Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
1.Паспорт программы. 2.Пояснительная записка. 3.Информационная справка. 4.Проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ. 5.Концепция развития ДОУ.
Нормативно-правовое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Федеральный закон «Об образовании.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА ГОДЫ ХАНТЫ-МАНСЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА, ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, г. НЕФТЕЮГАНСК 2014 «Переход России на инновационный путь развития связан с масштабными инвестициями в человеческий капитал. Это наш абсолютный приоритет». В.В.Путин Подготовила: Дарцаева Ольга Васильевна

Информационная справка о ДОУ МБДОУ «Детский сад 12» функционирует как образовательное учреждение с 1977 года Адрес: г. Нефтеюганск, 2 микрорайон, строение 28 Учредитель ДОУ: Администрация города Нефтеюганск Детский сад II категории общеразвивающего вида

Администрация города Нефтеюганск МБОУ СОШ 5 «Многопрофильная» МБУК «Городская библиотека» ООО РН «Юганскнефтегаз» Кинотеатр «Юган» МБДОУ «Детский сад 13 комбинированного вида» ДС « Сибиряк » Детская муз. школа им. Андреева Вблизи детского сада находятся

Законом РФ «Об образовании» от ФЗ; Сан ПиН от 15 мая 2013 г. 26; Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г «Об утверждении ФГОС ДО»; Законами и нормативными актами ХМАО-Югры; Уставом ДОУ; Образовательной программой ДОУ; Локальным актами ДОУ и др. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с :

Контингент воспитанников Ежегодно услугами учреждения пользуются 281 воспитанник в возрасте от 3 до 7 лет. В детском саду функционируют 11 групп: для детей 3-4 лет – одна группа; для детей 4-5 лет – 4 группы; для детей 5-6 лет – 3 группы; для детей 6-7 лет – 3 группы. Средняя наполняемость групп – 25 детей. Процентное соотношение по полу на 2013 – 2014 учебный год: мальчиков – 50%, девочек – 50%.

Социальный статус семей воспитанников Образовательный уровень семей воспитанников

Кадровое обеспечение ДОУ Укомплектованность кадрами – 100 %. Образовательной деятельностью занимаются 31 педагог, образование которых соответствует тарифно - квалификационным требованиям. С высшим образованием – 20 педагогов – 65 %; Со средним специальным – 11 педагогов - 35 %; Заочно обучаются – 4 педагога - 9 %. Стаж педагогических работников ДОУ на 2013 – 2014 уч. год

Год Всего педагогов Педагогов высшая категория Педагогов первая категория Педагогов вторая категория Педагогов без категории Педагогов соответствуют занимаемой должности Кол -во % % % % % Уровень квалификации педагогов ДОУ

Примерной образовательной программы «Радуга» Дороновой Т.Н.; «Экологическое воспитание дошкольников» Николаевой С.Н.; «Занятия по развитию речи в детском саду» Ушаковой О.С.; «Обучение дошкольников грамоте» Журовой Л.Е. ; «Практический курс математики для дошкольников «Школа » Л.Г.Петерсон.; «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.; «Ладушки» Каплуновой И.М., Новоскольцевой И.А.; «Гармония развития» Воробьевой Д.И.; С целью реализации приоритетного направления ДОУ в систему работы внедрены программы педагогов, имеющих высшую кв.категорию Образовательная деятельность осуществляется на основе:

Характеристика достижений

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от г ФЗ Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы, утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от г р; Федеральная целевая программа развития образования на годы, утверждена Постановлением Правительства РФ от г. 61(ред. от г.); Федеральный закон 83-ФЗ 8 мая 2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 1155; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Об образовании в Ханты- Мансийском автономном округе-Югре» от г , иные законы и нормативные акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года; Концепция системы образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2020 года (основные положения). Основания для разработки программы:

2013 – 2016 годы I этап - организационный (сентябрь 2013 – май 2014 г.). Анализ актуальных для внедрения практик. Осуществление первоочередных мер по введению и реализации ФГОС ДО: - обновление нормативно-правовой базы; - формирование мотивационной и методической готовности педагогических работников к образовательной деятельности; -подготовка ресурсной базы инновационных проектов. II этап – практический (2014 – 2015 г.). Реализация инновационных проектов, обеспечивающих достижение приоритетных задач развития МБДОУ. Контроль инновационных направлений деятельности МБДОУ. III этап- обобщающий (2015 – 2016 г.). Анализ эффективности реализации инновационных проектов. Обобщение и социализация позитивного опыта деятельности МБДОУ. Период и этапы реализации программы

Обеспечение качественного и доступного дошкольного образования в контексте ФГОС ДО, способствующего формированию общекультурных и деятельностных способностей, успешной социализации в современном обществе Цель программы

Обеспечить качественный переход ДОУ на выполнение ФГОС ДО на основе создания образовательного пространства, обеспечивающего инновационные изменения в организации и содержании образовательного процесса. Сохранять и укреплять здоровье участников образовательного процесса, обеспечивать их эмоциональную комфортность и безопасность. Обеспечить работникам ДОУ повышение профессиональной квалификации и информационно-методическую поддержку по реализации ФГОС ДО. Организовать психолого-педагогическое, методическое, социальное, медицинское сопровождение внедрения активных образовательных технологий и форм развития воспитанников (исследовательские, социальные, художественные проекты). Создать максимально широкий спектр коммуникации ДОУ с родительской общественностью и местным сообществом с использованием информационных технологий. Повысить эффективность сетевого взаимодействия с образовательными, культурно-досуговыми организациями и социальными партнерами (реальными и потенциальными) муниципального образования по созданию обогащенного образовательного пространства для воспитанников. Основные задачи программы:

«Профессиональное развитие педагога ДОУ» «Педагогические условия как фактор познавательно-речевого развития дошкольников» «Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ» Перечень основных целевых проектов

обеспечение 100 % воспитанников доступным качественным дошкольным образованием в соответствии с требованиями ФГОС ДО: рост образовательных и творческих достижений всех субъектов образовательного процесса (участие в конкурсах, презентациях, проектах и т.д.) до 80 %; диссеминация эффективных авторских разработок (программы, учебные пособия, методические рекомендации, технологии); рост уровня профессиональной квалификации педагогических работников; расширение системы внешних социальных связей школы, увеличение числа субъектов образовательного процесса ДОУ; создание привлекательного имиджа ДОУ, подтвержденного результатами социологических исследований; высокая рейтинговая оценка деятельности ДОУ в системе образования округа и города. Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

Мониторинг реализации программы развития. Рассмотрение результатов на заседаниях педагогического совета, Управляющего совета ДОУ. Отчеты об исполнении программы представляются ежегодно на Управляющем совете ДОУ, а также через публикации в муниципальных СМИ и на сайте ДОУ. Система организации контроля

SWOT - анализ потенциала развития ДОУ (сильные и слабые стороны внутренней среды, возможности и угрозы внешней среды) Внутренняя сторона Фактор развития ДОУ Сильная сторона фактора Слабая сторона фактора I. Система управление ДОУ Адекватность Учет человеческого фактора Квалифицированное управление II. Инновационный потенциал Наличие инновационного потенциала, поисковой и творческой активности Сформирован интерес к повышению профессиональной квалификации и использованию ИКТ Есть часть педагогов, не стремящихся к личностному и профессиональному росту III. Образовательные программы, реализуемые в ДОУ Востребованность, соответствие современным требованиям Отсутствие примерной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО IV. Кадровое обеспечение Стабильность педагогического коллектива Старение кадрового состава Приток молодых кадров V. Финансово-хозяйственная деятельность. Внебюджетная деятельность. Взаимодействие с муниципальным образованием Слабо развита спонсорская деятельность VI. Материально-техническая база ДОУ и условия образовательного процесса Достаточное обеспечение компьютерной техникой. Наличие автодрома, спортивной площадки, оборудованных детских участков, оборудованных кабинетов: коррекции речи, педагога-психолога, спортивного и музыкального залов, метеостанции, цветников, «зеленого огорода». Материально-техническая база не в полном объеме соответствует потребностям повышенного уровня образования VII. Социальное взаимодействие с различными службами города и социальными партнерами Налажено взаимодействие с социальными службами, учреждениями культуры и образования, с системой здравоохранения. Отсутствие налаженной системы взаимодействия учреждения с транспортными предприятиями по перевозке детей (за пределы детского сада) VIII. Состояние методической и опытно- экспериментальной работы Работа методических объединений и сообществ на уровне муниципалитета. Сформирована система методической и опытно-экспериментальной работы. Есть проблемы обобщения опыта и преемственности IX. Участие ДОУ в международных, федеральных и региональных мероприятиях и программах Есть опыт участия в конкурсах, фестивалях, вебинарах различного уровня (в том числе, дистанционных) Недостаточно высокая вовлеченность родителей X. Сформированность информационного пространства ДОУ. Информация доводиться в полном объеме Механизм обратной связи не совершенен, сайт требует доработки.

Внешняя среда Внешние факторы, оказывающие влияние на развитие ДОУ Благоприятные возможности для развития ДОУ Факторы риска развития ДОУ 1. Образовательная политика округа и муниципального образования ДОУ поддерживается учредителем и Департаментом образования и молодёжной политики г. Нефтеюганска Отсутствие конкурсного отбора для педагогов Административно-бюрократические методы внешнего руководства ДОУ 2. Социально - экономические и демографические тенденции муниципального образования и микрорайона Расположение микрорайона открывает потенциальную демографическую базу Увеличение конкуренции с другими ДОУ 3. Количественный и качественный состав воспитанников и их семей Рост числа семей с высоким уровнем образования и образовательных запросов Увеличение числа социально неблагополучных семей и детей с ослабленным здоровьем 4. Культурное своеобразие развития муниципального образования Многонациональность Наличие в микрорайоне и вблизи его определенного культурного ресурса (КЦ «Обь», ДС «Сибиряк», МБУК «Городская библиотека», «Детская музыкальная школа», МБУ «Центр молодежных инициатив» и т.д.) Увеличение численности семей детей- эмигрантов с недостаточным знанием русского языка.

Финансовое обоснование Программы Успешность реализации Программы будет возможна при условии привлечения дополнительных объемов финансовых ресурсов, полученных в рамках эффективного расходования бюджетных средств (СБ) и привлечения внебюджетных средств (ВС), по направлениям: Объект финансировани я СБВСИтого СБВСБОИтого СБВСБОИтого СБВСБОИтого 1Комплек тование ДОУ современ ным оборудов анием, УМК, инвентар ем Поддержка лучших педагогов Поддержка талантливых воспитанников Оснащение ДОУ современными средствами информатизац ии ИТОГО

Актуальность настоящих концептуальных положений определяется как из анализа внешних и внутренних факторов, так и, исходя из образовательных потребностей родителей (законных представителей) показывает следующие группы социального заказа на дошкольное образование: обеспечить безопасное и комфортное пребывание ребёнка в ДОУ; создать условия для полноценного развития ребенка и эффективные стартовые возможности для получения образования в начальной школе; обеспечить превышение опорного уровня ФГОС ДО по познавательно-речевому развитию дошкольника. Базовые концептуальные положения развития ДОУ

обеспечить доступное и качественное дошкольное образование, соответствующее возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям; предоставить воспитаннику реальные возможности активного участия в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его физические, интеллектуальные, нравственные, эстетические и личностные качества и формируются предпосылки учебной деятельности; удовлетворить образовательные потребности воспитанников и образовательные запросы родителей (законных представителей). Миссия ДОУ

Инновационные проекты развития ДОУ (основные направления) «Профессиональное развитие педагога ДОУ» «Педагогические условия как фактор познавательно- речевого развития дошкольников» «Информационно- коммуникативные технологии в ДОУ» Выполнение цели и задач Программы

Цель: создать единое информационное пространство ДОУ на основе использования электронных образовательных и информационных ресурсов. Задачи: Обеспечить открытость и доступность ДОУ с использованием информационных технологий. Повысить профессиональные компетенции педагогов по применению ИКТ. Формировать банк компьютерных дидактических и методических материалов. Проект: «Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ»

Использование современных информационно-коммуникационных технологии в образовательной деятельности ДОУ. Увеличение доли педагогов, владеющих ИКТ-компетентностью. Разработана система информирования общественности о ДОУ, его достижениях и преимуществах. Сформирован банк компьютерных дидактических и методических материалов. Систематическое обновление официального сайта ДОУ. Ожидаемый результат в ходе реализации проекта «Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ»

Цель: развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на ФГОС ДО. Задачи: Создать условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников ДОУ через систему методических мероприятий в ДОУ. Формировать основные профессиональные компетенции педагогических работников для применения образовательных технологий. Обеспечить консультативно-методическое сопровождение педагогов ДОУ, в контексте ФГОС ДО. Разработать программы профессионального развития педагогов ДОУ с учетом дифференциации и индивидуализации. Проект: «Профессиональное развитие педагога ДОУ»

Созданы условия для непрерывного повышения квалификации педагогических работников и их профессионального развития. Осуществляется консультативная поддержка педагогов. Организовано психологическое и методическое сопровождение педагогов ДОУ в условиях перехода на ФГОС ДО. Повышен уровень профессиональной компетенции педагогических работников ДОУ для применения образовательных технологий. Разработаны мероприятия по методическому сопровождению педагогов ДОУ, направленные на реализацию ФГОС ДО в образовательной деятельности. Разработаны индивидуальные программы профессионального развития педагога. Ожидаемые результаты в ходе реализации проекта «Профессиональное развитие педагога ДОУ»

Цель: создание инновационного потенциала - организационных, методических предпосылок для комплексного решения проблемы воспитания здорового, экологически воспитанного ребенка, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Проект: «Педагогические условия как фактор познавательно- речевого развития дошкольников»

Задачи: Разработать комплекс мер по созданию условий в ДОУ для развития любознательности у дошкольников, способствующей формированию экологического сознания, коммуникативных способностей, проявлению самостоятельности путем привлечения родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству. Объединить усилия и координацию работы ДОУ и социальных партнеров для реализации проекта (МБОУ СОШ 5, МБУК «Городская библиотека», МБУ «Центр молодежных инициатив», ЖЭУ 3, ДДТ «Поиск» и др.). Укрепить взаимодействие субъектов (участников образовательных отношений) и привлечь родителей (законных представителей) в образовательную деятельность посредством создания и дальнейшей реализации данного проекта. Обеспечить систему общественной поддержки Проекта, оценки ее результатов с помощью родителей (законных представителей). Повысить опорный уровень ФГОС ДО по познавательно-речевому развитию у дошкольников.

Налажено сетевое взаимодействие с социальными партнёрами и родителями (законными представителями) для комплексного решения проблемы воспитания здорового, экологически воспитанного ребенка, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Повышены показатели уровня развития у воспитанников интегративных качеств (Любознательный, активный, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками) и превышение опорного уровня ФГОС ДО по познавательно-речевому развитию у дошкольников. Повышен уровень компетенции педагогов и родителей (законных представителей) в развитии у дошкольников любознательности, способствующей речевому развитию, развитию экологического сознания, проявлению самостоятельности. Обеспечена 100 % реализация проекта. Ожидаемый результат в ходе реализации проекта «Педагогические условия как фактор познавательно-речевого развития дошкольников»

Этапы проекта Сроки проекта Пути реализации проекта 1. Проектировочно - организационный гг. - Изучение нормативно-правовой базы и педагогической литературы по проблеме. - Разработка проектов. 2.Технологический гг. - Введение и реализация проектов. 3.Рефлексивный 2015 – 2016 гг. - Анализ реализации целей, задач и результатов проектов. - Подготовка публикаций по результатам деятельности ДОУ. Сроки и основные этапы реализации проектов

Целевые индикаторы результативности реализации Программы Показатели результативности реализации Программы и динамика изменения качества дошкольного образования приведены ниже: Показатель качества работы ДОУ Единица измерения показателя 1. Результативность дошкольного образования Результаты освоения программы детьми дошкольного возраста (100 %). Доля воспитанников, участвующих в конкурсах, соревнованиях (80 %). Доля воспитанников, имеющих Портфолио для фиксирования индивидуальных достижений (55 %). Доля превышения опорного уровня ФГОС ДО по познавательно-речевому развитию у дошкольников (20 %). Число случаев травматизма во время образовательной деятельности (0 %). 2. Качество и эффективность образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО Реализация в ДОУ ФГОС ДО во всем многообразии вариативных образовательных программ. Вариативность программ дополнительного образования 11 программ социально- педагогической направленности; Доля педагогов, оснащенных «комплектами рабочего места педагога» (100 %). Процент НОД, проведенных с применением ИКТ (80 %). Доля педагогов, владеющих ИКТ-компетентностью (80 %). Программное обеспечение образовательной деятельности учебной литературой, обеспечивающей ФГОС ДО, в 85 % от общей потребности. 3. Эффективность работы ДОУ как образовательной организации Удовлетворенность всех участников образовательных отношений качеством образовательных услуг (100 %). Доля педагогов ДОУ, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности педагогов (35 %). Рост материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы ДОУ. Влияние образовательной системы ДОУ на развитие образовательного пространства города. Изменение рейтинговой позиции ДОУ в системе дошкольного образования г. Нефтеюганска. Согласованность основных направлений и приоритетов развития образовательной системы ДОУ с Федеральной, региональной и муниципальной программами развития образования.

Спасибо за внимание!