ОПИСАНИЕ ПОСОБИЯ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ: Пособие состоит из игрового поля Игровое поле разделено на клетки. В каждой клетке цветные картинки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Advertisements

Логопедическая служба в школе-интернате 52 Обухова Ю.А. Учитель-логопед.
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ Добрынина Оксана Валентиновна ГБОУ СОШ 960 ДО
Игровое пособие по автоматизации звуков.
Психолого-логопедическое обследование. Исследование зрительного восприятия.
Северо-Восточное управление образования Окружной учебно-методический центр Окружной конкурс педагогических идей «Методическая копилка» в рамках окружного.
Как подготовить ребёнка к школе?. Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать: Основные цвета Дни недели Месяцы Времена года Понятия «право - лево»
Серия игр «Умные ноги» Цель: развитие разных видов восприятия, операций мышления и речи.
Мониторинг социально- психологической адаптации первоклассников к школе.
Методика коррекционной работы по преодолению оптической дисграфии Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Учитель-логопед: Милейшева Н.Г.. Инопланетный язык Если малыш уже освоился с буквами, можно поиграть в игру со словами. Их несколько вариантов. Самый.
Помогает развитию лексико-грамматических категорий; Способствует обогащению и актуализации словаря; Уточняет содержание понятий; Даёт возможность педагогу.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ) ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ГДОУ ДЕТСКИЙ САД 118 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА КИРЕЕВОЙ ТАТЬЯНЫ.
Использование игровых приемов на демонстрационном материале в процессе внедрения ФГОС при формировании лексико – грамматических категорий.
Тема: «Овощи» Тема: «Овощи» Составила учитель- сурдопедагог Байцаева Людмила Алборовна Дидактические игры и упражнения по формированию лексико- грамматического.
Игры для развития речи и звукопроизношения с использованием интерактивных карточек.
Игры для автоматизации звука «Р» «Бабочка» Описание игр РО РУ РА ОР УР РЭ РЫ АР.
Развитие слогового анализа и синтеза. Выделение гласного звука из слога Назвать только гласный звук слога. Поднять букву, соответствующую гласному звуку.
Речевая готовность ребёнка к школьному обучению Подготовили: учителя-логопеды МБДОУ ДС 26 «Жемчужинка» Иванова Татьяна Николаевна Зезюлина Светлана Владимировна.
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов 21 мая 2008 г. Выполнила учитель-логопед МОУ СОШ 16 Анкудинова О.Н.
Транксрипт:

ОПИСАНИЕ ПОСОБИЯ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ: Пособие состоит из игрового поля Игровое поле разделено на клетки. В каждой клетке цветные картинки по различным лексическим темам, а в середине клетка, в которой расположено «солнышко». Для индивидуальной работы игровое поле у каждого участника игра. 1. Работу над зрительно – пространственными функциями; 2. Работу над звукопроизношением; 3. Работу над фонематическим анализом и синтезом; 4. Работу над по слоговому анализу и синтезу; 5. Работу над грамматическим строем речи; 6. Расширение словарного запаса, обогащения словаря; 7. Развитие памяти, внимания, мышления.

1. Игра на развитие у детей умения ориентироваться в пространстве: Назови предметы в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ряду слева направо; Назови предметы в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ряду справа налево; Назови предметы в 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ряду сверху вниз; Назови предметы в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ряду снизу вверх; Назови предмет, которай находится: в правом верхнем углу, в левом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу. 2. Игра «Найди предмет». В старшей группе с помощью указки, в подготовительной группе зрительно отыскивают предмет, следуя указания логопеда: «Три клетки вверх, две клетки вправо, одна клетка вверх». 3. «Найди и назови предмет» (находящийся справа, слева, сверху, снизу от заданной картинки).

Дополнить предложение словами, в которах содержится заданный звук с опорой на картинку. Логопед называет часть предложения, а дети выбирают картинки и дополняют предложение соответствующим словом. Мама посадила на грядке………… В саду созрели вкусные...……….. На лугу пасутся …………………… Мама купила………………………. «Волшебный кубик». На гранях кубика звуки символы. Дети находят слова на заданный звук и правильно их называют. Подобрать к заданной букве картинки в названии которах имеется соответствующий звук. «Цепочка». Дети называют слова на заданный звук, отыскивая их на поле.

1. Найди слова, которае начинаются на заданный гласный звук: А - автобус, апельсин и т. д.; О-ослик и т. д.; У-утка и т. д.. 2. Назови слова, которае начинаются: на мягкий согласный звук; на твёрдый согласный звук. 3. Игра «Красный, синий, зелёный». Логопед показывает картинку, дети поднимают сигнал «красный квадрат», если в слове первый звук гласный, «синий квадрат», если в слове первый звук согласный твёрдый звук, «зелёный квадрат», если в слове первый звук согласный мягкий.

4. Поднять руку или картинку с буквой, если в слове имеется заданный звук. Слова называет логопед. 5. Назвать картинки, в названии которах есть заданный звук. 6. «Цепочка». Дети называют слова на заданный звук, отыскивая их на поле. 7. Назвать животных, овощи, фрукты, растения, посуду, игрушки, в названии которах есть заданный звук.

1. Повторить заданное слово по слогам. 2. Назови слова, в названии которах слога. 3. Выделить первый слог в названии картинки. 4. Поднять цифру 1, 2, 3, 4, в соответствии с количеством слогов в названии картинок. Логопед показывает картинку не называя её. 5. Добавить слог с заданным звуком, чтобы получилось слово. Найди слово на поле : вед(ро), топ(ра), ша(ра). 6. Выбрать слова, которае соответствуют заданной схеме А | У А | И У | Ы и т.д.

Вставить пропущенные окончания, суффиксы. Дети дополняют предложения. Дрова рубят топр... Сахар кладут в сахар.... К названию одного предмета придумать названия 2, 5 предметов Стул - два, пять – К названию большого предмета придумать название маленького предмета. «Скажи ласково»: стол -столик, банка - баночка, бант - бантик. К названию предмета подобрать слово, отвечающее на вопрос: какой?, какая?, какие?. Среди предложенных изображений предметов назвать предметы одного цвета (красный мяч, красный трактор, красное платье).

К названию животного дать название детёныша. Игра «Большой - маленький»: волк - волчонок, лиса - лисёнок, корова - телёнок. Закрепление правильного употребления предлогов (над, под, между). Дети определяют положение данного предлога по отношению с другими словами. Найди и назови живые предметы, которае отвечают на вопрос «Кто?». Найди и назови неживые предметы, которае отвечают на вопрос «Что?». «Покажи на поле предметы, про которае можно сказать он, она, оно,они». «Назови ласково». Дети называют ласково предметы расположенные на 1,2, 3, 4, 5. 6, строке (шкафчик, часики, лопаточка, диванчик и т. д.).

«Назови слова-родственники». Дети к заданному слову подбирают близкие по значению слова, объясняя их смысл: часы - час - часики -часовой - часовщик, трактор - тракторный - тракторист. «Куда можно положить, поставить, повесить эти вещи дома?» дети составляют предложения. Морковь положить в корзину. Часы поставить на стол. Цветы поставить в воду. Плащ повесить на вешалку. «Что из чего варят, пекут, делают, приготовляют?». Логопед показывает картинку, дети отвечают. Из яблок варят яблочный компот. Из клубники варят клубничное варенье. «Что?, Кто?, Где?» (живёт, растёт, сидит, стоит, лежит, висит и пр.). Задание на предложно-падежное управление. Кастрюля стоит на плите. Молоток лежит в ящике. Куклу купили в магазине. «Кто с чем, с кем идёт?». Упражнение на употребление существительных в творительном падеже. Я иду с мамой. Я иду с самолётом в руках. Я иду с часами на руке.

«Я вижу кого? (Что?)». Упражнение на употребление существительных в винительном падеже. Кого, что нарисовал художник'? Я вижу мяч. Художник нарисовал яблоко. Составить слово сочетание по картинкам, употребляя слова много, мало, нет, нет, мешок, килограмм. «Что из чего сделано?» Что сделано из кожи? Из меха'? Из железа? Из дерева? Из резины?. Образование прилагательных от существительных, согласование существительных и прилагательных в роде, числе. Деревянный стул. стол. Меховая шуба, шапка. Резиновые сапоги, мяч. «Про что можно сказать большой, маленький?»(высокий, низкий, светлый, тёмный, новый, старай, твёрдый, мягкий, вкусный, сладкий, кислый). Большой слон, большая тыква, большая капуста. Мягкая шапка, мягкий шарф, мягкие варежки, мягкая булочка. Новый мяч, новая плита, новый стул.

«Что?, Кто?, Где?» (живёт, растёт, сидит, стоит, лежит, висит и пр.). «Найди картинки к данному слову». Упражнение на обобщение и классификацию предметов, овощи -…… животные леса -……. посуда -….. домашние животные -……. игрушки -….. зимующие птицы -……. одежда -….. перелетные птицы -….. обувь -…… транспорт -….. мебель -…. ягоды -……. «Назови одним словом». Морковь, капуста, огурец, редька - овощи. Назови предметы красного, синего, зелёного, жёлтого, чёрного, коричневого цвета. (Использовать основные цвета и дополнительные, розовый, голубой, оранжевый, белый).

«Кто больше запомнил картинок?» (использовать различные варианты). На строке 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, в столбике 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. «Кто больше увидит и запомнит». (Предметов, изображающих ягоды, цветы и т. д.) «Угадай чего не стало». Логопед закравает на поле картинку. Дети отгадывают чего не стало. «Ищи и находи». Дети находят на поле предметы разной формы.