1 Жилина Светлана Борисовна, начальник отдела ИТ 09-11 июня 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационная поддержка и автоматизация процессов ТПП, производственного планирования и оперативного управления.
Advertisements

Планирование производственных затрат и учет затрат в производстве Ловыгин Василий ведущий эксперт Центра корпоративных решений ПАРУС
Управление данными об изделии на этапе проектирования и подготовки производства Ловыгин Василий ведущий эксперт Центра корпоративных решений ПАРУС
Производственный учет. Организация учета в разрезе заказов/продукции в ПП «ПАРУС-Предприятие 8» Ловыгин Василий ведущий эксперт Центра корпоративных решений.
Управление нормативно- справочной информацией (НСИ), необходимой для планирования производства Ловыгин Василий ведущий эксперт Центра информационных технологий.
Галактика - ПРОЕКТНОЕ ПРОИЗВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКОЙ ПРОИЗВОДСТВА Олег Юрьев, Бизнес-архитектор проекта «Галактика ПП»
Управление нормативно- справочной информацией (НСИ), необходимой для планирования производства Ловыгин Василий ведущий эксперт Центра информационных технологий.
Место и роль автоматизированной системы учета КД и ТД в процессе автоматизации планирования и учета в производстве Ловыгин Василий ведущий эксперт Центра.
Модуль «Планирование и учет в дискретном производстве» Ловыгин Василий ведущий эксперт Центра корпоративных решений ПАРУС
Повышение точности оперативного планирования и учета в машиностроении с применением информационной системы Ловыгин Василий ведущий эксперт Центра корпоративных.
Ведение нормативно- справочной информации в АС планирования и учета в производстве Ловыгин Василий ведущий эксперт Центра информационных технологий и консалтинга.
Проектирование и технологическая подготовка производства изделий – подходы к организации взаимодействия систем CAD/CAPP, PDM и ERP Ловыгин Василий ведущий.
Управление нормативно- справочной информацией (НСИ) необходимой для планирования единичного и позаказного производства Ловыгин Василий ведущий эксперт.
Управление себестоимостью продукции - составляющая управления производством Ловыгин Василий ведущий эксперт Центра информационных технологий и консалтинга.
Схема взаимодействия информационной системы ИС «Бухгалтерского и кадрового учета» 1С Подсистема «Управление документооборотом» Подсистема «Управление.
1С:Управление Протезно-ортопедическим предприятием 8: Новый уровень автоматизации.
Интегрированная информационная среда предприятия – важнейшее условие эффективного управления ФХД.
Модуль «APS – ТПП» Техническая подготовка производства.
Управление данными об изделии на этапе проектирования и подготовки производства Ловыгин Василий ведущий эксперт Центра корпоративных решений ПАРУС
Планирование в опытном производстве с применением информационной системы Ловыгин Василий ведущий эксперт Центра корпоративных решений ПАРУС
Транксрипт:

1 Жилина Светлана Борисовна, начальник отдела ИТ июня 2014 г.

ОАО АНПП «ТЕМП-АВИА» входит в состав ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение. Предприятие специализируется на разработке, производстве и ремонте бортового оборудования для пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов различного назначения, специзделий, а также систем управления вооружением подводных лодок и бронетанковой техники. ОАО АНПП «ТЕМП-АВИА» стабильно входит в число успешных предприятий и Корпорации и Нижегородской области. Численность работающих на г. – 2079 чел. Численность отдела ИТ – 28 чел. 2

В настоящее время на предприятии продолжается создание надежной, импорт о независимой, удобной в эксплуатации информационной системы, состоящей из CAD/CAM/CAE/CAPP + PDM + ERP, позволяющей производить обмен электронной информацией в едином информационном пространстве общества и Корпорации. 3

сокращение сроков и затрат на разработку и серийный выпуск продукции по предмету деятельности предприятия; обеспечение информационной поддержки всего жизненного цикла продукции; повышение качества проектируемых изделий. 4

1C: ДО КОРП Информационное пространство конструкторско-технологической подготовки производства Архив электронной конструкторской документации Архив электронной технологической документации Управление бизнес-процессами Архив электронной нормативной документации Базы знаний Т-FLEX PLM Технологическая подготовка производства (CAPP) Изготовление изделий на станках ЧПУ (CAM) Технический документооборот (TDM) Инженерный анализ изделий (CAE) Ведение номенклатуры изделий Управление деревом изделий (ЭСИ) и версиями Конструкторская подготовка (CAD) ERP/ 1C: УПП SAP/R3 Ввод и передача бюджетов и отчетности в ОАО «КТРВ» по закрытому каналу связи СФЭУ и ЕРКЦ МОДУЛЬ ИНТЕГРАЦИИ Информационное пространство управления производственным предприятием Маршруты и длительность изготовления Справочники номенклатуры Составы изделий Материальные нормы Организационно- распорядительный документооборот Управление производством, кооперацией Управление закупками и снабжением Управление продажами Управление экономической деятельностью Управление финансами Бухгалтерский и налоговый учет и расчет ЗП Контроль доступа сотрудников на предприятие 5

MCAD T-Flex CAD 3D T-Flex Технология T-Flex ЧПУ PDM ТЗ на проектирование электронного блока Функциональные свойства Габаритные чертежи Климатические условия ECAD P-CAD Schematic P-CAD Library P-CAD PCB чертежи, модели деталей и сборочных единиц, текстовая КД, технологические процессы, технологические эскизы, программы для станков с ЧПУ схемы, перечни элементов, топологии печатных плат Разбивка блока на функциональные ячейки 6

Список соединений Файл изменения Файл схемы TopoR PCB файл *.is Файл проекта интегрированных систем Состав схемы Сдача файлов- проектов в архив DBX T-Flex Docs P-CAD Schematics Разработка функциональной схемы блока Разработка схем электрических принципиальных Лаборатории P-CAD PCB Размещение ЭРИ на ПП Трассировка ПП КБ P-CAD Library Разработка библиотек компонентов Группа нормативной подготовки производства 7 Архив электронной КТД Архив электронной НД

Лаборатории T-Flex Docs Бюро надежности (is) Файл проекта интегрированной системы (is) Архив электронной КТД Архив электронной НД Расчет содержания драг. металлов Карты номенклатуры примененных ЭРИ Карты рабочих режимов комплектующих ЭРИ Расчет стойкости комплектующих ЭРИ к ИИ Расчет интенсивности отказов комплектующих ЭРИ Содержание драг.металлов АС «КУП» Спец. стойкость АСРН АС «КРР» 8

T-Flex Docs Станок NC Manager Обратный постпроцессор T-Flex CAD T-Flex Анализ T-Flex Технология T-Flex CAD Постпроцессор Калькулятор режимов резания 3D-модель 3D-модель, чертежи Режимы резания Проверенная УП Связанная копия 3D-модели Инструмент 3D-модели станочной оснастки УП Отработанная УП Траектории обработки 9 T-FlexЧПУ

10

11

Проведено тестирование с использованием программного имитатора станка NC-Manager, готовится опытное подтверждение снижения времени изготовления деталей от использования ЗD-модели, вместо 2D чертежа (например, на обработке детали из пяти программ экономия времени составляет от 1,33 до 3,38 раза). 12

База знаний Средства технологического оснащения (2 тыс. ед.) Покупные комплектующие (20 тыс. ед.) Изделия вспомогательного производства (1,5 тыс. ед.) Изделия основного производства (13 тыс. ед.) Материалы (1,1 тыс. ед.) Содержит: параметры надёжности; типизированные характеристики; масса-габаритные характеристики; идентификаторы объектов в различных системах; связь c НТД. 13

14

15

В настоящее время введено: более 2500 электронных комплектовочных ведомостей; около 600 актов внедрения на 800 программ для станков с ЧПУ; более 200 электронных технологических процессов. 16

Технический документооборот использование подсистемы Workflow для автоматизации процесса подписания документов; использование «простой» электронной подписи для подписания технической документации по ФЗ 63 (без согласования с ВП); жесткие регламенты выполнения задач проверки и согласования; автоматическая генерация печатных форм текстовой ЭКД в pdf- формате на сервере, пользователь получает итоговый документ; автоматическое размещение документа в архиве по завершению процесса подписания документа; регистрация бумажной КД. 17

Различные обозначения наименований: в одной системе справочники с ГОСТовскими «правильными» наименованиями, в другой позиции с упрощенными наименованиями используются в документах прихода-расхода; Различные единицы измерения. 18

Интеграция производится путем выгрузки-преобразования- загрузки информации 19

20

Наличие КВ в учетной системе позволяет сформировать плановую годовую и месячную потребность ПКИ, система доработана в части использования приоритетности замен ЭРЭ, методики заказа подборных рядов. Пример плана закупок представлен. 21

Автоматизация учета ПКИ позволяет решить задачу анализа обеспеченности планов производства с учетом остатков на складах. Приведенный отчет показывает дефицит ПКИ на план сборочного цеха. 22

Источники сбора информации для формирования МРВ: Конструкторская спецификация - T-Flex CAD; Технологические процессы - T-Flex Технология; Маршруты изготовления - T-Flex DOCs; Трудовое нормирование - 1C:УПП; Прочая информация(min партия запуска, размеры заготовки, и т.д.), необходимая для запуска деталей в производство - T-Flex DOCs. На первом этапе к конструкторской структуре изделия технологи добавляют сведения об операциях технологических процессов, оснастке, оборудовании, маршруты изготовления, материальное нормирование. Эти данные загружаются в 1С:УПП в спецификации и технологические карты производства из T-Flex DOCs. На втором этапе бюро технического нормирования добавляет пооперационную трудоемкость. Таким образом, в учетной системе формируется производственно- технологическая структура изделия, которая содержит все необходимые базовые сведения для планирования и диспетчеризации изготовления деталей в производстве. 23

24

25

Этап 1 ПЭО создаёт документ «Разрешение на отгрузку» в 1С:УПП и отправляет его на склад готовой продукции и в бухгалтерию по электронной почте; Этап 2 На складе на основании «Разрешения на отгрузку» формируют накладную по УУ и готовят комплекты изделий к реализации; Этап 3 Бухгалтерия проводит документы на отгрузку (Торг-12 и счет- фактуру) по БУ. 26

Повышение аналитичности учета; Ведение налогового учета параллельно с бухгалтерским в соответствии с ПБУ 18/02 по мере отражения фактов хозяйственной жизни предприятия; переход на ежемесячные расчеты по налогу на прибыль взамен ежеквартальных; Снижение трудоемкости исправления ошибок за счет их оперативного выявления; Передача функций по проведению вычислительных расчетов себестоимости из отдела информационных технологий в бухгалтерию. 27

Этап 1: подготовительные процедуры – выполняются во вспомогательном документе собственной разработки «Подготовка к расчету себестоимости» Этап 2: непосредственный расчет – выполняется при помощи типового документа «Расчет себестоимости» 28

Автоматическое формирование подготовительных документов; Настройка параметров расчета; Выполнение регламентных процедур закрытия отчетного периода; Групповая обработка документов. 29

Преимущества: Работа табельного бюро и отдела объектового контроля в одной системе; Объединение в одной системе двух проходных: на основной территории и промплощадке 2; Оперативный учет и контроль рабочего времени сотрудников предприятия; Формирование табеля на основании полученных временных данных о невыходах и расчет ЗП. 30

Внедрение подсистемы «Зарплата и управление персоналом» в рамках «1С:УПП» началось в июне 2008 г. После проведенного исследования были выявлены следующие недостатки текущей модели ведения учета: сведения для расчета заработной платы вводились за 1-2 недели до начисления ЗП операторами отдела АСУП в программе на самописном ПО до 10 числа месяца, следующего за расчетным; при вводе большого количества информации за короткий промежуток времени допускались ошибки; табель учета рабочего времени заполнялся вручную, были ошибки в расчете количества отработанных дней и часов; табель закрывался 25 числа отчетного месяца, а числа 26 – 31 в табеле закрывались рабочими днями всем работникам, а в следующий расчетный месяц производились корректировки этих дней(около 17-ти листов рукописного текста); ведомости на премии писались вручную всеми подразделениями предприятия в силу специфики предприятия. При вводе ведомостей в базу иногда трудно разобрать рукописный текст. А на предприятии существует более 80 видов доплат и около 50 подразделений (~ страниц в месяц); справка о средней заработной плате составлялась около 3-4 недель. 31

Для перевода начисления ЗП в 1С:УПП и переноса функций расчета ЗП с отдела АСУП на расчетную группу было принято решение провести ряд мероприятий: разработать внешнюю программу для ввода, печати и передачи в электронном виде в 1С:УПП всех видов премий в каждом из подразделений предприятия с использованием справочников, синхронизированных с 1С:УПП и программу для расчета сдельных нарядов. В результате снизилась нагрузка на работников расчетной группы и уменьшилось количество ошибок; Закрытие месяца по ЗП перенести с 25 числа на 30(31), ведомости заполнять после закрытого табеля и сдавать в расчетную группу до 05 числа месяца, следующего за расчетным, выдачу ЗП перенести с 10 на 15 число, но добавить еще один аванс; Подсистема «Зарплата и управление персоналом» была успешно запущена в эксплуатацию года. Трудоемкость и срок расчета ЗП сократились значительно. Появилась возможность по требованию руководства оперативно выдавать сведения о средней заработной плате каждого работника, по подразделениям или всего предприятия. Кроме того, были добавлены дополнительные разрезы и кодировки сотрудников для автоматического получения отчетности в различные органы и вышестоящую организацию. 32

Автоматизация ключевых процессов работы с ОРД и совместной работы сотрудников; Ведение номенклатуры дел, разработка дополнительных отчетов; Организация и проведение мероприятий, контроль исполнения поручений, уведомления о событиях; Ведение переписки посредством встроенного почтового клиента; Успешно используется автоматический старт процессов, подписание ЭЦП, печать конвертов. В настоящее время количество пользователей, подключенных к 1С:ДО насчитывает порядка 80. В результате внедрения реализованы следующие возможности программы: 33 В ближайших планах включение в единое информационное пространство процедуру согласования договоров.

Таким образом, с организацией ЕИП на предприятии появилась возможность перейти к внедрению технологий проектирования и подготовки производства, планирования и ведения учета, нацеленных на: сокращение сроков и затрат на разработку и серийный выпуск продукции по предмету деятельности предприятия; обеспечение информационной поддержки всего жизненного цикла продукции; повышение качества проектируемых изделий. 34

Спасибо за внимание! 35 О А О «К о р п о р а ц и я «Тактическое ракетное вооружение» ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АРЗАМАССКОЕ НАУЧНО – ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ТЕМП – АВИА» Россия, , г. Арзамас, Нижегородская обл., ул. Кирова, 26; факс (831-47) ; Жилина Светлана Борисовна