СИСТЕМА работы по сопровождению перехода на ФГОС ООО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности ФГОС стандарт как система трёх требований.
Advertisements

Требования к результатам освоения образовательных программ.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
От знания к познанию Иванцова Я.И., учитель химии ГБОУ СОШ 1360.
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Формирование УУД на уроках физики Презентация доклада на районном семинаре учителей физики Автор: Баженова Людмила Владимировна.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Предпрофильный курс Мир химии Матвеева З.В. – учитель химии.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Транксрипт:

СИСТЕМА работы по сопровождению перехода на ФГОС ООО

Особенности ФГОС стандарт как система трёх требований

Система трёх требований …

Календарно-тематическое планирование п/п Тема урока Содер- жате- льиные эле- менты Образовательиные результаты Домаш- нее задание Дата про- ведения Пред- местиные Мета- пред- местиные Лич- ностиные Тема «…» (… часов) 1 …

Требования к результатам …

Личностный результат сформированная в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, к самому образовательному процессу и его результатам экологическая культура!

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ в системе предметного обучения Научно-гуманистическое мировоззрение Ценностиные ориентации Культура здорового и безопасного образа жизни Экологи- ческая культура Профес- сиональная ориентация Варианты: Осознают … Убеждаются … Воспринимают … и т.д.

Метапредметный результат освоениные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях межпредместиные понятия универсальиные учебиные действия

Предметный результат освоениные обучающимися конкретиные элементы социального опыта, изучаемые в рамках отдельного учебного предмета – знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности

Предместиные результаты знания и умения, специфичиные для данной предметной области виды деятельности по получению нового знания в рамках предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях формирование научного типа мышления владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами готовность к образовательно- профессиональному самоопределению

Естествениные науки сформированиные основы целостной НКМ понимание взаимосвязи и взаимозависимости ЕН понимание влияния ЕН на окружающую среду, а также экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека развитые навыки учебной, проектной и исследовательской деятельности сформированиные умения решать проблемы, анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию сформированиные навыки безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования

Химия базовый уровень сформированиные представления о месте химии в современной НКМ понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями уверенное пользование химической терминологией и символикой владение основными методами научного, в т.ч. химического, познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент и др.), готовность к их применению при решении практических задач

Химия базовый уровень умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы умение давать количествениные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям владение правилами ТБ при работе с веществами сформированная собственная позиция по отношению к химической информации, получаемой из разных источников

Химия углублённый уровень сформированная система знаний об общих химических закономерностях, законах, теориях умение исследовать свойства неорганических и органических веществ умение объяснять закономерности протекания химических реакций, прогнозировать возможность их осуществления умение выдвигать гипотезы на основе знаний о составе, строении и свойствах вещества, основных химических законов; проверять их экспериментально, формулируя цель исследования

Химия углублённый уровень владение методами самостоятельного планирования и проведения ХЭ с соблюдением правил ТБ умение описывать, анализировать и оценивать достоверность полученных в ходе ХЭ результатов умение прогнозировать, анализировать и оценивать с позиций экологической безопасности последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой и применением веществ

Образовательиные результаты Итоговая аттестация Личностиные Не подлежат оцениванию Метапредместиные Подлежат оцениванию Предместиные

Особенности ФГОС деятельностный характер обучения

Деятельностный характер обучения Основная задача: создание условий, инициирующих учебно-познавательную деятельность учащихся

Особенности ФГОС метапредметная направленность содержания обучения

Метапредметная направленность содержания образования Фундаментальное ядро содержания общего образования принцип фундаментальности принцип системности и др.

Фундаментальное ядро содержания.…

ВЫВОД: ФГОС - это стандарт, который не столько меняет содержание ОО, сколько организацию процесса обучения и деятельность в нём ученика по освоению этого содержания.

Развивающее обучение - это активно-деятельностный способ (тип) обучения

Развивающее обучение - это обучение, которое, обеспечивая полноценное усвоение знаний, формирует учебную деятельность и тем самым влияет на умственное развитие (В.В. Давыдов)

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ СРЕДСТВОРЕЗУЛЬТАТ основиные понятия учебная деятельность умственное развитие проблемно-поисковая деятельность ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ как ядро систем развивающего обучения

Учебная деятельность - - совместная деятельность субъектов образовательного процесса, в ходе которой один из них приобретает опыт, а другой создает для этого необходимые условия

Действия: - учебиные - универсальиные

Классификация

Регулятив- иные УУД обеспечивают самоорганизацию учебной деятельности Целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и неизвестного Планирование: определение промежуточных целей; составление плана и последовательности действий Прогнозирование: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний Контроль: сличение способа действия и его результата с эталоном для обнаружения отклонений Коррекция: внесение необходимых изменений Оценка: выявление и осознание того, что уже освоено, уровня усвоения Саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии для преодоления препятствий

Познавательиные УУД

Общеучебиные познавательиные УУД

Знаково-символические познавательиные УУД

Логические познавательиные УУД

Проблемно-поисковые познавательиные УУД Выявление проблемы Постановка проблемы Решение проблемы

Соотношение видов образовательных результатов и групп УУД УУДОбразователь- иные результаты Итоговая аттестация Личностиные Не подлежат оцениванию Регулятивиные Метапредместиные Подлежат оцениванию Познавательиные Коммуникативиные -Предместиные

Урок: Понятие о растворах. Теории растворов

Урок: Вещества электролиты и неэлектролиты

Урок: Диссоциация кислот, оснований, солей

Урок: Реакции ионного обмена

Урок: Химические свойства кислот как электролитов

Урок: Химические свойства оснований как электролитов

Урок: Химические свойства солей как электролитов

Урок: Гидролиз солей

Алгоритм деятельности учителя по проектированию проблемного урока После определения целей обучения: 1. На основе анализа содержания обучения выявить учебиные проблемы (курса, темы) урока 2. Выстроить обнаружениные проблемы в порядке их соподчинения и в соответствии с этим разбить учебный материал на закончениные смысловые блоки 3. Продумать путь постановки и решения учебных проблем на уроке 4. Отобрать адекватное особенностям учебных проблем дидактико-методическое обеспечение 5. Подготовить материалы для диагностики качества обучения, выявления учебных достижений школьников

Примеры заданий на «сравнение» разного уровня сложности. «Сравните физические свойства: а) меди и цинка; б) кислорода и углекислого газа. Ответ оформите в виде таблицы. При выполнении задания учтите следующие признаки сравнения:...» «В сосудах без этикеток даны: а) порошки серы и железа; б) медная и цинковая пластинки. По каким признакам их можно различить?» «Укажите несколько сходных физических свойств алюминия и меди, благодаря которым эти металлы находят одинаковое применение» «На основе своих знаний об алканах составьте гомологический ряд алкенов, представителем которых является … »

Алкен ??? С4H8С4H8

Алкен ??? С4H8С4H8

Алкан Алкен СnH 2 n +2 ??? С 4 H 10 С4H8С4H8

Алкан Алкен СnH 2 n +2 СnH2nСnH2n С 4 H 10 С4H8С4H8

Работа с информационными источниками на основе обобщённых планов характеристики изучаемых объектов

Ситуациониные задачи: задачи, направлениные на формирование универсальных способов работы с информацией

Конструктор задач Ознаком ление Назовите …Составьте список … Изложите …Прочтите … Пони- мание Объясните, почему … Изложите иначе … Приведите пример … Укажите причину … Приме- нение Составьте график … Рассчитай- те … Подтвер- дите … Подготовь- те … Анализ Укажите признаки … Распреде- лите на … Выявите, чем отличается … Составьте перечень основных … Синтез Предложите свой путь … Разработай- те план … Создайте проект … Постройте модель … Оцени- вание Оцените риски … Выскажите суждение о … Ранжируйте … Дайте заключение о …

Название задачи. Платье для металла. Проблемный вопрос. Нередко на улицах нашего города мы видим ржавеющие, еле передвигающиеся автомобили. Иногда такие машины водители называют « ржавым корытом ». А что такое ржавчина? Можно ли уберечь автомобиль от её воздействия? Можно ли вообще бороться с этим явлением, разрушающим не только автомобили? Информация. Текст 1. Текст 2. Таблица и т.д. Задания. 1. Прочитайте тексты и вспомните суть явления коррозии и способов защиты от неё. 2.Объясните, в каких случаях используют антикоррозийиные покрытия. 3. Постройте классификацию антикоррозийных покрытий. 4. Используя различиные источники информации, создайте презентацию « Способы защиты от коррозии ». 5. Является ли знание о явлении коррозии и способах борьбы с ним важным для каждого человека? Дайте обоснованный ответ.

Сюжетиные задачи: задачи, в которых описан жизненный сюжет (явление, событие, процесс) с целью нахождения определенных количественных и/или иных характеристик, значений и т.д.

Типология урока … По ведущей цели Вводиные Текущие Изучения нового материала Обобщающие Закрепления изученного материала Повторения, систематизации и обобщения ЗУН Контроля результатов обучения

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: примеры… Личностиные МетапредместиныеПредместиные - убеждаются в познаваемости мира; - воспринимают единство «живой» и «неживой» природы; - убеждаются в зависимости свойств вещества от его состава и строения; - осознают ценность здорового образа жизни и т.д. - решают учебную проблему; - составляют общую формулу оснований; - классифицируют основания по их растворимости; - работают в группе и т.д.; - знают определение понятия «валентность»; - определяют вид химической связи в веществе; - составляют уравнения реакций, отражающих химические свойства растворов кислот; - решают задачи на нахождение массы продукта реакции по массе одного из исходных веществ и т.д.