Рекомендации и предложения МНОО ММГЛ для «Дорожной карты по розыску пропавших без вести на Северном Кавказе» Конференция «Дорожная карта по розыску пропавших.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Круглый стол Некоторые результаты совместной работы государственных структур и гражданского общества по вопросам розыска и идентификации граждан, погибших.
Advertisements

Федеральный Союз сельскохозяйственных потребительских кооперативов некоммерческая организация, объединяющая сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
Организация системы антитеррористической деятельности в Российской Федерации г.Томск – 2008г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «Об организационных мероприятиях по внедрению оценки регулирующего воздействия» 28 ноября 2012 г.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Рабочей группы по разработке образовательной программы ( далее – Рабочая группа ) дошкольного образовательного.
Направления сотрудничества государств – участников СНГ в области ВИЭ К.т.н. В.Л. Лихачев ИНЭИ РАН / ИЭ НИУ ВШЭ / РГ по энергоэффективности и ВИЭ ЭЭС СНГ.
1 АО ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (АО «КОРПОРАЦИЯ «МСП») Мероприятия, направленные на увеличение доли закупок.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Общественный совет по защите прав пациентов Москва, сентябрь 2010 г.
Ассоциация выпускников как форма государственно-общественного управления школы Доценко Ольга Игоревна учитель информатики МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Методические рекомендации по составлению программы управленческих действий по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации.
Информационный обмен при осуществлении транспортного (автомобильного) контроля в рамках ТС и ЕЭП.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Г. Санкт-Петербург, ноябрь 2008 год Роль объединений кредитных потребительских кооперативов в противодействии появлению мошеннических организаций Волохо.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Транксрипт:

Рекомендации и предложения МНОО ММГЛ для «Дорожной карты по розыску пропавших без вести на Северном Кавказе» Конференция «Дорожная карта по розыску пропавших без вести на Северном Кавказе. Актуальные проблемы розыска и геномной идентификации. Предложения и рекомендации», г. Пятигорск, сентября 2014 г.

Пошаговый сценарий создания единого механизма розыска и идентификации на Северном Кавказе. Установление масштаба проблемы Коррекция списков пропавших без вести на Северном Кавказе Работа с ассоциациями родственников и отдельными семьями Социальная и медико- психологическая поддержка Сбор прижизненной информации на пропавших (анкетирование) Уточнение сведений о захоронениях Изучение возможностей генетической идентификации в установлении судеб пропавших без вести База данных ДНК родственников. Работа в пилотном варианте Розыск пропавших в осетино-ингушском конфликте 1992 г. Субъекты процесса: МВД, Минздрав, МО, СК России, ФСБ России Работа в ручном режиме Межведомственная рабочая группа Установление порядка использования в розыске геномной информации Федеральная база данных геномной информации. Оперативные учеты геномной идентификации на Северном Кавказе Эксгумация, захоронение останков по местным обычаям на Северном Кавказе. Взаимодействие государственных структур с общественными организациями по вопросам поддержки родственников. Единый механизм розыска Программное обеспечение. Координация и взаимодействие субъектов розыска. Взаимодействие государственных структур с общественными организациями по вопросам поддержки родственников

Установление масштаба проблемы. Коррекция списков пропавших без вести на Северном Кавказе В настоящее время в списке пропавших без вести на Северном Кавказе числится 7621 человек, из них военнослужащих и сотрудников других силовых структур – около 600 человек. Список составлен по данным, полученным от МВД республик, МО РФ, уполномоченных по правам человека, правозащитных организаций и родственников пропавших без вести. Коррекция списка ведется на основании информации о розыске или установлении судеб пропавших, а также включения в список вновь пропавших и не разысканных «по горячим следам». Общее количество пропавших неуклонно растет. На Северном Кавказе отсутствует единый механизм розыска пропавших без вести, медленно внедряются в практику современные достижения в криминалистике и в молекулярно-генетических исследованиях. Уровень государственной поддержки родственников пропавших без вести недостаточен.

Страница сайта для обратной связи пользователей, присылающих данные на пропавших. Страница сайта со списком пропавших без вести.

Работа с ассоциациями родственников и отдельными семьями. Социальная и медико-психологическая поддержка В РД, РИ, ЧР, КБР и РСО-Алания созданы и работают комитеты родственников пропавших без вести. Руководители комитетов и активные члены организаций работают в ЦГСР Миротворческой миссии имени генерала Лебедя. За период с 2010 года при поддержке ММГЛ прошли медико- психологическую реабилитацию 320 родственников пропавших без вести. Оказана материальная помощь 150 семьям пропавших без вести. Проведено с комитетами родственников более 100 рабочих встреч, круглых столов и конференций. Требуется системная государственная поддержка родственников пропавших без вести.

Вручение генетических паспортов родственникам пропавших, г. Грозный, июнь 2014 г. Мероприятия по медико- психологической реабилитации родственников пропавших, сан. «Родник», г. Пятигорск.

Сбор прижизненной информации на пропавших (анкетирование) Уточнение сведений о захоронениях Сотрудниками ММГЛ на основе действующих документов (МВД,ФСБ, Интерпол, МККК и др.) была разработана специальная анкета прижизненной информации на пропавших без вести на Северном Кавказе. За период с 2010 года собрано 4107 анкет. Данная работа осуществляется в постоянном режиме. Требуется адаптировать анкету для работы с геномной информацией. Сотрудниками ЦГСР получены сведения о 32 захоронениях. Данная информация передана в правоохранительные структуры. ММГЛ приняло участие в эксгумации 6-и установленных захоронений.

Анкета на Петра Саркисьяна, пропавшего в г.Грозном г. Сбор информации о захоронениях на территории ЧР.

Изучение возможностей генетической идентификации в установлении судеб пропавших без вести База данных ДНК родственников. Федеральный закон года «О государственной геномной регистрации в РФ» предусмотрел использование геномной информации в целях розыска пропавших без вести граждан (Ст. 14, п.2) Порядок использования геномной информации в розыске пропавших без вести Правительством РФ до сих пор не определен. Cоздание сравнительной базы данных ДНК родственников с массивом ДНК неопознанных трупов предусмотрено в рамках добровольной регистрации. Сравнение нетождественной генетической информации требует применения специальных методик. Внедрение молекулярно-генетических методов идентификации в розыск пропавших без вести значительно расширяет возможности установления судеб пропавших граждан.

В результате сравнения ДНК костных останков неопознанных трупов с ДНК родственников установлены военнослужащие Жиделев и Мартынов, а также жители ЧР Исраилов и Сангариев.

Работа в пилотном варианте Розыск пропавших в осетино-ингушском конфликте 1992 г. В конфликте 1992 г. с обеих сторон пропало без вести 196 человек. На всех пропавших была собрана прижизненная информация (анкеты). Получена информация о местах захоронения. От родственников получено 350 биообразцов и по ним выделена ДНК- информация. В результате геномной идентификации установлены личности 9 человек. Кроме того, установлена судьба 15 пропавших без вести. В настоящее время активная эксгумационной-идентификационная работа приостановлена из-за несогласованности действий руководства двух республик. В Чеченской Республике сотрудниками ММГЛ получено 600 биообразцов. Генотипировано 450, выдано 280 «генетических паспортов».

Мемориальный комплекс в г. Назрань, Ингушетия. Родственники ожидают решения вопросов розыска и установления судеб своих близких от руководства двух республик.

Субъекты процесса: МВД,, Минздрав, МО, СК России, ФСБ России. Работа «в ручном режиме» В настоящее время молекулярно-генетические исследования в интересах розыска проводят на Северном Кавказе 111 центр МО РФ (Москва, Ростов-на-Дону), РЦСМЭ Минздрава РФ (Москва), ЭКЦ МВД РФ (Москва, Ставрополь), ГСУ СК РФ по СКФО (г. Ессентуки), лаборатория ФСБ (г.Москва) Информация о ДНК-исследованиях, родственников, как правило, хранится в локальных учетах и розыскных делах пропавших и в ФБДГИ МВД РФ отсутствует. В отсутствие единого национального стандарта геномной идентификации применяется рабочий формат «идентифайлер» (15 локусов), приемлемый при идентификации тождеств. Сравнительная экспертиза ДНК неопознанных трупов с ДНК родственников требует дополнительных исследований («сиквенс», «y-хромосома» и др.). Требуется преодоление ведомственных барьеров для организации эффективного использования генетической информации в интересах розыска пропавших. «Ручной режим» работы предполагает обмен геномной информацией между субъектами розыскного процесса на Северном Кавказе в интересах активизации розыска. ММГЛ достигнуто соглашение о совместной работе с Министерством здравоохранения РФ и Министерством обороны РФ в розыске пропавших без вести. Результатом совместных усилий стало установление судеб военнослужащих Жиделева и Мартынова, а также жителей Чечни Исраилова и Сангариева.

Расширенное заседание комиссии СПЧ по Северному Кавказу, июнь 2014 г.

Межведомственная рабочая группа Установление порядка использования в розыске геномной информации Для реализации положений ФЗ-242, касающихся установления порядка использования геномной информации в целях розыска пропавших без вести и развития молекулярно-генетических исследований и экспертиз в РФ, необходимо создать межведомственную рабочую группу (Постановление Правительства РФ). Определить задачи группы: а) выработка единой государственной политики в области геномной регистрации, б) совершенствование правовой базы, в) разработка и внедрение единых национальных геномных стандартов, г) организация межведомственной координации и взаимодействия, д) внедрение в практику отечественных и международных научных достижений в области генетики, е) подготовка кадров. Подготовить проекты директивных документов, устанавливающих порядок использования профильными структурами геномной информации в розыске пропавших без вести.

Федеральная база данных геномной информации. Оперативные учеты в интересах геномной идентификации на Северном Кавказе. В соответствии с ФЗ-242 федеральную базу данных геномной информации формирует и поддерживает ЭКЦ МВД Российской Федерации. В общем массиве базы содержится информация (в формате «идентифайлер»), подлежащая обязательной геномной регистрации (криминалитет, биообразцы с места преступления, неопознанные трупы). Геномная информация от родственников пропавших без вести регистрации не подлежит. Пробел в законодательстве в части создания сравнительной базы ДНК родственников может быть устранен соответствующими дополнениями в ФЗ-242. В целях активизации работы по розыску без вести пропавших, в том числе в СКФО и до нормативного урегулирования данного вопроса, целесообразно направить в Федеральную базу данных геномной информации (ФБДГИ) имеющиеся данные ДНК неопознанных трупов, ранее не предоставлявшиеся в ФБДГИ, для постановки на учет (в соответствии с ФЗ 242), а также данные ДНК родственников без вести пропавших для проверки по ФБДГИ.

Эксгумация, захоронение останков по местным обычаям на Северном Кавказе. Взаимодействие государственных структур с общественными организациями по вопросам поддержки родственников Процесс принятия решения, согласования и документирования эксгумационных мероприятий в настоящее время излишне сложен. Необходимо урегулировать вопросы финансового обеспечения перезахоронения идентифицированных останков. Требуются знания местных традиций захоронения и поминания погибших на Северном Кавказе. Социальная и материальная поддержка родственников пропавших без вести имеет большое значение. Необходимо тесное взаимодействие государственных структур и общественных организаций при проведении эксгумационных работ и перезахоронений.

Захоронение останков С.Сангариева в родовом селе в ЧР. Воинское Богородское кладбище, Подмосковье.

Единый механизм розыска пропавших без вести в Российской Федерации. Программное обеспечение. Координация и взаимодействие субъектов розыска Предполагается экстраполяция положительного опыта розыска пропавших без вести на Северном Кавказе на другие территории РФ. Необходимо создание общероссийского программного обеспечения по розыску пропавших без вести, учитывающего отечественный и международный опыт и интегрирующего оптимальный объем генетической, прижизненной и посмертной информации о пропавших без вести и их родственниках. Эффективная розыскная работа является превентивной мерой предупреждения похищений и безвестных исчезновений граждан.