Эффективные модели сетевого межведомственного взаимодействия организаций, реализующих программы дополнительного образования И.В. Абанкина Директор Институт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Распространение эффективных моделей государственно-общественного управления образованием в целях повышения охвата детей программами дополнительного образования.
Advertisements

Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Варианты организации образования с участием малокомплектных школ, их правовое обеспечение.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Государственный университет – Высшая школа экономики Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок ГУ-ВШЭ Абанкина Татьяна.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Семинар-совещание руководителей муниципальных образовательных учреждений Вязниковского района Тема: «Управление развитием школы с учетом новых требований.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Транксрипт:

Эффективные модели сетевого межведомственного взаимодействия организаций, реализующих программы дополнительного образования И.В. Абанкина Директор Институт развития образования НИУ ВШЭ, к.э.н., профессор

Стратегии партнерства Первая стратегия «Вертикаль» – это образовательные центры и социокультурные комплексы, созданные как единое юридическое лицо со структурными подразделениями или сетью филиалов. Фактически это иерархическая модель с опорной (базовой) школой, а также формирование образовательных центров на базе более сильной полной (средней) школы и клиентских отношений с сетью иных школ - ниже ступенью или менее оснащенных. Конкретное правовое оформление и финансирование таких вертикально интегрированных образовательных центров и социокультурных комплексов может быть различным. Вторая стратегия «Горизонталь» – ассоциация образовательных учреждений и организаций социально культурной сферы с распределением функций при сохранении отдельными образовательными и социокультурными учреждениями статуса юридического лица. Третья стратегия «Синтез» – объединение учреждений образования с учреждениями другого уровня образования и ведомственной принадлежности – дошкольного, начального и среднего профессионального образования, науки, культуры, спорта, здравоохранения, социального обеспечения.

Основные механизмы ресурсного обеспечения в дополнительном образовании Межведомственная и межуровневая кооперация, интеграция ресурсов, в т.ч. организация сетевого взаимодействия; создание интегрированных организаций социальной сферы. Партнерство государства, бизнеса, институтов гражданского общества, семьи. Открытый государственно-общественный характер управления сферой дополнительного образования, контроль качества реализации программ и распределения бюджетных ресурсов. Создание конкурентной среды, стимулирующей обновление содержания и повышение качества услуг. Сочетание в управлении качеством услуг дополнительного образования детей элементов государственного контроля, независимой оценки качества и саморегулирования.

спрос Социальные гарантии Эффективность Формирование межведомственной модели управления сферой дополнительного образования Муз школы, школы искусств, спорт школы… Программы, организации, предприниматели, бизнес Формирование ФГТ к программам пред профессионального образования Внедрение системы выявления и учета достижений детей в дополнительном образовании, а также результатов, отражающих их социальную активность, общественную (в том числе, волонтерскую) деятельность Поддержка эффективных традиционных и развитие перспективных моделей конкурсов и соревнований детей в системе дополнительного образования спрос на образовательные услуги со стороны потребителя Организация регулярных исследований Разработка и внедрение механизмов, критериев и инструментария для независимой оценки и государственного контроля качества, эффективности деятельности образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей

273-ФЗ урегулирована сетевая форма реализации образовательных программ (ч. 3 ст. 15). Осуществляется на основании договора, в котором указывается: вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (ее части) статус обучающихся правила приема условия и порядок осуществления образовательной деятельности, в том числе, распределение обязанностей между участниками сетевого взаимодействия характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации срок действия договора, порядок его изменения и прекращения

Схема организации взаимодействия разных учреждений и организаций со статусом юридических лиц на ассоциативной и/или договорной основе Образовательные учреждения - дополнительного образования детей; - общеобразовательные учреждения; - дошкольного образования; - профессионального образования. Сотрудничество юридических лиц на основании договора о совместной деятельности Учреждения культуры Учреждения спорта Мониторинг эффективности интеграции учреждений Количественные и качественные показатели для характеристики достижения поставленных целей; Количественно измеримые результаты деятельности для соблюдения процедур бюджетного планирования и финансового управления. Мониторинг позволяет определить возникшие деформации и негативные эффекты, далее с помощью корректировки программы минимизировать риски. Мониторинг эффективности интеграции учреждений Количественные и качественные показатели для характеристики достижения поставленных целей; Количественно измеримые результаты деятельности для соблюдения процедур бюджетного планирования и финансового управления. Мониторинг позволяет определить возникшие деформации и негативные эффекты, далее с помощью корректировки программы минимизировать риски. Управление Координационный орган управления любого вида, состава, в соответствии с договором о совместной деятельности, в состав включаются руководители учреждений, объединившихся в образовательный комплекс, и представители заинтересованных общественных организаций (родительских комитетов, организаций ученического самоуправления и др.), представители органов местного самоуправления. Координационный орган обладает только совещательными (рекомендательными) правомочиями и не может иметь властных управленческих полномочий. Вместе с тем стороны - участники договора могут быть обязаны по условиям договора согласовывать определенные действия с советом. Вариант – координация действий через ассоциацию (союз). Документы Процедура создания включает: концепцию или программу совместной деятельности образовательного комплекса, ассоциации, союза, кластера, принятая местными органами самоуправления и участниками; положение об образовательном комплексе, ассоциации, союзе, кластере, интегрирующем различные виды, уровни и формы образовательной и социально-культурной деятельности, как составная часть договора или учредительных документов ассоциации (союза); положение о координационном совете или учредительные документы ассоциации (союза); договор или несколько договоров для установления юридически значимых отношений между участниками образовательного комплекса, ассоциации, союза, кластера, интегрирующего различные виды, уровни и формы образовательной и социально- культурной деятельности.

Схема организации межотраслевого взаимодействия на ассоциативной и/или договорной основе для объединения разных учреждений и организаций со статусом юридических лиц в форме комплекса (кластера) Мониторинг эффективности интеграции учреждений Количественные и качественные показатели для характеристики достижения поставленных целей; Количественно измеримые результаты деятельности для соблюдения процедур бюджетного планирования и финансового управления. Корректировка программы для минимизации рисков и негативных эффектов, выявленных с помощью мониторинга. Мониторинг эффективности интеграции учреждений Количественные и качественные показатели для характеристики достижения поставленных целей; Количественно измеримые результаты деятельности для соблюдения процедур бюджетного планирования и финансового управления. Корректировка программы для минимизации рисков и негативных эффектов, выявленных с помощью мониторинга. Образовательные учреждения Учреждения спорта Учреждения культуры Межотраслевое взаимодействие на договорной основе Документы Процедура создания включает: На этапе создания межотраслевого комплекса (кластера) для обеспечения его легитимности достаточным является система договорных отношений. Для эффективной деятельности необходимо создание полного пакета нормативных документов: концепция или программа совместной деятельности межотраслевого комплекса (кластера) принимается на муниципальном уровне в отношении подведомственных учреждений; положение о межотраслевом комплексе (кластере), интегрирующем различные виды, уровни и формы образовательной и социально- культурной деятельности; договор или несколько договоров для установления юридически значимых отношений между участниками межотраслевого комплекса (кластера), интегрирующего различные виды, уровни и формы образовательной и социально-культурной деятельности. Управление Управление осуществляется: конференцией представителей субъектов межотраслевого комплекса (кластера); советом руководителей учреждений, входящих в межотраслевой комплекс (кластер).

Схема организации интегрированного учреждения на административной основе Структурные подразделения или сеть филиалов образовательных учреждений Образовательное учреждение со статусом юридического лица Мониторинг эффективности интеграции учреждений Количественные и качественные показатели для характеристики достижения поставленных целей; Количественно измеримые результаты деятельности для соблюдения процедур бюджетного планирования и финансового управления. Мониторинг позволяет определить возникшие деформации и негативные эффекты, далее с помощью корректировки программы минимизировать риски. Мониторинг эффективности интеграции учреждений Количественные и качественные показатели для характеристики достижения поставленных целей; Количественно измеримые результаты деятельности для соблюдения процедур бюджетного планирования и финансового управления. Мониторинг позволяет определить возникшие деформации и негативные эффекты, далее с помощью корректировки программы минимизировать риски. Управление Возглавляет интегрированный комплекс руководитель учреждения, действуют созданные в учреждении органы самоуправления. В штатном расписании рекомендуется предусмотреть дополнительные ставки заместителя директора по видам деятельности, социального педагога, педагогов дополнительного образования и другие. Если в результате создания новое учреждение планирует реализацию других образовательных программ, то необходимо получение лицензии на образовательную деятельность в соответствии с новыми образовательными программами. Директор учреждения утверждает новые правила внутреннего трудового распорядка и должностные инструкции работников. Документы Процедура создания включает: разработку концепции реструктуризации и реформы социальной сферы органами местного самоуправления; реорганизацию местных ведомственных органов управления; утверждение и регистрация устава, наделение имуществом (передача имущества) на праве оперативного управления и выделение бюджетного финансирования; назначение руководителя и хозяйственной службы до получения лицензии на право ведения образовательной деятельности; комплектование необходимым персоналом; получение лицензии и зачисление обучающихся.

Схема организации взаимодействия разных учреждений и организаций со статусом юридических лиц в форме ассоциации (союза) также со статусом юридического лица Образовательные учреждения - дополнительного образования детей; - общеобразовательные учреждения; - дошкольного образования; - профессионального образования. Учреждения культуры Учреждения спорта Мониторинг эффективности интеграции учреждений Количественные и качественные показатели для характеристики достижения поставленных целей; Количественно измеримые результаты деятельности для соблюдения процедур бюджетного планирования и финансового управления. Корректировка программы для минимизации рисков и негативных эффектов, выявленных с помощью мониторинга. Мониторинг эффективности интеграции учреждений Количественные и качественные показатели для характеристики достижения поставленных целей; Количественно измеримые результаты деятельности для соблюдения процедур бюджетного планирования и финансового управления. Корректировка программы для минимизации рисков и негативных эффектов, выявленных с помощью мониторинга. Управление Высшим органом управления ассоциации (союза) является общее собрание ее участников (представителей организаций). Может быть создан постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган и (или) единоличный исполнительный орган (руководитель). Лицензия на право ведения образовательной деятельности может быть получена либо самой ассоциацией (при наличии собственной материальной базы), либо может использоваться лицензия, имеющаяся у участника ассоциации (союза), по условиям учредительного договора и устава. Взаимодействие (объединение) разных учреждений и организаций со статусом юридических лиц в ассоциацию (союз) также со статусом юридического лица Документы Процедура создания включает: разработку концепции объединения образовательных учреждений и учреждений культуры и спорта участниками объединения, возможно, по инициативе или с участием органов местного самоуправления; разработку и заключение учредительного договора; утверждение и регистрация устава. В учредительном договоре и уставе прописываются: цели деятельности; согласованные права и обязанности участников, в т.ч. право вхождения в состав объединения и выхода (исключения) из него; порядок использования имущества участников, источники формирования и использование имущества комплекса.

Модернизация инфраструктуры дополнительного образования Создание сети ресурсных центров для обеспечения технологической подготовки учащихся, организации научно-технического, художественного творчества и спорта. Модернизация и развитие инфраструктуры в области физического культуры и спорта; образования, досуга и оздоровления детей в каникулярный период; музеев и выставочных залов для реализации интерактивных образовательных программ для детей и подростков. Внедрение современных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. Ориентация системы территориального планирования, строительства, управления имущественным комплексом на учет интересов детей, подростков и молодежи: создание образовательных и развивающих сред, открытых пространств для различных форм активности, клубной деятельности. Развитие учебно-технической промышленности, включение инвестиционных проектов - интерактивных музеев, многофункциональных культурно- образовательных центров дополнительного образования - в перечень приоритетных инвестиционных проектов индустрии детских товаров, утверждаемый Правительством Российской Федерации. Создание условий для использования в системе дополнительного образования цифровых инновационных технологий, в т.ч. учебно-научно- производственных мастерских по цифровому дизайну и трехмерному прототипированию, мультипликационных и видео-студий и др.

Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования Апробация и внедрение профессионального стандарта педагога дополнительного образования. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями организаций дополнительного образования Привлечение к деятельности в сфере дополнительного образования индивидуальных предпринимателей, волонтеров, представителей науки, высшей школы, студенчества, родительской общественности. Реализация модульных программ повышения квалификации с возможностью обучения по индивидуальной образовательной программе; тьюторское сопровождение профессионального развития педагогов дополнительного образования; организации стажировок на базе ресурсных центров и лучших практик и др. Увеличение масштаба подготовки управленческих кадров для сферы дополнительного образования детей, подростков и молодежи с приоритетами в области менеджмента, маркетинга, образовательной деятельности, соответствующей профилю организации. Поддержка создания и деятельности профессиональных сообществ педагогов сферы дополнительного образования детей.

Спасибо за внимание И.В. Абанкина