«Проектная деятельность в начальной школе». Более ста лет назад Джон Дьюи предложил вести обучение через целесообразную деятельность ученика с учётом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Клочковская средняя общеобразовательная школа Автор: Рожкова Н.А.
Advertisements

Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса Гамм Анастасия Игоревна.
Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что – то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий…
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Метод проектов. Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться.
МЕТОД ПРОЕКТОВ Афанасьева Анна Павловна МБОУ «СОШ г. Бирюча» МБОУ «СОШ г. Бирюча»
Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
Проектный метод в образовании дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад 3»
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Метод проектного обучения «Задача современного воспитания – создать такой способ обучения, который сделал бы мысль руководителем всякой практической работы...»
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Организация проектной деятельности с младшими школьниками Знания – дети удивления и любопытства (Луи де Бройль) (Луи де Бройль)
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Организация проектной деятельности как условие формирования регулятивных УУД младших школьников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Проектная деятельность на уроках МХК Автор: Сергеева Тамара Владимирова, учитель истории и обществознания, МОУ СОШ 9.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
технология, предполагающая совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Метод проектов - это Обучение.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Проектная деятельность как условие активизации познавательной деятельности учащихся Петрова Марина Сергеевна учитель начальных классов, МОУ лицей 14.
Транксрипт:

«Проектная деятельность в начальной школе»

Более ста лет назад Джон Дьюи предложил вести обучение через целесообразную деятельность ученика с учётом его личных интересов и целей. Его последователь У.Х.Килпатрик стал основоположником метода проектов, разработанного на этой основе. Из Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» Должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности. Из материалов ФГОС Стандарты второго поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью.

П РОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ «…Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …» В. Гузеев Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе, которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Целью проектного метода является умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания, способность к самостоятельному решению разных жизненных ситуаций.

Прое́кт (в переводе с латинского projectus) брошенный вперёд; разработанный план сооружения; предварительный текст какого-либо документа; замысел, план. Учебный проект совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Является основной формой организации познавательной деятельности учащихся в рамках метода проектов.

Проблема проекта должна быть социально-значимой – исследовательской, информационной, практической, заказанной внешним заказчиком Планирование проекта – определение вида продукта и формы презентации, пооперационная разработка проекта с указанием сроков и ответственных Поиск информации – исследовательская работа учащихся как обязательное условие проекта Продукт является конкретным результатом проекта Презентация продукта и защита самого проекта Портфолио проекта – папка, в которой собраны все рабочие материалы (черновики, отчеты, планы, результаты исследований и анализа, материалы к презентации и т.п.) Наличие конкретного продукта на каждом этапе работы над проектом О СНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ ПРОЕКТУ

В ИДЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТОВ : Научный доклад Деловая игра Демонстрация видеофильма Экскурсия Телепередача Научная конференция Инсценировка Театрализация Игры с залом Защита на учёном совете Диалог исторических или литературных персонажей Спортивная игра Спектакль Путешествие Реклама Пресс-конференция и т.д.

В ХОДЕ РЕШЕНИЯ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ У МЛАДШИХ ФОРМИРУЮТСЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : рефлексировать целеполагать моделировать проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи планировать вступать в коммуникацию

М ЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1 КЛАСС

М ЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 2 КЛАСС

класс Количество проектов 2 а 27 2 б 25 2 в 27 2 г 23 2 д 26 2 е 23 3 а 28 3 б 27 3 в 4 3 г 27 3 д 29 3 е 6 4 а 2 4 б 2 4 в 4 4 г 2 4 д 2 4 е ,4% 69,9% 11,4% 59,7% Исследовательские работы обучающихся 2012 г.

П РИМЕНЕНИЕ ИКТ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Т ЕХНИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

А НАПА Г., УЧАСТИЕ В ОЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Ю НЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ » (М АЛАЯ А КАДЕМИЯ Н АУК ) Тьюторство Грамоты победителя В вошёл в сборник МАН «Ими гордится Россия»

К ОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОЕКТ «М ОЁ ЗДОРОВЬЕ »

«Ф ЕСТИВАЛЬ НАУКИ » В А ЛТ ГУ

С УЩЕСТВУЕТ МНОЖЕСТВО ПОДХОДОВ К КЛАССИФИКАЦИИ ПРОЕКТОВ. По А.С. Сиденко: Типы проектирования: Репродуктивное проектирование. Продуктивное проектирование. Инновационное проектирование. Классификация проектов: 1. По характеру результата (информационный, исследовательский, обзорный, продукционный, проект-инсценировка, альманах, сборник иллюстраций, сборник собственных творческих работ или фольклорных находок, стенгазета, киносценарий, публикация в СМИ, туристический буклет, веб-сайт и т.д.). 2. По форме (видеофильм, рекламный ролик, телепрограмма, интервью со знаменитыми людьми, журнальный репортаж, рок-опера). 3. По характеру доминирующей в проекте деятельности (поисковый, исследовательский, творческий, ролевой, прикладной, ознакомительно- ориентировочный).

К ЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ( ПРОДОЛЖЕНИЕ ) 4. По профилю знаний (монопроекты - по одному учебному предмету; межпредметные – по 2-3 учебным предметам, проекты «на стыке наук». Такая типология развивается в работах В.В. Гузеева, Е.С.Полат, И.Д. Чечель. 5. По характеру координации (с открытой, или явной, координацией: в таких проектах координатор участвует в проекте в собственной своей функции, направляя работу его участников, организуя, в случае необходимости отдельные этапы проекта, деятельность отдельных его участников; со скрытой координацией: в таких проектах координатор не обнаруживает себя ни в сетях, ни в деятельности групп участников в своей функции, он выступает как полноправный участник проекта). 6. По уровню контактов (внутришкольные (локальные), межшкольные или региональные: это проекты, организуемые либо внутри одной школы, на уроках по одному предмету или междисциплинарные, либо между школами, классами внутри региона, одной страны; международные: участники проекта являются представителями разных стран). 7. По количеству участников (личностные – индивидуальные, парные, групповые). 8. По продолжительности (мини проекты; краткосрочные на 1-5 уроков; среднесрочные – на 1-2 месяца; долгосрочные – до 1 года).

К ЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ( ПРОДОЛЖЕНИЕ ) 9. По типу объекта проектирования (морфологическое (проектирование вещей, создание новых моделей); социальное (направленных на социальные вопросы); экзистенциальное (проектирование личностного развития человеческого «Я»). Виды проектов: Образовательный проект. Воспитательный проект. Управленческий проект. Организационный проект. Нормативно-правовой проект. Социально значимый проект. Политический проект. Законотворческий проект. Проект – иллюстрация учебной темы. Проект – исследование научной проблемы в определенной учебной дисциплине. Проект - постановка проблемы. Обзорный проект. Проект – инсценировка (видеофильм, рекламный ролик, репортаж, сценарий). Текущий учебный проект. Итоговый учебный проект.

К ЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ Е.С. Полат предлагает систему основных критерий, по которым различают типы проектов: 1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности: исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационные, практико-ориентированные (прикладные). 2. По признаку предметно- содержательной области: монопроекты, межпредметные проекты. 3. По характеру контактов: внутренние или региональные, международные. 4. По количеству участников проекта: индивидуальные, парные, групповые. 5. По продолжительности проекта: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные. 6. По результатам: доклад, альбом, сборник, каталог, альманах; макет, схема, план-карта; видеофильм; выставка; и др.

К ЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ ПО К ОЛЛИНГСУ Проекты игр – различные игры, народные танцы, драматические постановки и т.д. Цель – участие детей в групповой деятельности. Экскурсионные проекты – целесообразное изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью (экологические, исторические, географические…). Повествовательные проекты – целью которых являлось получить удовольствие от рассказа в самой разнообразной форме – устной, письменной, вокальной (песня), музыкальной (игра на музыкальном инструменте) и т.п. Конструктивные проекты – соединение конкретного, полезного продукта: изготовление кроличьей ловушки, строительство сцены для школьного спектакля…).

Е.С. П ОЛАТ Учебный телекоммуникационный проект это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов информационно- коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой- либо проблемы, значимой для участников проекта.

П ОЗИЦИЯ УЧИТЕЛЯ : Энтузиаст Специалист Консультант Руководитель «Человек, задающий вопросы» Координатор Эксперт Позиция учителя должна быть скрытой, дающей простор самостоятельности учащихся.

ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА Проектная технология Обучение в сотрудничестве Дискуссии Ролевые игры Мозговая атака Портфолио ученика

СОВОКУПНОСТЬ МЕТОДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проектная деятельность Исследовательские Поисковые Научный метод Дискуссии, эвристические беседы Дискуссии, эвристические беседы Мозговые атаки Ролевые игры Рефлексивные

П ИРАМИДА РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ 1-4 класс Пропедевтика исследователя ( проектная деятельность) «Я -исследователь», «Юный Знайка», НПК, конкурсы различного уровня, портфолио… 5-9 класс Исследовательская работа, первые научные работы, проекты «Научный дебют», «Первые шаги в науку», «Будущее Алтая», «Озарение», НПК, конкурсы различного уровня класс Собственная исследовательская работа, участие в конкурсах и НПК различного уровня

И НТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ

И СПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА Блохин А.Л. Учитель и ученик при конструировании и реализации проектов на базе личностно-ориентированной педагогической технологии //Наука и образование. Ростов н/Д: РГПУ, ,3 п.л Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта. М., Бычков А. В. Метод проектов в современной школе. М., Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся Педагогические технологии - Кукушин В.С. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практич. Пос. для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, Система работы образовательного учреждения с одарёнными детьми /авт-сост. Н.И. Панютина и др. – 2-е изд., - Волгоград: Учитель, – 204 с. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? М.: Первое сентября, Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М.: Издательский центр «Академия», 2007.

У ВАЖАЕМЫЕ УЧИТЕЛЯ ! Задавайте вопросы. Постараемся ответить на всё, что Вас интересует по деятельности проектного метода.

Спасибо за внимание! ©Презентация выполнена учителем начальных классов Лямкиной Т.М г.