Буторина Ирина Викторовна, Кировская область. Человек стремится каким - то адекватным способом создать в себе простую и ясную картину мира. Высшим долгом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Advertisements

Основоположником современного метода познания нужно считать Г. Галилея который выделял в нем четыре фазы: 1) чувственный опыт; 2) выдвижение гипотезы.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Основные компоненты эвристического урока. 1 этап разработки Составление Вашей цели планируемого эвристического урока. Возможные цели учащегося. Соотнесение.
Мастер-класс Применение кейс – технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике Учитель физики МБОУ «СОШ 14» имени А. М. Мамонова Попова.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Обобщающий урок по теме «Тепловые явления» Обобщающий урок по теме «Тепловые явления» ( 8 класс, учебник А.В. Перышкина)
Муниципальный этап конкурса « Учитель года города Кировска – 2016» Методический семинар ТРАДИЦИОННЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ ХИМИИ В ПРОФИЛЬНЫХ.
От знания к познанию Иванцова Я.И., учитель химии ГБОУ СОШ 1360.
Проектная работа по русскому языку. ФГОС ( старшая ступень ) Выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности,
Проблемное обучение физике в средней школе Рябихина Вера Дмитриевна Учитель физики МБОУ Черемушкинская СОШ 2011.
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
ФИЗИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА МИР ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ЗАКОНЫ.
Элективный курс « МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ физических задач» (68 часов)
Качественные задачи по физике Иванова М. К. – учитель физики МОУ гимназия 77.
Учитель высшей категории Богаченко Маргарита Агафоновна Учитель первой категории Киселёва Екатерина Агафоновна.
Проблемно-поисковые технологии. Педагогический совет
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
Изучение педагогического опыта как метод педагогического исследования Выполнили: студентки V курса, заочного отделения, по направлению подготовки магистров.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Транксрипт:

Буторина Ирина Викторовна, Кировская область

Человек стремится каким - то адекватным способом создать в себе простую и ясную картину мира. Высшим долгом физиков является поиск общих элементарных законов, из которых … можно получить картину мира. А. Эйнштейн

Противоречие

Принцип цикличности Учебные занятия Внеклассная деятельность

Факты Модель Следствия Эксперимент Принцип цикличности в логике познания природы

Факт Наблюдение явления в природе Исторический опыт Известные теоретические положения Результаты эксперимента

Модель Объяснение сути изучаемого явления Выделение ключевых в данной ситуации свойств реального объекта и абстрагирование от остальных Выделение характеристик модели объекта В некоторых случаях законы и основные закономерности

Следствия Зависимости, выведенные из основного закона Объяснение на основе модели подобных явлений Границы применимости модели объекта

Эксперимент Исторический эксперимент Специально поставленный эксперимент Применение модели объекта для решения конкретных задач, в том числе в технике, на производстве

Этапы логи- ки познания Этап урока Методы и приемы Содержание урока Факты Целеполагание. Мотивация. Актуализация знаний и умений. Демонстрационный эксперимент. Подведение к цели урока : выяснить особенности взаимодействия тел. Модель Первичное усвоение учебного материала. Частично-поисковый метод. Самостоятельная работа с текстом учебной статьи. Работа с текстом учебника. Построение качественной модели (выяснение особенностей взаимодействия тел), введение количественной модели (формула зависимости скорости тела от его массы). Следствия Осознание и осмысление учебного материала. Частично-поисковый метод. Эвристическая беседа. Уточнение и конкретизация теоретической модели. Выявление явлений-следствий (отдача при выстреле, плавание рыб и т.д.). Эксперимент Первичное закрепление учебного материала. Репродуктивный и частично- поисковый методы. Решение задач. Решение качественных и расчетных задач, нацеленных на проверку теоретических положений. Рефлексия.Беседа. Подведение итогов, система вопросов по уроку.

Этапы логики познания Этапы решения задачи Содержание решения Факты Анализ текста задачи и анализ изучаемого физического явления С неподвижной надувной лодки массой 30 кг на берег прыгнул мальчик массой 45 кг. При этом лодка приобрела скорость 1,5 м / с относительно берега. Какова скорость мальчика относительно лодки ? Какое явление происходит ? Почему лодка приходит в движение ? Ответ : взаимодействие. Лодка отталкивается от мальчика во время толчка ногой. Дано : m 1 = 30 кг m 2 = 45 кг v 1 = 1,5 м / с v 2 - ? Модель План или идея решения Каким законом описывается это явление ? Ответ : т. к. мальчик взаимодействует только с лодкой, то можно эту систему тел считать замкнутой и пользоваться законом сохранения импульса : р 1 + р 2 = р 10 + р 20 Следствия Решение Эксперимент Анализ решения Сделайте проверку размерности, выпишите ответ. [ v 2 ]= ( кг м / с )/ кг = м / с Ответ : 1 м / с. Такой ответ вполне может быть реальным.

Личностные

Качество знаний

Средний балл ЕГЭ

– призеров 2 победителя, 1 призер 2 победителя, 2 призера победителя, 3 призера Результаты олимпиад

Летний лагерь «Интеллект»

ВятГУ ВГСХА ВГГУ СПбГУ Вологодский военный институт Иркутский авиационный институт Череповецкий военный институт радиоэлектроники Московский государственный горный университет Уфимский государственный нефтяной университет МФТИ

Исследование процесса обучения физике : Сборник научных трудов. Вып. XII-XV. [ Текст ]/ под ред. Ю. А. Саурова. – Киров : Изд - во ИРО Кировской области, с. Модели и моделирование в методике обучения физике : Материалы докладов V всероссийской научно - теоретической конференции.[ Текст ]- Киров : Изд - во КИПК и ПРО, с. Сауров, Ю. А. Принцип цикличности в методике обучения физике : Историко - методологический анализ [ Текст ]: Монография / Ю. А. Сауров.- Киров : Изд - во КИПК и ПРО, с. Сборник нормативных документов. Физика. [ Текст ]/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, , [5] с. Соколова Н. В. Теория и опыт использования принципа цикличности при обучении физике в старшей школе. printsipa-tsiklichnosti-pri-obuchenii-fizike-v-starshei-shkole printsipa-tsiklichnosti-pri-obuchenii-fizike-v-starshei-shkole и другие …