Презентация экологического проекта «Войди в природу другом!» Презентацию подготовила воспитатель первой квалификационной категории Мосоловского МБДОУ Рязанской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Advertisements

Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Проект Проект «Птицы – наши друзья» Подготовили: Ромадина И.В. Зуева Т.В. Зуева Т.В.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Проект «Осенние мотивы» (фитодизайн) Составила: Самонкина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР д\с «Оленёнок»
Земля наш общий дом
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Природа хранит в себе много тайн, разгадать которые можно, лишь прикоснувшись к ней. Наблюдая за растениями, выполняя посильные поручения по уходу за.
Тема: «Цветы прекрасные друзья – их любят все и ты и я!» Старший дошкольный возраст. Создатель презентации Воспитатель первой квалификационной Категории.
Экологический проект « Зеленый островок » Воспитатель : Сидорова Н. Н
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Паспорт проекта Организация: МАДОУ 18 «Детский сад «Ладушки» II младшая группа 2 «Солнышко» Название проекта: «Огород на подоконнике по мотивам сказки.
«Любовь к Родине начинается с любви к природе» Авторы проекта: воспитатели подготовительной группы 10 «Звездочка» Чеботарева И.Ю., Волоконская С.И.
Транксрипт:

Презентация экологического проекта «Войди в природу другом!» Презентацию подготовила воспитатель первой квалификационной категории Мосоловского МБДОУ Рязанской области Шиловского района Алеханова Р. В.

Гуманно – ценностные отношения к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам; эмоциональная отзывчивость на их состояние; интерес к природным объектам; стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ; желание и умение заботится о живом, создавать необходимые для жизни условия. Главная цель проекта.

* «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. * Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Актуальность проблемы.

* Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

1. Научить детей вести наблюдения за объектами природы. 2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы. 3. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе 4. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку Задачи проекта:

- дети средней группы Мосоловского детского сада; - воспитатели; - родители детей. Участники проекта:

: краткосрочный (2 недели) Вид проекта:

Альбомы: «Животные и птицы Рязанской области». Картинки из серии «Дикие животные». Коллекция наборов открыток зверей, птиц, рыб, насекомых. Иллюстрации с изображением насекомых. Атрибуты с изображением животных для подвижных игр. Материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации, строительный материал. Предметно развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей:

Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей» Анкета для родителей "Использование художественной литературы в семье" Папки передвижки для родителей Работа с родителями

Проект включает три основных этапа: 1-й подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми, выбор оборудования и материалов; 2-й собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; изучением природных объектов; 3-й обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций. Этапы проекта:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы 2. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы. 3. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. 4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно - следственны связи. 5. Дети будут уверенно отличать, и называть характерные признаки разных диких животных. 6. Дети закрепят представления о животных: условия жизни диких животных и их детенышей. Предполагаемые результаты:

1 этап. Подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа детьми, выбор оборудования и материалов. 2 этап. Собственно исследовательский. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. ИЗО деятельность с экологическим уклоном. Изготовление поделок, рисунков отображающие природные объекты. Экологическая беседа в средней группе. 3 этап. Обобщающий. Обобщение результатов работы по экологическому проекту. Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. План действий по реализации проекта

Вид проекта: Творческо-исследовательский Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Образовательная область: ознакомление с окружающим Актуальность: экологически-грамотное отношение к природе. Цели проекта: формирование экологически-грамотного отношения детей к природе. Задачи проекта: сформировать устойчивый интерес к природе, закрепить знания детей о природе. Предполагаемый результат: знание и умение детей в области освоение экологического воспитания Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения. Работа с воспитателями: консультации для воспитателей. Продукт проектной деятельности: рисунков, презентация, макеты, выставки. Паспорт проекта «Экологическое воспитание».

Образовательная область цели Средство реализации «Познание» Расширить знание детей о травянистых растениях, их названия (мать – и – мачеха, медуница, гусиный лук). Познакомить детей с их особенностями: строением, формой цветов, листьев. Дать понятие лекарственных растений и использование человеком полезных растений. Воспитывать бережное отношение к растениям. Познакомить со свойствами и ролью воздуха в жизни человека. Опытным путем попробовать увидеть и услышать воздух. Развивать интерес к опытной деятельности. Экспериментальная деятельность «Воздух». Беседа «Первоцвет». Образовательная деятельность по областям

«Труд»Создавать простые сюжеты по мотивам знакомых сказок. Совершенствовать технику вырезывания округлых форм из квадратов разной величины. Развивать чувство цвета, формы, величины композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Панно «Как цыплята к солнышку ходили». «Коммуникация» Углублять интерес к литературной прозе (рассказу). Развивать способность к целостному восприятию текста. Продолжать учить выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев, значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев. Чтение рассказов и беседа. «Родник», «Дождевой червяк», «Маленькие путешественницы», «Кролик и зайчиха» «Как скворец себе дом выбирал», «Катя и божья коровка».

«Художественное творчество» (рисование) продолжать учить детей отражать свои представления о красивом природном явлении – радуге, используя выразительные средства (цвет, форма, величина). Совершать свободные движения руки при рисовании. Развивать чувства цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе, аккуратность и использование гуаши и акварели. (лепка) совершенствовать технику лепки: учить лепить котенка структурным способом, прищипывать мелкие детали, примазывать детали, сглаживать поверхность вылепленной формы, воспитывать самостоятельность. (аппликация) продолжать учить детей складывать лист бумаги пополам, соединяя углы и стороны. Продолжать учить украшать открытку декоративным узором чередуя детали по цвету, форме, величине. Рисование «Радуга – дуга». Лепка «Котик». Аппликация «Весенняя открытка».

Отчет о проделанной работе

Развивающая среда

НОД на тему: «Первоцветы»

Панно «Как цыплята к солнышку ходили».

Работа с родителями

Папка передвижка для родителей