Взаимодействие сторон арены – «Осинский муниципальный район» (с) Автономная некоммерческая организация "Прикамский центр стратегического планирования"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Advertisements

Этапы планирования потребности в персонале
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Менеджмент и менеджер
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
Требования собственника к компании и менеджерам Колобова Н. В. Доклад на конференции НИСКУ
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
Управление организацией Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент.
Внутренняя среда организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное.
Следует исходить из понимания роли государства как главного субъекта современной общенациональной кадровой политики, ведущей силы социального управления,
Предприятия малого и среднего бизнеса, функционирующие в России: понятие и сущность. Выполнил : Соболев А. И.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
УЧЕТ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА Балькин Ю. Г., рук. проекта разработки стратегии Ярославской.
Тема 6. Конкуренция и конкурентные преимущества на рынке товаров и услуг.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Транксрипт:

Взаимодействие сторон арены – «Осинский муниципальный район» (с) Автономная некоммерческая организация "Прикамский центр стратегического планирования" (АНО "ПЦСП") Директор А.С. Рассошных

«Новая экономика» -новые требования. Новая сущность «Конкуренции». Замена отраслей аренами.

(с) А.С. Рассошных 3 Роль Фирмы в Новой экономике В эпоху Новой экономики Фирма является главным «действующим лицом». Фирма постоянно совершенствует товары, услуги, производственные процессы и управления этими процессами и с помощью организационного превосходства создает конкурентное преимущество. Основой конкурентного преимущества является сама Фирма (как организация), выступающая посредником между затратами на ресурсы и стоимостью продукции, и она (Фирма) не является ресурсом, который можно свободно приобрести на рынке.

(с) А.С. Рассошных 4 Новая Экономика – Новые факторы управления

(с) А.С. Рассошных 5 Диктат «финансовой крыши» Экономика изменилась настолько сильно, что есть все основания говорить о ней как о новой экономике. Новая экономика, это прежде всего стоимость. Все в экономике ныне подвержено финансовому воздействию, за все снимается финансовая рента. Существует только то, таким образом и на таких условиях, что допускается господствующей «Финансовой крышей", под ее диктовку и на ее условиях. Таким образом, действия Фирмы задаются стоимостными показателями (добавленная стоимость), которые определяются «Финансовой крышей».

(с) А.С. Рассошных 6 Фирма в условиях Новой Конкуренции В центре концепции Новой Конкуренции стоит предпринимательская Фирма, которая сверху донизу организована для непрерывного совершенствования продукции, технологии и методов управления. Совершенствование методов управления Совершенствование продукции Совершенствование технологии Эти поиски постоянного совершенствования и являются производственно- ориентированной стратегией, которая заново определила значение предпринимательской деятельности, поставив во главу угла не традиционный индивидуалистский подход, а концепцию коллективизма (коалиций)

(с) А.С. Рассошных 7 Требования клиентской экономики Поставщики, которые доминировали в развитой индустриальной экономике и диктовали свои условия ведения дел, утратили господство над клиентами... Сегодня все знают, что клиент силен или Добро пожаловать в объятия клиентской экономики. Задача управленцев в условиях клиентской экономики заключается в перестройке ВСЕХ процессов управления на Фирме для решения проблем КЛИЕНТОВ. Вот эта настоящая «новая экономика».

(с) А.С. Рассошных 8 Доминирование дискретности развития Принцип непрерывной эволюции, которым руководствовалось большинство ведущих корпораций..... на протяжении многих лет, больше не работает. Доминирует дискретность развития.... В условиях дискретности развития старые правила перестают работать. Ключевым принципом для Фирмы является способность следовать темпам и масштабам изменений на рынке, не теряя контроля над выполнением своих операций...

(с) А.С. Рассошных 9 Изменения сущности конкурентного преимущества Практически все стратегические модели и инструменты, применяемые в настоящее время, базируются на основе одной доминирующей идеи: целью стратегии является достижение устойчивого конкурентного преимущества. Эта идея – фундаментальная стратегическая концепция нашего времени. Вместо прежнего подхода предлагается рассматривать стратегию в другой перспективе, где главной является идея преходящего конкурентного преимущества: чтобы стать победителем в условиях нестабильной, дискретной и неопределенной среды, руководители должны научиться использовать краткосрочные возможности и делать это очень оперативно и решительно.

(с) А.С. Рассошных 10 Новая логика стратегия «В очень динамичной конкурентной среде самым опасным состоянием является именно стабильность, а не перемены. … Из-за этого люди зацикливаются на рутинных вещах и мыслят шаблонно … Презумпция стабильности подавляет инновации. Она, как правило, вызывает «негативные» реакции на предложения и не способствует активной подготовке к совершению следующего стратегического по значимости шага. Из-за этого «управление изменениями» следует рассматривать как вид деятельности, выходящий за рамки привычного, требующий особого внимания, профессиональной подготовки специалистов и целенаправленного выделения ресурсов. Предпочтение, оказываемое устойчивости и стабильности, означает, что многие серьезные перемены происходят в условиях, когда часть руководителей … отрицает, что изменения могут оказывать на них пагубное влияние.

(с) А.С. Рассошных 11 Главное арены, а не отрасли Прежде всего … нужно пересмотреть наше допущение, что наиболее значимой конкурентной угрозой для организации является внутриотраслевое соперничество. Своими главными конкурентами компании считают другие компании, действующие в этой же отрасли… Так относиться к конкуренции довольно опасно. … Нельзя … утверждать, что отрасли перестали быть значимыми. Дело здесь в другом: использование отрасли как уровня анализа … не позволяет сказать, что на самом деле происходит на уровне, на котором должны приниматься решения. Поэтому нужен новый уровень анализа, уровень, отражающий связь между сегментами рынка, предложением и локальным географическим положением. Называется такой уровень «ареной». Арены характеризуются узкими связями между потребителями и решениями, а не обычным описанием предложений, имеющих субституты, в той или иной мере способных заменить друг друга.

(с) А.С. Рассошных 12 Осмысление стратегии с точки зрения арен Показатель Отраслевой подход Подход на основе арен - Цель - Чем измеряется успех - Самая серьезная угроза - Определение потребительского сегмента - Ключевые факторы - Вероятное поведение при приобретениях других структур -Метафора - Позиционное преимущество -Рыночная доля Внутриотраслевые конкурентные действия Демографический или географический -Сравнительная цена, функциональность, качество -Консолидация в отрасли или за пределами отраслевой диверсификации - Шахматы - Захват территории - Доля потенциально возможных сфер -Межотраслевые конкурентные действия, крах существующей модели -Поведенческий -Работы, которые следует сделать, выполняемые в рамках общих запросов потребителей -Стремление приобрести новые функционально-технические возможности, часто с выходом за отраслевые границы -Японская игра го

Этап 1 – Анализ взаимодействия сторон арены - «Осинский муниципальный район» Прямой и дистанционный анкетный анализ

(с) А.С. Рассошных 14 Цель, методы, критерии Цель – оценить существующую ситуацию во взаимодействии сторон социального партнерства Осинского муниципального района. Методы - прямой и дистанционный анкетный опрос сторон социального партнерства – Профсоюзов (наемного персонала), Власти и Работодателей Критерии – мнение простого большинства, т.е более 50% опрошенных, считается преобладающей точкой зрения стороны.

(с) А.С. Рассошных 15 Рабочие группы Группа : Профсоюзов Координатор: Рассошных А.С. Соисполнитель : Шуралев В.И. Дата: 16 августа 2010 г. – прямой опрос Число участников: 10 чел. Группа: Власти Координатор: Рассошных А.С. Соисполнитель: Павлова Н.В. Дата: 16 – 20 августа 2010 г. – дистанционный опрос. Число участников : 7 чел. Группа: Работодателей Координатор: Рассошных А.С. Соисполнитель: Павлова Н.В. Дата : августа 2010 г. - дистанционный опрос. Число участников : 5 чел.

(с) А.С. Рассошных 16 Степень согласия по Целям и Средствам развития Позиция Профсоюз Власть Работ-ль Итог Целей развития есть : полное согласие 3 чел. (30%) 4 чел. (57%) 2 чел. (40%) 9 чел. (41%) неполное согласие 7 чел. (70%) 3 чел. (43%) 3 чел. (60%) 13 чел. (59% Средствам развития есть : полное согласие 1 чел (10%) 2 чел. (29%): 0 чел 3 чел. (14%) неполное согласие 9 чел. (90%) 5 чел. (71%) 5 чел. (100%) 19 чел. (86% Критериям достижения полное согласие 1 чел. (10%) 3 чел. (43%) 1 чел.(20%) 5 чел (23%) неполное согласие 9 чел (90%) 4 чел (57%) 4 чел. (80%) 17 чел. (77%) Таким образом, между Профсоюзом, Властью и Работодателем есть неполное согласие по Целям развития, Средствами развития и Критериями оценки арены – «Осинского муниципального района»

(с) А.С. Рассошных 17 Оценка носителей расхождений относительно Целей и Средств Позиция Профсоюз Власть Работ-ль Итог Ранг Профсоюзы – Работодатель 60 % 8,5% 20% 36,2% 1 Профсоюзы – Власть 30% 0% 0% 10% 5 Профсоюзы – Наем. Пер-л 0% 28,5% 0% 9,5% 6 Власть – Наемный персонал 30% 28,5% 40% 32,8% 3 Власть – Работодатель 10% 14% 40% 21,3% 4 Работодатель – Наем. Пер- 60% 43% 0% 34,3% 2 Таким образом, Союзниками выступают Профсоюзы – Власть (10%), Профсоюзы – Наемный персонал (9,5%), Противниками – Профсоюзы и Наемный персонал относительно Работодателя (36,2% и 34,2;% соответственно).

(с) А.С. Рассошных 18 Проблемы взаимодействия сторон Проблемы Проф ВластьРаб-ль Итог Ранг Обслуживание информационное 12,2525,5217,40 18,4% 1 Моральный дух 20,3117,3417,36 18,3%2 Взаимодействие Организаций 16,7322,4214,96 18,03%3 Взаимодействие исполнителей 18,3822,1512,94 17,6%4 Главная проблема связана с низким «Информационным обслуживанием», которое понимается как ответная реакция (качество управления) Власти на запросы наемного персонала в рамках трудовой деятельности. Вторая проблема связана с низким «Моральным духом» наемных работников на предприятиях муниципального района.

(с) А.С. Рассошных 19 Оценка взаимоотношений сторон Лидерские методы Соревновани е Культурные методы Сотрудничеств о Силовые методы Конфликт Управленчески е методы Коалиция Профсоюз и Работодате ль Власть Средства Согласие Совместимос ть Д остижения Неполное согласие целей Неполное согласия Согласие Несовместимость Совместимость Цели

(с) А.С. Рассошных 20 Характеристика взаимоотношений сторон арены При неполном согласии относительно Целей, Средств развития и Критериев оценки диагностические инструментарии показывают: Характер взаимодействия между Профсоюзами, Властью и Работодателями соответствует типу отношений – "Конфликт". При конфликте каждая сторона стремится снизить ожидаемую ценность результата для другой стороны Методы, которые используется для того, чтобы привести заинтересованные стороны к согласованным действиям классифицируются как "Силовые методы". силовыми методами Если люди, работающие в районе, не сходятся во мнениях относительно его целей и путей их достижения, заставить их реализовывать новую стратегию можно лишь силовыми методами – принуждениями и приказами.

(с) А.С. Рассошных 21 Методы развития арены Методы Профсоюз Оценка Развитие социальной сферы 1,625 Улучшение районной среды 3,0 Экономическое Развитие 2,25 Стратегическое рыночное планирование 3,125 Власть Оценка Работ-ль Оценка Средняя оценка Ранг 2,142,62,121 2,424,03,144 2,422,22,292 3,01,22,443 Профсоюз, Власть видят развитие арены с помощью метода "Развитие социальной сферы» Работодатель считает, что развитие арены необходимо осуществлять с помощью метода " Стратегическое рыночное планирование"

(с) А.С. Рассошных 22 Основные параметры развития – Инфраструктура Образование 7,327,85 5,052 Качество окружающей среды 6,662,22 Общественная безопасность 6,667,146,756,851 Энергоснабжение 8,276,54,923 Условия для конференций и выставок 7,02,33 Группы выстроили последовательность действий как сумму: Текущее положение + Потенциальные улучшения + Потенциал воздействия. Согласно этой формуле приоритеты выстраиваются в следующем порядке: Инфраструктура: Проф Власть Раб-ль Оценка Ранг

(с) А.С. Рассошных 23 Существенные параметры развития - Достопримечательности Культурные достопримечательности 7,878,255,372 Природные красоты и объекты 7,558,555,363 История и знаменитые личности 7,227,708,257,721 Спортивные сооружения 7,852,61 Фестивали и другие праздники 8,52,83 Группы выстроили последовательность действий как сумму: Текущее положение + Потенциальные улучшения + Потенциал воздействия. Согласно этой формуле приоритеты выстраиваются в следующем порядке: Проф Власть Раб-ль Оценка Ранг Достопримечательности

(с) А.С. Рассошных 24 Существенные параметры развития - Люди Группы выстроили последовательность действий как сумму: Текущее положение + Потенциальные улучшения + Потенциал воздействия. Согласно этой формуле приоритеты выстраиваются в следующем порядке: Проф Власть Раб-ль Оценка Ранг Люди Гражданская активность 7,806,426,756,99 1 Дружелюбие и желание помочь 7,776,564,56,283 Квалификация 6,877,276,06,71 2

(с) А.С. Рассошных 25 Стили управления В Процессе достижения Результата Профсоюз использует следующие Стили управления : o Доброжелательный автократ 28 Исполнитель 18 Развивающий 18 В процессе достижения Результата Власть использует следующие Стили управления: Доброжелательный автократ 27,3 Развивающий 16 Автократ 12 Доброжелательный автократ - менеджер, который применяет высокую степень ориентации на задачи и низкую степень ориентации на отношения. Развивающий - менеджер, который применяет высокую степень ориентации на отношения и низкую степень ориентации на задачи….

Этап 2 – Механизм взаимодействии сторон арены – «Осинский муниципальныйо район»

(с) А.С. Рассошных 27 Цель, инструментарии Цель – разработать механизм взаимодействии сторон. Инструментарии - методики определение позиций, интересов и вкладов сторон в соглашение о взаимодействии.

(с) А.С. Рассошных 28 Характеристики взаимоотношений сторон Стратегия, основанная на здравом смысле Лидерские методы Соревнование Стратегия вычислений Культурные методы Сотрудничество Стратегия, основанная на вдохновении Силовые методы Конфликт Стратегия компромиссов. Управленческие методы Коалиция Профсоюз и Работодате ль Власть Средства С огласие Совместимость Достижения Неполное согласие целей Неполное согласия Согласие Несовместимость Совместимость Цели

(с) А.С. Рассошных 29 Власть – позиция, интерес и вклад Осинский муниципальный район в своей группе по интегральным показателям социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Пермского края занимает стабильно высокие места:4 место из 15 – 1 квартал 2010 г.; 1 место – по итогам 2-го квартала 2010 г. Поэтому Позиция Власти определяется как– сильная.

(с) А.С. Рассошных 30 Интерес Власти Законность. Власть заинтересована в том, чтобы организации действовали соответственно требованиям законов не только той страны, где они зарегистрированы, но и тех районов, в которых они осуществляют свою деятельность Честность. Власть заинтересована в том, чтобы на территории сохранялся принцип честной конкуренции. Безопасность. Власть заинтересована в том, чтобы служащие компаний работали в безопасных условиях, Рабочие места, лояльность, целостность и благосостояние. Это означает, что Власть зависит от организаций, особенно от крупных корпораций, в том, что они обеспечивают работой проживающих в них людей; в том, чтобы они оставались лояльными к месту, где находятся, и предпочтительно расширяли свой бизнес в том, чтобы они вели бизнес открыто, честно и ответствен­но, не жалея средств на благотворительность, и обеспечивали прежде всего неуклонный рост благосостояния района, где осуществляют свою деятельность.

(с) А.С. Рассошных 31 Вклад Власти Имидж, квалификация, услуги и поддержка Имидж, квалификация, услуги и поддержка. Власть может обеспечить компаниям хорошую репутацию в местных средствах массовой информации и зарекомендовать компании с лучшей стороны среди широкой общественности, чтобы потребители захотели покупать у них продукцию, фирмы пожелали работать с ними, а поставщики - предоставлять им товары и услуги. Власть может обеспечить подготовку специалистов, обладающих конкретной квалификацией и опытом и соответствующих потребностям компаний. Власть может помочь в организации местных поставщиков по предоставлению нужных услуг в коммунальных службах, обеспечивающих системы водоснабжения и канализации, подачу электричества, газа или топлива. Власть может организовать поддержку местного сообщества для создания собственной системы взглядов на развитие региона, района или конкретного места (которая обязательно будет исключительно индивидуальной) - это может осуществляться в форме разработки стратегии развития, налоговых льгот, разрешений, развития инфраструктуры и т. п.

(с) А.С. Рассошных 32 Профсоюз – позиция, интерес, вклад Профсоюзы арены влияют на позиции Работодателей и Власти в части эффективности взаимоотношений. В новых видах бизнеса профсоюзные организации не создаются. Позицию Профсоюзов принимаем как слабую.

(с) А.С. Рассошных 33 Интерес Профсоюз Цель. Люди хотят иметь интересную работу или, по крайней мере, такую работу, выполнением которой они могут гордиться. "Хорошую" работу дол­жны соответствующим образом подкреплять системы, позволяющие персоналу работать эффективно и обеспечивающие доступ к оборудованию и информа­ции, необходимым им для выполнения своей работы. Навыки. Сегодняшние работники отказались от свойственного их предшественникам взгляда "работа на всю жизнь", но они действительно хотят приобрести навыки, которые пригодятся им в карьерном росте. Если компания не может предложить занятость на длительный срок, она должна хотя бы предоставить достаточное время для трудоустройства.

(с) А.С. Рассошных 34 Интерес Профсоюза (продолжение) Забота. Работники хотят, чтобы к ним проявляли внимание. Они хотят, чтобы к ним относились с уважением; они хотят, чтобы к ним относились справедливо; они хотят работать в приятных, безопасных и уютных условиях с практич­ным и эргономичным решением интерьера. Оплата. Пакет компенсаций и вознаграждений, предлагаемый организациями, имеет большое значение как для работников, выбирающих вакансии для трудоустройства, так и для ныне работающих честолюбивых сотрудников, испытывающих искушение предложить свои навыки в другом месте (где более при­влекательные пакеты), а также для тех сотрудников, которые планируют выйти на пенсию с приличным пенсионным пособием.

(с) А.С. Рассошных 35 Вклад Профсоюз Руки. Слово "руки" в данном контексте имеет отношение к численности людей, нанятых на работу предприятием. Очевидно, что организация стремится нанимать и удерживать людей с подходящими навыками в количестве, которое ей необходимо, и на тех рабочих местах, на которых она хочет их использовать. Сердца. Обычно работодатели стремятся удержать лояльных и преданных сотрудников. Они составляют ядро компании и располагают банком знаний о ней - о ее истории (успехах и неудачах), ее людях и процессах, ее продуктах и услугах, ее клиентах и конкурентах из той же отрасли

(с) А.С. Рассошных 36 Вклад Профсоюз - продолжение Умы. Сейчас самым большим спросом пользуются высококвалифицированные специалисты, которые используют компьютер и могут работать самостоятельно. На дефицит именно этих кадров больше всего жалуются работодатели, именно эти позиции труднее всего заполнить. Голоса. Сегодня работодатели все в большей мере ищут людей, способных к самовыражению; людей, которые показывают положительное и конструктивное отношение к делу; которые находят общий язык с коллегами и начальством; которые хорошо работают в условиях группы; которые будут отзываться о фирме как о хорошем работодателе; которые проявляют дружелюбие по отношению к клиентам и заинтересованным сторонам

(с) А.С. Рассошных 37 Работодатель – позиция, интерес, вклад Работодатели в Осинском муниципальном районе представлены достаточно сильно: нефтяной бизнес, перерабатывающие предприятия, транспорт и связь, сельского хозяйства; средне - муниципальными предприятиями, слабо – мелким бизнесом. Имеют определенное влияние на принятия решений относительно социального партнерства.. Позицию Работодателей принимаем как сильную.

(с) А.С. Рассошных 38 Интерес Работодателя Цифры. Инвесторы хотят, чтобы предприятие предоставляло финансовые и нефинансовые данные, которые точно отражают и прошлую эффективность, и перспективы на будущее. Вознаграждение. Пока не проданы свои акции, они видят прирост только на бумаге, поэтому одновременно хотят вознаграждения за свою лояльность в виде периодической выплаты дивидендов. Доход. Т.е. получение дохода от своих инвестиций в показателях прироста капитала. Доверие. Собственники хотят доверять руководящей команде предприятия в отношении постоянного выполнения даваемых ею обещаний – руководство, достойное доверия, является очень важным фактором для собственников.

(с) А.С. Рассошных 39 Вклад Работодателя - продолжение Что желает получить Работодатель взамен? Капитал. Он необходим, чтобы расти, выполнять капитальные затраты, а также для выполнения требований по осуществлению приобретений. Кредит. Если нет достаточного количества средств, ему необходим кредит в виде ссуд и займов для того, чтобы удовлетворить потребность в оборотном капитале. Риск. Работодатель берет на себя элемент риска при предоставлении денежных займов или покупке акций. Поддержка. Работодателю необходима поддержка в виде долгосрочной лояльности Профсоюзов и Власти

(с) А.С. Рассошных 40 Позиции сторон взаимоотношения Позиция Власти - Сильная Позиция Работодателей – Сильная Позиция Профсоюзов - Слабая В такой конфигурации партнерства интересы Власти и Работодателей будут достигаться за счет интересов Профсоюзов, наемных работников.

(с) А.С. Рассошных 41 Механизм взаимодействия сторон

(с) А.С. Рассошных 42 Схема взаимодействия Общая схема взаимодействия различных уровней Власти, Профсоюзов и Работодателей включает в себя пять уровней. Первые три из которых (Системы 1-2-3) относятся непосредственно к взаимодействию органов муниципальных образований (МО), Работодателей и Профсоюзов предприятий различных форм собственности, расположенных на территории МО. Остальные два (Системы 4-5) – взаимодействие руководителей МО, Работодателей, Профсоюзов и органов администрации Пермского края.

(с) А.С. Рассошных 43 Взаимодействие первого уровня - Система 1 Система 1 предназначена для: оценки эффективности управления предприятием[ по увеличению добавленной стоимости,[ оценки перспектив развития предприятия для увеличения вклада в повышение инвестиционной привлекательности муниципалитета и снижении уровня несостоятельных предприятий на территории МО. К числу непосредственных участников первого уровня относятся Работодатели и Профсоюз предприятий, заинтересованные в увеличении доходности капитала и заработной платы, и специалисты органов управления МО, заинтересованные в увеличении занятости, доходности населения и решении социальных проблем территории

(с) А.С. Рассошных 44 Взаимодействие первого уровня - Система 1 (продолжение) Цель этого уровня взаимодействия заключается в повышении инвестиционной привлекательности муниципального образования и создании (повышении) конкурентного преимущества предприятий Цель достигается путем взаимодействия Работодателей, Профсоюза и органов муниципалитета в целях повышения эффективного использования ресурсов предприятия (капитал, труд, энергия, информация, сырье и материалы) с привлечением административного ресурса муниципалитета.

(с) А.С. Рассошных 45 Критерии эффективности Системы 1 Критерий оценки эффективности Системы 1 - комплексный критерий «Ресурсоотдача», позволяющий оценивать вклад предприятия в арену с помощью показателей: совокупный социально-экономический эффект; совокупный экономический эффект; прирост средней оплаты труда; экономия по себестоимости; экономия примененного капитала.

(с) А.С. Рассошных 46 Взаимодействие второго уровня –Система 2 Взаимодействие предполагает создание Системы 2, Цель которой – определение причин снижающих эффективность деятельности предприятий и разработка мероприятий по устранению этих причин на основе взаимодействия Работодателей, Профсоюза предприятия и руководителя МО. Система 2 представляет собой своего рода коммуникативное звено, подводящее промежуточные итоги работы предприятий (мониторинг). Основным органом, обеспечивающим функционирование данной системы, является Центр регулирования. Механизм функционирования Системы 2 сводится к взаимной увязке действий Работодателей, Профсоюза предприятий и органов МО в достижении своих целей. Таким образом, необходимо понимать систему 2 как некий интерфейс между системами 1 и системой 3. Она участвует в деятельности обеих систем.

(с) А.С. Рассошных 47 Взаимодействие третьего уровня – Система 3 Система 3 представляет собой высший уровень автономного управления МО и низший уровень управлений Пермского края. Ее функция состоит, прежде всего, в том, чтобы управлять стабильностью внутренней обстановки на рассматриваемом муниципальном образовании. Если причины снижения добавленной стоимости (ДС) лежат внутри предприятия (управляемые факторы), то устранение этих причин – прерогатива Работодателя и Профсоюза предприятия, специалисты МО могут оказывать консультационную помощь. Если же причины снижения добавленной стоимости находится за пределами предприятия (неуправляемые факторы), то определяется ресурс, снижающий ДС, его собственник и интерес этого собственника. Если собственник ресурса или его интересы находятся за пределами полномочий МО, руководитель МО, Работодатель и Профсоюз предприятия выходят на следующий уровень взаимодействия: Системы 4 –5, т.е. Правительство и Губернатора Края.

(с) А.С. Рассошных 48 Проект механизма взаимодействия