Направление ФЦПРО «Поддержка образовательных организаций, реализующих инновационные проекты и программы» Организация инновационной деятельности в региональной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы организации инновационной деятельности практически все модели (за редким исключением) обладают высокой степенью обобщения, благодаря чему трудно.
Advertisements

ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Проектирование развития республиканских ресурсных центров Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С РК «КРИРО»
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Развитие региональной сети инновационных образовательных учреждений РК Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Развитие государственно-общественных форм управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях Коллегия Департамента общего образования.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Об организации инновационной деятельности по освоению ФГОС ООО в Пермском крае Таизова О.С.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Эффекты реализации ФГОС общего образования 2-го поколения в Забайкальском крае.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Муниципальная модель методического сопровождения разработки и реализации программ развития образовательных организаций, находящихся в трудных социальных.
Транксрипт:

Направление ФЦПРО «Поддержка образовательных организаций, реализующих инновационные проекты и программы» Организация инновационной деятельности в региональной системе образования

Проблемы организации инновационной деятельности практически все модели (за редким исключением) обладают высокой степенью обобщения, благодаря чему трудно выявить специфику того или иного региона; недостаточно четко разработаны способы взаимосвязи развития образовательных учреждений с разворачиванием инновационных процессов, неопределенным является место сетевого взаимодействия в диаде - инновационный процесс и развитие образовательной системы Российской Федерации. деятельность инновационных площадок и внедрение продуктов их деятельности не всегда приводит к качественным изменениям в региональной системе образования.

Нормативное обеспечение - приказ НПХ департамента образования Ярославской области от нп « Об утверждении Порядка признания организаций региональными инновационными площадками в системе образования» - приказ департамента образования области «Об организации и проведении конкурсного отбора образовательных организаций на присвоение статуса региональной инновационной площадки» - приказ департамента образования области от « О региональных ресурсных центрах»

Основные условия организации инновационной деятельности Определение целей и задач, направленных на развитие региональной системы образования; основных принципов формирования инновационной инфраструктуры механизмов создания инновационной инфраструктуры; форм взаимодействия субъектов инновационной деятельности; содержания самой деятельности, направленной на развитие инновационного потенциала образовательных систем всех уровней.

«Инновационная инфраструктура в регионе» департамент образования Ярославской области (нормативное, финансовое обеспечение, координация работы) научно-методический совет (совещательный орган по вопросам определение приоритетов, рекомендаций по внедрению инновационных проектов) региональный центр по сопровождению инновационной деятельности (методическое, организационное, информационное обеспечение) межмуниципальный координационный совет (выстраивание межмуниципальных связей, реализации межмуниципальных инновационных проектов) региональные ресурсные центры по направлениям инновационные комплексы (включают региональные ресурсные центры по направлениям деятельности, региональные инновационные площадки, муниципальные ресурсные центры, стажировочные площадки ИРО на базе образовательных организаций)

Цель создания «инновационной инфраструктуры» обеспечение развития региональной системы образования и повышения качества предоставления образовательных услуг

Сценарии развития «инновационной инфраструктуры» Анализ (достижения и дефициты подсистем РСО) Проблемные зоны как нерешенные задачи предшествующего периода Дефициты РСО, вызванные изменениями в государственной политике в сфере образования Инициативы, обусловленные результатами работы РРЦ, РИП, МИП, МРЦ, творческих групп (на предыдущем этапе) ИДЕИ РАЗВИТИЯ РСО – направления РРЦ Модернизационный сценарий в практике РИП, МИП, МРЦ Инновационный сценарий в практике РИП, МИП, МРЦ Зоны улучшений Формы и инструменты Показатели улучшений Зоны изменений Новшества Показатели изменений Риски, пути их минимизации Корректировка, внесение изменений

Региональный ресурсный центр Основная цель деятельности: реализация комплекса мер, направленного на поддержку инновационной деятельности муниципальных ресурсных центров, региональных и муниципальных инновационных площадок, оформление и диссеминацию новшеств и актуального опыта работников образования.

Структурно-функциональные вариативные модели Модель «институциональная» Модель «инициативный инновационный проект» Модель «сетевая инновационная площадка» Модель «инновационный комплекс»

«Институциональная модель» РИП 1 РИП 2 РИП 3 РИП 4 Инновационный продукт

Особенности модели Исследовательская, поисковая, апробационная активность коллектива отдельной образовательной организации, разрабатывающей инновационный проект, связанный с получением определенных продуктов Инновационные продукты, разработанные организацией, чаще всего тиражируются только для видов и типов учреждений, сходных по условиям с инновационной площадкой

Преимущества модели стимулирует инициативу «с низов» повышает имидж образовательного учреждения значительно повышает результативность и эффективность работы учреждения

Модель «инициативный инновационный проект» Департамент образования Направление 1МО Направление 2 МОНаправление 3 МОНаправление МО ИРО Источник нового Развитие научного знания Источник нового Результаты исследований в различных сферах ОУ

Особенности модели система работ на уровне муниципального района по реализации программы развития сферы образования, курируемая организацией дополнительного профессионального образования взаимодействие проектных команд нескольких образовательных организаций, имеющих статус ресурсных центров и (или) инновационных площадок

Преимущества модели делается комплексная оценка влияния инновационного проекта на развитие муниципальной системы образования, а также устанавливаются основные закономерности, выявленные в ходе реализации комплексного проекта и характерные для каждого муниципального образования области, с целью использования их при организации работы по направлению другими муниципальными образованиями области активно внедряются методы командной работы

Модель «сетевая инновационная площадка» Ведущее учреждение Координационный совет 1234 РИП 5

Основная задача обустройство образовательного пространства с целью более широкого распространения инновационного опыта, а также создания универсальных (применимых для многих) инновационных продуктов

Особенности модели сеть является открытой системой и создаётся в рамках региональной инновационной инфраструктуры сетевое сообщество выстроено по принципу саморегулирования интеграцию обеспечивает, как совет инновационных площадок, так и головная научная организация при взаимодействии между учреждениями образуются устойчивые горизонтальные связи

Преимущества модели Способствует появлению новых форм взаимодействия, созданию проектных групп и ресурсного центра (головного учреждения) образовательной сети Развиваются технологии проектирования Появляются новые формы совместной организации повышения квалификации Позволяет создавать эффективные коммуникационные сети, единую информационную систему Появляются у педагогов новые функции: менеджер образовательного проекта, тьютор, тренеры, эксперты, модератор, аналитик, методист, методолог, редактор сайта и веб-мастер Расширяется масштаб внедрения инновации, повышается инновационный потенциал разработок

Модель «инновационный комплекс» Департамент образования Инновационный комплекс РРЦ, РИП, МИП, МРЦ Инновационный комплекс РРЦ, РИП, МИП, МРЦ РРЦ Направление ОУ 1, ОУ 2 Направление ОУ 1 ОУ 2 Направление ОУ 1 ОУ 2 Направление ОУ 1 ОУ 2 3 х летняя комплексная программа

Особенности модели программно-проектная деятельность, в рамках которой разрабатываются и реализуются многолетние программы работ по получению и апробации инновационных продуктов руководит работой региональный ресурсный центр, который отбирает для участия в программе региональные и муниципальные инновационные площадки.

Преимущества модели возможность включения региональных ресурсных центров в систему повышения квалификации; массовое тиражирование накопленного опыта (представление продуктов инновационной деятельности на образовательных выставках всех уровней, издание методической и учебной литературы); развитие форм взаимодействия образовательных учреждений и социальных партнёров региона в целях повышения качества образования; активизация инновационных процессов отдалённых территорий; Региональные ресурсные центры являются наиболее адаптированным к современным условиям типом инновационных площадок

Педагогические средства комплексная трёхлетняя программа, которая представляет собой систему действий рабочей команды (региональных событий), согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления, обеспечивающих эффективное решение задач по внедрению новшеств в РСО, усовершенствование отдельных сторон управленческой или педагогической деятельности; региональная инновационная команда, включающая рабочие команды по направлениям инновационной деятельности, которые создаются и действуют во взаимодействии, реализуя совместную комплексную трехлетнюю программу (региональный ресурсный центр как координатор деятельности по теме, региональные инновационные площадки по модулю данной темы, муниципальные ресурсные центры, муниципальные инновационные площадки по модулям данной темы, в перспективе – стажерские площадки по модулям данной темы);

Педагогические средства региональная ярмарка инновационных идей, организуемая как на региональном, так и муниципальном уровнях, на которой представлены продукты инновационной деятельности образовательных учреждений, педагогов, муниципальных и региональной систем образования, проводятся открытые мастер-классы, публичные презентации проектов, аукцион лучших инновационных проектов; региональный банк актуального педагогического опыта, в котором в электронном виде на сайте регионального органа управления образованием размещается обобщённый инновационный опыт, доступный для всех пользователей информационно-телекоммуникационной региональной системы.

Уровень инновационной активности в региональной системе образования Наименование муниципального района Всего учреждений 2009 год Всего учреждений 2013 год Уровень инновационной активности 2009 год Уровень инновационной активности 2013 год Гаврилов-Ямский 116 0,0260,50 Даниловский 816 0,2290,54 Любимский 813 0,3810,683 Некоузский 111 0,0420,480 Пошехонский 414 0,1600,698 г. Рыбинск ,1800,751 Тутаевский 729 0,1270,718 Угличский ,2040,703 Ярославский ,4260,471 г. Ярославль ,0870,585 Переславский 114 0,0280,446 Общая ,1190,634

Основные социально-педагогические эффекты инновационной деятельности улучшение удовлетворённости образовательной деятельностью отметили 63,2% респондентов; развитие инновационных практик, обеспечение их учебно-методическими комплексами, системой повышения квалификации, методическим сопровождением – 82,5%; появление ресурсов для инновационной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров – 75,1%.