Визитная карточка Сердце отдаю детям БАШТОВЕНКО Владимир Иванович, Тренер ДЮСШ г. Темрюк 2014 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель физической культуры Моу сош 4 Газарова Марина Размиковна.
Advertisements

МБОУ ДОД ДЮСШ «Молодость» Отделение волейбол. Предмет Волейбол, первый год обучения Тема урока Что такое волейбол? Номер урока 1 Форма урока Тренировка.
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРУЖКА «ЮНЫЙ ФУТБОЛИСТ» для учащихся 1-2 классов (срок реализации 1 год) Руководитель: Мотовилова Ж.Ю. учитель физической.
Конспект урока по баскетболу для учащихся 7 класса Тема урока : Техника ловли и передачи мяча в движении,бросок одной рукой в движении. Задачи урока: 1.Совершенствование.
ОТКРЫТЫЙ УРОК по физической культуре в 9 а классе Тема: «Методологические основы применение средств круговой тренировки для развития ловкости и скоростно.
Срок обучения 3 года. Начальный возраст обучения лет Составила: педагог дополнительного образования Арзамасова Н.В.
Правила и техника игры в волейбол. Специфика волейбола отчасти заключена в самом его названии: «волей» - на лету, «бол» - мяч. Одной из важных задач в.
Инструктор по физической культуре МБДОУ 47 «Гусельки» Л.Д.Сакара Ссылка.
Презентация к уроку по теме «Баскетбол в школе» Ярошевич Ирины Александровны. МОУ СОШ с. Белоногово.
«Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди» 5 класс.
Использование её в различных разделах школьной программы.
ОВЛАДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Москва 2014.
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Уроки баскетбола в школе для учащихся классов Программу составил: к.п.н., учитель физической культуры высшей.
План-конспект урока 7к класса. Тема урока: спортивные игры (баскетбол) Цель урока: сформировать мотивацию к систематическим занятиям физической культурой.
Программа факультативного курса « Общая физическая подготовка » для учащихся 1-3 классов общеобразовательных школ.
Урок волейбола по методу круговой тренировки в VIII классе. План-конспект урока Цели урока: 1. Закрепить навык приема и передачи мяча сверху двумя руками.
Урок по технической подготовке для юных баскетболистов лет (6 класс) Урок разработан учителем физической культуры Савчук О.Н.
I место – Открытый Чемпионат Псковской области по лёгкой атлетике. Фёдорова Анастасия – неоднократная чемпионка Псковской области по лёгкой атлетике на.
1 Методические рекомендации Учитель физической культуры: Завалей Анастасия Валерьевна.
Маслов Иван Михайлович, учитель физической культуры Нефтеюганского районного муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Пойковская средняя.
Транксрипт:

Визитная карточка Сердце отдаю детям БАШТОВЕНКО Владимир Иванович, Тренер ДЮСШ г. Темрюк 2014 год

Вместо предисловия Звенит звонок! Он зовет в школу, в первый класс, к новой, увлекательнейшей поре жизни. Ребята садятся за парты, чтобы открывать мир, проникать в его удивительные тайны, расти достойной сменой тех, кто сегодня варит сталь, водит поезда, сеет хлеб, возводит новые города, пишет книги и летает к звездам. Школьные годы неповторимо прекрасное время. Они не только дарят знания, но и формируют характер, создают привычки, рождают привязанности. Для большинства ребятишек именно в школе начинается знакомство с физической культурой учебным предметом, таким же обязательным и важным, как и изучение родной речи или законов арифметики. Но одних уроков, для того чтобы стать по-настоящему сильным, ловким, смелым, конечно, мало. Именно поэтому необходимо помочь ребятам подружиться с физической культурой уже с первых школьных шагов и даже чуть раньше. Это сделает школьные годы особенно интересными, увлекательными, закалит ребят и, может быть, в конце концов приведет в мир большого спорта В наше время вопрос о вовлечении всех учащихся младших классов в систематические внеклассные занятия физической культурой и спортом стоит особенно остро, и в его положительном решении заинтересованы не только педагоги, но и вся общественность

Родители должны принимать непосредственное участие в самостоятельных занятиях своих детей физическими упражнениями: помогать им осваивать упражнения, проверять их выполнение, оценивать достигнутые результаты по каждому упражнению в отдельности При освоении детьми тех или иных упражнений родители должны следить за ростом результатов (количество повторений упражнений, время, затраченное на них) и за самочувствием ребенка Естественно инициатива по привлечению родителей к физическому воспитанию своих детей принадлежит школе и учреждениям дополнительного образования (ДЮСШ, ДЮКФП и другим спортивным учреждениям) К числу потребностей человека, обусловленных природой, относится и потребность в тренировке мышц и внутренних органов, потребность получения внешней информации Оснащенная положительной эмоциональной окраской, эта потребность выливается у детей в игру, позволяющую лучше познать себя и окружающий мир

В каждом маленьком ребенке, И в мальчишке, и в девчонке, Есть по двести грамм взрывчатки Или даже полкило, Должен он скакать и прыгать, Все хватать, ногами дрыгать, А иначе он взорвется Неизвестно отчего Эта смешная песенка из мультфильма подтверждающая двигательную активность, свойственную детям младшего школьного возраста. Все родители и педагоги должны понимать как нелегко школьникам находиться в абсолютном покое Играя, дети и подростки тренируют себя физически, обогащаются новыми представлениями. Ведь в игре, как и в труде, имеется цель, которую желательно достигнуть. Игра, как и работа, которая по душе, связана с чувством удовлетворения, удовольствия И если труд проходит через свои закономерности, то и игра связана с применением правил, без которых она не осуществима. Однако мотивы игровой деятельности подчас сложнее.

«Могучими чувствами» называют поэты и ученые человеческие эмоции. Они составляют гамму самых разнообразных переживаний от отчаяния и горя до бурной радости С точки зрения психофизиологии эмоции определяются как отражение мозгом величины потребностей и вероятности их удовлетворения в данный момент Через генетический и приобретенный опыт, через сложную систему врожденных и условно-рефлекторных нервных путей устанавливается связь между потребностью и возможностью ее удовлетворения Игра и представляет собой сбалансированную в этом плане систему. Интерес человека к игровой деятельности постоянен. Однако условия воспитания способны существенно изменить степень и формы проявления как, в известной мере, врожденных, так и, особенно, социально обусловленных потребностей, к которым относится игра Вот почему от поколения к поколению игры приходят в видоизмененном виде, хотя не исчезают и не могут исчезнуть, как не может исчезнуть детство и юность, как не может уйти от человека извечная потребность к самоусовершенствованию и познанию Так же как ребенок долго не может расстаться с любимой игрушкой, так и взрослый спортсмен лишь по причине возраста покидает футбольное поле или баскетбольную площадку

По существу, и те сотни тысяч болельщиков, которые присутствуют на игровых ристалищах, мысленно сами являются теми же участниками игры В их умах складываются способы решения возникающих задач и ситуаций, не менее игроков они возбуждены забитым голом, заброшенным мячом или метко брошенной в цель городошной битой Что же касается включения подвижных игр в спортивные тренировки, то здесь, на наш взгляд, не может быть двух мнений. Они не только помогают в решении ряда специальных задач, но и всегда встречают хороший прием у занимающихся, повышают интерес к тренировочным занятиям Интерес человека к игровой деятельности постоянен. Однако условия воспитания способны существенно изменить степень и формы проявления как, в известной мере, врожденных, так и, особенно, социально обусловленных потребностей, к которым относится игра Вот почему от поколения к поколению игры приходят в видоизмененном виде, хотя не исчезают и не могут исчезнуть, как не может исчезнуть детство и юность, как не может уйти от человека извечная потребность к самоусовершенствованию и познанию Так же как ребенок долго не может расстаться с любимой игрушкой, так и взрослый спортсмен лишь по причине возраста покидает футбольное поле или баскетбольную площадку

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Все занимающиеся в группе волейбола с учетом пола, возраста, степени спортивной и общефизической подготовленности делятся на две - группы: группа начальной подготовки, учебно-тренировочная группа. В группах волейбола принимаются девочки, допущенные врачом к. Прием производится ежегодно в течение сентября. Основной формой работы в группах волейбола являются учебно- тренировочные занятия в учебных группах, участие в соревнованиях. Занимающиеся должны ежедневно проводить утреннюю гимнастику, а также выполнять задания преподавателя по совершенствованию физической подготовки и отдельных технических приемов. Учебно-тренировочный процесс в каждой учебной группе строится на основе тематического плана и программы. В подростковой и младшей юношеской группах учебный процесс делится на три периода: подготовительный, соревновательный, переходный. Подготовительный период включает три этапа. Первый этап общая подготовка (всесторонняя физическая подготовка занимающихся; воспитание физических и волевых качеств; техническая и тактическая подготовка). Второй этап специальная подготовка (развитие необходимых волейболисту физических качеств, техническая и тактическая подготовка, комплектование команд). Третий этаппредсоревновательная подготовка (дальнейшее развитие специальных качеств волейболистов, подготовка к предстоящим соревнованиям, совершенствование техники и тактики игры; улучшение сыгранности команды).

Задачи соревновательного периода: повышение достигнутого уровня тренированности; совершенствование техники и тактики; специальная физическая подготовка; участие в соревнованиях. Задачи переходного периода: поддержание достигнутого уровня общей физической и технической подготовленности; Учебный материал данной программы рассчитан на все возрастные группы. Занятия с различными группами должны проводиться с учетом особенностей пола и возраста занимающихся, в соответствии с этим следует подбирать средства и методы обучения. Каждая возрастная группа имеет свои специфические задачи. В группе начальной подготовки основное внимание уделяется укреплению здоровья, всесторонней физической подготовке, развитию координации движений, быстроты, ловкости, гибкости. Группа участвует в контрольных и товарищеских играх. Юные волейболисты подростковой группы занимаются дальнейшим всесторонним физическим развитием, овладевают основами техники и тактики волейбола. Группа участвует в официальных соревнованиях по волейболу на первенство района, города. В младшей юношеской группе продолжается совершенствование всестороннего физического развития. Волейболисты должны овладеть техникой основных приемов игры, уметь применять их в игре, освоить тактические системы игры и комбинации, участвовать в районных, городских, краевых соревнованиях, изучить работу судей и инструкторов-общественников.

МОЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВОЛЕЙБОЛУ Краткий обзор развития волейбола в России. Описание игры в волейбол. Развитие волейбола среди школьников. Соревнования по волейболу для школьников в России. Влияние занятий волейболом на организм детей. Оборудование и инвентарь. Инвентарь для занятий и игры в волейбол, уход за ним. Оборудование мест занятий на открытом воздухе и в зале. Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм, оказание первой (доврачебной) медицинской помощи. Общие гигиенические требования к занимающимся волейболом с учетом его специфических особенностей. Режим дня, режим труда и отдыха. Гигиена сна. Гигиена одежды и обуви. Использование естественных факторов природы (солнце, воздух, вода) для за­каливания организма. Врачебный контроль. Спортивные травмы и меры их предупреждения при занятиях волейболом. Ушибы, растяжения, кровотечения. Первая (доврачебная) помощь пострадавшему, способы остановки кровотечений, перевязки. Общая и специальная физическая подготовка. Понятие о физической подготовке. Задачи общей физической подготовки: развитие физических качеств (быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости), совершенствование двигательных навыков. Средства общей физической подготовки: гимнастические и легкоатлетические упражнения, спортивные и подвижные игры, плавание, лыжные прогулки, катание на коньках.

Практические занятия. Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, ряд, колонна, фронт, фланг, дистанция и интервал. Виды строя: в одну, в две шеренги, в колонну по одному, по два и т. д. Простые перестроения. Предварительная и исполнительная части команд. Основная стойка. Действия в строю на месте, в движении: построение, определение флангов, выравнивание, расчет, повороты и полуобороты, размыкание и смыкание строя, перестроение шеренги и колонны в строю. Переход с шага на бег и с бега на шаг. Изменение скорости движения. Гимнастические упражнения. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения без предметов: в различных исходных положениях на месте и в движении круговые движения прямыми и согнутыми руками, отведение рук назад пружинящими движениями, сгибание и разгибание пальцев, рук вперед, в стороны, вверх. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. В парах в различных исходных положениях, держась за руки, сгибание и разгибание рук, поднимание и опускание рук, круговые движения руками, взаимное сопротивление. Упражнения с набивными мячами (вес 1-2 кг.). В различных исходных положениях (стоя, лежа, сидя, стол па коленях и т. п.) поднимание мяча согнутыми, прямыми руками вверх, вправо, влево, опускание вниз, круговые движения руками с мячом, отведение прямых рук назад, сгибание и разгибание рук с мячом. Из различных исходных положений броски и ловля, мяча одной и двумя руками различными способами. В парах, стоя лицом друг к другу, держась за мяч, упражнения с сопротивлением

Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения без предметов: наклоны, вращение, повороты головы; наклоны туловища вперед, назад, в стороны; из положения сидя перекат назад, прямые ноги вверх, носками коснуться пола за головой. Упражнения в парах; тройках из различных исходных положений. Упражнения с набивными мячами (12 кг). Из различных исходных положений, мяч за головой или на прямых руках, наклоны вперед, назад, в стороны, повороты туловища. Броски мяча с наклонами вперед, назад, с поворотами туловища. Упражнения в парах.' Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения для мышц ног и таза. Упражнения без предметов: в различных исходных положениях приседания, подскоки, ходьба, бег, выпады. Упражнения в парах (приседания с партнером на плечах, с сопротивлением). Упражнения с набивными мячами (12 кг): приседания, выпады, прыжки, подскоки. Упражнения на снарядах (гимнастической стенке, скамейке): приседания у стены, на скамейке; прыжки на скамейку, со скамейки, через скамейку. Упражнения со скакалкой. Прыжки через козла или коня. Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 40 м. Повторный бег 3Х20 м. Эстафетный бег с этапами до 40 м. Бег в чередовании с ходьбой до 400 м. Прыжки в высоту с разбега через планку. Прыжки в длину с места, с разбега. Тройной прыжок с места, с разбега. Метание малого мяча в стену или щит на дальность отскока, на дальность.

Спортивные игры. Баскетбол, ручной мяч 7:7. Подвижные игры. «Мяч ловцу», «Борьба за мяч», «Мяч среднему», «Салки», эстафета с прыжками, эстафета с прыжками и чехардой, комбинированные эстафеты, встречная эстафета с мячом. Плавание на 25 м, 50 м без учета времени. Ходьба на лыжах на скорость до 1 км, лыжные прогулки. Катание на коньках. Бег на коньках на м без учета времени и на время, хоккей, эстафеты. Специальная физическая подготовка. Упражнения для раз­вития быстроты. Из различных исходных положений бег на м, бег приставными шагами, бег с остановками и изменением направления, выполнение определенного задания по сигналу (остановка, ускорение и т. п.), различные эстафеты. Упражнения для развития прыгучести. Приседания, выпрыгивание вверх из приседа, полуприседа; прыжки на обеих ногах, на одной ноге на месте и в движении лицом вперед, боком, спиной вперед. Прыжки в глубину с гимнастического коня, прыжки с доставанием подвешенного мяча, отталкиваясь одной и двумя ногами. Прыжки со скакалкой, подскоки. Эстафеты. Упражнения для укрепления мышц, участвующих в выполнении передачи мяча. Укрепление кистей рук, увеличение их подвижности. Броски набивного мяча двумя руками от груди (вперед, над собой) и ловля, броски набивного мяча на дальность. Многократные передачи и ловля баскетбольного мяча, ведение баскетбольного мяча ударом о площадку.

Упражнения для укрепления мышц, участвующих в выполнении подач мяча. Броски набивного мяча двумя руками из-за головы. Броски набивного мяча одной и двумя руками сверху и снизу. Упражнения для развития силы и быстроты сокращения мышц, участвующих в выполнении нападающих ударов. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками на месте и в прыжке, броски набивного мяча (1 кг) двумя руками через сетку. Метание теннисного или хоккейного мяча с места, с разбега в прыжке, в прыжке через сетку. Акробатические упражнения. Перекаты в группировке вперед и назад, в стороны. Стойка на лопатках. Кувырки: из упора присев и из основной стойки. Кувырок с небольшого разбега. Соединение нескольких кувырков. Основы техники и тактики игры в волейбол. Понятие о технике игры в волейбол. Основные технические приемы волейбола стойки, перемещения, подачи, прием, передачи, нападающие удары, блокирование. Понятие о тактике игры. Индивидуальные действия в защите, в нападении, групповые действия в защите и в нападении. Практические занятия. Изучение техники игры в волейбол. Стойки. Исходные положения для выполнения второй передачи, приема мяча с подачи, различных перемещений, характерных для игры в волейбол. Перемещения. Приставные шаги вправо, влево, вперед, назад, двойной шаг, скачок, сочетания различных способов перемещений, остановки после перемещений.

Передачи мяча. Верхняя передача двумя руками. Выход под мяч. Положение 1 ног, рук, туловища и согласованность движений при передаче. Передачи мяча над собой на месте и в движении. Встречная передача мяча в колоннах. Передача мяча в парах с передвижением. Передачи мяча у стены, щита. Пере­дачи мяча из зоны 6 в зону 3, из зоны 3 в зону 4 или из зоны 6 в зону 3, из зоны 3 в зону 2. Игры «Мяч в воздухе», «Мяч ка­питану», эстафеты с передачей мяча. Нижняя передача (ознакомление): положение рук и ног, туловища. Подготовительные упражнения с мячом. Подачи. Нижние подачи: прямая и боковая. Верхняя прямая подача. Стойка, подбрасывание мяча положение туловища, ног, рук, замах, удар, направление полета мяча. Прием подачи сверху и снизу двумя руками. Нападающие удары. Прямой нападающий удар из зоны 4 и зоны 2. Броски набивного мяча двумя руками в прыжке через сетку (высота см). Метание теннисного (хоккейного) мяча через сетку с места и с разбега. Разбег, прыжок, замах руками и приземление. Нападающий удар по мячу на резиновых амортизаторах. Нападающий удар через сетку по мячу, наброшенному партнером. Блокирование. Подготовительные и подводящие упражнения к одиночному блокированию в зонах 3, 2, 4 (высота сетки 2 м 2 м. 20 см). Перемещение у сетки, остановка и прыжок, доставание кистями рук мяча (набивного или волейбольного), подвешенного у верхнего края сетки. Блокирование над сеткой легких резиновых мячей.

Изучение тактики игры в волейбол. Индивидуальные тактические действия в нападении. Умение занять исходное положение для выполнения какого- либо действия, выбрать способ отбивания мяча через сетку, направить мяч через сетку в определенную зону площадки противника, чередовать в игре верхнюю и нижнюю подачи. Индивидуальные тактические действия в защите. Умение определить возможное направление полета мяча и своевременно выйти на мяч для его приема, применять верхнюю или нижнюю передачу в соответствии с игровой обстановкой. Групповые тактические действия в нападении. Прием мяча с подачи и первая передача в зону 3, из зоны 3 в зону 4 или зону 2 для нападающего удара. Первая передача из зон 5, 4, 6 в зону 3 и вторая передача в зону 4; первая передача из зон 1, 2, 6 в зону 3 и вторая передача в зону 2, из зоны 2 через сетку. Передача мяча из зоны 6 в зону 2 из зоны 2 в зону 3, из зоны 3 через сетку. Групповые тактические действия в защите. Страховка игрока, совершающего нападающий удар. Страховка игрока, принимающего мяч от противника или выполняющего передачу в неблагоприятных условиях. Учебные игры с определенным заданием на основе пройденного материала по технике и тактике. Контрольные игры, посещение соревнований. Установки игрокам перед контрольными играми и разбор проведенных игр. Задание на предстоящую игру (на макете). Тактический план игры команды и задание отдельным игрокам. Разбор проведенной игры и выполнения тактического плана. Выводы по игре. Практические занятия. Проведение контрольных игр с командами групп начальной подготовки ДЮСШ. Посещение календарных игр юношеских и взрослых команд на первенство города, района, края.