Выполнили: учащиеся 8 Г класса Хасанов Азамат, Гарипова Алия, Фаттахова Карина. Руководитель: Григорова Ирина Александровна, преподаватель химии высшей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Алексеева Е. Проверила: Профатилова Н. В г.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ « ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ» ХИМИЯ 8 КЛАСС Автор:учитель химии Сидорова Галина Алексеевна МАОУ «СОШ 33 с УИОП» г. Старый Оскол.
ГРЕМУЧАЯ СМЕСЬ: СОЛЬ И ЛЕД Выполнила: Слепова Софья, 4 г класс МАОУ сош
Тема исследовательской работы: «Плотность овощей выращиваемых на приусадебном участке» Выполнила: Кыргыс У.М ученица 9-го класса МБОУ СОШ с.Бижиктиг-Хая.
Аккумуляторы холода со склада производителя. - Увеличение ассортимента - Дополнительный заработок - Нелимитированная отгрузка.
Цанцук Елена Владимировна, учитель химии МАОУ «Лицей «Технический» г. Владивостока» 2012 г.
Использование цифровой лаборатории в практике на уроках химии.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ подготовила ученица 4 класса «А» МБОУ «СОШ 5» Находкинского городского округа Ким Алина.
Районная научно-практическая конференция памяти В.З.Власова и Н.В. Богданова Тепловые свойства воды Исследовательская работа по физике Выполнили: Бочаров.
Конденсация – один из видов изменения агрегатного состояния Выполнил: Сергей Криворучко, ученик 9 класса ГОУ СОШ 546, г. Москва Руководитель: Носова Е.
Муниципальное образовательное учреждение Дмитровская средняя общеобразовательная школа 1 им. В.И. Кузнецова Исследовательская работа Перегонка эфирных.
«Изучение процесса скисания молока в домашних условиях» Работу выполнил ученик 7 класса МОУ СОШ с. Баловнево (филиал село Теплое) Овчинников Павел Руководитель.
1 Программа предпрофильного обучения по предметам естественнонаучного цикла для 8-х классов Руководитель: Гавина Вера Витальевна Работу выполнил: (©)Харченко.
Презентация кабинета химии и биологии МОУ СОШ Солидарность учителя Зуевой Л.А.
Работу выполнил Ученик МБОУ СОШ А класса Сусенков Данил.
Выращивание искусственных кристаллов. Цели исследования: 1.Изучение технологии выращивания кристаллов в домашних условиях. 2.Выращивание кристаллов и.
Возьмем две емкости с водой: в одну нальем горячую, а в другую - холодную воду, и поместим их в морозильную камеру. Горячая вода замерзнет быстрее холодной,
Волшебные превращения воды Вся жизнь из воды происходит Вода всё хранит, производит… (И.В.Гёте) Вода – единственное вещество на планете, которое встречается.
Исследовательская работа «Как «сохранить жизнь» букету?» Работа выполнена учащимся 7 класса Зарубиным Сергеем.
Урок 2. Практическая работа 1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием». Инструктаж по.
Транксрипт:

Выполнили: учащиеся 8 Г класса Хасанов Азамат, Гарипова Алия, Фаттахова Карина. Руководитель: Григорова Ирина Александровна, преподаватель химии высшей категории МБОУ СОШ 5 г. Учалы РБ Выполнили: учащиеся 8 Г класса Хасанов Азамат, Гарипова Алия, Фаттахова Карина. Руководитель: Григорова Ирина Александровна, преподаватель химии высшей категории МБОУ СОШ 5 г. Учалы РБГригорова Ирина Александровна, преподаватель химии Григорова Ирина Александровна, преподаватель химии Самодельный контейнер-холодильник Самодельный контейнер-холодильник

Цель: Цель: Изготовление контейнера- холодильника своими руками Предмет исследования: Предмет исследования: Предметом исследования являются охлаждающие солевые смеси Объект исследования: Объект исследования: Объектом исследования являются химические реакции, сопровождающиеся поглощением большого количества тепла

Задачи: Задачи: Изучить и проанализировать теоретический материал об эндотермических реакциях. Изучить и проанализировать теоретический материал об эндотермических реакциях. Узнать про различные крио смеси. Узнать про различные крио смеси. Найти минимальную температуру при оптимальной концентрации солей Найти минимальную температуру при оптимальной концентрации солей Составить графики зависимости температур от концентрации соли Составить графики зависимости температур от концентрации соли Изготовить сумку контейнер- холодильник своими руками Изготовить сумку контейнер- холодильник своими руками

Рабочая гипотеза Рабочая гипотеза Возможно изготовление самодельного холодильника с использованием экологически безопасных крио смесей и применение его в жаркую погоду для сохранности продуктов питаний Проблема Проблема В летнее время года - особенно в жаркую погоду часто возникает нужда в источнике холода, точнее в охлаждении и сохранении свежими продуктов питания. Обычный лед очень быстро растает, магазинная сумка - холодильник обойдется дорого, а морозильную камеру с собой на природу не захватишь.

Этапы работы: 1. Теоретическая часть: поиск литературы по вопросу исследования. 1. Теоретическая часть: поиск литературы по вопросу исследования. 2. Экспериментальная часть: составление различных крио смесей, которые можно использовать для изготовления холодильника: измерение температуры; определение времени течения эндотермической реакции; подбор оптимальных концентраций солевых смесей 2. Экспериментальная часть: составление различных крио смесей, которые можно использовать для изготовления холодильника: измерение температуры; определение времени течения эндотермической реакции; подбор оптимальных концентраций солевых смесей 3. Практическая часть: изготовление контейнера- холодильника. 3. Практическая часть: изготовление контейнера- холодильника. 4. Подготовка материалов исследования и презентации. 4. Подготовка материалов исследования и презентации.

Посуда и оборудование: 1) Лабораторный штатив (с лапками и зажимами) 2) Химический стакан на 250 мл 3) Палочки для перемешивания 4) Термодатчик с выходом на портативный компьютер Nova ) Весы лабораторные диапазон взвешивания 0, г. 6) Ступка для измельчения льда 7) Персональный компьютер Nova 5000 с программой MultilabCE 8) Дорожная сумка 9) Вспененный полиэтилен, оклеенный фольгой 10) Пластиковые бутылки объемом 1 л и 1,5 л Реактивы, их объёмы и дозировки: 1) Толчёный лёд или снег (количество в зависимости от количества солей) 2) Соли (в соответствии с таблицами)

Криосмесь – это неологизм (греч. kryos - лёд). Поэтому в научной литературе это слово встречается довольно редко. Чаще это слово заменяют словосочетанием «охлаждающая смесь». Это системы из двух или нескольких твёрдых или твёрдых и жидких веществ, при смешении которых происходит понижение температуры смеси вследствие поглощения тепла при плавлении или растворении составляющих системы. Основными составляющими системы являются различные соли, кислоты, вода (снег, лёд). Схема установки для получения жидких газов

Жидкие охлаждающие смеси (жидкости). Зимой применяются антифризы, не замерзающие при температурах до -40°С. Низкозамерзающие охлаждающие жидкости предназначены для применения в системах охлаждения двигателей. Смазочно-охлаждающие жидкости. Обработка металла: Фрезерование (отвод тепла от режущих инструментов) Нарезание резьбы на деталях Прокатка листового металла Твёрдые смеси(сухой лёд)

Применение Охлаждающие смеси как средство для получения искусственного холода применялось, по-видимому, издавна; так, например, римляне для охлаждения вина пользовались растворением селитры в воде. Этот же способ охлаждения вновь был применен физиком Blasius Villafranca в Риме в 1550 г. О более сильном охлаждении упоминает Latinus Tancredus в Неаполе в 1607 г.; он брал смесь снега с селитрой; наконец, о смеси толченого льда и поваренной соли упоминается Санторио в 1626 г. Основными областями применения ОС в быту и в лаборатории можно определить: 1) быстрое охлаждение напитков или продуктов; 2) сохранение продуктов на короткое время при отсутствии холодильника в тёплое время года; 3) в лаборатории - перегонка легкокипящих жидкостей или газов; 4) разделение 2-х несмешивающихся жидкостей, одна из которых имеет низкую температуру замерзания (бензол-вода).

Экспериментальная часть Подготовка смесей солей для проведения эксперимента

Взвешивание солей и снега для проведения эксперимента

Температура в проведенных экспериментах измерялась при помощи температурного датчика, подключенного к портативному компьютеру Nova 5000 цифровой лаборатории «Архимед».

Графики понижения температуры

Для бытового использования наиболее подходящей и удобными смесями можно определить NaCl+H2O и NH4NO3 + лед, т.к. компоненты наиболее доступны и безопасны. Полученной температуры достаточно для большинства домашних задач. Поэтому для изготовления самодельного контейнера- холодильника в качестве аккумулятора холода используются данные крио смеси.

Нюансы использования самодельного контейнера- холодильника: Аккумулятора холода должны располагаться через каждые см, только так продукты долго не нагреются. А если замотать замороженные продукты или напитки в грелки, то они начнут оттаивать не ранее, чем через 12 часов. Каждый продукт, который закладывается в контейнер, необходимо завернуть в бумагу или газету- бумага добавит термоизоляционный эффект. Все продукты складываются плотно, чтобы в контейнере не оставалось свободного места. Прежде, чем закрыть сумку термо крышкой, надо продукты прикрыть бумагой, а затем несколькими полотенцами. После этого плотно закрыть крышкой из утеплителя, а затем крышкой самой сумки. Такой контейнер- холодильник держит холод до 24 часов.

Заключение Эндотермические реакции могут быть использованы во благо человека. Все проведенные исследования подтверждают правильность выдвинутой гипотезы. Данный исследовательский проект доказывает, что в домашних условиях можно изготовить контейнер- холодильник с использованием доступных и безопасных солевых крио смесей для сохранности продуктов в летнее время. Изготавливается холодильник легко из термо утеплителя, аккумуляторы холода- из пластиковых бутылок, заполненных солевыми смесями со снегом или льдом. Гипотеза, выдвинутая в начале работы оказалась верной.

Литература 1) 2) 3)Краткий справочник по химии; Гороновский И.Т.; 1987 г. 4)Xumuk.ru 5) 6) Химия высокомолекулярных соединений; "НТИ-КОМПАКТ"; 2005Химия высокомолекулярных соединений; "НТИ-КОМПАКТ" )ПОЛИМЕРЫ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА (ЗЕЗИН А.Б., 1996), ХИМИЯ