Презентация по промежуточным результатам мониторинга Анализ рисков: -объемы торговли -тарифные и нетарифные барьеры -инвестиции на примере аналогичных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие легкой промышленности в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства: проблемы и перспективы Плёс, 13 сентября 2013 г. VIII.
Advertisements

1 Развитие торговли и торговая политика Кыргызской Республики.
Example text Go ahead and replace it with your own text. This is an example text. BUSINESS NETWORK Открытое заседание МДС «Таможенный союз и ВТО: совместимость.
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
Презентация на тему «Торгово- экономические отношения России и Франции» Выполнил: студент 2 курса ТД-23 Кукушкин Игорь.
1 Республика Казахстан, 2009 г. О процессе формирования Таможенного союза.
Подходы Евразийской экономической комиссии к оценке экономического эффекта от мер государственного регулирования (на рынках товаров, услуг и факторов производства)
Тема:Товарная и географическая структура мировой торговли План 1.Продовольственные ресурсы и аграрные рынки. 2.Товарные ресурсы и рынки промышленных товаров.
ГАРМОНИЗАЦИЯ ПОДХОДОВ К РЕГУЛИРОВАНИЮ ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА Бойцов Василий Борисович.
Доклад ПРИЗНАНИЕ РАБОТ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В. В. Назаренко, Первый заместитель.
Разработка мер стимулирования отечественного машиностроения и развития экспортного потенциала продукции российского машиностроения с учетом членства РФ.
Лекция 6. Нетарифное регулирование ВЭД в России. Основные понятия Нетарифное регулирование, лицензирование и квотирование, исключительное право на экспорт.
Унификация и упрощение таможенного контроля в Евразийском экономическом сообществе (ЕврАзЭС) Сергей Н. БЕЛОУСОВ, Советник-секретарь Постоянной комиссии.
Нетарифные ограничения международной торговли. Выполнила: Кузьмина Наталия гр.6071.
Москва, Сельское хозяйство и продовольственный рынок в ТС и ЕЭП 1 еэк Евразийская экономическая комиссия Продукция сельского хозяйства 12,0.
Директор Департамента экономического сотрудничества и интеграции со странами СНГ А.В. Точин Первый год работы в условиях Таможенного союза: основные итоги.
Процедуры торговли в Кыргызстане Женева, июля 2013 года Взгляд Ассоциации поставщиков.
СУАЛ-Холдинг 0 Участие государства в развитии алюминиевой отрасли: позиция металлургического бизнеса.
«Об изменениях в законодательстве в области обязательного подтверждения соответствия товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза» Доклад.
17 мая 2005 года Петрозаводск Экономический Совет при Главе Республики Карелия Доклад Министра экономического развития Республики Карелия А.В. Грищенкова.
Транксрипт:

Презентация по промежуточным результатам мониторинга Анализ рисков: -объемы торговли -тарифные и нетарифные барьеры -инвестиции на примере аналогичных объединений 3/5/20151

Общие выводы Рост объемов торговли со странами СНГ – Доля импорта из стран ТС растет, экспорт снижается – Импорт характеризуется сырьем, товарами промышленного производства – Факторы конкурентоспособности КР экономики негативные Институциональные Продуктивности Швейная отрасль может быть в упадке и является «переходной отраслью», объемы за янв-cент 2013 года снизились на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года Объем прямых инвестиций из стран ТС существенно снизился (на 54% в 2013) Структура китайского импорта изменилась 3/5/20152

3

3/5/2015 Данные НСК4 Данные Comtrade

3/5/ Данные Comtrade (физ объем) Данные НСК

Объемы торговли –КГ/ТС 2011, млн. долл. 2012, млн. долл. Темпы роста 2012 г. в % к 2011 году Январь-август 2012, млн. долл. Январь- август 2013, млн. долл. Темпы роста январь- август 2013 г. в % к январь-август 2012 г. Оборот 2532,23100,3122,4% 1863,3 2192,5117,7% Импорт 1950, ,4 %1486,51 906,6128,3% Экспорт 581,8635,3109,2 %376,8285,9 75,9% 3/5/2015 Данные ЕЭК6

Падение экспорта (реэкспорта): текстиль или легкая промышленность (КР в ТС) Виды товаров% соотношение 2013 (янв-июль) к 2012 (янв-июль) Нити х/б 50 Ткани х/б 0,0 Синтетика 17,3 Волокна синтетические нечесаные 40,2 Пряжа из синтетических волокон 51,2 Войлок или фетр 23,3 Мужская одежда (трикотажная верхняя)75 Женская одежда (трикотажная верхняя)18,9 Детская одежда (трикотажная)81,7 Чулочно-носочные изделия 57,1 3/5/2015 Данные ЕЭК7

Структура экспорта янв-окт 2012 и янв-авг /5/20158 Млн. дол. США

Тарифы КРТС Средняя ставка действующего таможенного тарифа – 5,04% Средняя ставка действующего таможенного тарифа – 7,8% (снизилась с 9,6%) Содержит шесть диапазонных уровней (0%, 5%, 10%, 12%, 15% и 20% а также специфических и комбинированных ставок) Наиболее низкая адвалорная ставка – 2%, высокая – 65% Нулевые ставки таможенных пошлин составляют 46,1 % (5127 товарных позиции) Нулевые ставки таможенных пошлин составляют 14,3 % (1606 товарных позиции) 5% ставки таможенных пошлин занимают 12,4 % и составляют 1380 товарных позиций 5% ставки таможенных пошлин занимают 29,12 % от общего количества ставок ввозных таможенных пошлин 10% ставки таможенных пошлин занимают 33,8 % и составляют 3754 товарных позиций 10% ставки таможенных пошлин занимают 16,06 % 12% ставки таможенных пошлин занимают 2,8 % и составляют 308 товарных позиций 15% ставки таможенных пошлин занимают 2,2 % и составляют 241 товарных позиций 15% ставки таможенных пошлин занимают 18,89 % 20% ставки таможенных пошлин занимают 1,2 % и составляют 136 товарных позиций 20% ставки таможенных пошлин занимают 4,89 % Специфические ставки таможенных пошлин занимают 0,1% и составляют 11 товарных позиций Специфические ставки таможенных пошлин занимают 14% и составляют 235 товарных позиций Комбинированные ставки таможенных пошлин занимают 1,3% и составляют 143 товарных позиций. Комбинированные ставки таможенных пошлин занимают 2% и составляют 1563 товарных позиций. 3/5/20159

Изменение импортных пошлин Код товара Наименование товара Тариф до ТС, в % Тариф в ТС, в % Пластмассы и изделия из них 0 20% Каучук 05% Черные металлы 0~ 0% 5% Ткани 1015% Краски 0 ~0% 5% 15% Удобрения 010% Красители, пигменты 0~0% 5% Швейная фурнитура 0~0% 10% 20% 3/5/201510

Нетарифные барьеры внутри ТС (Техническое регулирование) На данный момент принят 31 технический регламент из 67 важнейших технических регламентов. Техническое регулирование состоит из: 1/3 номенклатуры товаров (лекарственные средства, медицинское оборудование, алкогольная и табачная продукция и т.д.) до сих пор не могут свободно передвигаться по территории ТС. На них налагаются барьеры. В ЕТТ около 108 изъятий для Белоруссии и Казахстана, то есть по 108 позициям товаров ввозные пошлины отличны от ЕТТ 25 барьеров, препятствующие торговле сельскохозяйственными товарами и отдельными видами ресурсов, включая продукция растениеводства и животноводства – 6 барьеров, пищевая продукция – 8 барьеров, алкогольная продукция – 11 барьеров. – по оценке племенного скота и идентификации животных, а также нет единого механизма по контролю отдельных заболеваний (влияет на конкурентоспособность на внешних рынках). – В растениеводстве отсутствует взаимное признание сортов растений и средств по их защите – ввоз и перемещение данной продукции на территории ТС и ЕЭП не отрегулировано Россия выдает разрешения перевозить груз из третьих стран. Защищая интересы собственных автоперевозчиков, Россия ограничивает выдачу таких разрешений Белоруссии и Казахстану. 3/5/201511

Временные меры затрагивающие внешнюю торговлю товарами, введенные сторонами в одностороннем порядке Республика Беларусь Республика Казахстан Российская Федерация 1. Запрет на вывоз семян рапса, кользы, льна (дробленных или недробленых) 2. только следующие экспортеры сахара: ОАО «Городейский сахарный комбинат», ОАО «Жабинковский сахарный завод», ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат» ОАО «Скидельский сахарный комбинат» 3. запрет на вывоз регенерируемая бумага или картон (макулатуры и отходов) 4. запрет на вывоз необработанных шкур крупного рогатого скота 1. запрет на вывоз легких дистиллятов и продуктов керосина, газойлей, и прочих нефтепродукт ов 2. запрет на вывоз растительных масел 3. запрет на вывоз гречиха, крупа из злаков гречихи, соевые бобы, дробленые или недробленые, и др. 4. запрет на вывоз сахара 1. временное количественное ограничение на ввоз на территорию Российской Федерации озоноразрушающих веществ 2. запрет на вывоз пшеницы и маслин, ячменя, ржи, кукурузы, муки пшеничной или пшенично-ржаной 3/5/201512

Нетарифные барьеры на примере швейной отрасли Тех регулирование в КРТех регулирование в ТС Соблюдение технического регламента «О безопасности детской одежды и обуви» Отдельный тех регламент по безопасности продукции легкой промышленности для остальных групп населения отсутствует Таким образом это показатель того, что в общем плане тех регулирование в КР в отрасли легкой промышленности не имеет строгих ограничений, что способствует беспрепятственному товарообороту Соблюдение технического регламента «О безопасности продукции легкой промышленности» Требования данного тех регулирования строже, чем требования тех регламента КР (требования по безопасности, требования по маркировке, и т.д. ) Организация испытательных лабораторий или переоснащение существующих на территории КР приведут к большим дополнительным затратам 3/5/201513

Молочные продукты КР - Технический регламент «О безопасности молока и продуктов его переработки» ТС – проект «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» Утверждён 19 Февраля, 2013 Цели: обеспечения защиты жизни и здоровья людей при употреблении молока и продуктов на их основе, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей. Регулирование молочной продукции проще в КР, где оно базируется только на одном тех регламенте, то есть данном. Мелкотоварное производство 2% только крупные фермы Недостаток сырья Низкое качество производимого молока. Только 7%-10% от общего объема перерабатывается Снижение надоев на 1 корову Неблагополучная эпизоотическая обстановка. Отсутствие прямых контрактов с переработчиками. Отсутствие племенного разведения. Регулирование молочной продукции в ТС строже, чем в КР, потому что молоко и молочная продукция должны соответствовать: 1. Требованиям данного регламента, 2. Требованиям тех регламента ТС «о безопасности пищевой продукции», 3. Требованиям тех регламентам ТС, устанавливающим требования к пищевой продукции в части ее маркировки, материалам упаковки, изделий и оборудования для производства пищевой продукции, контактирующим с пищевой продукцией, а также всех технических регламентов таможенного союза, действие которых на них распространяется. Более того, действие данного регламента не распространяется на: 1. Продукты изготовленные из молока и молочной продукции, предназначенные для использования в специализированном питании 2. Кулинарные и кондитерские изделия, пищевые и биологический активные добавки, лекарственные средства, корма для животных, непищевые товары, изготовляемые с использованием или на основе молока или молочной продукции 3.Продукты, изготовленные для домашнего питания 3/5/201514

Лабораторная инфраструктура КР Специализация и низкий уровень модернизации и техн базы Более 1 млн долларов донорских средств с 2009 года Аккредитация 81 лаборатория по ИСО/МЭК /5/ Лаборатории по видам продукции Количество пищевая продукция 29 лекарственные средства и изделия медицинского назначения 4 горная руда, поверхностные воды, сточные воды, почва 5 Нефтепродукты 15 неразрушающий контроль 4 Семена 4 продукция машиностроительного комплекса 5 окружающая среда 6 технические средства связи 2 диагностические исследования 17 радиологические измерения и физические факторы 12 товары народного потребления 5 Санитария : 10 лабораторий, из них 5 аккр. Санэпиднадзор: из 96 лабораторий аккредитовано 18 лабораторий Ветеринария: из 87 лабораторий РЦВД ни одна лаборатория не аккредитована

Субсидии в АПК в ТС Объем господдержки сельского хозяйства к валовому объему произведенной продукции в сельском хозяйстве в Беларуси равен 18%, в России 6%, в Казахстане 4% Госпрограмма развития сельского хозяйства до 2020 года (Россия) – 4.64 млрд долл ежегодно "Агробизнес-2020» (Казахстан) – 20 млрд долл Госпрограмма устойчивого развития села на годы (Беларусь) – 3.2 млрд долл Меры включают широкий круг мероприятий – от льготных кредитов до запуска крупных цепочек и восстановления почв Высокие пошлины и изъятия на сельхозтехнику

Торговые Конфликты Белоруссия Казахстан Авиаперевозки: Россия требовала увеличение рейсов с существовавших 4 до 5 в день, что противоречит соглашению между Аэрофлотом и Белавиа по одинаковым количествам рейсов. В результаты временного прекращ авиасообщения Белоруссия согласилась на условия России увеличить рейсы Аэрофлота с 4 до 5 в день. Сейчас идет процесс монополизации рынка. Молоко: 28 Авг, 2013, Россия ввела ограничение на ввоз молочной продукции, согласно не соответствию продукции 36 статье, техрегламента на молоко 30 Авг, 2013, Россия запретила ввоз свиней и свиноводства, объясняя это распространяющейся Африканской чумой. Нефть: переработка сырья и продажа на Запад. Транснефть ввела ограничения на поставку нефти на НПЗ Беларуси Калий: Уралкалий выходит из БКК, удар по экспортному потенциалу Беларуськалия. Алкогольная продукция: Российские производители «заходят» на казахстанский рынок по ставкам акцизов 250 тенге за абсолютный алкоголь, на рынок же РФ составляет около 800 тенге. Обеспечительный платёж (акцизы, НДС, и таможенные пошлины) Сумма обеспечительного платежа превышает стоимость продукции в 3-3,5 раза: на товар на 1 млн тенге приходится 3,5 млн тенге как обеспечительный платеж. Отличия в системе лицензионных сборов, в Казахстане лицензия на импорт разовая и выдается на 1 год без ограничений в объемах, в России – на 2 месяца и с ограничением в объёмах импорта. Использование спецтранспорта для импорта в России – дополнительный барьер для Казахстана. Молоко: Спор по определению восстановленного молока – молочный напиток или восстановленное молоко. Принят новый техрегламент по молоку, который устанавливает оба понятия. 3/5/201517

Опыт региональных группировок: Риски НАФТА МЕРСОКУР АСЕАН 3/5/201518

НАФТА Рост безработицы в США (682, 900 рабочих мест было освобождено) и Канаде из-за перемещения фабрик и заводов в Мексику (Более 50% всего производства США было перемещено в Мексику) Из-за функционирования НАФТА более 1 млн мексиканских фермеров потеряло работу Грузовые перевозки на территории НАФТА теперь целиком зависят от США, поскольку их транспорт отвечает необходимым стандартам Снижение числа мексиканских предприятий (более чем предприятий за 2009 год) из-за неспособности конкурировать с американскими и канадскими предприятиями на территории США. Это самая развитая региональная группировка на территории Северной Америки, которая привела к свободной торговле товарами и услугами между странами-участниками. ВВП – 19,24 триллиона долларов США (2012). Соглашение подписано 17 декабря, 1992 Вступило в силу 1 января, /5/201519

Динамика инвестирования США в Мексику в млн. долларов США 3/5/201520

ПИИ Китая в страны НАФТА 3/5/201521

МЕРКОСУР МЕРКОСУР вышла за рамки свободной экономической торговли, и стала более политизированной. Введение субсидий, пошлин и тарифов относительно Европейского Союза, который при формировании МЕРКОСУРа значился как партнер в торговле Разнородность стран-участниц и относительно низкий уровень их экономического развития. У самых маленьких стран блока ограниченный доступ на рынки Бразилии и Аргентины. Политические стычки внутри союза, которые заинтересованы в смене целей МЕРКОСУРа, не привели к взаимопониманию между государствами Этот рынок является крупнейшим торгово- экономическим объединением в Латинской Америке, который охватывает почти 60% территории Лат. Америки ВВП – 3,3 триллиона долларов США (2012). Основан в /5/201522

Общая динамика ПИИ в МЕРКОСУР. 3/5/201523

ПИИ Китая в страны МЕРКОСУР 3/5/201524

АСЕАН К 2013 АСЕАН возглавляет АРФ, но эксперты отмечают проблему отсутствия сильного лидерства в регионе. Таким образом не решаются важные экономические вопросы В международном масштабе АСЕАН имеет проблему связанную с мировыми державами, а именно конфликт между США и Китаем, которые одновременно стремятся к господству в регионе АСЕАН сейчас имеет политический и экономический кризис, в силу не вмешательства Ассоциации во внутренние дела стран-участниц Одна из крупнейших региональных организаций, объединяющая все страны Юго-Восточной Азии ВВП - 2,1 триллиона долларов США В 2012 году Образована 8 августа, 1967 Члены: Бруней, Камбоджа, Индонезия, Лаос, Малайзия, Мьянма, Филиппины, Сингапур, Таиланд, Вьетнам 3/5/201525

ПИИ Сингапура 3/5/201526

ПИИ Китая в страны АСЕАН 3/5/201527

Общее ПИИ в страны АСЕАН 3/5/201528

Примеры ПИИ в ЕС. 3/5/201529

Приток ПИИ Китая в страны ЕС 3/5/201530

Китай и его роль в ПИИ ПИИ напрямую зависят не только от размера рынка, но институционального развития страны и инвестклимата в конечном итоге Исходя из графиков, за временной промежуток по последним данным официального статистического комитета Китая, мы наблюдаем активный рост ПИИ В то же время в более «слабые» страны всех интеграций, ПИИ стабильно низкое Гораздо с значителен рост с сильными странами этих объединений (Германия, Сингапур, США, Канада, Бразилия) 3/5/201531

ПИИ в Казахстан МЛН. ДОЛ. США 3/5/201532

ПИИ в Россию МЛН. ДОЛ. США 3/5/201533

ПИИ в Кыргызстан ТЫС. ДОЛ. США 3/5/201534

Миграционные потоки в ТС ТЫС. ЧЕЛ БЕЛАРУСЬ РОССИЯ КАЗАХСТАН 3/5/201535

Создание структурных фондов Структурные фонды и Фонд единства являются финансовыми инструментами региональной политики Европейского Союза, нацеленной на сокращение разрыва в уровне развития между отдельными регионами и государствами ЕС. 1. Европейский фонд регионального развития (ERDF), 1975, поддерживает создание инфраструктуры, а также осуществляет продуктивные, эффективные, с точки зрения занятости, инвестиции 2. Европейский социальный фонд (ESF), 1958, поддерживает профессиональное вовлечение безработных и отстающих слоев населения 3. Фонд единения (CF), 1994, предназначается для поддержки тех стран, в которых средний доход на душу населения составляет менее 90 % среднего показателя по Сообществу 3/5/201536

3/5/201537

Рекомендации по не тарифным барьерам Замещение национальных технических регламентов Кыргызской Республики на технические регламенты Таможенного Союза рекомендуется продлить на срок в 2-3 года, в период которого будут действовать оба режима. Создать объединенный центра испытательных лабораторий с выведением существующих лабораторий из состава Госинспекции по ветеринарной и фитосанитарной безопасности при ПКР, Департамента профилактики заболеваний и государственного санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава КР и ЦСМ при МЭ КР Изыскать средства (привлечение средств донорских организаций) на модернизацию более эффективных и крупных центров испытательных лабораторий; Поддержка ГЧП: Испытательных лабораторий (ИС) и Органов сертификации (ОС) 3/5/201538

Институциональное развитие 1. Использовать и усилить существующие благоприятные факторы для притока инвестиций: 1. Дешевая электроэнергия Улучшать качественные показатели поставок и обслуживание, Упрощать подключение 2. Дешевая рабсила подготовка, обучение, языки 3. Либерализация Упрощать администрирование, Сократить фискальную нагрузку(соцфонд,нсп) 4. Дешевая недвижимость и земля Либерализация рынка земли, разрешение на владение недвижимостью иностранцам 5. Транспортный и логистический узел Открытое небо, ЖД Китай-Узб, Россия-Таджикистан, создание благоприятных условий 2. Укрепление института арбитражных судов и контрактного права 3. Электронное правительство и госуслуги, единая база данных 4. Создать постоянный комитет по защите частной собственности и избрать бизнес-обмудсмена совместно с БА, АКС, Прокуратурой. Пример: ЗиЛ 3/5/201539

Импорт Экспорт Отрасли (точки роста)товары (сырье и оборудование)Темпы ростатовары (конечные, возм реэкспорт) объем ( ) тыс.долл Одежда (готовая) Швейные машины прочие ПРОЧИЕ КУРТКИ (ВКЛЮЧАЯ ЛЫЖНЫЕ), ВЕТРОВКИ, ШТОРМОВКИ ЖЕНСКИЕ ИЛИ ДЛЯ ДЕВОЧЕК, КРОМЕ ИЗДЕЛИЙ ТОВАРНОЙ Текстильная пряжа, ткани, волокна и др ПРОЧИЕ БРЮКИ И БРИДЖИ ЖЕНСКИЕ ИЛИ ДЛЯ ДЕВОЧЕК ИЗ СИНТЕТИЧЕСКИХ НИТЕЙ ПЛАТЬЯ ЖЕНСКИЕ ИЛИ ДЛЯ ДЕВОЧЕК ИЗ СИНТЕТИЧЕСКИХ НИТЕЙ ПРОЧИЕ ЧУЛОЧНО-НОСОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, ИЗ ХЛОПЧАТОБУМАЖНОЙ ПРЯЖИ БЛУЗКИ, БЛУЗЫ И БЛУЗОНЫ ЖЕНСКИЕ ИЛИ ДЛЯ ДЕВОЧЕК ИЗ ХИМИЧЕСКИХ НИТЕЙ ПРОЧЕЕ МОЛОКО И СЛИВКИ НЕСГУЩЕННЫЕ И БЕЗ ДОБАВЛЕНИЯ САХАРА С СОДЕРЖАНИЕМ ЖИРА БОЛЕЕ 3% НЕ БОЛЕЕ 6% В Сельхоз и пищевая продукция (включая овощи, фрукты, фасоль) ФАСОЛЬ ОБЫКНОВЕННАЯ, ВКЛЮЧАЯ БЕЛУЮ МЕЛКОСЕМЕННУЮ ФАСОЛЬ (PHASEOLUS VULGARIS), ПРОЧИХ ЦЕЛЕЙ, НО НЕ Д ОРЕХИ ГРЕЦКИЕ ОЧИЩЕННЫЕ ОТ СКОРЛУПЫ СВЕЖИЕ ИЛИ СУШЕНЫЕ ПРОЧИЕ СВЕЖИЕ ФРУКТЫ СВЕЖИЕ АБРИКОСЫ ПРОЧИЕ СВЕЖИЕ ПЕРСИКИ ПРОЧИЕ ЯБЛОКИ СВЕЖИЕ, С 1 ЯНВАРЯ ПО 31 МАРТА СВЕЖИЕ СЛИВЫ ПРОЧИЕ СУПЫ И БУЛЬОНЫ ГОТОВЫЕ И ЗАГОТОВКИ ДЛЯ ИХ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПРОЧИЕ ГРУШИ МОРОЖЕНОЕ И ПРОЧИЕ ВИДЫ ПИЩЕВОГО ЛЬДА, НЕ СОДЕРЖАЩИЕ ИЛИ СОДЕРЖАЩИЕ КАКАО, СОДЕРЖАЩИЕ МОЛОЧНЫЕ ЖИРЫ ПРОЧИЕ ЧИСТОПОРОДНЫЕ ЛОШАДИ,КРОМЕ УБОЙНЫХ НЕОБРАБОТАННЫЕ ШКУРЫ КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА ИЛИ ЖИВОТНЫХ СЕМЕЙСТВА ЛОШАДИНЫХ, МОКРОСОЛЕНЫЕ, ЦЕЛЫЕ Ш МЕД Стекло СТЕКЛО НЕАРМИРОВАННОЕ ПРОЧЕЕ, В ЛИСТАХ, НО НЕ ОБРАБОТАННОЕ ИНЫМ СПОСОБОМ, ТОЛЩИНОЙ БОЛЕЕ 3,5 ММ, НО Стройматериалы Лифты и подъемники скиповые 165% ИЗВЕСТНЯКИ ПОЛИРОВАННЫЕ, ДЕКОРИРОВАННЫЕ ИЛИ ПРОШЕДШУЮ ПРОЧУЮ ОБРАБОТКУ, КРОМЕ РЕЗНОГО ДЛЯ ПАМЯТНИКОВ Арматура прочая для трубопроводов, котлов 137% ПОРТЛАНДЦЕМЕНТ ПРОЧИЙ Прочие цементы 163% Гранит распиленный 126% Машины, оборудование, автомобили и их запчасти (включая бытовое и личное пользование) Машины вычислительные портативные мас.

Р езультаты моделирования шоков на основе модели общего равновесия

MAMS MAMS (Maquette for MDG Simulations) – расчетная модель общего равновесия. Разработана применительно к экономической системе Кыргызстана с целью анализа экономической политики Цель: смоделировать последствия вхождения КР в Таможенный Союз, посредством моделирования конкретных параметров и шоков

Описание модели Источник данных – матрица социальных счетов (SAM) – расширенная версия МОБ Модель: 66 видов уравнений, описывающих всю экономику, включая: ценовой блок – экспортные, импортные цены, внутренние цены на товары, цены производителей, индекс потребительских цен и пр. производственный блок – совокупный спрос и предложение, ВДС, производство товаров, валовой выпуск, трудовые ресурсы и пр. институциональный блок – налоги, сбережения, чистый доход, трансферты, потребление и пр. инвестиционный блок – ПИИ, государственные инвестиции, платежный баланс и основные фонды, совокупная производительность факторов производства пр.

Основные моделируемые шоки Торговые (ценовые) шоки – изменение импортных тарифов. Дополнительные сценарии – 1. рост бюджетных расходов и 2. балансировка бюджета Инвестиционные шоки – изменение уровня ПИИ и совокупной продуктивности факторов производства Миграция – отток рабочей силы и прирост денежных переводов

Данные Данные по импорту по всем товарным группам Всего 97 товарных групп, в каждой в среднем по 20 наименований товаров Агрегирование по отраслям: всего в модели 28 отраслей, Согласование ТНВЭД и ГКВЭД Результат: данные агрегированы в 11 отраслей, которые импортируют товары

Переориентация товарооборота между странами НТС и ТС 2012 г.: Товары, импортируемые только из стран НТС – 38,8 Взаимозаменяемые товары – 49,8 Товары, импортируемые только из стран ТС – 11,4

Результаты: ВВП

экспорт импорт

Причины изменения ВВП Рост первого года: снижение импорта и рост экспорта для всех сценариев, рост поступлений от импорта Замедление последующих лет: ухудшение условий торговли – рост импорта и замедление экспорта

Отраслевая структура ВВП: победители и проигравшие победителипроигравшиенейтральные

Отрасли с более высокой эффективностью инвестиций

Основные выводы моделирования Торговые шоки: 1. Их влияние не будет шоковым, но тем не менее заметным. 2. На первых порах это влияние будет даже позитивным для нашей экономики, в которой уровень расходов бюджета излишне высок. 3. В зависимости от бюджетной политики рост расходов бюджета может играть заметную роль в росте экономики. Но основным источником роста первого года является улучшение ситуации с чистым экспортом в силу заметного роста импортных тарифов первого года. Этот эффект не будет долгосрочным, дальнейшее ухудшение условий торговли приведет к замедлению темпов роста и увеличит количество проигрывающих секторов. Здесь свою роль должна сыграть бюджетная политика, направленная на смягчение замедление экономики

Источники 1. Статистические данные OECD e=FDI_FLOW_PARTNER e=FDI_FLOW_PARTNER 2. Statistical bulletin of Chinas outward Foreign Direct Investment Singapore's Direct Investment Abroad by Country/Region, Comtrade.un.org 5. Нацстатком КР 3/5/201553

Дополнения в проект дорожной карты Из 77 дополнений направленных в адрес ЕЭК для включения их в Дорожную карту было включено только 31. Пока не решен вопрос по: Создание СЭЗ (Дордой, Карасуу, Мадина) Почти все дополнения по ветеринарной, санитарной и фитосанитарной сферах (может ли это означать, что у КР будут такие же проблемы как у Беларуси и Казахстана с нетарифными барьерами, которые устанавливает Россия) Все дополнения по тарифным и нетарифным мерам (а именно вопрос ОРВ со статьей 5 Монреальского протокола, Россия проигнорировала тот факт, что у Кыргызстана есть льготы и уступки по времени в вопросах постепенного вывода из использования ОРВ) Определение источников, сроков и объемов финансирования мероприятий по всем сферам Организации стажировок, обучения специалистов в ветеринарной, санитарной и фитосанитарной сфере Меры в сфере финансовой политики, статистики Нет разделов по оказанию содействий КР при вступлении, в сфере регулирования трудовой миграции, государственной границы 3/5/201554

Иностранные инвестиции в страны Меркосур 3/5/201555

Распределение ПИИ в ЕС 3/5/201556

3/5/201557

3/5/201558