Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно услон ­ няющихся практических.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА-ДЕТСКИЙ САД С. МОРЯКОВСКИЙ ЗАТОН» ТОМСКОГО РАЙОНА ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Эффективность технологии проектирования в ДОУ для развития дошкольников. Формирование у детей мотивации к дальнейшему развитию и творческой деятельности.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Проектный метод как способ реализации образовательных программ в ДОУ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 С.ПЕТРОПАВЛОВСКОГО АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Проектная технология в ДОУ. Стимулировать интерес детей к определённым проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность,
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Транксрипт:

Яковлева Нина Николаевна

Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются определенные сроки. Проект - это разовая деятельность, которая: имеет конечную цель и промежуточные задачи; производит хорошо определенный конечный результат, который может быть оценен; состоит из последовательности взаимосвязанных работ; имеет обозначенные временные рамки, т.е. дату начала и окончания; использует ограниченное количество ресурсов: финансовых, временных, информационных и человеческих. Проект- это лестница приставная, где нельзя перепрыгивать через ступеньки.

1. Является одним из методов развивающего обучения и самообразования; 2. Способствует выработке исследовательских умений; 3. Способствует развитию креативности и логического мышления; 4. Объединяет знания, полученные в ходе методических мероприятий в ДОУ и профессиональных сообществ, курсах повышения квалификации; 5. Является одной из форм организации воспитательно- образовательной работы; 6. Повышает компетентность педагога; 7. Повышает качество образовательного процесса; 8. Предполагает стимулирование работы членов проектной группы;

Наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы Самостоятельная деятельность педагогов под руководством педагога, координирующего проект Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий Практическая, теоретическая психолого-педагогическая, значимость предполагаемых результатов Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов

научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению; размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы; принимать самостоятельные аргументированные решения; научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

По доминирующей деятельности (Исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные По характеру содержания (Ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир, ребенок и общество и его культурные ценности По характеру участия ребенка в проекте (Заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения до получения результатов) По характеру контактов (Внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями) По количеству участников (Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) По продолжительности (Краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный)

проект цель структура результат Информацио нный Изучение объекта. Анализ и обобщение фактов Получение и обра- ботка информации по установленной методике Доклад, альбом, презентация Творческий Накопление творческого опыта. Развитие фантазии и воображения Детально не приора- батывается, только намечается. Подчи- нена конечному результату Фильм или концерт с четко продуман-ной структурой Игровой Накопление игрового опыта Детально не приора- батывается, только намечается. Подчи- нена конечному результату Ожидаемый, четко обозначенный, ориентированный на социальные интересы Практико- ориентированный Обогащение соци- ально-практического опыта Структура продумана. Четкая организация работы на каждом этапе Ожидаемый, четко обозначенный, ориентированный на социальные интересы

Изучение общественного мнения о состоянии социальной ситуации в местном сообществе в данное время. Формулировка социальной проблемы, актуальной в данном местном сообществе. Определение целей и задач социального проблема. Изучение реальных возможностей своей проектной группы. Составление детального плана работы. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе. Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования. Составления бюджета проекта. 10. Разработка системы оценки эффективности работы над проектом. 11. Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и умениям. 12. Формирование общественного мнения в местном сообществе.

Составление деловых предложений по разработанному проекту. Поиск делового партнера для реализации проекта. Проведение официальных переговоров с реальными партнерами. Получение необходимых ресурсов. Проведение плановых мероприятий. Контроль и оценка выполнения плана. корректировка реализации проекта.

1. Учитель выбирает тему проекта, его тип, количество участников. 2. Учитель продумывает возможные варианты проблем, но проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (мозговая атака). 3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений. 4. Самостоятельная работа участников по своим исследовательским, творческим задачам под контролем учителя. 5. Промежуточное обсуждение полученных данных в группах под контролем учителя. 6. Подготовка к защите. 7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.

Анализ результатов работы по проекту. Информирование общественности о результатах реализации проекта.