ФГОС - новые задачи и условия деятельности ДОО Мотивационно-смысловой уровень - РАДИ КОГО? РАДИ ЧЕГО? Целевой уровень - ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ ДОСТИГНУТО? Технологический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение ФГОС в дошкольных образовательных организациях: проблемы и риски Тарасова Н.В., руководитель центра ФГАУ «ФИРО», к. п. н., доцент.
Advertisements

Актуальные вопросы проектирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Шляхина О.Н., ст. воспитатель МБДОУ 177.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) 1.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Критерии готовности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, к введению ФГОС ДО.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
1-я проблемная группа «Качество образования в Свердловской области: состояние и перспективы» ФГОС дошкольного образования: управление введением Модераторы:
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС Подготовила Воспитатель МБДОУ 5 «Звоночек»
Общение Повышение профессионального уровня Решение профессиональных вопросов.
Нормативно-правовое регулирование Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на годы Утверждена Распоряжением Правительства.
ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ Развивающая предметно-пространственная среда Презентацию подготовили: Воспитатель первой.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Реализация новых моделей и стандартов в дошкольном образовании Новосибирской области Чечулина О.Г., к.п.н., зав.кафедрой ТиМДО НИПКиПРО.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Проектирование образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Транксрипт:

ФГОС - новые задачи и условия деятельности ДОО Мотивационно-смысловой уровень - РАДИ КОГО? РАДИ ЧЕГО? Целевой уровень - ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ ДОСТИГНУТО? Технологический уровень - КАК И КАКИМ ОБРАЗОМ, КАКИМИ СПОСОБАМИ БУДУТ ДОСТИГАТЬСЯ? Ресурсный уровень - КАКИМИ РЕСУРСАМИ?

1. Качество основной образовательной программы дошкольного образования 2. Качество образовательного процесса 3. Качество условий реализации Программ, включая качество предметно-пространственной среды 4. Профессионализм педагогических работников

1. Качество основной образовательной программы дошкольного образования В соответствии с частью 11 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, 53 (ч. 1), ст. 7598) утвержден: «Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ», Приказ 594 от 28 мая 2014 года, зарегистрировано в Минюсте от 29 июля 2014 года, 33335)

2. Качество образовательного процесса «от детей», «вместе с детьми» или «следуя за детьми» индивидуализация ребенка; позитивная социализация; активность ребенка и способность его к самообучению; поддержка детской инициативы; самостоятельная деятельность детей; творчество; совместная (партнерская) деятельность взрослого с детьми; насыщение и использование развивающей предметно- пространственной среды

Что меняется? От возможности развития с помощью обученного взрослого – к поддержке детской инициативы взрослым, сотрудничеству со взрослыми (доверие активности самого ребенка) От накопления и «изобилия» к созданию стимулирующей и способствующей поддержке детской инициативы предметно-развивающей среды ( гибкой и модифицируемой) От обучения – к пробуждению и поддержке детской любознательности, поддержке желания изучать и исследовать окружающий мир, к развитию воображения, фантазии ребенка От строгости и дисциплины – к эмоциональному благополучию ребенка, диалогу, комфортности отношений (смещение акцентов: радостное обучение) От порядка и стабильности – к многообразию и вариативности

Что меняется? самоопределение и соучастие детей в определении содержания работы (больше половины всех занятий по содержанию инициируется самими детьми; дети делают то, что им нравится – взрослые поддерживают детскую инициативу); педагоги позитивно реагируют на поведение детей, учитывают потребности и интересы детей и выстраивают свои предложения в соответствии с ними.

Планирование – как нахождение разумного баланса педагоги соблюдают баланс между групповыми занятиями и самостоятельной деятельностью детей; баланс между занятиями, организованными взрослыми и занятиями, инициированными самими детьми (участие детей в планировании своего времени, возможность задумать и реализовать свои собственные планы); баланс между обучением и свободной игрой; баланс взрослой и детской инициативы достигается не за счет свободы ребенка, а за счет гибкого проектирования партнерской деятельности, обе стороны выступают как центральные фигуры образовательного процесса.

3. Качество условий реализации Программ Комплекс условий, обеспечивающих развитие детей в ДОО, в том числе РППС, взаимодействие между педагогами и детьми, детская игра, развивающее предметное содержание образовательных областей и др. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. мобильность, гибкость, соответствие возрасту ребенка!!!

4. Профессионализм педагогических работников Целевые ориентиры педагогической деятельности Обеспечение личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия с ребенком; Обеспечение качества реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе, качества образовательных процессов; Обеспечение включения семьи в образовательный процесс, психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Акценты в образовательном процессе Традиционная академическая модель Личностно- ориентированная модель Интеллектуальное развитие Мотивация к обучению Грамотность, счет Креативность Самостоятельность Предметные знания Уверенность в себе Общие знания и навыки Инициативность Краткосрочные результаты Долгосрочные результаты Приоритеты педагогической деятельности

Профессионализм педагогических работников Профессиональная переподготовка и повышение квалификации; Регулярные обучающие мероприятия, методическая помощь; Консультационная поддержка; Информационное сопровождение; Сетевое взаимодействие, в том числе, обмен опытом.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В рамках исполнения обязательств по государственному контракту от 04 июня 2014 года на выполнение работ (оказание услуг) «Развитие профессиональных сообществ воспитателей в целях введения ФГОС ДО и обеспечения высоких стандартов профессиональной работы воспитателя»

Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа объединенных общими интересами людей, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети.

Цели профессионального сообщества воспитателей дошкольного образования: повышение качества образования, развитие мобильности муниципальных и региональных профессиональных сетевых сообществ путем взаимодействия с коллегами при использовании открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов на Всероссийском уровне; создание эффективного инструментария для профессионального роста, развития специальных компетенций у всех специалистов, задействованных в сфере дошкольного образования, эффективной коммуникации; представление интересов в государственно-общественном управлении системы дошкольного образования сообществами родителей и общественности; осуществление общественной экспертизы профессионализма педагогических работников ДОО; поддержка новых образовательных инициатив на Всероссийском уровне; разработка пакета льгот, направленных на социальную защиту участников Всероссийской ассоциации.

Задачи единой информационно- образовательной среды: 1. создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества; 2. организация формального и неформального общения на профессиональные темы; 3. инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета; 4. обмен опытом учения-обучения; 5. распространение успешных педагогических практик; 6. поддержка новых образовательных инициатив.

Субъекты взаимодействия информационно- образовательной среды организации, осуществляющие дошкольную образовательную деятельность; участники образовательных отношений; издательства образовательной литературы; экспертные сообщества.

Типы взаимодействия Всероссийской ассоциации «Педагог ДОО – педагог ДОО» «Педагог ДОО – родитель» «Педагог ДОО – руководитель органов управления образованием – представитель центра повышения квалификации – сотрудник стажировочной площадки» «Руководитель негосударственной ДОО – эксперт, педагог ДОО, руководитель государственной и негосударственной ДОО» «Педагог ДОО – представитель издательства образовательной литературы – эксперт»