Проблемы регулирования организаций коммунального комплекса, тенденции привлечения инвестиций в объекты коммунальной инфраструктуры. Прокофьев Владилен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Долгосрочное регулирование тарифов в жилищно-коммунальном комплексе Республики Бурятия.
Advertisements

Санкт-Петербург Количество регулируемых организаций по регулируемым видам деятельности в отношении которых Комитету по тарифам Санкт-Петербурга.
Федеральный закон от ФЗ «О теплоснабжении» 2 Постановление Правительства Российской Федерации от
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Нововведения в государственном регулировании тарифов на водоснабжение и водоотведение с 1 января 2013 года Барнаул, 2012 Нововведения в государственном.
Новое в тарифном регулировании. Структура тарифа при использовании метода долгосрочной индексации. А.И. Дурнева июнь 2014 год.
Отдел регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
Метод доходности инвестированного капитала Таманцев Андрей Валерьевич, Июль 2010.
«Реализация требований законодательства о повышении энергетической эффективности при регулировании тарифов в 2011 году» Лукашов Андрей Иванович – первый.
О порядке предоставления инвестиционных программ организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, в целях тарифного регулирования.
1 Итоги регулирования тарифов на коммунальные ресурсы на 2012 год. Основные цели и задачи РСТ на 2013 год март 2012 г. г. Ростов-на-Дону.
Перспективы тарифного регулирования для предприятий водоснабжения и водоотведения (ВиВ) Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор Российской.
Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса за 2012 год и задачи на 2013 год Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
Совершенствование механизмов тарифного регулирования: перспектива введения долгосрочных тарифов как инструмента, направленного на развитие отрасли ЖКХ.
Об особенностях государственного тарифного регулирования в сфере ЖКХ МОСКВА 2008 г.
Система тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (1)- для организаций, оказывающих услуги в нескольких муниципальных образованиях.
Доклад «Тарифная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства» 26 июня 2006 года г. Москва.
Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия Изменения в законодательстве, связанные с принятием Федерального закона от г. 190-ФЗ Тариф.
Заказчик – СП Горетовское Разработчик – ООО «Объединение Энергоменеджмента» 1 Май, 2013 г.
1 Итоги регулирования тарифов на коммунальные ресурсы на 2012 год. Основные цели и задачи РСТ на 2013 год март 2012 г. г. Ростов-на-Дону.
Транксрипт:

Проблемы регулирования организаций коммунального комплекса, тенденции привлечения инвестиций в объекты коммунальной инфраструктуры. Прокофьев Владилен Юрьевич

Водоснабжение : краткая характеристика сектора (2) Результаты деятельности Состояние объектов и сетей Доступ к услугам водоснабжения имеет 78,5% населения, в том числе 72,0% - к услугам централизованного водоснабжения (85% городского и 35,1% сельского населения ) 18,7% систем водоснабжения эксплуатируются частными собственниками ; 31,8% в аренде ; 2,2% - в концессии Водоподготовке ( очистке ) до нормативного уровня подвергается лишь 55,5% воды, подаваемой потребителям На начало 2013 года в замене нуждалось 42,4% водопроводных сетей (232 из 547 тыс. км ). При ежегодной потребности в замене не менее 4% сетей в гг. заменялось 1,3%-1,6% Из - за плохого состояния сетей до потребителей не доходит 22,5% воды, подаваемой в сети предприятиями водоснабжения

Водоснабжение : состояние и результаты деятельности в целом по Российской Федерации (3) Количество аварий на сетях водоснабжения в расчёте на 1000 км сетей Доля воды, очищенной до нормативного уровня Доля протяженности сетей, нуждающихся в замене, в общей протяженности сетей Потери воды в сетях водоснабжения, % от объёма воды, отпущенной в сеть Источник: Росстат, результаты федерального государственного статистического наблюдения по форме «1-водопровод»; Ofwat

Водоснабжение : инвестиционные потребности и возможности (4) Инвестиционные потребности Инвестиционные возможности На начало 2014 года суммарная потребность в инвестициях в целом по России составила 1298,2 млрд. руб. в текущих ценах, в том числе 23,9 млрд. руб. на строительство новых сетей водоснабжения 987,5 млрд. руб. на замену изношенных сетей водоснабжения 227,1 млрд. руб. на строительство новых станций водоподготовки 54,9 млрд. руб. на реконструкцию существующих станций водоподготовки 4,9 млрд. руб. на строительство новых насосных станций Инвестиции по итогам 2013 года составили 38,3 млрд. руб., что соответствует 3,0% от инвестиционной потребности сектора на начало 2014 года

Водоотведение : краткая характеристика сектора (5) Результаты деятельности Состояние объектов и сетей Доступ к услугам водоотведения ( канализации ) имеет 74,4% населения, в том числе 62,7% - к услугам централизованного водоотведения (80% городского и 17% сельского населения ) 13,1% систем водоотведения эксплуатируются частными собственниками ; 38,0% находятся в аренде ; 4,5% - в концессии На очистку подаётся 97% сточных вод, из них до нормативного уровня очищается 45% На начало 2013 года в замене нуждалось 40,4% канализационных сетей (74,6 из 184,7 тыс. км ). При ежегодной потребности в замене не менее 2% сетей в гг. заменялось 0,4% В течение года происходит 20 аварий в расчёте на 100 км сети

Водоотведение : состояние и результаты деятельности в целом по Российской Федерации Срок полной замены канализационных сетей исходя из фактических темпов их замены, лет Доля сточных вод, сброшенных в природные водоёмы без нормативного уровня очистки Доля протяженности сетей, нуждающихся в замене, в общей протяженности сетей (6) Группировка регионов Российской Федерации по доле нормативной очистки сточных вод Источник: Росстат, результаты федерального государственного статистического наблюдения по форме «1-канализация»; Ofwat

Водоотведение : инвестиционные потребности и возможности (7) Инвестиционные потребности Инвестиционные возможности На начало 2014 года суммарная потребность в инвестициях в целом по России составила 807,3 млрд. руб., в том числе : 19,8 млрд. руб. на строительство канализационных сетей 275,8 млрд. руб. на замену канализационных сетей 392,9 млрд. руб. на строительство новых КОС 111,5 млрд. руб. на реконструкцию существующих КОС 7,3 млрд. руб. на реконструкцию и строительство КНС Инвестиции по итогам 2013 года составили 32,7 млрд. руб., что соответствует 4,1% от инвестиционной потребности сектора на начало 2014 года.

Теплоснабжение : краткая характеристика сектора (8) Результаты деятельности Состояние объектов и сетей Доступ к услугам отопления имеет 83,7% населения, в том числе 63,4% - к услугам централизованного отопления (80% городского и 20,4% сельского населения ) 13,9% энергоустановок эксплуатируется частными собственниками, 25,2% находится в аренде, 1,6% - в концессии Удельный расход топлива на производство теплоэнергии в России на треть больше, чем в Финляндии Уровень физического износа : котельные – 55%, центральные тепловые пункты – 50%, тепловые насосные станции – 52% На начало 2013 года в замене нуждалось 28% сетей теплоснабжения (49 из 172 тыс. км ). В течение года в расчёте на 100 км сетей происходит 9 аварий, приводящих к перерывам в отоплении продолжительностью более 3 часов в сутки

Теплоснабжение : состояние и результаты деятельности в целом по Российской Федерации Доля потерь и неучтённого потребления в общем объёме тепловой энергии Расход топлива на производство единицы тепловой энергии (Финляндия = 100%) Доля протяженности сетей, нуждающихся в замене, в общей протяженности сетей (9) Персонал предприятий теплоснабжения в расчёте на 1 км сетей теплоснабжения Источники информации: Euroheat.org; Росстат, формы 1-ТЕП, 22-жкх (сводная); годовые отчеты предприятий теплоснабжения, презентация Министерства энергетики России «Модернизация российской энергетики – ключевая задача энергетической политики»

Теплоснабжение : инвестиционные потребности и возможности (10) Инвестиционные потребности Инвестиционные возможности На начало 2014 года суммарная потребность в инвестициях на модернизацию и развитие сектора в целом по России составила 2 860,7 млрд. руб. в текущих ценах, в том числе 160,5 млрд. руб. на строительство сетей теплоснабжения 1750,6 млрд. руб. на замену сетей теплоснабжения 544,9 млрд. руб. на строительство новых котельных 404,6 млрд. руб. на реконструкцию существующих котельных Инвестиции по итогам 2013 года составили 111,9 млрд. руб., что соответствует 3,9% от инвестиционной потребности сектора на начало 2014 года

Что сделано для того, чтобы исправить ситуацию в отрасли ? 11

1. Разграничили правомочия по регулированию деятельности коммунальных предприятий между уровнями власти. Федеральный уровень : Нормативное регулирование деятельности коммунальных предприятия. Установление, изменение предельных индексов в среднем по субъектам РФ. Рассмотрение разногласий, возникающих между органами регулирования тарифов и организациями КК. Осуществление контроля в области регулирования тарифов, за соблюдением стандартов раскрытия информации. Создание федеральной информационной системы. 12 Региональный уровень : Установление тарифов Утверждение и контроль за выполнением ИП. Осуществление контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации ОКК. Выбор методов регулирования тарифов. Заключение регуляторных соглашений в сфере ВиВ. При заключении КС согласование долгосрочных параметров регулирования. Утверждение значений показателей надежности, качества, ЭЭ. Осуществление мониторинга. Муниципальный уровень : Организация электро -, тепло -, газо - и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Определение ЕТО или гарантирующей организации. Утверждение схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Согласование ИП. Согласование вывода объектов КИ в ремонт и из эксплуатации.

« Обеспечить в среднем по Российской Федерации ограничения роста платы за коммунальные услуги до 2018 года включительно на уровне не превышающем уровень инфляции » « Переход к долгосрочному тарифному регулированию обеспечить не позднее 2016 года » Поручение председателя Правительства Российской Федерации Д. А. Медведева по итогам проведения российского форума « ЖКХ – новое качество » в г. Челябинске 6 июнь 2014 года. 13

Методы регулирования тарифов Выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования с учетом предложения регулируемой организации. Метод регулирования Срок действия тарифов метод экономически обоснованных расходов (затрат); 1 год метод сравнения аналогов Долгосрочные тарифы метод обеспечения доходности инвестированного капитала Долгосрочные тарифы метод индексации установленных тарифов Долгосрочные тарифы

Метод экономически обоснованных расходов (затрат) применяется в следующих случаях: если в отношении организации ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов); в случае установления цен (тарифов) на виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов; если оставшийся срок действия всех договоров аренды в отношении производственных объектов на момент подачи заявления об утверждении тарифов составляет менее 3 лет. Срок действия тарифов, установленных методом экономически обоснованных расходов (затрат), составляет 1 финансового год

Применение метода сравнения аналогов ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ установленная тепловая мощность источников, используемых регулируемой организацией менее 10 Гкал/час; протяженность тепловых сетей, составляет менее 50 км в двухтрубном исчислении. ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ протяженность сетей водоснабжения или водоотведения, не превышает 10 процентов общей протяженности сетей в указанных системах либо протяженность сетей регулируемой организации составляет не более 10 километров. Метод сравнения аналогов применяется к организаций, удовлетворяющих следующим критериям Срок действия тарифов, установленных методом сравнения аналогов, составляет не менее 1 финансового года для организаций осуществляющих водоснабжение и водоотведение и на срок не менее 5 лет, для организаций осуществляющих теплоснабжение..

Применение метода доходности инвестиционного капитала (водоснабжение и водоотведение) Метод доходности инвестированного капитала может применяться при следующих условиях: регулируемая организация имеет утвержденную схему водоснабжения и водоотведения поселения или городского округа; регулируемая организация имеет утвержденную инвестиционную программу на долгосрочный период регулирования; регулируемая организация подала заявление о выборе метода доходности инвестированного капитала; протяженность водопроводных или канализационных сетей, эксплуатируемых регулируемой организацией, превышает 10 процентов суммарной протяженности сетей в централизованной системе водоснабжения или водоотведения; регулируемая организация не является государственным или муниципальным унитарным предприятием; регулируемая организация соответствует критериям, установленным ФСТ в правилах согласования решений органов исполнительной власти субъектов РФ о переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала и установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в городах с населением более 500 тыс. человек и городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации.

Применение метода доходности инвестиционного капитала (теплоснабжение) Метод доходности инвестированного капитала может применяться при следующих условиях: Регулируемая организация не является государственным или муниципальным унитарным предприятием; Имеется утвержденная в установленном порядке схема теплоснабжения; Регулируемая организация должна соответствует критериям, установленным в –правилах согласования решений органов регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала или об отказе от применения указанного метода, –правилах согласования долгосрочных параметров регулирования для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения в городах с населением более 500 тыс. человек и в городах, являющихся административными центрами субъектов РФ при соблюдении хотя бы одного из следующих условий –регулируемая организация владеет на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии, производящими тепловую энергию (мощность) в режиме комбинированной выработки –регулируемая организация владеет производственными объектами на основании концессионного соглашения –регулируемая организация владеет на праве собственности или ином законном основании источниками установленная тепловая мощность которых не менее 10 Гкал/час –регулируемая организация владеет на праве собственности или ином законном основании тепловыми сетями, протяженностью не менее 50 км в двухтрубном исчислении

Применение метода индексации Тарифы устанавливаются на срок не менее 5 расчетных периодов регулирования при первом применении - на срок не менее 3 расчетных периодов регулирования Параметры, учитываемые при расчете тарифов индекс потребительских цен, определенный в соответствии с прогнозом СЭР РФ; размер активов, определяемый регулирующими органами: суммарная установленная тепловая мощность источников тепловой энергии; стоимость и сроки начала строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию объектов, источники финансирования утвержденной ИП; расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии, тепловой нагрузки, теплоносителя.

« Большинство российских регионов перейдет с 2016 по 2022 годы на ценообразование по принципу « альтернативной котельной »». « В целях создания условий гарантированного возврата инвестиций предлагается перейти к долгосрочным договорным отношениям на поставку тепловой энергии / на срок до 10 лет / с ограничением стоимости тепловой энергии для потребителя не выше тарифа « альтернативной котельной »». 20 Глава министерства энергетики РФ Александр Новак

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! 21