Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Advertisements

П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Институт стратегических исследований в образовании РАО Модель введения ФГОС в образовательном учреждении.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
МероприятияСрокиОтветственный Результат Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Изучение нормативно – правовой базы поведению ФГОС.
Проект МОУ «Крутояская СОШ» по переходу на ФГОС. Описание кадровый ситуации уч.год. п / п ФИО учителя ОбразованиеСтаж работ ы Квалифи кац категория,
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩЕГО СЕМИНАРА Управление внедрением федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Транксрипт:

Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.

ФГОС ООО совокупность требований обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». ФГОС – один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование.

Дорожная карта по введению ФГОС ООО Цель: управление процессом подготовки образовательного учреждения к реализации ФГОС ООО и создание условий для его введения

Дорожная карта по введению ФГОС ООО Задачи: 1. Привести нормативно-правовую базу ОУ в соответствии с требованиями ФГОС ООО; 2. Обеспечить финансовое и материально-техническое обеспечения процесса введения ФГОС ООО; 3. Организовать научно- методическое и информационное сопровождение процесса введения и реализации ФГОС ООО; 4. Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на обобщение и распространение опыта введения и реализации ФГОС ООО в учреждении; 5. Обеспечить преемственность реализации ФГОС НОО и ООО в школе

1. Организационное обеспечение 2. Нормативное обеспечение 6. Финансово- экономическое обеспечение 5. Информационное обеспечение 3. Кадровое обеспечение 4. Научно- методическое обеспечение Дорожная карта по введению ФГОС ООО

1. Организационное обеспечение введения ФГОС ООО Задача: создание различных педагогических объединений, планирование их работы

Положение о рабочей группе по реализации направлений ФГОС ООО 1. Организационное обеспечение введения ФГОС ООО 1.1. Создание рабочей группы школы по вопросам введения и реализации ФГОС ООО Приказ о создании рабочей группы по обеспечению перехода на ФГОС ООО Приказ о подготовке введения ФГОС ООО

1. Организационное обеспечение введения ФГОС ООО 1.2. Разработка дорожной карты ФГОС ООО 1.3. Составление плана методической работы школы по введению ФГОС ООО с учетом мероприятий по внутришкольному повышению квалификации учителей

1. Организационное обеспечение введения ФГОС ООО 1.4. Проведение совещания при директоре «Содержание и технология введения ФГОС ООО, требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС» 1.5. Определение степени готовности к введению ФГОС ООО педагогов среднего звена

1.6. Анализ имеющихся в школе условий и ресурсного обеспечения образовательных программ ООО в соответствии с требованиями ФГОС 1.7. Анализ соответствия материально- технической базы 1. Организационное обеспечение введения ФГОС ООО

1.8. Обобщение опыта реализации ФГОС НОО в школе 1.9. Участие в муниципальных семинарах и совещаниях по вопросам ФГОС ООО 1. Организационное обеспечение введения ФГОС ООО Проведение совещаний при директоре о ходе введения ФГОС НОО в школе

1. Организационное обеспечение введения ФГОС ООО Комплектование библиотеки УМК в соответствии с Федеральным перечнем Разработка раздела плана внутришкольного контроля введения ФГОС ООО Проведение заседаний рабочей группы по вопросам введения ФГОС ООО

1. Организационное обеспечение введения ФГОС ООО Разработка образовательной программы основного общего образования с учетом формирования УУД Определение готовности школы к реализации ФГОС ООО

Задача: создание в школе необходимой правовой базы, задающей управленческий механизм внедрения стандарта второго поколения 2. Нормативное обеспечение введения ФГОС ООО

2.1. Формирование банка нормативно- правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней 2.2. Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ООО

2. Нормативное обеспечение введения ФГОС ООО 2.3. Утверждение дорожной карты введения ФГОС ООО и плана контроля 2.4. Приведение должностных инструкций работников ОУ в соответствие с требованиями ФГОС ООО 2.5. Изучение методических рекомендаций по составлению базисного учебного плана по переходу на ФГОС ООО

2. Нормативное обеспечение введения ФГОС ООО 2.7. Внесение изменений в программу развития школы 2.8. Формирование списка учебников, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО 2.6. Утверждение ООП ООО школы

Задача: создать условия для непрерывного профессионального развития руководящих и педагогических работников школы с целью доведения уровня их квалификации до соответствия требованиям квалификационных характеристик, квалификационной категории и требованиям ФГОС ООО 3. Кадровое обеспечение перехода на ФГОС ООО

3.1. Утверждение штатного расписания и расстановка кадров на текущий учебный год 3.2. Составление прогноза обеспечения основной школы педагогическими кадрами 3.3. Диагностика уровня готовности педагогов к реализации ФГОС ООО

3. Кадровое обеспечение перехода на ФГОС ООО 3.4. Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений работников ОУ 3.5. Реализация программы повышения квалификации административно- управленческого персонала и учителей 5-9 классов по проблеме введения ФГОС ООО на курсах повышения квалификации

3. Кадровое обеспечение перехода на ФГОС ООО 3.6. Участие педагогов в работе муниципальных проблемных семинарах по вопросам введения ФГОС ООО 3.7. Проверка и оценка качества педагогической деятельности по введению ФГОС ООО

Задачи: -формирование учебно-методической базы ОУ; -организация повышения квалификации педагогов школы на школьном уровне через изучение опыта других ОУ, обмен опытом между коллегами 4. Научно-методическое обеспечение перехода на ФГОС ООО

4.1. Изучение в педагогическом коллективе базовых документов ФГОС ООО в рамках педагогического лектория 4.2. Проектирование основной образовательной программы ООО с учетом требований ФГОС ООО

4. Научно-методическое обеспечение перехода на ФГОС ООО 4.5. Разработка рабочих программ дополнительного образования учителями 5-9 классов с учетом формирования УУД и их преемственности с урочной деятельностью 4.4. Разработка рабочих программ изучения предметов (с календарно-тематическим планированием для 5-х классов) учителями 5-9 классов с учетом формирования УУД

4. Научно-методическое обеспечение перехода на ФГОС ООО 4.6. Проектирование программы воспитания и социализации обучающихся основной школы 4.7. Изучение концептуальных основ УМК по отдельным предметам и учёт их при моделировании рабочих программ по предмету 4.8. Проектирование программы преемственности начального и основного образования при реализации ФГОС нового поколения

4. Научно-методическое обеспечение перехода на ФГОС ООО 4.9. Организация консультационной работы по вопросам введения ФГОС основного общего образования Проведение тематических педагогических советов, тематических и обучающих семинаров по тематике внедрения ФГОС ООО, согласно плану работы школы

4. Научно-методическое обеспечение перехода на ФГОС ООО Постоянно действующее методическое мероприятие «Информационный час педагога школы «Инновации и нововведения в образовании» Проведение методических дней в ОУ в течение учебного года Формирования разделов медиатеки школы

4. Научно-методическое обеспечение перехода на ФГОС ООО Формирования банка методических разработок по вопросам введения ФГОС ООО Формирования базы элективных и факультативных курсов

» 5. Информационное обеспечение перехода на ФГОС ООО Задача: обеспечить информационную среду введения ФГОС ООО в школе, обеспечить открытость данного процесса

5. Информационное обеспечение перехода на ФГОС ООО 5.1. Изучение общественного мнения по вопросам введения ФГОС ООО через сайт и опросные листы, внесение дополнений в ООП ООО школы 5.2. Обеспечение доступа педагогов и обучающихся к информационно- образовательным ресурсам, техническим средствам обучения

5. Информационное обеспечение перехода на ФГОС ООО 5.3. Информирование родителей обучающихся о подготовке к введению ФГОС ООО и результатах их ведения в ОУ через школьный сайт и стендовые материалы 5.4. Апробация использования электронного документа оборота в образовательном процессе

5. Информационное обеспечение перехода на ФГОС ООО 5.5. Апробация использования электронных учебников в образовательном процессе, тестирования и контроля домашнего задания с использованием ИКТ 5.6. Проведение родительских собраний в будущих 5-х классах

6. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ООО Задача: создание необходимых финансовых и материально- технических условий реализации ООП ООО школы

6.1. Проведение инвентаризации материально- технической, учебно-методической базы с целью определения её соответствия ФГОС ООО и определение необходимых потребностей 6. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ООО 6.2. Разработка плана мероприятий по обеспечению материально-технической базы школы в соответствии с требованиями нового ФГОС

6. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ООО 6.3. Обеспечение оснащённости учебного процесса 6.4. Приобретение необходимого материального и технического оборудования в соответствии с требованиями ФГОС ООО 6.5. Внесение изменений в систему оплаты труда педагогических и руководящих работников школы, реализующих ФГОС ООО