Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюбовь Приведёнышева
2 7.17. ООП подготовки специалиста должно обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) ООП. Содержание каждой из таких учебных дисциплин (модулей) должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения
3 УМКД УМКД – совокупность взаимосвязанных учебно- методических материалов на различных носителях информации по учебной дисциплине конкретного учебного плана специальности (направления), необходимых для организации и осуществления учебного процесса.
4 Учебно-методический комплекс обязательно формируется на кафедре по каждой преподаваемой дисциплине (модулю) учебного плана, с учетом особенностей профессиональной образовательной программы направления подготовки (специальности). Кафедра - разработчик УМК является ответственной за качественную подготовку учебно-методических материалов, включенных в комплекс, за их соответствие требованиям ФГОС ВПО по специальностям (направлениям подготовки).
5 Структура и состав учебно- методического комплекса может меняться в связи с новыми требованиями к организации учебного процесса, внедрением инновационных технологий, системы качества подготовки специалистов. Кафедры имеют право дополнять УМКД методическими документами, отражающими особенности преподавания дисциплины, оптимизирующими учебный процесс.
6 Титульный лист 1. Титульный лист должен содержать даты утверждения и подписи Место и вариант хранения: на кафедре на кафедре в 2-х вариантах: на бумажном и электронном носителе; в методическом кабинете в методическом кабинете в бумажном виде; в библиотеке в библиотеке на электронном носителе в составе УМКД Титульный лист 1. Титульный лист должен содержать даты утверждения и подписи Место и вариант хранения: на кафедре на кафедре в 2-х вариантах: на бумажном и электронном носителе; в методическом кабинете в методическом кабинете в бумажном виде; в библиотеке в библиотеке на электронном носителе в составе УМКД
7 ФГОС ВПО 2. ФГОС ВПО по соответствующему уровню и направлению подготовки Место и вариант хранения: на кафедре на кафедре в бумажном виде или на электронном носителе Примерная программа дисциплины (модуля) – имеет рекомендательный характер 3. Примерная программа дисциплины (модуля) – имеет рекомендательный характер Место и вариант хранения: на кафедре на кафедре (при ее наличие) в бумажном виде или на электронном носителе ФГОС ВПО 2. ФГОС ВПО по соответствующему уровню и направлению подготовки Место и вариант хранения: на кафедре на кафедре в бумажном виде или на электронном носителе Примерная программа дисциплины (модуля) – имеет рекомендательный характер 3. Примерная программа дисциплины (модуля) – имеет рекомендательный характер Место и вариант хранения: на кафедре на кафедре (при ее наличие) в бумажном виде или на электронном носителе
8 . Рабочая программа дисциплины (модуля) 4. Рабочая программа дисциплины (модуля) Место и вариант хранения: на кафедре на кафедре в бумажном варианте и на электронном носителе; в методическом кабинете в методическом кабинете в бумажном варианте и на электронном носителе; в библиотеке в библиотеке на электронном носителе в составе УМКД. Рабочая программа дисциплины (модуля) 4. Рабочая программа дисциплины (модуля) Место и вариант хранения: на кафедре на кафедре в бумажном варианте и на электронном носителе; в методическом кабинете в методическом кабинете в бумажном варианте и на электронном носителе; в библиотеке в библиотеке на электронном носителе в составе УМКД
9 Методические рекомендации для преподавателей 5. Методические рекомендации для преподавателей к практическим занятиям Методические рекомендации для студентов 6. Методические рекомендации для студентов к практическим занятиям Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов 7. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Место и вариант хранения: на кафедре на кафедре в бумажном варианте и на электронном носителе; в методическом кабинете библиотеке в методическом кабинете и в библиотеке на электронном носителе в составе УМКД Методические рекомендации для преподавателей 5. Методические рекомендации для преподавателей к практическим занятиям Методические рекомендации для студентов 6. Методические рекомендации для студентов к практическим занятиям Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов 7. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Место и вариант хранения: на кафедре на кафедре в бумажном варианте и на электронном носителе; в методическом кабинете библиотеке в методическом кабинете и в библиотеке на электронном носителе в составе УМКД
10 Лекции 8. Лекции (презентации в электронном варианте) или краткое содержание по темам Место и вариант хранения: на кафедре на кафедре в бумажном виде и на электронном носителе; в методическом кабинете библиотеке в методическом кабинете и в библиотеке на электронном носителе в составе УМКД оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 9. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Место и вариант хранения: на кафедре на кафедре в бумажном виде или на электронном носителе; в методическом кабинете библиотеке в методическом кабинете и в библиотеке на электронном носителе в составе УМКД Лекции 8. Лекции (презентации в электронном варианте) или краткое содержание по темам Место и вариант хранения: на кафедре на кафедре в бумажном виде и на электронном носителе; в методическом кабинете библиотеке в методическом кабинете и в библиотеке на электронном носителе в составе УМКД оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 9. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Место и вариант хранения: на кафедре на кафедре в бумажном виде или на электронном носителе; в методическом кабинете библиотеке в методическом кабинете и в библиотеке на электронном носителе в составе УМКД
11 маршрутная карта балльно-рейтинговой системы по дисциплине (модулю) – смотреть «Модуль УМКД по ГОС»; коллекция работ студентов (проекты, рефераты и пр.); часто задаваемые вопросы и ответы; пакет анкет (для знакомства, итоговый – удовлетворенность качеством образовательного процесса. П.8.5 ФГОС ВПО. Обучающимся, должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей ). маршрутная карта балльно-рейтинговой системы по дисциплине (модулю) – смотреть «Модуль УМКД по ГОС»; коллекция работ студентов (проекты, рефераты и пр.); часто задаваемые вопросы и ответы; пакет анкет (для знакомства, итоговый – удовлетворенность качеством образовательного процесса. П.8.5 ФГОС ВПО. Обучающимся, должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей ).
12 УМКД (модуля) предоставляется в методический отдел в бумажном варианте, помещенный в папку- скоросшиватель с прозрачным верхом и на электронном носителе. Электронный вариант можно направлять на электронный адрес методического отдела и библиотеки Название файла должно содержать наименование дисциплины и специальности. УМКД (модуля) предоставляется в методический отдел в бумажном варианте, помещенный в папку- скоросшиватель с прозрачным верхом и на электронном носителе. Электронный вариант можно направлять на электронный адрес методического отдела и библиотеки Название файла должно содержать наименование дисциплины и специальности.
13 смотреть сайт ТГМУ, «Методическая работа»: «Макет рабочей программы по ФГОС», макеты методических рекомендаций для преподавателей и студентов и оценочные средства; «Личный кабинет» - документ «Макет УМКД по ФГОС». Каждый элемент УМКД должен быть помещен в папку- скоросшиватель с прозрачным верхом с доступом для свободного чтения. Все элементы хранятся на кафедре в жесткой папке – скоросшивателе как единый документ в соответствии с содержанием УМКД. Папка должна иметь заголовок на обложке и торце папки. смотреть сайт ТГМУ, «Методическая работа»: «Макет рабочей программы по ФГОС», макеты методических рекомендаций для преподавателей и студентов и оценочные средства; «Личный кабинет» - документ «Макет УМКД по ФГОС». Каждый элемент УМКД должен быть помещен в папку- скоросшиватель с прозрачным верхом с доступом для свободного чтения. Все элементы хранятся на кафедре в жесткой папке – скоросшивателе как единый документ в соответствии с содержанием УМКД. Папка должна иметь заголовок на обложке и торце папки.
14 Требования ФГОС к условиям реализации ООП п.7.1. абзац 3 «…Высшие учебные заведения обязаны ежегодно обновлять ООП подготовки специалиста с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.» Требования ФГОС к условиям реализации ООП п.7.1. абзац 3 «…Высшие учебные заведения обязаны ежегодно обновлять ООП подготовки специалиста с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.»
15 Отсутствие одного из компонентов УМКД расценивается как отсутствие УМКД
16 УМКД, сформированный в соответствии с «Макетом УМКД по ФГОС», предоставить в методический кабинет на электронном носителе для размещения на сайте Вуза и электронной библиотеке ВГМУ. Сроки исполнения с года по года. Основание: Распоряжение ГБОУ ВПО ВГМУ Минздрава России 127/1 от 21 ноября 2012 г. «Об обеспечении учебно-методического процесса по ФГОС»
17 8.2. Оценка качества освоения ООП подготовки специалиста должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.
18 8.3. Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются вузом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.
19 8.4. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП подготовки специалиста (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом.
20 Табл Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств. Столбец 3. Виды контроля ( текущий, промежуточный по ФГОС, м.б. вводный – определение исходного уровня знаний) Столбец 5. Формы оценочных средств
21 Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде Деловая и/или ролевая игра Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально- ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи. Тема (проблема), концепция, роли и ожидаемый результат по каждой игре.
22 Кейс-задача Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессиональнуо- ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы. Задания для решения кейс- задачи Коллоквиум Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися. Вопросы по темам/разделам дисциплины
23 Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов. Портфолио Целевая подборка работ студента, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких учебных дисциплинах. Структура портфолио.
24 Разно- уровневые задачи и задания Различают задачи и задания: А) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; Б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно- следственных связей; В) Творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Комплект разно уровневых задач и заданий
25 Доклад, сообщение Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно- практической, учебно- исследовательской и научной темы. Темы докладов, сообщений.
26 Собеседование Средство контроля, организованное как специальная база преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. Вопросы по темам/разделам дисциплины Творческое задание Частично регламентрированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументрировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий.
27 Тест Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. Фонд тестовых заданий Тренажер Техническое средство, которое может быть использовано для контроля приобретенных студентом профессиональных навыков и умений по управлению конкретным материальным объектом Комплект заданий для работы на тренажере
28 Эссе Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соотвествующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Тематика эссе Рабочая тетрадь Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала. Образец рабочей тетради
29 Проект Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. Темы групповых и/или индивидуальных проектов.
30 Контрольная работа Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу. Комплект контрольных заданий по вариантам Расчетно- графическая работа Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определнной методике для решения задач или заданий по модулю или дисциплине в целом. Комплект заданий для выполнения расчетно- графической работы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.