, воспитатель.
Advertisements

Исследовательский проект «МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ» Руководитель: Замятина Надежда Александровна.
ВЫПОЛНИЛА:Никитина Ольга Федоровна МБДОУ «Детский сад 30» г. Чебоксары.
Максутова Юлия Ивановна, воспитатель высшей категории МБДОУ д/с 4 «Светлячок» г. Бологое г. -
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД 1784 Исследовательский проект «Простоквашино» Москва.
Групповой проект разработали проект Шашкова Е.П. воспитатель 1КК Филиппова А.В.Воспитатель 1 кк Ачинск, 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
«ОВОЩИ-ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ» РУКОВОДИТЕЛЬ: КАТЫРЕВА МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА Проект.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Жемчужинка» Творческий проект по познавательному развитию Тема: «Овощи – полезные.
Проект «Правильное питание» Составила: Болдонова Светлана Владимировна.
Проект по русской народной сказке « Колобок » Воспитатель первой младшей группы : Емельская Н. Ю.
Проект «Собака – друг человека» Составила: Гадельшина Зарина Ильдаровна, воспитатель МБДОУ ДС 4 Асекеевского района Оренбургской области 2014 год 2014.
Проект во 2 младшей группе Автор проекта Карпова Татьяна Валентиновна ? Чудо огород, а что же там растёт?
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты» Руководитель проекта: Закружная С.Ю., учитель начальных классов Состав проектной группы: учащиеся.
Исследовательско – творческий проект Тыняная Елена Яковлевна Тихова Татьяна Михайловна Группа « Солнышко » ГБДОУ 93.
Задачи: 1.Узнать о полезных свойствах микробов, содержащихся в кисломолочных продуктах. 2. Познакомиться с процессами, происходящими в организме человека,
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Экологический проект «Птицы на кормушке» Выполнила:ВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВЫ Выполнила:ВВ Выполнила:
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Транксрипт:

Пейте, дети, молоко будете здоровы! Проект в средней группе Шеффер Людмила Михайловна воспитатель МАОУ ДОД д/с «Сказка» С. Омутинское, Тюменской области

ПАСПОРТ ПРОЕКТА: образовательная область: познавательная, социальная, коммуникативная. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ТИП ПРОЕКТА: исследовательской-творческий, групповой, краткосрочный СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: воспитатель, дети 4-5 лет и родители воспитанников. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: Во время завтрака и полдника я, наблюдая, за детьми выяснила, что только единицы детей с желанием употребляют в пищу еду, приготовленную на основе молока. Когда мы беседовали и играли, то поняла, что не все дети любят молоко и отдают предпочтение газированным напиткам, чаю, что является не совсем полезной пищей. Оказалось, что у детей средней группы недостаточно знаний о том полезны ли данные продукты, таким образом возникла необходимость расширить знания и представления дошкольников о пользе молочных продуктов.

ЦЕЛИ: Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания дошкольников. ЗАДАЧИ: Для детей: - Расширить знания о молоке и молочных продуктах. - Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека. - Развивать познавательный интерес к исследовательскойй деятельности, желание познавать новое. Для педагогов: - Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды. Для родителей: -Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для развития организма.

ГИПОТЕЗА : Я решила, если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА : - Обогатить знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека. -Узнать какие животные дают людям молоко; - что можно приготовить на основе молока. - Развить познавательный интерес к исследовательскойй деятельности, желанию познавать новое.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА: 1 этап Целеполагание(определение целей и задач) 2 этап Разработка проекта 3 этап Реализация проекта (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности) 4 этап Подведение итогов

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА : Познание: «Путь молока к столу?» Конструирование: «Упаковка для молока». Коммуникация: Беседа: «Молоко и молочные продукты» ;«Молочные животными, уход за ними». Составление рассказов: «Молочные продукты» Словесная игра: «Название каши»; «Выбери молочный продукт» Физическая культура: Подвижная игра: «Пастух и стадо». Здоровье: «Молоко – ценный продукт». Художественное творчество: Рисование: «Кто дает нам молоко?» Лепка: «Стряпаем печенье из молочных продуктов » Аппликация «Корова» Чтение художественной литературы: Чтение стихов и загадывание загадок о молочных продуктах. Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко».. Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке». М. Бородицкая «Убежало молоко». мультфильм «Трое из Простоквашино». Мир музыки: «33 коровы» из кинофильма «Мери Попинс, до свидания». Исследовательская деятельность: Молоко-простокваша-творог Социализация: Сюжетно-ролевая игра: «Ферма», «Молочное кафе», «Магазин». Дидактическая игра: «Из чего приготовлен продукт?» Настольные игры: лото, паззлы «Простоквашино» Драматизация сказки: «Петушок и бобовое зернышко»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА С РОДИТЕЛЯМИ: 1. Консультации, беседы: «Что мы знаем о молоке?», «Польза молока», «Рецепты с молоком», «Любимые молочные продукты», «Дети о молоке». 2. Совместная деятельность по изготовлению пособий: альбом: «Молоко и молочные продукты»; Плакат: «Польза молока». Выход : Развлечение: «ПЕЙТЕ, ДЕТИ МОЛОКО!» Презентация для детей: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О МОЛОКЕ?»

В результате первоначального опроса выяснилось, что: Любят : - Пить молоко 13 детей из 20 - Йогурт 14 детей -Сыр 12 детей -Творог 14 детей -Сметану 15 детей -Масло сливочное 13 детей -Мороженное 20 детей

Узнаём всё о молоке

Открыли молочный магазин

Проследили путь молока к столу

Узнали про животных, которые дают молоко

Загадывали загадки, читали стихи о молоке и молочных продуктах слушали песню,смотрели мультфильм «Простоквашино»

Вместе с родителями создали альбом «Молочные продукты» и поделились рецептами блюд из молочных продуктов

Исследуем молочные продукты Опыт 1 Изучение свойств молока: - состояние - вкус - запах - прозрачность Вывод: Молоко – это непрозрачная, белая, вкусная жидкость, без запаха. Опыт 2 Изготовление простокваши -наливаем стакан молока - накрываем салфеткой - ставим в темное место - через сутки наблюдаем - пробуем получившийся напиток Вывод: Молоко имеет свойство сквашиваться, из него получается совершенно другой напиток – простокваша. Опыт 3 Изготовление творога из простокваши. -наливаем простоквашу в эмалированную кастрюлю -ставим на электрическую плитку и подогреваем -пробуем, получившийся творог Вывод: Из простокваши можно приготовить нежный творожок.

Исследуем молочные продукты Изучали свойства молока Получили из молока простоквашу, из простокваши творог и сыворотку

Создали схему получения творога: молоко простокваша творог сыворотка

Приготовили печенье

Теперь мы знаем о молоке всё

Заключительный опрос показал: Дети положительнее стали относиться к употреблению молока и молочных продуктов : - Молоко 15 детей из 20 - Йогурт 18 детей - Сыр 15 детей - Творог 16 детей - Сметану 18 детей - Масло сливочное 15 детей - Мороженное 20 детей

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА: Оформлена подборка наглядного и практического материала для детей. Создан альбом детских рисунков «Животные, дающие молоко». Совместно с родителями оформлен альбом по теме: «Молоко и молочные продукты», изготовлен плакат «Польза молока». Оформлена подборка консультаций для родителей: «Что мы знаем о молоке?», «Польза молока», «Рецепты с молоком» Создана презентация для детей: «Что мы знаем о молоке?». Совместно с детьми проследили процесс получения простокваши, сметаны и творога из молока. Приготовили печенье на основе молока и молочных продуктов. Данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.

РЕЗУЛЬТАТЫ : В ходе работы над проектом мы выяснили, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия! С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма. Узнали: - какие животные дают людям молоко; - составляющие молока; - что можно приготовить на основе молока и молочных продуктов. У детей: - Обогатились знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека. - Развился познавательный интерес к исследовательскойй деятельности, желанию познавать новое. У педагогов: - Повысилось педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов. У родителей: - Помогли осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма. - Вызвали интерес к совместной деятельности.

Спасибо за внимание