Буквы з,с на конце приставок. Буквы з,с на конце приставок. Выполнил учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 30 им.В.И.Кузьмина г.Якутска Бубякина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Буквы –з и –с на конце приставок Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ «Георгиевская СОШ»Острокостова Надежда Ивановна.
Advertisements

Правописание приставок на –з / с -. Задачи урока: закрепить умения и навыки нахождения в слове приставки и ее правильного правописания; развивать орфографическую.
Тема урока: «Правописание приставок на –з / с –».
Буквы З-С на конце приставок Урок русского языка в 5 классе.
Русский язык Буквы З и С на конце приставок 5 класс МОУ СОШ 7 Учитель русского языка и литературы Литвинова Н.А.
Приставки на –з (-с). В приставках Без-(Бес-) Воз-(Вос-) Вз-(Вс-) Из-(Ис-) Низ-(Нис-) Раз-(Рас-) Роз-(Рос-) Через-(Черес-) Чрез-(Чрес-)
Презентация по русскому языку на тему: ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК Лобанова Екатерина Алексеевна МБОУ «СОШ 60» Г. Набережные Челны.
Группы приставок. Приставки 2 группы (Приставки на З- и С-)
1 Правописание приставок на –з и -с Выполнила: учитель русского языка МОУ «ООШ 11» г. Магнитогорска Челябинской области Спицина Ольга Борисовна.
Низ - Раз - Без - Чрез - Воз - Из - Давным-давно в одном сказочном королевстве жила–была королева З. И были у неё прекрасные дочери: РАЗ, БЕЗ, ВОЗ, НИЗ,
МОРФЕМИКАМОРФЕМИКА ПРИСТАВКИ. Морфемика (греч. morphe – форма) – это учение о минимальных значимых структурных частях слова и его форм, т.е. это учение.
Нарушители главного правила (приставки второй группы) Приставки на З-, С-
Учитель русского языка и литературы Сальникова Наталья Александровна.
Кустанайская область г.Аркалык с.Жанакала Караторгайская СШ Букешова Гульмира Газизовна учитель русского языка и литературы.
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК Выполнила Лоханова Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 1» г. Балаково Саратовской области г. Балаково Саратовской.
Буквы з-с на конце приставок.. Цели урока ЗНАТЬ: способ действия при выборе букв з-с на конце приставок; УМЕТЬ: владеть этим способом.
Пятое сентября Классная работа Тема: «Орфограмма».
1. Русский язык 2. Математика 3. История 4. Биология 5. Физкультура Расписание:
Семнадцатое февраля. Классная работа. Тема: Правописание приставок, оканчивающихся на з и с.
ПРИСТАВКА – это значимая часть слова, которая находится перед корнем и образует новые слова. Например: поехал, приехал, уехал, объехал. Приставки пишутся.
Транксрипт:

Буквы з,с на конце приставок. Буквы з,с на конце приставок. Выполнил учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 30 им.В.И.Кузьмина г.Якутска Бубякина Екатерина Иннокентьевна

Письмо из страны Морфемика Дорогие ребята! Пожалуйста, откликнитесь. Помочь нам можете только вы. В нашей стране случился дворцовый переворот: все смешалось, части слова перепутались, жители Морфемики позабыли, кто есть кто. В соседней стране Фонетика произошла междоусобица: звонкие согласные звуки восстали против глухих. Не будет мира и согласия у нас, пока не восстановим Единый Закон – не вспомним Правила русского языка. Приезжайте к нам, помогите разобраться. Мы очень надеемся то, что ваши знания помогут нам решить проблему. С уважением жители страны Морфемика.

Отгадай загадки Он родственник другим словам, В нем смысл общий заключен. Он служит верой-правдой нам. ( Корень). Я укажу на род, число, Лишь форму поменяет слово. Значение же все одно. (окончание). Под крышей дома моего Уютно и тепло Слова я новые создам. Во всем помочь готов вам. (суффикс) Вперед стремится эта часть, Значение новое словам придать. Старайся с предлогами ее не путать. (приставка).

Исправь ошибку Ученик написал небольшое сочинение по картине и получил «2». Разумеется, он расстроен. Попробуем разобраться, что он сделал неправильно. Предлагаю вам побыть учителями. Исправьте ошибки. Отрывок из сочинения на экране. Передо мной расстилается пейзаж. Нежные лучи солнца приласкали все живое. Бутоны цветов тянутся к свету, готовы распуститься. Художник сделал все возможное, чтобы донести до нас бесконечную красоту природы.

Видите ли вы ошибки? В какой морфеме они допущены? Две согласные не могут поделить между собой право на место в словах. Как разрешить их спор, вы узнаете на этом уроке. приставка корень суффикс окончание

Тема урока Ваши старые знакомые З и С – сестры, пары по глухости- звонкости. Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Запись в тетради темы урока «Буквы з и с на конце приставок».

Постановка целей урока Что же у вас получилось? Сегодня на уроке вы стремитесь научиться правильно писать слова с изученной орфограммой, употреблять их в устной и письменной речи, графически обозначать условия выбора написания приставки. Без-( бес-) Вз-(вс-) Воз-(вос-) Из-(ис-) Низ-(нис-) Раз-(рас-) Роз-(рос-) Ч(е)рез-(через-)

Совсем не трудное правило. Запомнить его поможет песенка из передачи «Радионяня». Живут на свете, людям помогая, Глухие звуки-это непоседы Приставки воз-, из-, через-, раз- и без-. Они спокойно не желают жить, Но звук глухой согласный их встречает, Они мечтают звонкого соседа И мы их пишем только с буквой С. Во что бы то ни стало оглушить.

Бесшумный Беззвучный Беспредельный Безрадостный Расщедриться Размышлять Расчертить Разбросать Исходить Избежать 1-й 2-й Сравните слова

Поразмышляем Выделите приставку в каждом из них, подчеркните графически орфограмму. А теперь подумайте, как правильно выбрать, З или С нужно писать на конце приставок, от чего может зависеть ваш выбор. В стране Фонетика междоусобица, и только вам под силу разрешить ее. Как Морфемика может быть связана с Фонетикой? В русском языке все взаимосвязано. Вот почему так необходимо хорошо знать все правила. Зздесь вам пригодятся знания о глухости и звонкости согласных звуков.

Определяем, перед каким согласным приставка : [перед глухим]- пишу С- [перед звонким]- пишу З- Получается, что согласные на конце этих приставок прислушиваются к согласным, стоящим за ними. Звучит глухо – пишем глухую С, звонко – звонкую З.

Замена Замените приставки в словосочетаниях приставками на изученную орфограмму. Учитель выдал тетради (раздал). Учение открыл дверь настежь( распахнул), розы зацвели( расцвели), соль просыпалась( рассыпалась). Мы разложили книги по полкам (расставили). Неспокойный ребенок (беспокойный).

Антонимы К этим словам подберите антонимы: Шумный – бесшумный, сузить – расширить, аппетитный – безвкусный, целеустремленный – бесцельный, умолчать – рассказывать, храбриться – струсить.

Запомните! Приставки З- нет в русском языке. Есть только приставка С-. Запишите слова, вставляя приставку с-: …делать, …бежать, …жечь, …беречь, …дать.

Потренируемся Распределите слова на три группы: 1) с приставкой с-; 2) с приставкой з-; 3) без приставки (входит в корень). Ра..дать,..дать,..бегать, и..бежать,..здесь, …делать,..бить, ра..бить, ни…кий,..говориться, ра..толкать, бе..крайний, бе...шумный, ра..считать, бе...сильный, ра...строить.

И напоследок… Что мы узнали на сегодняшнем уроке? Составьте правило в виде алгоритма и запишите его в наши словарики по русскому языку. З или С на конце приставки? Какой согласный стоит после приставки? если звонкий если глухой пиши З пиши С

Домашнее задание Превратите словосочетания в прилагательные, запишите их, выделяя приставки и обозначая орфограмму. Составьте небольшой рассказ, используя данные слова. Человек без чувств - Настроение без забот - Погода без ветра - День без радости - Ночь без звезд - Зима без конца - Ночь без сна - Человек без жалости - Рыцарь без страха - Малыш без защиты -

Спасибо за внимание!