Министерство социальной политики Краевое государственное казенное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Комплексная программа взаимодействия семьи и школы.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ АГИШЕВА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА руководитель высшей квалификационной категории, награждена грамотой министерства общего и профессионального.
Социальная служба , Москва, ул. Перекопская, дом 7, корп.3 тел./факс (4 95) shool yandex/ ru ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА учебный год.
Лепешев Дмитрий Владимирович – кандидат педагогических наук, член - корреспондент Академии педагогических наук Казахстана.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «группы риска».
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Проект Cистема мероприятий по профилактике безнадзорности среди подростков на базе учреждения дополнительного образования детей «Дом детства и юношества.
Транксрипт:

Министерство социальной политики Краевое государственное казенное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Канский» Опыт внедрения современных подходов и эффективных технологий в индивидуально - профилактической работе с родителями и детьми, состоящими в группе риска или в СОП 2013

Вот он сидит перед нами, взгляните: Сжался пружиной, отчаялся он. С миром оборваны тонкие нити. Словно стена без дверей и окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили... Поздно учли... Нет!!! Не рождаются трудными дети! Просто им вовремя не помогли. С. Давидович

Направления деятельности отделения профилактики и безнадзорности несовершеннолетних по работе с детьми «группы риска» или из семьи, находящейся в СОП Сопровождение несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом: Услуги специалиста по социальной работе: изучает условия жизни и микросреду несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, их личностные психолого-педагогические особенности; работает с семьями осужденных, осуществляя связь с родственниками воспитанников колонии; для комплексного сопровождения воспитанников, освобожденных из колонии, устанавливает взаимодействие между учреждениями социального обслуживания, образования территорий края и Канской воспитательной колонией. Услуги педагога-психолога: оказывает психологическую коррекционную консультативную помощь осужденным несовершеннолетним; помогает воспитанникам восстанавливать утраченные контакты с семьей, подготавливая их возвращение домой; способствует самоутверждению несовершеннолетних в коллективе сверстников; подготавливает воспитанников колонии к различным ситуациям жизненного и профессионального самоопределения.

Сопровождение несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом Услуги социального педагога: разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на: профилактику правонарушений, в том числе повторных, социальную реабилитацию воспитанников колонии, находящихся в конфликте с законом; выявляет интересы и потребности воспитанников колонии, их проблемы, конфликтные ситуации, оказывает им социальную помощь и поддержку.

Индивидуальное консультирование Повышение психолого-педагогической компетенции родителей. Консультирование по вопросам разрешения социально – педагогических проблем. Повышение уровня правовой грамотности с целью профилактики девиантного поведения н/л. Индивидуальная работа с системой ценностей ребенка; обучение социальным навыкам, способам эффективного общения, конструктивному поведению в конфликтных ситуациях.

Профилактическая, коррекционная работа Ранее выявление специалистами Мобильной бригады семей, находящихся в группе риска или в социально-опасном положении. Осуществление первичной диагностики семьи. Оказание содействия специалистам службы социального патронажа семьи и н/л в реализации ИПРиА. Восстановление детско – родительских отношений (родительский клуб, индивидуальные консультации). Индивидуальная или групповая работа с н/л (консультации, комплекс тренингов «Пойми себя»). Включение несовершеннолетнего, склонного к девиантному поведению, в значимую для него общественно-полезную деятельность.

Профилактика ПАВ и становление ЗОЖ Первичная позитивная профилактика вредных привычек у дошкольников (проект «Капельки»). Первичная профилактика всех видов химической зависимости н/л в школах, ПУ и ССУЗ ( проект «Ступени»). Программа детской подростковой организации «РОСТ» по профилактике асоциального поведения и вредных привычек. Информационно-просветительская деятельность (классные часы). Повышение психолого–педагогической грамотности родителей ( Родительский клуб, индивидуальное консультирование, родительские собрания). Социальные акции.

Проект «Капельки»/ «Ступени»

Информационно-просветительская деятельность

Социальные акции «В трудностях вместе» «День семьи, любви и верности» «Оранжевое настроение»

Социально-культурное направление Воспитание духовной нравственности Развитие творческих способностей и талантов детей

В стационарном отделении Центра реализуется программа работы с трудными подростками (детьми «ГР», несовершеннолетними из семьи, находящейся в СОП) «Мир начинается с меня» Цель: Социальная адаптация детей и подростков с нарушениями поведения в условиях СРЦН. Задачи программы: вовлечь детей и подростков в социально значимую деятельность; проводить профилактику негативных явлений, пропаганду здорового образа жизни; содействовать социальной адаптации подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации; формировать творческие способности, создавая условия для самореализации личности через организацию досуга участников программы; повышать уровень самооценки подростков, помогая формировать ценностные ориентации.

В рамках Программы «Мир начинается с меня» выработан алгоритм сопровождения несовершеннолетних «группы риска» или из семьи, находящейся в СОП I этап Выявление несовершеннолетних «группы риска» или из семьи, находящейся в СОП на начальном этапе (в период поступления в СРЦН и их адаптации в отделении первичного приема). Формирование банка данных о воспитанниках данной группы (Специалисты и социальные педагоги учреждения ). Анализ и мониторинг проявления девиаций у воспитанников Центра, с целью более качественного планирования профилактической работы с данной категорией подростков. II этап – дифференциация н/л «группы особого внимания» по подгруппам: 1 подгруппа – несовершеннолетние, находящиеся в розыске; 2 подгруппа - несовершеннолетние, имеющие нарушения в поведении, склонные к самовольным уходам; 3 подгруппа – несовершеннолетние, недавно поступившие в учреждение. III этап – координация и осуществление профилактической деятельности.

Для реализации программы «Мир начинается с меня» выстроено межведомственное взаимодействие

Методическое обеспечение программы «Мир начинается с меня» 1. Социально-реабилитационные технологии: - Исследование микросоциума ребенка (при поступлении – педагог- психолог, соц. педагог). - Установление доверительных отношений (при поступлении – педагог- психолог, соц. педагог, воспитатель). 2. Методы обучения и воспитания: - Рассказ, беседа, разъяснение, инструктаж, убеждение, пример. - Дискуссия, ситуационный метод, воспитывающие ситуации, соревнование, поощрение. - Демонстрация слайдов, компьютерных дисков, видеофильмов. - Использование компьютерных технологий, фото и видео – техники. 3. Диагностика подростков: - Психодиагностика особенностей личности и социальной ситуации развития детей, склонных к девиантному поведению (при поступлении – педагог- психолог). - Исследование интересов подростков (при поступлении - соц. педагог, педагог- психолог, воспитатель).

Оказание психолого-педагогических реабилитационных услуг несовершеннолетнему и его семье в условиях стационара 1. Коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками СРЦН Цель: коррекция и устранение выявленных причин дезадаптации несовершеннолетнего «группы риска» или из семьи, находящейся в СОП. 2. Консультативно-методическая работа с родителями несовершеннолетнего (опекунами, законными представителями) и воспитателями СРЦН Цель: повышение психолого-педагогической компетентности специалистов СРЦН и родителей в работе с несовершеннолетними из «группы риска» или из семьи, находящейся в СОП. Консультирование воспитанников и их родителей Индивидуальное консультирование осуществляется как по запросу н/л, так и по запросу родителей и педагогов. Используются различные методы: беседы, наблюдения, тестирование, анкетирование и арт.терапия (тестопластика, изонить, гипсовые поделки и т.д.)

Работа в группах, проведение групповых тренингов для воспитанников 1. Тренинг «Преодоление неудач» Цель: Формирование уверенного поведения. 2. Тренинг «Планета БЛАГОРОДСТВА» Цель: Способствовать раскрытию качеств, необходимых для эффективного межличностного общения. 3. Тренинг «Планета ДРУЖБЫ» Цель: Способствовать формированию благоприятного психологического климата в коллективе. 4. Тренинг «Нельзя уйти из жизни» Цель: Профилактика суицида. 5. Тренинг «Профилактика наркомании у детей и подростков» Цель: Обозначение проблем, связанных с наркоманией и предупреждением первого употребления наркотиков и других ПАВ. 6. Реализация программы «Какой Я?» Цель: помощь воспитанникам в самопознании, в раскрытии своих сильных сторон, в развитии адекватной самооценки.

Результаты реализации психологического блока Стабилизация психофизического, психо-эмоционального состояния несовершеннолетнего; Развитие социального интеллекта (развитие коммуникативных навыков, регуляция социальных отношений со сверстниками и взрослыми); Коррекция агрессивных тенденций, тревожности ребенка; Формирование адекватной самооценки, обучение приемам толерантности, уверенного поведения, с целью нормализации психоэмоциональной деятельности ребенка, повышение толерантности к стрессовым факторам;

Реализация программ в рамках Концепции комплексной реабилитации воспитанников СРЦН «Канский» в основу которой положена программа «Я все смогу…». Цель концепции: формирование и развитие у воспитанников социальных компетенций, позволяющих обеспечить их успешную социализацию в обществе, а также преодоление социального неблагополучия несовершеннолетних и их семей. Подпрограммы концепции объединены в 4 раздела: 1.«Я и социум» («Радуга», «Калейдоскоп», «Школа нравственности», «Межличностные отношения», «Я и нотка»). 2.«Я и труд» («Золотые руки», «Выбор»). 3.«Я и ЗОЖ» («Школа здоровья», «Маленький человек в большом мире», «В здоровом теле- здоровый дух», «Час врача»). 4. «Я и дом, семья» («Эстетика быта», «Уют дома своими руками»).

Организация и проведение встреч, конкурсной - познавательных игр, спортивных мероприятий, акций, экскурсий через направления: «Школа безопасности», направленная на активизацию знаний по правилам дорожного движения, противопожарной безопасности и охране здоровья у воспитанников «группы риска».

«Правовой всеобуч», направленный на коррекцию социального статуса несовершеннолетних, предотвращение правонарушений и самовольных уходов, профилактику употребления ПАВ и расширение кругозора воспитанников.

Спортивные мероприятия : эстафеты, конкурсы, игровые программы, соревнования по настольному теннису, играм, футболу, ДАРТСу; экскурсии и походы, посещение бассейна «Дельфин».

Посещения краеведческого музея, выставочного зала, ГДК, ММЦ, библиотеки, направленные на воспитание эстетического восприятия, приобщение к искусству в доступных формах.

Занятия по дополнительному образованию - «Экология парков», «Сталкер», студия «Нотка».

Воскресная школа, беседы на православные темы проводятся с целью формирования духовно-нравственного воспитания воспитанников.

Проект «Мы вместе», направлен на организацию творческой реабилитации и реализацию творческого потенциала воспитанников «группа особого внимания» и людей пожилого возраста.

Результаты программы «Мир начинается с меня» : своевременное выявление в СРЦН детей «группы риска» или несовершеннолетних из семей, находящейся в СОП; осуществление адресной помощи несовершеннолетним в профилактике безнадзорности и правонарушений, совершенствование их правовой подготовки и психологической культуры; создание оптимальных условий для организации занятости детей и подростков данной целевой группы; положительная динамика (снижение численности самовольных уходов), снижение количества детей, стоящих на внутреннем учёте в СРЦН как дети «группы риска». Постреабилитационное сопровождение. В срок до 6 месяцев поддержка семьи и несовершеннолетнего с целью закрепления достигнутых результатов в процессе реабилитации. Форма работы: социальный патронаж