Разработка комплектов контрольно-оценочных средств по дисциплине «Технология и организация розничной торговли» с учетом сформированности общих компетенций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка компетентностно- ориентированных средств оценивания результатов обучения в рамках выполнения требований ФГОС СПО нового поколения.
Advertisements

Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования «Смоленский педагогический колледж» «КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
7.17. ООП подготовки специалиста должно обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) ООП.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Разработка типовых заданий для оценки освоения профессионально значимой информации Донской учебно-методический центр профессионального образования.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Региональный многопрофильный колледж» г.Ставрополь Методические.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Белоруссова Екатерина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин Оценка результатов освоения ОПОП: анализ контрольно-измерительных материалов образовательных.
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ Евсеева Е.В., председатель ПЦК ГБОУ СПО Колледж туризма.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Транксрипт:

Разработка комплектов контрольно-оценочных средств по дисциплине «Технология и организация розничной торговли» с учетом сформированности общих компетенций Гайдук К.Г., преподаватель профессионального цикла

… чтобы что-то сконструировать, нужно точно знать, с чем Вы имеете дело и что Вы хотите достичь Э. де БОНО

Примерное наполнение фондов оценочных средств Примеры форм контроля Примерные варианты наполнения фондов оценочных средств Опрос Коллоквиум Собеседование Вопросы по разделам и/или темам. Критерии оценки Типовые задания для самостоятельной работы Контрольные работы Лабораторные работы Варианты заданий, контрольных работ по разделам, темам. Тематика лабораторных работ. Критерии оценки. Методические рекомендации по проведению и/или выполнению Тесты: письменные и/или компьютерные Банк тестов по разделам и темам. Инструкция по выполнению. Критерии оценки

Реферат Курсовая работа Статья, доклад по теме УИРО Тематика рефератов, курсовых работ, научных исследований. Методические рекомендации по написанию, защите. Критерии оценки. Творческие задания. Эссе. Ситуационные задачи (кейсы) Набор творческих и ситуационных заданий. Инструкция по выполнению и/или методические рекомендации по выполнению. Критерии оценки Круглый стол. Диспут. Дискуссия. Мозговой штурм. Деловые, ролевые игры Тренинги Тематика. Программа проведения и/или методические рекомендации по подготовке и проведению. Критерии оценки. Презентации Компьютерные симуляции. Виртуальные проекты или задания с использованием интерактивной доски Тематика. программа проведения и/или методические рекомендации по подготовке и проведению. Критерии оценки

Перечень оценочных средств Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде Деловая и/или ролевая игра Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально- ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи. Тема (проблема), концепция, роли и ожидаемый результат по каждой игре.

Кейс-задача Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессиональную- ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы Задания для решения кейс- задачи Коллоквиум Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися. Вопросы по темам/разделам дисциплины Контрольная работа Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу Комплект контрольных заданий по вариантам

Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов. Портфолио Целевая подборка работ обучающегося, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких учебных дисциплинах. Структура портфолио

Проект Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. Темы групповых и/или индивидуальных проектов

Рабочая тетрадь Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала Образец рабочей тетради Расчетно- графическая работа Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по модулю или дисциплине в целом. Комплект заданий для выполнения расчетно- графической работы

Разно уровневые задачи и задания А) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; Б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; В) Творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Комплект разноуровневых задач и заданий

Реферат Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно- исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а так же собственные взгляды на неё Темы рефератов Доклад, сообщение Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно- практической, учебно- исследовательской темы. Темы докладов, сообщений.

Собеседование Средство контроля, рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п Вопросы по темам/разделам дисциплины Творческое задание Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся Темы групповых и/или индивидуальны х творческих заданий Тест Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося Фонд тестовых заданий

Тренажер Техническое средство, которое может быть использовано для контроля приобретенных обучающимся профессиональных навыков и умений по управлению конкретным материальным объектом Комплект заданий для работы на тренажере Эссе Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Тематика эссе

________________________________________________________ (наименование образовательного учреждения) Согласовано ______________________ ФИО руководителя работодатель ______________________ подпись «___»._________.20___ г. Утверждаю ______________________ ФИО руководителя ОУ ______________________ подпись «___»._________.20___ г. Макет контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО/профессии НПО ____________________ (код, название) Населенный пункт, год

«Паспорт комплекта контрольно- оценочных средств» Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.03. «ТОРТ» программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии СПО «Продавец, контролёр- кассир» В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 1 Объекты оценивания Показатели КритерииТип задания; задания Форма аттестации (в соответствии с учебным планом) 12345

сопоставление формулировок с определением, данным в тексте стандарта общей компетенции, для исключения фрагментов формулировки, не соответствующих сущности общей компетенции как образовательного результата; разделение на отдельные аспекты формулировок, описывающих несколько способов деятельности; определение промежуточных уровней освоения общей компетенции для целей формирующего оценивания.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 3.1 Анализ рабочей ситуации ОК 3.2 Текущий контроль и коррекция деятельности ОК 3.3 Оценка результатов деятельности ОК 3.4 Принятие ответственного решения

ОК 3.2 Текущий контроль и коррекция деятельности предлагает способ коррекции деятельности на основе результатов оценки продукта. предлагает способ коррекции деятельности на основе результатов текущего контроля планирует текущий контроль своей деятельности в соответствии с заданной технологией деятельности и определенным результатом (целью) или продуктом деятельности осуществляет текущий контроль своей деятельности по заданному алгоритму

Объекты оценивания Показатели Критерии Умение устанавливать вид и тип организации торговли по идентифицирующим признакам ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Нахождение источника информации (стандарта «Классификация предприятий торговли») Определение вида и типа предприятия торговли в зависимости от типа строения, размера торговой площади и специализации Стандарт найден самостоятельно и верно Определение вида и типа предприятия торговли произведено в соответствии с ГОСТ Р

Объекты оценивания Показатели Критерии Знание технологии приемки, хранения, подготовки товаров к продаже, размещения и выкладки ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы Описание последовательности и порядка выполнения операций торгово- технологического процесса Определение проблемы (показатели доброкачественности товаров) на основе самостоятельно проведенного анализа ситуации Операции ТТП описаны точно и правильно Анализ рабочей ситуации (качество товаров) произведен самостоятельно и верно

ОЦЕНКА ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ Оценка ОК нигде не локализована, рассредоточена. Собирать доказательства формирования ОК необходимо на всем периоде обучения, возможная форма – портфолио

Объекты оценивания Показатели КритерииТип задания; задания Форма аттестации (в соответствии с учебным планом) Умение устанавливать вид и тип организации торговли по идентифициру ющим признакам Определение вида и типа предприятия торговли в зависимости от типа строения, размера торговой площади и специализац ии Определение вида и типа предприятия торговли произведено в соответствии с ГОСТ Р тест, задание 26 Экзамен по УД

Критерии оценки освоения дисциплины Учебная дисциплина считается освоенными при выполнении не менее 70 % показателей. Шкала перевода. Учебная дисциплина считается освоенной при получении 71 правильного ответа. Оценка индивидуальных образовательных достижений производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица). Количество правильных ответов Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений балл (отметка)вербальный аналог 91 ÷ 1005 отлично 81 ÷ 904 хорошо 71 ÷ 803 удовлетворительно менее 712 неудовлетворительно

Объекты оценивания Показатели КритерииТип задания; задания Форма аттестации (в соответстви и с учебным планом) Умение устанавливать вид и тип организации торговли по идентифициру ющим признакам Определение вида и типа предприятия торговли в зависимости от типа строения, размера торговой площади и специализации Определение вида и типа предприятия торговли произведено в соответствии с ГОСТ Р Практическая работа 3,5 ДЗ

Практическая работа 3 Решение профессиональных задач «Классификация предприятий торговли» Задание 1: изучите ГОСТ Р Услуги торговли КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ. Ответьте на следующие вопросы: 1. По каким признакам классифицируют предприятия торговли? 2. Как подразделяют магазины по специализации торговой деятельности? 3. От каких признаков зависит тип предприятия торговли? 4. Какие общие требования предъявляют к предприятиям торговли? Ответы оформите в таблицу: вопроса Ответ Обоснование

условия сдачи дифференцированного ЗАЧЕТа Дифференцированный зачет выставляется обучающемуся при условии выполнения следующих требований: 1. Посещение аудиторных занятий (допускается пропуск не более 4 занятий); 2. Активная работа на занятиях, выполнение всех учебных заданий

Критерии оценки умений и знаний обучающихся 5 Выполнено работ с оценками «4» и «5» 4 Выполнено работ с оценками «4» и «5» 3 Выполнено не менее 11 работ с оценками «3» и «4» 2 Выполнено менее 11 работ