Консультация для учителей- логопедов. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перечень нормативно – правовых документов по организации работы учителя – логопеда в дошкольных образовательных учреждениях.
Advertisements

МБДОУ 70 «Голубок» г. Сургут Абрамова Ирина Владимировна Учитель-логопед.
Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог: М.Н.Буланова Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог:
О собенности работы воспитателя коррекционной логопедической группы В работе воспитателя логопедической группы можно выделить 2 направления работы: 1.
МБДОУ 20 « Югорка » г. Сургут Голубцова Оксана Павловна Учитель - логопед.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Организация работы дошкольного логопункта. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании». «Типовое положение о дошкольном образовательном.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
Нормативно-правовое обеспечение при организации коррекционной работы в группах компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений Нечаева.
Районное методическое объединение учителей-логопедов.
Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского.
МДОУ 139 «Дельфин» Портфолио Учителя-логопеда Худяковой Елены Михайловны г.Ярославль 2015г.
Методическая оснащенность деятельности специалистов ПМПк МДОУ по обследованию и сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ц ЕЛЬ СОЗДАНИЯ ЛОГОПУНКТА Логопедический пункт создается в дошкольном образовательном учреждении в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения.
Современные виды планирования музыкального руководителя в соответствии с ФГТ Закон «Об образовании» статья 32 п. 2 п.п. 7.
- «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УСЛОВИЯХ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.» УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДЫ ДЕТСКОГО САДА 111 БОХАН Р.А. ПЕТРОВАН.П.
Нормативно- правовая база по организации предшкольного образования.
ГБОУ СОШ 227 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ПО АДРЕСУ 4-Я УЛ. 8 МАРТА,Д.5 АНАЛИЗ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЛОБАЧЕВОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ.
Транксрипт:

Консультация для учителей- логопедов. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Помимо непосредственной работы с детьми в деятельность логопедов входит: 1. проведение медико-психолого-педагогических комиссий; 2. консультативно-педагогическая работа с родителями; 3. ведение текущей документации; 4. оказание консультативно-методической помощи воспитателям; 5. учебно-методическая работа со студентами в рамках договора о сотрудничестве и взаимопомощи с кафедрой коррекционной педагогики; 6. проведение экспериментальной научно-методической работы под руководством кафедры коррекционной педагогики, разработка и апробация результатов экспериментальных работ.

Создание специальных логопедических групп, организация и проведение логопедической работы в них осуществляются в несколько этапов: 1. отбор и комплектование групп; 2. комплексное обследование детей; 3. составление перспективных планов индивидуальной и фронтальной работы; 4. основной этап, связанный с реализацией планов занятий; 5. контроль обеспечение промежуточного и итогового контроля; 6. результативно-аналитический (анализ результатов коррекционного обучения, составление сводных характеристик на детей).

Отбор и комплектование детей с нарушениями речи осуществляются на основе соблюдения следующих принципов: I. Отграничение детей с нарушениями речи от детей с другими аномалиями (в дошкольные учреждения принимаются дети с нарушениями речи только в том случае, если они имеют нормальный слух и первично сохранный интеллект). II. В детские сады, ясли-сады и отдельные группы при массовых детских садах принимаются дети с нарушениями речи в возрасте от 2 до 7 лет, причем в одну группу зачисляются дети одинакового возраста. Например, в младшую группу от 2 до 3 лет, во вторую младшую от 3 до 4 лет, в среднюю от 3~до 5 лет, в старшую от 5 до 6 лет и в подготовительную к школе группу от 6 до 7 лет. I. Отграничение детей с нарушениями речи от детей с другими аномалиями (в дошкольные учреждения принимаются дети с нарушениями речи только в том случае, если они имеют нормальный слух и первично сохранный интеллект). II. В детские сады, ясли-сады и отдельные группы при массовых детских садах принимаются дети с нарушениями речи в возрасте от 2 до 7 лет, причем в одну группу зачисляются дети одинакового возраста. Например, в младшую группу от 2 до 3 лет, во вторую младшую от 3 до 4 лет, в среднюю от 3~до 5 лет, в старшую от 5 до 6 лет и в подготовительную к школе группу от 6 до 7 лет.

Во время отбора детей и комплектования их в группы перед членами МППК стоят следующие задачи: 1.Определить, подлежит ли ребенок приему в дошкольные учреждения для детей с нарушениями речи. 2. В какую группу следует зачислить ребенка. 3. На какой срок обучения.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В первые две недели пребывания детей в группе проводится логопедическое обследование их речи. Выявляется наличие у детей фразовой речи, обращается внимание на понимание речи, на правильность лексико-грамматического анализа, готовность к звуковому анализу и синтезу слов, на фонетическое оформление, сформированность слоговой структуры, строение " сохранность артикуляционного аппарата. В речевой карте приводятся примеры образцов детской речи с лексическими, грамматическими и фонетическими ошибками.

Речевая карта 1 (для детей с общим недоразвитием речи) 1. Дата поступления ребенка в группу 2. Фамилия, имя 3. Месяц, число, год рождения 4. Домашний адрес 5. Из какого детсада направлен ребенок 6. Жалобы родителей 7. Слух 8. Интеллект 9. Данные о ходе речевого развития (гуление, лепет, первые слова и предложения. Прерывалось ли речевое развитие ребенка, по какой причине, как длительно) 10. Раннее физическое развитие ребенка 11. Связная речь: 12. Словарь (активный и пассивный) 13. Грамматический строй речи (понимание грамматических форм и употребление их в активной речи) 14. Состояние артикуляционного аппарата 15. Произношение и различение звуков 16. Готовность к звуковому анализу и синтезу слов 17. Произношение слов сложного слогового состава 18. Заключение

При составлении перспективного плана логопеду следует предусмотреть: 1. проведение бесед и консультаций с воспитателями; проверку логопедом речи детей старшей и подготовительной групп; 2. проведение открытых логопедических занятий для логопедов, воспитателей массовых и коррекционных групп; 3. консультативное обследование детей с тяжелыми нарушениями речи с привлечением других специалистов (психоневролога, воспитателя, музыкального работника); 4. участие в педсоветах, семинарах, консультациях, методических объединениях, конференциях; 5. связь с родителями (индивидуальные беседы, привлечение родителей к выполнению домашних заданий, оформление тематических выставок, проведение собраний, организация выпусков детей в присутствии родителей и т. д.).

Составление планов на. каждое фронтальное занятие обязательно. В плане необходимо указывать тему, цель занятия, оборудование, примерный его ход. Воспитатель присутствует на занятии, записывает его ход и ошибки детей, дает анализ, который фиксирует в графе учета.

Индивидуальные тетради детей Заводятся для каждого ребенка, логопед записывает дату проведения занятия, примерное его содержание. Тетради оформляются красочно: логопед, воспитатели или родители (по заданию) наклеивают картинки, записывают стихи и рассказы. На выходные дни эти тетради отдают родителям, чтобы они повторяли задания дома, а в течение недели по этим тетрадям с детьми занимаются воспитатели.

Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателя В эту тетрадь логопед записывает воспитателю задания для логопедической работы с отдельными детьми (от 3 до 6 человек). Например, отдельные артикуляционные упражнения, разбор специально подобранных логопедом предметных и сюжетных картинок, повторение текстов и стихотворений, отработанных ранее с логопедом. Можно включить различные варианты упражнений по развитию внимания, памяти, различению звуков, формированию лексико- грамматических компонентов языка. Все виды заданий должны быть знакомы детям и подробно объяснены воспитателю. В графе учета воспитатель отмечает, как усвоен материал детьми, у кого и в связи с чем возникли трудности.

Работа с родителями Совместная работа логопеда с родителями также определяет общий успех коррекционного обучения. Логопед обязан систематически встречаться с родителями, информировать их об успехах и трудностях в работе с их детьми. С этой целью проводятся: родительские собрания, консультации, открытые логопедические занятия, семинары- практикумы; оформляются специальные стенды, папки-передвижки.

Отчет логопеда В конце года все логопеды пишут отчет об эффективности проведенной работы, сдают его старшему логопеду, который подает сводный отчет в городское управление образования. В этих отчетах приводятся следующие данные: 1. Дата комплектования. 2. Количество детей, поступивших в группу (распределение их по диагнозам). 3. Количество выпущенных детей, из них: · с хорошей речью; · со значительным улучшением; · без значительного улучшения. 4. Рекомендовано направить: · в массовую школу; · в речевую школу; · во вспомогательную школу; · в массовый детсад. 5. Количество детей, оставшихся на повторный коррекционный курс, и распределение их по диагнозам. 6. Количество детей, выбывших в течение года. 7. Выполнение мероприятий, включенных в перспективный план работы. В графе «Примечание» указывается, по какой причине ребенок оставлен на повторный курс обучения.

Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учителя-логопеда ДОУ 1. Об учителях-логопедах и педагогах психологах учреждений образования (Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от ин/20-4) 2. Инструктивное письмо Министерства образования РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от (Приложение 5) – Вестник образования Типовое положение о специальном коррекционно-образовательном учреждении. Положение о дошкольных учреждениях и группах детей с нарушениями речи. Утверждено постановлением Правительства РФ от г Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии (Утверждено Постановлением Правительства РФ от , в редакции Постановления Правительства РФ от ). Вестник образования Об учителях-логопедах и педагогах психологах учреждений образования (Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от ин/20-4) 2. Инструктивное письмо Министерства образования РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от (Приложение 5) – Вестник образования Типовое положение о специальном коррекционно-образовательном учреждении. Положение о дошкольных учреждениях и группах детей с нарушениями речи. Утверждено постановлением Правительства РФ от г Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии (Утверждено Постановлением Правительства РФ от , в редакции Постановления Правительства РФ от ). Вестник образования

Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учителя-логопеда ДОУ 1. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. 677 с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлениями от 14 февраля 1997 г. 179, от 23 декабря 2002 г. 919) 2. Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста (Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. 1204, с изменениями, утвержденными постановлением от 23 декабря 2002 г. 919) 3. Инструктивное письмо от г 89/ «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий» 4.Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ от г. 65 / Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. 677 с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлениями от 14 февраля 1997 г. 179, от 23 декабря 2002 г. 919) 2. Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста (Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. 1204, с изменениями, утвержденными постановлением от 23 декабря 2002 г. 919) 3. Инструктивное письмо от г 89/ «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий» 4.Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ от г. 65 / 23-16