Дальневосточная цивилизация сложилась на территории Китая во второй половине 1-го тысячелетия до. н.э. и также утвердилась в Корее и Японии. Просуществовала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В VI V вв. до н. э. в Китае, как и в других странах древнего мира, начинается процесс формирования религиозных и религиозно-философских учений, ориентированных.
Advertisements

Миф - от греческого предание, сказание и слово, учение. На ранних этапах развития человечества представления древних нашли своё отражение в мифах. Мифология.
4 класс (1 час в неделю) «Основы религиозных культур и светской этики»
ДУХОВНЫЙ МИР ДРЕВНИХ ОБЩЕСТВ. Конфуцианство – одно из ведущих идейных течений в Древнем Китае В VI в. до н.э. в Китае наступила эпоха «борющихся царств»,
Философия Древнего Китая и Индии. Философия Конфуцианства В древних книгах Конфуция порой называют просто Учителем, подразумевая, что речь идёт о великом.
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
« «Основы религиозных культур и светской этики». 1.Основы православной культуры 2.Основы исламской культуры 3.Основы буддийской культуры 4.Основы иудейской.
1)Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых культур и светской этики по выбору родителей.
Древнекитайская философия связана с книгами. Всего их пять. Они называются «Пятикнижие»: «Книга песен» «Книга истории» «Книга перемен» «Книга обрядов»
Мо-Цзы (ок. 470 ок. 391 до н. э.) Астанина Наталья.
Родительское собрание 2 Презентация составлена учителем 3 класса «Б» Корзиной Натальей Сергеевной.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ 74 от 1 февраля 2012г с 1 сентября учебного года в 4 классах вводится комплексный.
Традиционные общества Востока Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.
В федеральный государственный образовательный стандарт введена образовательная область – «Духовно-нравственная культура народов России» Курс «Основы религиозных.
Родительское собрание г.. 1. Федеральные государственные стандарты нового поколения 2. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской.
Основы мировых религиозных культур учебный курс. В законе Российской Федерации «Об образовании», в президентской образовательной инициативе «Наша школа»,
Философия Древнего Китая: Даосизм. Философские школы Др.Китая школа инь и ян, школа инь и ян, школа Конфуция, школа Конфуция, школа Моистов, школа Моистов,
Концепция и структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Древнекитайская цивилизация. Период развития могущественной китайской цивилизации охватывает более трех с половиной тысяч лет! За это время китайцы оказали.
Древние мыслители о мире и человеке. План 1. Философско – религиозная мысль Древней Индии - Веды - Буддизм 2. Философия Древнего Китая. - Конфуцианство.
Транксрипт:

Дальневосточная цивилизация сложилась на территории Китая во второй половине 1-го тысячелетия до. н.э. и также утвердилась в Корее и Японии. Просуществовала она с 1500 г. до н.э. до 1850 г. н.э. В эту цивилизацию включают Китай, Японию, Корею, Сингапур, Тайвань, Вьетнам. Также обширные китайские диаспоры во всем мире и особенно в Юго-Восточной Азии. В своей организации она подчиняется морально-этическим нормам, сложившимся как творческое восприятие лучших достижений из известных в этом регионе учений - конфуцианства, даосизма, буддизма, - и местных верований. Ее главная характерная черта (образ) - стремление к достижению стабильности и порядка, магического согласия, соответствия человека и его окружения.

Понятия о цели и смысле жизни, мистику, обрядовую наглядность дали дальневосточным народам даосизм и буддизм, пришедшие примерно одновременно. Страны наполнились величественными храмами, монастырями, скальными и пещерными комплексами, появилась возможность уйти от мирской суеты, стали развиваться медицина, астрология, алхимия, изобразительное искусство и др. Поколения поэтов, художников, ученых и философов искали вдохновения в буддийских монастырях.

В основе даосизма (основатель Лао-Цзы, IV–III вв. до н. э.) лежит слияние человека с природой, обожествление природных сил. Учение пронизано мистикой, суевериями, магией. Смысл жизни - познать Дао (первопричину и конечную цель бытия) и следовать ему. Буддизм в Китае стал как бы разновидностью даосизма. В народе наиболее популярны Будда настоящего (Шакья-муни), Будда грядущего (Милэфо, со смеющимся лицом и огромным животом, символизирующим «безграничную душу»), Будда райского счастья и защитник от нечисти (Амитофу), Богиня милосердия и добродетели (Гуаньинь); их статуи встречаются повсеместно. В Корее и Японии распространился чистый буддизм и в сочетании с конфуцианством и местными религиями обусловил специфику их культур.

Идейной основой китайской цивилизации до сих пор служит учение Конфуция (Кунцзы, 551–479 гг. до н. э.), которое базируется на авторитете глубокой древности. В нем присутствуют вера в божественную силу Неба, почитание духов предков, обожествление императора, но основное составляют вопросы этики, морали, нравственности и управления государством. Мировоззренческие проблемы отходят на задний план. Жрецов в конфуцианстве нет, все ритуалы и церемонии выполняются государственными чиновниками, учителями или главами семей. Незыблемость иерархии общества, требует от каждого человека твердо помнить свое положение в обществе, учит повиновению правителю, почтительности к старшим, соблюдению интересов семьи. Общество делится не на классы и социальные группы, а на «благородных людей», владеющих добродетелями, и «маленьких людей», не владеющих добродетелями.

В китайском конфуцианстве следует выбирать между верностью либо господину, либо своей совести. Здесь три категории долга: высший долг - по отношению к родственникам, второй долг - по отношению к общине, третий, низший долг - по отношению к государству. Такая мораль часто вела к анархии в общественных отношениях, и опустошительные гражданские войны потрясают страну в каждом столетии.

Это активно – инновационная цивилизация. Китайскому философу Конфуцию принадлежит одна из первых в истории человечества идей, заключающихся во всестороннем развитии личности. Он отдавал преимущество перед образованностью развитию в человеке нравственного начала. Мудрецы и философы дальневосточной цивилизации воспитывали в молодых людях почтительность к старшим, проповедовали стремление к достойной жизни, соразмерной с общественными нормами, ориентировали на бесконечное самосовершенствование.

Наиболее характерная черта дальневосточной цивилизации – обращенность «назад», к идеальным государственным и социальным порядкам, якобы существовавшим в доисторической древности. Указанные порядки и отношения основывались на социальном мире, выражающемся в неизменном порядке традиций и исполнении установок ритуала. Таким образом, на место личной ответственности, свободы, равенства и принципа равных возможностей становился патернализм, основанный на моральном обязательстве старшего перед младшим (вытекающем хотя бы из факта собственно родства как такового). Место отношений на договорной основе занимали отношения, базирующиеся на морально-этических императивах; место же линейного исторического развития занимало понимание истории как процесса циклического.

Спецификой дальневосточной цивилизации является достижение еще в античности высокого уровня совершенства почти всех аспектов общественной жизни: социальной, морали и нравственности, производительности труда в ремесле и сельском хозяйстве, уровне науки и искусства, военного дела и т.п.

Выполнили студентки 1 курса 1 группы: Воржевитина Ольга Егорова Зинаида Муртазина Елизавета Николаева Арина Остроградская Варвара