Методы формирования самоконтроля на уроках. Жигальцова Татьяна Викторовна, учитель физики высшей квалификационной категории МОБУ «СОШ 1 им А.П. Гайдара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Термин «Энергия « в науку ввел английский физик Томас Юнг в 1807 году.
Advertisements

Кинематика тесты - графики Подготовка ЕГЭ ЧастьА.
Законы сохранения импульса и механической энергии.
1: Единица измерения какой физической величины, совпадает с единицей измерения энергии? А) Мощности. B) Силы C) Веса D) Работы E) Импульса. 2: Какие из.
Решение задач «Закон сохранения механической энергии» Цели урока: углубление знаний по содержанию закона и понятия энергия; углубление знаний по содержанию.
Проверка знаний по теме «Работа, импульс, энергия» Учитель Кононов Геннадий Григорьевич СОШ 29 Славянский район Краснодарского края.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «САМЫЙ УМНЫЙ». 1 ТУР - ОТБОРОЧНЫЙ УСЛОВИЯ ТУРА: УЧАСТНИКАМ ЗАДАЮТСЯ ВОПРОСЫ, ЦЕНА ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА – « ОРДЕН» или «медаль»; ТРОЕ.
Контрольная работа 3 по теме «Законы сохранения в механике»
Применение производной в физике и технике. Механический смысл производной Механическое истолкование производной было впервые дано И. Ньютоном. Оно заключается.
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ. ОГЛАВЛЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ.
Формулы Скорость Перемещение Координата Свободное падение g y > 0.
Закон сохранения механической энергии. Повторение.
Закон сохранения механической энергии. ЦЕЛЬ : повторить закон сохранения механической энергии и его применение.
Презентация к уроку по физике (10 класс) по теме: Кинетическая и потенциальная энергия
Урок (§ 1-23 повт.) Тема: Повторительно- обобщающий урок по теме «Законы взаимодействия и движения тел».
Координата тела брошенного вертикально (высота) ничем не отличается от формулы нахождения координаты для равноускоренного движения.
Урок физики в 7 классе Учитель физики Златина Алевтина Сергеевна МАОУ «СОШ 16» Г.Пермь.
Решение задач «Закон сохранения механической энергии» Цели урока: углубление знаний по содержанию закона и понятия энергия; углубление знаний по содержанию.
ВНИМАНИЕ! БЛИЦ-ТЕСТ. При помощи черновика и калькулятора (там,где это необходимо), предположи, какой ответ мог бы быть верным. Полученный ответ внеси.
Презентация к уроку по физике (9 класс) на тему: Презентация по теме"Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Вывод закона сохранения механической энергии"
Транксрипт:

Методы формирования самоконтроля на уроках. Жигальцова Татьяна Викторовна, учитель физики высшей квалификационной категории МОБУ «СОШ 1 им А.П. Гайдара

Самоконтроль – это один из важнейших факторов, обеспечивающий самостоятельную деятельность учащихся. Его назначение заключается в своевременном предотвращении ошибок. Самоконтроль – это один из важнейших факторов, обеспечивающий самостоятельную деятельность учащихся. Его назначение заключается в своевременном предотвращении ошибок.

Способ самоконтроля при решении физических задач - проверка размерности полученной величины Способ самоконтроля при решении физических задач - проверка размерности полученной величины T=T= T=T= или Т=[с]

Задача: Груз, прикрепленный к пружине жесткостью 40 Н/м, за 20 мин совершает 60 колебаний. Определить массу груза. Формулы для решения задачи: Задача: Груз, прикрепленный к пружине жесткостью 40 Н/м, за 20 мин совершает 60 колебаний. Определить массу груза. Формулы для решения задачи: T=T=. m=m=. m= m=. Конечная формула :Проверка размерности:

Проверка задачи с помощью формулировки обратной задачи, когда полученное в ходе решения задачи значение используется для расчета одного из известных параметров. Проверка задачи с помощью формулировки обратной задачи, когда полученное в ходе решения задачи значение используется для расчета одного из известных параметров. Какую работу совершает человек при поднятии груза массой 2 кг на высоту 1 м с ускорением 3 м/с 2? Проверьте свой результат, составив и решив обратную задачу. Какую работу совершает человек при поднятии груза массой 2 кг на высоту 1 м с ускорением 3 м/с 2? Проверьте свой результат, составив и решив обратную задачу.

Решение: согласно второму закону Ньютона: ma=F-mg, отсюда F=mg+ma. А так как работа A=Fs=Fh=hm(g+a). Решение: согласно второму закону Ньютона: ma=F-mg, отсюда F=mg+ma. А так как работа A=Fs=Fh=hm(g+a). С каким ускорением человек должен поднимать груз массой 2 кг на высоту 1 м, если при этом он совершает работу, равную 26 Дж? С каким ускорением человек должен поднимать груз массой 2 кг на высоту 1 м, если при этом он совершает работу, равную 26 Дж?

Оценка результата с точки зрения здравого смысла. Подобный вид самоконтроля применим в двух случаях: при неверном решении задачи и умышленном составлении задания с неверными заданными параметрами. Оценка результата с точки зрения здравого смысла. Подобный вид самоконтроля применим в двух случаях: при неверном решении задачи и умышленном составлении задания с неверными заданными параметрами.

Ребенок полностью погрузился в воду, налитую в ванну с вертикальными стенками, при этом уровень воды поднялся на 1 см. Какова масса ребенка, если средняя плотность тела человека 1,2 г/см 3, а площадь ванны 1 м 2? Массу ребенка : m = Vρ. Объем ребенка равен объему вытесненной жидкости: V = Sh. Таким образом, масса ребенка определится из выражения m = Vρ = = Shρ. Подставим численные значения известных величин m = 1 х 0,01 х 1,2 = 0,012 кг = 12 г (?!).

Найди ошибку на схеме

В цирке клоун одной левой поднимает огромную гирю, на которой написано 500 кг. На самом деле масса гири в сто раз меньше. Объём этой гири 0,2 м 3. Вычисли плотность цирковой гири. Дано: Решение V = 5 кг m= 0,2 м 3 Ответ: = 25 кг/м 3 -? НАЙДИ ОШИБКИ

Графическая проверка решения задач. Графическая проверка решения задач. На рисунке представлен график зависимости модуля скорости автомобиля от времени. Определите путь, пройденный автомобилем в интервале от момента времени 0 с до момента времени 4 с после начала отсчета времени.

Графическая проверка решения задач. Графическая проверка решения задач. Уравнение движения материальной точки имеет вид х = 0,4t2 Вычислить путь, пройденный материальной точкой за 4 с. Написать формулу зависимости v (t) и построить график. Проверить решение задачи графически.

Игры с жесткими правилами: «домино», «лото», «лабиринт», «зашифрованное слово» и т. п.

тема «Закон сохранения механической энергии». Расставьте у результатов решения задач соответствующие буквы и прочитайте зашифрованное в задании слово (ускорение свободного падения принять равным 10 м/с 2): 1) Какова максимальная высота, на которую поднимется камень, брошенный вертикально вверх со скоростью 20 м/с? 2) С какой начальной скоростью нужно бросить вниз мяч с высоты 5 м, чтобы он подпрыгнул на высоту 10 м (удар считать абсолютно упругим)? 3) Какова в момент удара о землю кинетическая энергия тела массой 0.5 кг, упавшего вертикально вниз с высоты 6 м? 4) Какова скорость шарика, брошенного вертикально вниз с высоты 3 м с начальной скоростью 2 м/с, в момент удара о воду? 5) С какой начальной скоростью нужно бросить вертикально вверх мяч, чтобы он поднялся на высоту 5 м? Как вы думаете, почему зашифровали именно это слово? И А М Е Ы Р Л У ответ: Майер