Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАркадий Венгерский
1 Распространение эффективных моделей государственно-общественного управления образованием в целях повышения охвата детей программами дополнительного образования в ОО, в том числе дошкольного образования, обеспечения их качества и соответствия общественному заказу Механизмы государственно- общественного управления образованием - потенциал для решения задач развития дополнительного образования Шимутина Елена Николаевна, директор Института развития государственно-общественного управления образованием
2 Государственный заказ Государственный заказ - финансируемый государством объем услуг по воспитанию и обучению, по подготовке, повышению квалификации и переподготовке … для обеспечения потребностей экономики, воспроизводства квалифицированной рабочей силы и интеллектуального потенциала общества, а также по учебно-методическому обеспечению системы образования Гражданский (социальный, общественный) заказ Гражданский (социальный, общественный) заказ - оформленное и нормативно закрепленное ожидание граждан от системы образования: ожидания относительно результатов работы образовательных институтов, эффектов от образования, которые обеспечивают (и гарантируют) человеку успешность (в плане построения профессиональной карьеры, обустройства собственной жизни, успешности в самом широком смысле). Гражданский заказ предполагает ответственное позиционирование граждан, гражданских институтов относительно результата и условий достижения результата образования.
3 выявить общественный заказ, уточнить цели и задачи школы, принципы ее работы, отвечающие интересам потребителей услуг; обеспечить обратную связь, необходимую для устойчивого и поступательного развития; усилить интеллектуальный потенциал системы управления, использовать знания и социальный капитал управляющих для эффективного решения задач; найти и привлечь необходимые ресурсы для улучшения условий жизни школы и ее развития; вовлечь родителей в образовательный процесс; выступить представителем и защитником интересов школы в местном социуме, перед учредителем; выступить посредником в решении конфликтных вопросов, переговорной площадкой между разными группами участников образовательного процесса;
4 участие управляющего совета (иного коллегиального органа) в создании условий для реализации программ, услуг дополнительного образования: за счет средств получателей образовательных услуг на условиях благотворительности на основе организации договорного взаимодействия образовательной организации с НКО/общественным объединением/негосударственной образовательной организацией
5 ФЗ «Об образовании в РФ» (29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ). Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования 9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы пед.работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом; информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций; 10) демократический характер управления образованием; обеспечение прав работников, обучающихся, родителей (законных представителей) на участие в управлении образовательными организациями; Статья 89. Управление системой образования 1. Управление системой образования осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер.
6 ФЗ «Об образовании в РФ» ( 273-ФЗ, 2012). Статья 26. Управление образовательной организацией 2. Управление образовательной организацией строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 4. В образовательных организациях формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы, предусмотренные уставом образовательной организации. 5. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7 ФЗ «Об образовании в РФ» ( 273-ФЗ, 2012). Статья 101. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц 3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
8 ФЗ «Об образовании в РФ» ( 273-ФЗ, 2012). Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ 1. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать … и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. Пункты 2 и 3 статьи 15 предписывают договорной характер отношений между организациями, использующими предусмотренный данной статьей совместный (сетевой) порядок реализации образовательных программ: договор простого товарищества, предусмотренного главой 55 Гражданского кодекса РФ иные формы гражданско-правовых договоров, обеспечивающих признак совместности деятельности по реализации дополнительных образовательных программ, услуг
9 Федеральные законы «О некоммерческих организациях» 7-ФЗ от г. «Об общественных объединениях» 82-ФЗ от г. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» N 135-ФЗ от г.
10 Стратегии партнерства с использованием ресурсов ГОУО Первая стратегия «Вертикаль» – это образовательные центры и социокультурные комплексы, созданные как единое юридическое лицо со структурными подразделениями или сетью филиалов. Иерархическая модель с опорной (базовой) школой, а также формирование образовательных центров на базе более сильной полной (средней) школы и клиентских отношений с сетью иных школ - ниже ступенью или менее оснащенных. Вторая стратегия «Горизонталь» – ассоциация образовательных учреждений и организаций социально культурной сферы с распределением функций при сохранении отдельными образовательными и социокультурными учреждениями статуса юридического лица. Третья стратегия «Синтез» – объединение учреждений образования с учреждениями другого уровня образования и ведомственной принадлежности – дошкольного, начального и среднего профессионального образования, науки, культуры, спорта, здравоохранения, социального обеспечения. Ресурсы ГОУ
11 Межведомственная и межуровневая кооперация, интеграция ресурсов, в т.ч. организация сетевого взаимодействия; создание интегрированных организаций социальной сферы. Партнерство государства, бизнеса, институтов гражданского общества, семьи. Открытый государственно-общественный характер управления сферой дополнительного образования, контроль качества реализации программ и распределения бюджетных ресурсов. Создание конкурентной среды, стимулирующей обновление содержания и повышение качества услуг. Сочетание в управлении качеством услуг дополнительного образования детей элементов государственного контроля, независимой оценки качества и саморегулирования. Ресурсы ГОУ Основные механизмы ресурсного обеспечения системы ДО с использованием ресурсов ГОУО
12 Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями организаций дополнительного образования Привлечение к деятельности в сфере дополнительного образования индивидуальных предпринимателей, волонтеров, представителей науки, высшей школы, студенчества, родительской общественности. Реализация модульных программ повышения квалификации с возможностью обучения по индивидуальной образовательной программе; тьюторское сопровождение профессионального развития педагогов дополнительного образования; организации стажировок на базе ресурсных центров и лучших практик и др. Увеличение масштаба подготовки управленческих кадров для сферы дополнительного образования детей, подростков и молодежи с приоритетами в области менеджмента, маркетинга, образовательной деятельности, соответствующей профилю организации. Поддержка создания и деятельности профессиональных сообществ педагогов сферы дополнительного образования детей. Ресурсы ГОУ Развитие кадрового потенциала системы ДО с использованием ресурсов ГОУО
13 Распространение эффективных моделей государственно-общественного управления образованием в целях повышения охвата детей программами дополнительного образования в ОО, в том числе дошкольного образования, обеспечения их качества и соответствия общественному заказу модель ГОУО, способствующая повышению охвата детей программами доп.образования в ОО, рекомендации по ее распространению ППК, ПК тьюторов для распространения модели ГОУО в доп. образовании организация информационной и консультационной поддержки на сайте
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.