Создание и развитие Служб примирения Морозова Н.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание школьной службы примирения. Конфликт – выраженное нарушение партнерских взаимоотношений. В конфликте всегда присутствует противостояние и взаимная.
Advertisements

В ОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ. Подготовила социальный педагог МБОУ СОШ 27 Комиссарова И.В.
Организация службы медиации в образовательной среде.
СТАНДАРТЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией Восстановительной медиации 17марта 2009г.
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ Педагог-психолог МОУ «СОШ 93» Рыжкина С.Н.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО: ШКОЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НА ЮГО-ЗАПАДЕ.
Структура и задачи служб школьной медиации в образовательных организациях.
В соответствии с Планом реализации Национальной стратегии действий в интересах детей во всех образовательных учреждениях (распоряжение Правительства РФ.
Служба примирения - структура, создаваемая в образовательном учреждении специально для обеспечения ее ресурсом разрешения конфликтных ситуаций внутри.
Составители: Киселева М.Ю. – социальный педагог МБОУ СОШ 19 г.Канска Валова Е.Н. – социальный педагог МБОУ СОШ 18 г.Канска Полоненко С.В. – социальный.
«Обзор правовых документов, помогающих создать службы примирения и применять медиацию в системе образования» Кузичкина Лариса Александровна, старший преподаватель.
ПОДГОТОВИЛА РУКОВОДИТЕЛЬ ШСП КУРГИНА М.Н. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Что такое Школьная служба примирения? Институт консультирования и тренинга «Статус» Оренбург.
Службы примирения и КДНиЗП. Три парадигмы Карательная (наказание) Реабилитационная (социальных услуг) Восстановительная.
Школьные службы примирения: цели, задачи, организация, деятельность.
Применение восстановительных технологий в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций, профилактике правонарушений.
« ТЕХНОЛОГИИ ПРИМИРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ » Информация для родителей и педагогов.
Руководитель службы примирения МДОУ 3 «Лукошко» педагог-психолог Гусева Ирина Михайловна Руководитель службы примирения МДОУ 3 «Лукошко» педагог-психолог.
Школьная служба примирения в школе – интернате 1 г. Красноярска. Выполнила: Федорова С.А. 2011г.
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ». Конфликт – разногласия в основе которых лежит несовместимость взглядов, интересов и потребностей.
Транксрипт:

Создание и развитие Служб примирения Морозова Н.Н.

МОДЕЛИ РЕАГИРОВАНИЯ Карательная модель Восстановительное правосудие Попустительская модель Модель социальных услуг

РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ПОДХОД ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ В РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ РЕАЛИЗАЦИЯ РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ С ПОМОЩЬЮ РАЗЛИЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗНАНИЕ О СИТУАЦИИ И ПРОБЛЕМАХ КЛИЕНТОВ ДИАГНОСТИКА Социальный работник Несовершенно- летний Семья и ближайшее окружение СУДЬЯ, КНД, МИЛИЦИЯ

Восстановительное правосудие как идея и технология в работе с семьей и детьми Признано на международном уровне С 1997 г. в России и странах постсоветского пространства распространяется Общественным центром «Судебно-правовая реформа» в ситуациях преступления и конфликта. Является альтернативным процессом разрешения споров, наложения санкций, отличной от традиционной, «новой» модели уголовного правосудия. Направленно на исправление разорванных социальных связей с помощью восстановительной медиации, «Семейных конференций», «Кругов примирения». Помогает реализовать важные ценности: примирение конфликтующих сторон, исцеление жертв преступлений, заглаживание вреда силами обидчиков, участие ближайшего социального окружения. Возвращает возможность решения проблем самим подросткам и их семьям (проблема решается силами самих участников).

Указ президента РФ 761 от 01 июня 2012 г. «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» : «..Расширение практики применения технологий восстановительного подхода в сфере правосудия, а так же в иных сферах, затрагивающих права и интересы ребенка» «…рекомендуется создавать «школьные службы примирения », нацеленные на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактику правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в образовательных учреждениях»

Восстановительная медиация – это процесс, в котором медиатор (посредник) создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах решения проблем (при необходимости - о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций. Важно – чтобы стороны имели возможность освободиться от негативных состояний и обрести ресурс для совместного поиска выхода из ситуации. Восстановительная культура школы: минимизация расширения конфликта сохранение конструктивных отношений формирование готовности к примирению предотвращение разрушающих действий

СИТУАЦИЯ УСЛОВИЯ ПОСЛЕДСТВИЯ Пространство персонально ориентированного диалога Пространство восстановительных действий Пространство проектирования будущего у правонарушителей Пространство реализации проектов МОДЕЛЬ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ Участники криминальной или конфликтной ситуации Совместная работа медиаторов и специалистов

ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И СОВМЕСТНАЯ ВЫРАБОТКА РЕШЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИЗМЕНЕНИЕ СИТУАЦИИ, СОВМЕСТНЫЙ ПОИСК РЕШЕНИЯ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИЗМЕНЕНИЕ СИТУАЦИИ, СОВМЕСТНЫЙ ПОИСК РЕШЕНИЯ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЮ ОСОЗНАНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ПОНИМАНИЕ ДРУГОГО ПОНИМАНИЕ СЕБЯ ПОНИМАНИЕ СЕБЯ МЕДАТОР УЧАСТНИКИ КРИМИНАЛЬНОЙ ИЛИ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД

Пути примирения в образовательной среде Использование некоторых слайдов из презентации Медведковой Ольги Центр «На снежной» г. Москва

Школьная служба примирения – это организационная форма, в которой команда взрослых и подростков реализует в образовательном учреждении принципы и технологии восстановительного подхода. Миссия ШСП – развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию. Цель ШСП – развитие в образовательных учреждениях восстановительного подхода к реагированию на конфликты и правонарушения. В ШСП входят – учащиеся – медиаторы и взрослый куратор.

Образовательная среда - совокупность факторов, формируемая укладом жизнедеятельности школы: материальными ресурсами школы, организацией учебного процесса, питанием, медицинской помощью, психологическим климатом.

Образовательная среда - совокупность факторов, формируемая укладом жизнедеятельности школы: материальными ресурсами школы, организацией учебного процесса, питанием, медицинской помощью, психологическим климатом.

Конфликт – это любое столкновение интересов В школе много людей с различными целями, убеждениями, ценностями, поэтому школьные конфликты неизбежны

Привычные способы реагирования на конфликт или конфликтная история Повторение конфликтов из раза в раз Обычно конфликты подавляют, решают с помощью наказания, выведения за пределы школы Избегают Обесценивают

Как сделать конфликт ресурсом, а не препятствием в воспитании, общении, обучении? Передать ответственность за конфликт самим участникам при помощи посредника. Использование не наказания, а заглаживания вреда Обучать участников образовательного процесса договариваться, слышать друг друга, прощать и уважать Формировать школьное сообщество, приемлющее примирительные технологии.

Результаты деятельности ШСП : Подростки расширяют свои знания о причинах и последствиях конфликтов, Повышают коммуникативные навыки, узнают способы предупреждения и разрешения конфликтов, Получают опыт отстаивания своих интересов.

Сотрудничество со школами по развитию ШСП Введение в практику разрешения школьных конфликтов техник «Кругов примирения», и «Семейных конференций» Распространение методологии примирительных методик в разрешении конфликтов

Как вы видите включение нового способа реагирования на проблемную ситуацию в своей работе?

1. Назначается ответственный (куратор) будущей Службы примирения 2. Куратор производит отбор учащихся – юных медиаторов. 3. Определяется состав Службы (куратор, учащиеся – медиаторы, прошедшие обучение, учащиеся – «группа поддержки») 4. Проводятся презентации Службы среди учащихся школы, педагогов, родителей. 5. Команда Службы примирения определяет: с какими конфликтными случаями будет работать, как будет поступать информация о конфликтах, где и в какое время будут проводиться примирительные встречи 6. Документация (план работы ШСП, отчетная документация, заключение соглашения и др.) 7. Определяется, «где, когда и как» будут проводиться занятия с юными медиаторами. 8. Каким образом будет организована поддержка и поощрение деятельности ШСП Порядок создания «Школьной Службы Примирения»

Активная информационная кампания в среде родителей силами родителей; Реклама наиболее успешных мероприятий, направленных на преодоление социальных стереотипов и предрассудков Возможные риски и способы устранения Трудности при подборе юных медиаторов организация дополнительных занятий с юными медиаторами с привлечением школьного психолога и оплаты его работы за счет привлеченных родителями средств Нежелание администрации школы продолжать поддерживать и организовывать деятельность ШСП обсуждение путей выхода из трудной ситуации, признание конкретных достижений ШСП, контакт с обсуждение путей выхода из трудной ситуации, признание конкретных достижений ШСП, контакт с Республиканским центром медиации по координации деятельности ШСП) Неготовность родительской общественности к новому способу преодоления конфликтных ситуаций

Служба примирения

МОНИТОРИНГ Восстановительные программы в социальных учреждениях 2010 г. Территория, число центров Количество действующих служб примирения (с подростками и взрослыми) Количество центров, где специалисты используют медиацию без создания службы Количество медиаторов в службах примирения Количество случаев, по которым началась работа Количество завершенных программ Из них имели перспектив у передачи в правоохранительные органы Общее число участников программ Взрослых – Подростков – Медиаций - Кругов – Семейных конференций - Взрослых – Подростков- 9. Какой процент ситуаций передается в службу от общего числа обращений в администрацию (если применимо) - субъективно, по мнению администрации.