Межпредметная интеграция как средство активизации познавательной деятельности МБОУ «ООШ 3» г. Энгельса 30.01.12.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие познавательного интереса у учащихся интегрированным обучением. Преподаватель физики Мамонт Л.И. ГБОУ НПО ЛО «Профессиональный лицей15» г.Сланцы.
Advertisements

Актуальность В настоящее время одним из критериев выпускника школы является высокий уровень знаний, включающий в себя достаточную базу для продолжения.
МО учителей информатики и ИКТ ИНТЕГРАЦИЯ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ п одготовила: учитель информатики.
«Интегрированное занятие, как средство развития ребёнка» МБДОУ детский сад «Солнышко» 2012 – 2013 год.
Учитель математики Морозова Л.А. Индивидуальная программа самообразования тема: « Развитие познавательного интереса к математике».
Селиванов а И.В. Селиванов а И.В. учитель биологии МОУ Фруктовская СОШ.
Выполнила : учитель физики МОУ Русская гимназия Ломакина Л. Б.
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ АВТОР: ПЕТРОВА ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБОУ СОШ 19.
Старший воспитатель МДОБУ «Солнечный детский сад» Романова Светлана Юрьевна 2014 год «Интеграция при проведении НОД по познавательному развитию в соответствии.
1 Сумма длин всех сторон 2 Число, из которого вычитают.
Роль интегрированных уроков в обучении английскому языку Выполнила: Оревкова Наталия Юрьевна учитель английского языка МБОУ СОШ 63 Новосибирск, 2011.
«Приведи в своем сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно связь, в которой они действительно находятся в природе». Песталоцци.
Часть 4 3 класс. Числа и величины (30 часов) Римская письменная нумерация Продолжение изучения римской письменной нумерации. Знакомство с цифрами L, C,
Математика. 5 класс.. Греческий алфавит Величины и их обозначения (прямоугольник, квадрат) а – длина стороны квадрата, длина прямоугольника; b – ширина.
Инклюзивное образование Составила: Желтобрюхова Т.А.
Интегрированные занятия в детском саду семинар для воспитателей Автор: старший воспитатель МБДОУ д/с 39 Галина Геннадьевна Решкина г.Арзамас.
Игра предназначена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья 8 класса, но возможно привлечение и учеников других классов. Цель игры: вспомнить.
Творческая работа – это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд. Николай Алексеевич Островский Творческая работа – это прекрасный,
МОУСОШ с. Донское Выполнила: учитель математики Фролова И.И г.
Метрическая система мер. Приблизительная запись больших и малых чисел.
Транксрипт:

Межпредметная интеграция как средство активизации познавательной деятельности МБОУ «ООШ 3» г. Энгельса

«Чувство приобщенности к тем, кто размышляет о предмете, исследуемом на занятии, - одна из главных составляющих мотивационной сферы урока. Это чувство способно развить самую человеческую из всех страстей – страсть к познанию». В.А. Сухомлинский

Интегрирование (от латин. integratio)- восстановление, состояние связности отдельных дифференцированных частей и функций системы в одно целое, а также процесс, ведущий к этому.

Интеграция как цель обучения - должна дать ученику те знания, которые отражают связность частей мира как системы, -призвана научить ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны.

направлена на: - развитие эрудиции обучающегося, - на обновление существующей узкой специализации в обучении. Интеграция как средство обучения

Необходимо не соединять разные уроки, а восполнять материал одного предмета материалом другого, объединяя отобранные части в единое целое. Идея предмета, которой посвящен урок, должна оставаться ведущей, основной.

Различные формы интегрированных уроков (с учетом распределения обязанностей между учителем и учениками) Урок обмена знаниями Урок взаимопроверки Урок творческого поиска Урок издание газеты или альманаха Урок, основанный на имитации деятельности Урок с использованием традиционных форм внеклассной работы Урок, опирающийся на фантазию: урок-сказка. Урок- сюрприз.

- подготовка молодого человека к жизни, - показ многообразия духовной сферы, - удовлетворение познавательных и эстетических потребностей. Основные задачи современной школы:

Интегрированный подход позволяет : дополнить, расширить имеющиеся знания обучающихся, стимулировать их познавательную активность, использовать силу эмоционального воздействия на ребенка, органично соединять логические и эмоциональные начала, построить систему научного и эстетического просвещения на широком привлечении воспитательного потенциала урока, на всестороннем развитии субъекта образовательного процесса- ученика.

Название темы Количество часов I. Введение 1. Как возник счет, число, нумерация? Русская нумерация. Обозначение чисел, разряды, классы числа миллион, миллиард 2 ч. 2. Числа в пословицах и поговорках. Загадки. Сложение, вычитание, умножение и деление чисел. 2 ч. 3. Решение бытовых задач арифметическим способом. 2 ч. 4. Составление задач бытового характера учащимися. 2 ч. 5. Старинные вычислительные устройства. Абак. 1 ч. II. Единицы измерения длины б. Сажень, косая и маховая сажень, локоть, пядь и вершок. 1 ч. 7. Верста и аршин. Перевод из русских мер длины в метрические. 2 ч. 8. Решение задач на движение и определение расстояний. 2 ч. 9. Выражение одних единиц длины через другие. 1 ч. 10. Решение бытовых задач на вычисление периметра и высоты строения. 2 ч. III. Единицы измерения объема и веса. 11Пуд, берковец, фунт, золотник.1 ч. 12. Пословицы и поговорки. Задачи-шутки. 2 ч. 13. Перевод в метрическую систему древнерусских мер. 2 ч. 14. Решение бытовых задач. Решение старинных задач. 2 ч. IV. Денежное обращение на Руси. 15. Название старых русских монет. Соответствие современным денежным единицам. 1 ч. 16. Решение старинных бытовых задач.2 ч. V. Старинные вычислительные устройства на Руси. 17. Бирки, веревки с узелками, абак, счеты. 1 ч. 18. Выполнение действий на счетах, практические задачи, решаемые на счетах. 2 ч. 19. Итоговое занятие.2 ч.

Сведения из истории Тема по математике Московский Кремль Действия с десятичными дробями Стены Кремля Сложение и вычитание дробей Оборонительный Ров на Красной площади Умножение десятичных дробей. Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда Спасская башня Округление десятичных дробей. Вычисление площади квадрата Колокольные звоны Решение задач с десятичными дробями

Сведения из истории Тема по математике Победы Александра Невского Решение задач на составление уравнений Первый московский князь Даниил Нахождение части от числа Эпоха великого князя Ивана III Вычисление объема параллелепипеда Эпоха Ивана IV (Грозного) Умножение суммы и разности на число. Решение задач на составление уравнений Размеры русских средневековых городов Вычисление процента от числа; построение прямоугольника в заданном масштабе.

Сведения из истории Тема по математике Плотники.Сложение рациональных чисел Кузнецы. Гончары.Раскрытие скобок. Скорняки. Пекари. Сложение и умножение рациональных чисел Кожевники. Портные. Умножение суммы и разности рациональных чисел

Сведения из истории Тема по математике Первые школы России – начальные и профессиональные. Решение уравнений. Рождение Российского флота. Азовский флот, Балтийский флот. Уравнивание величин. Преобразования в армии. Знаменитые сражения. Составление уравнений. Строительство Санкт - Петербурга Решение задач на составление уравнений. Рождение Российской промышленности. Вычисление периметра и площади многоугольника. Арсенал в Кремле Вычисление процентов. Издание газет в России. Запись чисел в форме: 1000a +100b+10 с+d

Преимущества интегрированного урока Мир, окружающий детей, познается ими в многообразии и единстве Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к развитию логики, образного мышления, коммуникативных способностей В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи, умения сравнивать, обобщать, делать выводы Использование различных форм работы поддерживает внимание детей на более высоком уровне, что позволяет говорить о высокой развивающей эффективности таких уроков Интегрированные уроки снижают утомляемость и перенапряжение учащихся