СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ Научный руководитель: к.м.н., доцент О.А. Днепрова Выполнила: Н.Е. Володина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессия педагога как фактор, оказывающий влияние на психосоматическое здоровье человека Исполнитель: Суворова Юля, лицей 6, г. Качканар.
Advertisements

Психологический портрет моего класса Работу выполнила ученица 6 «А» кл. Еремеева Анна.
Профессиональное выгорание педагогических работников детских домов. Выполнила педагог – психолог ОГКОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения.
Профессиональное выгорание педагога и его профилактика МБДОУ детский сад компенсирующего вида 486.
Основная проблема души состоит в том, как справляться с тревожностью. Тревожность вызывается ожидаемым или предвидимым возрастанием напряжения или неудовольствия;
Особенности становления статуса здоровья современных пятиклассников Доктор медицинских наук, профессор Кулганов В.А., аспирантка Трубилко М.А. Санкт-Петербургский.
Самооценка и уровень притязаний студентов-психологов с различными акцентуациями харатера Выполнила: Володина М.Д. Руководитель: Замула А.А г.
Психологические особенности взаимодействия с детьми отцов-одиночек Т.М. Харламова,кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Пермского государственного.
Психологическая профилактика профессиональной деформации педагога Автор:педагог-психолог Марянова В.И. МДОУ детский сад комбинированного вида 12 «Сказка»
Психологическая профилактика профессиональной деформации педагога Автор: Горбачева Т.С., педагог-психолог ТОГУ «Сосновская школа-интернат» Профессиональное.
Ханнаннова Гузель Эльмановна, студентка 4 курса 542 группы специальности Сестринское дело Научный руководитель: Кромская Наталия Федоровна ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
ПРОЕКТ Проведение скрининг - опросника для разработки программы по профориентационной работе среди обучающихся студентов первого курса Казахского Национального.
Влияние стиля руководства классного руководителя на психологический климат в классе Работу выполнила Ученица 7 «а» класса Еремеева Анна. Руководитель:
Социально – психологические аспекты причин беспризорности среди подростков.
Южный федеральный университет Факультет психологии Кафедра юридической психологии и военной психологии Трубиенко Ю. Т., студентка 4 курса ДО факультета.
Психолого – социальные причины выбора театральной деятельности в качестве хобби.
Московский городской психолого- педагогический университет Научная работа на тему Восприятие стереотипного образа благополучия и успешности и идентификация.
СВЯЗЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТЕМПЕРАМЕНТА И СЛУХОВЫХ ВЫЗВАННЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ Безсонова В. Е. Научно - учебная группа когнитивной психофизиологии НИУ ВШЭ.
Возможности диагностики эмоционального интеллекта в период ранней зрелости Научный руководитель: к. психол. наук, доцент Волкова М. Н. 1.
Транксрипт:

СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ Научный руководитель: к.м.н., доцент О.А. Днепрова Выполнила: Н.Е. Володина Днепропетровск 2014 Днепропетровский Университет им. Альфреда Нобеля

Цель исследования : выучить распространенность и степень тяжести СЭВ и определить взаимосвязь СЭВ с личностными осебенностями у работников медицинских учреждений. Объект исследования : синдром эмоционального выгорания. Предмет исследования : взаимосвязь синдрома эмоционального выгорания с личностными осебенностями медицинских работников. Гипотеза исследования : существует взаимосвязь синдрома эмоционального выгорания с личностными осебенностями медработников. 2

Задания исследования: Задания исследования: Провести аналитический обзор литературы по этой проблеме. Разработать программу исследования. 3 Провести исследование по выявлению СЭВ у работников больницы. Выявить личностные осебенности медицинских работников. Определить взаимосвязь синдрома эмоционального выгорания с личностными осебенностями медицинских работников.

4 Методы исследования: Анкетирование по методике В.В.Бойко Анкетирование по методике В.В.Бойко Опросник Г. Айзенка Опросник Г. Айзенка Характерологический опросник Характерологический опросник К. Леонгарда К. Леонгарда Корреляционный анализ Корреляционный анализ

5 В эмпирическом исследовании брали участие 47 медицинских работников, которые являются работниками диагностического отделения городской клинической больницы 6 г. Днепропетровска

Рис.1. Распределение за стажем работы Общая характеристика контингента 6

Диагностическое отделение городской клинической больницы 6 7

Исследование СЭВ у медицинских работников по методике Бойко В.В. 8 Рис. 4. Стадии формирования фазы «ИСТОЩЕНИЯ» Рис. 2. Стадии формирования фазы «НАПРЯЖЕНИЯ» Рис. 3. Стадии формирования фазы «РЕЗИСТЕНЦИЯ»

Исследование СЭВ у медицинских работников по методике Бойко В.В. 9 Рис. 5. Общий окончательный уровень эмоционального выгорания

Исследование типов темпераментов по методике Г.Айзенга 10 Рис. 6. Количество работников по шкале"экстраверсия/интроверсия" Рис.7. Количество работников по шкале «нейротизм»

Исследования акцентуации характера по опроснику К.Леонгарда 1

Результаты корреляционного анализа по Пирсону Личностные осебенности Синдром эмоционального выгорания Экстраверсия/Интроверсия-0,46 Нейротизм 0,72 Гипертивный 0,20 Эмотивный 0,58 Циклотивный 0,30 Дистимный 0,32 Неуравновешенный 0,

Основные рекомендации : создания благоприятного психоэмоционального климата в коллективе; расширение информированности персонала о том, как общедоступными методами помочь себе сохранить профессиональное здоровье и работоспособность; помощь, направленная на возобновление психоэнергетических ресурсов и преодоление негативных последствий профессиональных стрессов; повышение коммуникативных умений персонала; культивирование других интересов, не связанных с профессиональной деятельностью; участие в работе профессиональной группы. 1313