Смотр-конкурс на лучший УМК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Advertisements

LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Современные требования к формированию УМК дисциплин Заседание краевого методического объединения г.
С ОСТАВ И СТРУКТУРА УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФГОС.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Преподаватель высшей категории Гнетова Светлана Николаевна Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
О научном студенческом обществе Архангельского индустриально- педагогического колледжа Актуальная информация о работе творческого объединения студентов.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж» XVII областная научно-практическая конференция преподавателей Секция 4.«Самообразовательная.
Белоруссова Екатерина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин Оценка результатов освоения ОПОП: анализ контрольно-измерительных материалов образовательных.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Особенности организации самостоятельной работы студентов по заочной форме обучения Воробьева В. М., зав. заочным отделением ЯрИПК.
Транксрипт:

Смотр-конкурс на лучший УМК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 15 ПРИКАЗ 07 ноября 2014 года 572 О проведении смотра-конкурса В целях совершенствования учебно-методического обеспечения образовательного процесса, повышения качества преподавания дисциплин, поощрения работы лучших преподавателей и учителей ГБОУ СПО ПК 15 и в соответствии с «Положением о смотре-конкурсе на лучший учебно-методический комплекс ГБОУ СПО ПК 15» п р и к а з ы в а ю: 1. Провести смотр-конкурс на лучший учебно-методический комплекс по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю, учебной и производственной практике; программам дисциплин начального общего образования с 07 ноября по 20 декабря 2014 года.

Извлечения из Положения о смотре-конкурсе на лучший УМК 1. Общие положения 1.1. Целью проводимого смотра-конкурса является совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса, повышение качества преподавания в ГБОУ СПО ПК 15. Конкурс призван способствовать отбору лучших учебно-методических комплексов по дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям, учебной и производственной практики; НОО СП 2 в качестве образцов при дальнейшей разработке учебно-методических материалов Конкурс ориентирован на поощрение работы преподавателей по созданию и постоянному совершенствованию учебно-методических комплексов дисциплин ОПОП, НОО Конкурс призван способствовать представлению и распространению передового опыта лучших учебно-методических комплексов и активизации познавательной и творческой деятельности педагогического состава на примере положительного опыта работы.

Извлечения из Положения о смотре-конкурсе на лучший УМК 1.4. Задачи смотра-конкурса: - поддерживать и повышать качество учебно- методического обеспечения образовательного процесса; - способствовать созданию и постоянному развитию единой информационно- образовательной среды ГБОУ СПО ПК 15; - формировать систему управления и организации работ по совершенствованию учебно-методической базы.

Извлечения из Положения о смотре-конкурсе на лучший УМК 2. Участники смотра-конкурса: 2.1. В конкурсе принимают участие все преподаватели и учителя ГБОУ СПО ПК 15, как штатные, так и совместители (внутренние и внешние).

Этапы проведения смотра-конкурса Смотр-конкурс проводится в 3 этапа: На первом этапе ( г.) предметные (цикловые) комиссии проводят отбор лучших УМК, организуя предварительное рассмотрение и оценку представляемых на конкурс работ на своих заседаниях. По результатам отбора, проводимого ПЦК, до 3-х лучших работ представляется на 2-й этап смотра-конкурса в конкурсную комиссию. К представленным работам прилагается выписка из протокола заседания ПЦК с мотивированным решением.

Этапы проведения смотра-конкурса Смотр-конкурс проводится в 3 этапа: На втором этапе ( г.) Председатели ПЦК, методического объединения учителей начальных классов предоставляют на выставку лучшие УМК. Комиссия проводит оценку УМК и отбирает лучшие из представленных на рассмотрение по следующим номинациям: -УМК дисциплины; -УМК междисциплинарного курса; -УМК профессионального модуля; -УМК учебной и производственной практики; - УМК НОО.

Этапы проведения смотра-конкурса Смотр-конкурс проводится в 3 этапа: На третьем этапе ( г.) конкурсная Комиссия ГБОУ СПО ПК 15 определяет победителей, призеров и номинантов смотра-конкурса и оформляет заключение. ВНИМАНИЕ: данный смотр-конкурс проводится в рамках проведения самообследования и подготовки ГБОУ СПО ПК 15 к государственной аккредитации (январь-февраль 2015 г.). Смотри приказ по колледжу по подготовке к аккредитации 563 от

Примерное содержание учебно-методического комплекса основной профессиональной образовательной программы Учебно-методическое обеспечение специальности может включать в себя: - нормативный комплекс специальности; - учебно-методические комплексы дисциплин; - учебно-методические комплексы профессиональных модулей; - комплекс лабораторных работ; - комплекс практических работ; - учебно-методический комплекс учебной и производственной практики; - комплекс оценочных средств; - комплекс «Курсовые работы»; - комплекс «Внеаудиторная самостоятельная работа»; - комплекс «Зачет», «Дифференцированный зачет»; - ГИА (выпускная квалификационная работа»;

Примерная структура методического сопровождения учебной дисциплины Нормативный компонент: -извлечение из ФГОС СПО: требования к обязательному уровню подготовки выпускника по соответствующей дисциплине; - рабочая программа учебной дисциплины; -календарно-тематический план.

Примерная структура методического сопровождения учебной дисциплины (продолжение) Общеметодический компонент: Методические руководства (указания): - по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы студентов; - по написанию и защите рефератов, проектов, - по проведению семинарских занятий по учебной дисциплине; - методические указания по проведению лабораторных работ; -методические указания по проведению практических работ; - планы учебных занятий (возможно-технологические карты занятий).

Примерная структура методического сопровождения учебной дисциплины (продолжение) Методический компонент теоретической составляющей дисциплины - учебник, учебное пособие (в т.ч. электронный вариант) - конспект лекций; -дополнительные информационные материалы о достижениях современной науки, техники, технологий; - задания для актуализации знаний; - задания для освоения, закрепления знаний; - задания для самостоятельной работы студентов на занятиях (варианты); -сборник домашних заданий (варианты с указанием примерных затрат времени на выполнение); -задачник; -методические руководства по изучению темы, раздела (частная методика преподавателя); -перечень основной и дополнительной литературы для изучения дисциплины; - контрольно-измерительные материалы.

Примерная структура методического сопровождения учебной дисциплины (продолжение) Методический компонент практической составляющей дисциплины: - тематика курсовых работ (проектов); - задания для освоения, закрепления, отработки умений (лабораторных и практических работ); - методические указания по выполнению практических и лабораторных работ; -перечень литературы, нормативно-технической документации, рекомендуемой к выполнению курсовой работы (проекта); -методические указания по выполнению курсовой работы (проекта) по дисциплине, МДК; - фонд оценочных средств выполнения практических и лабораторных работ, защиты курсовых работ.

Примерная структура методического сопровождения учебной дисциплины Методический компонент итоговой аттестации по дисциплине: комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине

Примерная структура методического сопровождения профессионального модуля Нормативный компонент: извлечение из ФГОС СПО - требования к обязательному уровню подготовки; - рабочая программа профессионального модуля; -календарно-тематический план.

Примерная структура методического сопровождения профессионального модуля Общеметодический компонент: Методические рекомендации: - по управлению самостоятельной внеаудиторной работой обучающихся/студентов; - по написанию и защите рефератов, проектов; - по проведению семинарских занятий по разделам МДК.

Примерная структура методического сопровождения профессионального модуля Методический компонент междисциплинарного курса: -учебные пособия ( в том числе электронные); - дополнительные информационные материалы о достижениях современной науки, техники, технологий. -комплект заданий для самостоятельной работы студентов на занятиях (варианты); - методические указания (инструкции) по проведению лабораторных работ; - методические указания (инструкции) по проведению практических работ; -основная и дополнительная литература для самостоятельного изучения тем МДК; -конспект лекций; - тематика курсовых работ; - методические указания по выполнению курсовой работы.

Примерная структура методического сопровождения профессионального модуля Методический компонент учебной/ производственной практики: - программа практики; -сборник заданий для освоения, закрепления, отработки умений (учебная и производственная практика); -дневники практики; - методические рекомендации по содержанию и оформлению отчета по практике.

Примерная структура методического сопровождения профессионального модуля Методический компонент контроля освоения модуля: контрольно-оценочные средства для проведения аттестации по модулю

Примерная структура методического сопровождения внеаудиторной самостоятельной работы студентов Перечень видов самостоятельной работы по дисциплине с указанием примерного бюджета времени на выполнение Контрольные задания и методические указания для студентов заочной формы обучения (для СПО) Конспект лекций Опорный конспект Рабочая тетрадь Методические разработки по отдельным темам дисциплины/модуля. Перечень теоретических вопросов для самостоятельного изучения Распечатки материалов к самостоятельному изучению Темы рефератов, докладов и т.д. по дисциплине/модулю с указаниями к их написанию Справочники Комплекты тестов Задания расчетного характера, задачи, упражнения

Примерная структура методического сопровождения курсовой работы Требования к знаниям, умениям и навыкам студентов, определенные ФГОС СПО и дополнительными требованиями образовательного учреждения; Тематика курсовых работ; Методические указания к выполнению курсовых работ в соответствии с тематикой; Нормативные документы, используемые в ходе курсовой работы; Фактический материал предприятий (организаций) для организации курсовой работы; Требования к оформлению курсовой работы; Типовой бланк рецензии на курсовую работу; Образец курсовой работы.

Примерная структура методического сопровождения выпускной квалификационной работы Требования к знаниям, умениям и навыкам по теме ВКР в соответствии с ФГОС СПО и дополнительными требованиями образовательного учреждения Тематика ВКР Структура ВКР Требования к оформлению ВКР Фактический материал предприятий (организаций) для выполнения ВКР Нормативные документы, используемые в ходе подготовки ВКР Бланки документов по содержанию ВКР Типовой бланк отзыва на ВКР Типовой бланк рецензии на ВКР Образец выполнения ВКР

Дополнение нормативно-организационной базы функционирования ОУ В условиях отсутствия федеральных нормативных актов, регулирующих организационные аспекты реализации ФГОС образовательная организация самостоятельно разрабатывает/корректирует локальные акты, используя действующую нормативную базу: о заполнении журнала т/о и п/о; о текущей аттестации; о промежуточной аттестации; о Государственной итоговой аттестации; о методическом сопровождении ФГОС; Положение о портфолио обучающегося/студента; Положение о рейтингово-накопительной системе оценки; Другие.

Критерии результативности методического сопровождения Развитие педагогической деятельности. Результаты ГИА обучающихся/студентов. Оценка качества обучения работодателями, другими заказчиками образовательных услуг.

Общеметодический компонент: Методические руководства (указания): - по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы студентов; - по написанию и защите рефератов, проектов, - по проведению семинарских занятий по учебной дисциплине; - методические указания по проведению лабораторных работ; -методические указания по проведению практических работ; - планы учебных занятий (возможно - технологические карты занятий);