Бишкек 2011г.. Логика Стратегии развития заключается в: обеспечении баланса между качеством обслуживания налогоплательщика и повышением собираемости налогов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внедрение автоматизированной системы анализа и оценки рисков неуплаты налогов Внедрение автоматизированной системы анализа и оценки рисков неуплаты налогов.
Advertisements

Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
О ходе реализации мероприятий административной реформы в Республике Коми и задачах на перспективу Управление государственной гражданской службы Республики.
Круглый стол по вопросам налогового администрирования Налоговый комитет МФ РК Ассоциация налогоплательщиков Казахстана Всемирный банк Астана, 19 декабря.
Программа повышения эффективности бюджетных расходов Шербакульского муниципального района на период до 2013 года.
Информация по вопросу «О ходе реализации ОЦП «Информационное общество и электронное правительство Нижегородской области ( годы)» в 2012 году.
Интерактивные услуги органов государственной налоговой службы для налогоплательщиков физических лиц НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОРУМ ПРОГРАММИСТОВ BEST SOFT UZBEKISTAN.
ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «CIO. ГОССЕКТОР 2004» ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «CIO. ГОССЕКТОР 2004» В.А. Виттих, Е.А. Гриценко, О.Л. Сурнин, Д.В. Волхонцев,
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ 601 от Уровень удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления госуслуг (не менее 90% к 2018г.); Доля граждан, имеющих.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Стратегия для расширения сети налогообложения Узбекистан.
Инновационные подходы к налоговому администрированию в Украине Тарангул Людмила Леонидовна, доктор экономических наук, профессор, проректор по научной.
ПРИНЦИПЫ УСПЕХА МОДЕРНИЗАЦИИ. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБНОВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ.
Опыт внедрения электронного правительства г. Бишкек, 5 июня 2013 года Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики 1.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ 2015 ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА.
Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С.
Отчет О переходе на межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг в Муниципальном образовании город Ирбит.
ДЭРиТДЭРиТИвИвааноноввссккооййооббллаассттииДЭРиТДЭРиТИвИвааноноввссккооййооббллаассттииавскойобласти Ивановская область О повышении качества и доступности.
ИНФОРМАЦИЯ о ходе реализации Стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
Транксрипт:

Бишкек 2011г.

Логика Стратегии развития заключается в: обеспечении баланса между качеством обслуживания налогоплательщика и повышением собираемости налогов на основе общего повышения эффективности деятельности ГНС изменении приоритетов, подходов и методов налогового администрирования 2

Стратегия развития Государственной налоговой службы является документом, определяющим на годы: видение и миссию ГНС стратегические цели развития налоговой службы основные меры по достижению целей, механизмы реализации 3

МИССИЯ Обеспечение содействия исполнению налогоплательщиком налогового законодательства Кыргызской Республики ВИДЕНИЕ Видение ГНС нацелено на преобразование в эффективно функционирующую современную налоговую администрацию, удовлетворяющую потребности общества и государства 4

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ 1. Повышение эффективности деятельности ГНС 2. Развитие клиентоориентированности 3. Увеличение потенциала собираемости налогов 5

Цель 1 Повышение эффективности деятельности ГНС 1. Оптимизация организационной структуры и внутренних функций 2. Исключение излишних функций ГНС 3. Укрепление кадрового потенциала 4. Укрепление материально-технической базы 5. Увеличение оплаты труда сотрудников 6

Всего численность ГНС – 2229 ед Численность территор. ГНС – 2060 ед Позволит сократить штат небольших УГНС (проверяющих, бухг., кадровиков, юристов, до 200 ед. ) и перераспределить ресурсы на: оказание сервисных услуг Н/П; укрепление аналитических и IT подразделений Существующая структура Планируемая структура ЦА ГНС Подведомственные УГНС (УККН, СЭЗ) Учебный центр Межрегиональные Управления ГНС Территориальные ГНС (59) контрольные функции Все контрольные функции Подведомственные УГНС (УККН, СЭЗ) Учебный центр Все контрольные функции Укрупненные УГНС (23-25) Сервисные пункты, филиалы (36-34) ЦА ГНС Аналитические и контрольные функции Учет и сервис

Продолжение 6. Пересмотр системы оценки деятельности налоговых органов 7. Автоматизация процессов налогового администрирования 8. Совершенствование взаимодействия с другими участниками налоговых правоотношений 8

Цель 2 Развитие клиентоориентированного подхода 1. Исключение дублирования функций регистрации бизнеса 2. Концентрация фискальных функций в одном органе 3. Создание новых видов и расширение существующих Сервисных пунктов для налогоплательщиков (рис.) 4. Расширение перечня предоставляемых услуг через сайт ГНС, предоставление Н/П возможности подачи электронной налоговой отчетности на бесплатной основе, без посредников (рис.) 9

БЕСПЛАТНО (через сайт ГНС) Подключение к системе электронной отчетности (USB-ключ) 500 сом ( $11) ЭЦП (Электронная цифровая подпись) и стоимость обслуживания до 4320 сом в год ($96) Существующий порядок Планируемый порядок УГНС Налогоплательщик УГНС Посредник Налогоплательщик 10

КОЛЛ-ЦЕНТР Звонки (бесплатно с любого региона) Запросы посредством INTERNET ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОННЫЙ НОМЕР 194 Бишкек Талас Каракол Кочкор Сулюкта Кызыл - Кия Ответы по налогам 11

Сервис центр г. Ош Сервис центр г. Бишкек УГНС по г. Талас УГНС по г. Ош УГНС по Чуйскому району Налогоплательщи к г. Талас Налогоплательщи к Чуйскому району Налогоплательщик г. Ош Налогоплательщик г. Талас Налогоплательщик Чуйскому району Налогоплательщи к г. Ош Регистрация, сдача отчетов, предоставление консультаций и т.д. Существующий порядок Планируемый порядок 12

Продолжение 5. Оптимизация форм налоговых отчетов, сроков их предоставления и уплаты налогов 6. Улучшение уровня взаимодействия налоговой службы с налогоплательщиками 7. Упрощение системы возврата и возмещения переплаты по налогам 8. Внедрение инновационных способов оплаты налогов (рис.) 13

ДОПОСЛЕ 14

Цель 3 Увеличение потенциала собираемости налогов 1. Расширение системы налогового контроля, основанной на оценке риска 2. Совершенствование механизма администрирования местных налогов 3. Разработка и реализация секторальных программ по сокращению «теневого» сектора 4. Внедрение эффективных механизмов контроля сферы уклонения от налогообложения и взыскания налогов 5. Пересмотр системы применения ответственности за налоговые правонарушения 15

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ 16 Стратегические цели ЗадачиДействияИндикаторыСроки Исполнит ели 1. Повышение эффективности деятельности ГНС Оптимизация организационной структуры и внутренних функций С целью полного перехода на функциональный принцип работы (второй этап) пересмотр и утверждение: функций и рабочих процедур внутри налоговых органов; новой организационной структуры налоговых органов проведение анализа и пересмотра Руководств по рабочим процессам в территориальных ГНС Утверждены / не утверждены Июнь 2012 г.ГНС Проведение соответствующего анализа нагрузки на территориальные подразделения налоговой службы и подготовка предложений по их укрупнению Проведен / не проведен 4- квартал 2012 г. ГНС, Агентство по региональн ому развитию Подготовка соответствующих проектов нормативных актов, предусматривающих поэтапную передачу функций администрирования местных налогов органам местного самоуправления (с учетом общей концепции регионального развития / административной реформы) Подготовлены / не подготовлены Декабрь 2012 г.ГНС, Агентство по региональн ому развитию

Мониторинг и оценка Измерение индикаторов - важный инструмент для оценки результатов реализации Стратегии В Плане реализации предусмотрены два вида индикаторов: качественные и количественные Качественные индикаторы выражены в виде реализации (отсутствии) мер, действий. Пример: внедрены или не внедрены новые формы оплаты налогов приняты (или нет) изменения в законодательство переданы (или нет) функции в ГНС и т.д. 17

Количественные индикаторы 18 Для измерения эффективности деятельности ГНС будут использоваться следующие количественные показатели: себестоимость 1 сома собранного налога (расходы на ГНС к сбору налогов): в 2012 г. – сома в 2013 г. – сома в 2014 г. – сома рост количества обслуживаемых налогоплательщиков (отчитывающихся) на 1 сотрудника ГНС Прогресс ГНС по развитию клиентоориентированности будет измеряться через: уровень удовлетворенности и/или доверия налогоплательщиков (согласно разработанной и внедренной форме регулярного социологического опроса); рост количества налогоплательщиков, имеющих возможность пользоваться услугами «Единых окон», Сервисных центров, Колл- центра в процентах к общему количеству налогоплательщиков.;

Продолжение 19 сокращение времени приема и обработки налоговой отчетности вдвое в период гг.; принимая во внимание, что в учет берется предыдущий фискальный год, улучшение показателя Индикатора «Налогообложение» Отчета Всемирного банка «Ведение бизнеса»: в 2011 г. – 155 место (из 183); в 2012 г. – 162 место; в 2013 г. – не ниже 130 места; в 2014 г. – не ниже 100 места. увеличение налогоплательщиков, сдающих отчетность в электронном виде: в 2011 г. – 2763 хозсубъектов; в 2012 г. – 3500 хозсубъектов; в 2013 г. – 7000 хозсубъектов; в 2014 г. – хозсубъектов. полный охват крупных торгово-рыночных комплексов платежными терминалами к г.; сокращение удельного веса сумм переплаты по налогам (включая превышение зачетной суммы по НДС) к общему объему налоговых поступлений.

Продолжение 20 Увеличение потенциала собираемости налогов будет измеряться не только по размеру валовых сборов, но и по количеству активных налогоплательщиков через: рост налоговых сборов: в 2011 г. – 30 млрд. сомов, уд. вес к ВВП - 11,6%; в 2012 г млрд. сомов, уд.вес к ВВП - 11,8%; в 2013 г млрд. сомов, уд.вес к ВВП – 12,0%; в 2014 г.- 43 млрд. сомов, уд.вес к ВВП – 12,2%; рост количества активных (действующих) налогоплательщиков: в 2011 г. – 256,1тыс.; в 2012 г. – на 14,6 тыс.; в 2013 г. – на 15 тыс.;в 2014 г. – на 16 тыс.; увеличение показателя охвата налоговыми проверками, осуществляемых на основе применения автоматизированной риск-ориентированной системы (количество проверок по системе к общему количеству проверок): в 2012 г. – 80%;в 2013 г. – 90%;в 2014 г. – 100%; уменьшения доли недоимки в общем объеме налоговых поступлений: к концу 2011 г. – 3,9%; к концу 2012 г. – 3,7%; к концу 2013 г. – 3,5%;к концу 2014 г. – 3,3%.

Повышение уровня добровольного выполнения налогоплательщиком требований налогового законодательства Трансформация налоговой службы в высокоэффективный, профессиональный и подотчетный обществу орган исполнительной власти Содействие развитию экономики, значительное увеличение потенциала доходной части бюджета Введение удобных и прозрачных форм и методов обслуживания, минимизация излишних контактов между налоговыми органами и плательщиками Повышение налоговой культуры в обществе Легализация неформального сектора Ожидаемые результаты 21

Изменение мышления сотрудников налоговой службы и других фискальных органов Изменение отношения налогоплательщиков и граждан к обязанностям по уплате налогов 22