Из опыта работы учителя начальных классов МОУ Ермоловской СОШ имени П.Д.Дорогойченко Рязанцевой Людмилы Алексеевны по теме: « Дидактическая игра, как средство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дидактика - отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения.
Advertisements

Дидактика - отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения.
Дидактика - отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения.
Моя тема: «Концепция непрерывного образования на уроках в начальных классах.»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ УУД У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Скотникова Марина Михайловна МОУ СОШ 16, г. Тверь 2013 г.
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Активизация познавательной активности учащихся Учитель: Л.В.Лысых МОУ СОШ с.Гнилуша.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Игровые технологии на уроках физики 3 сентября 2012 г.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Игра на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 38 Прокина Наталья Александровна.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Самостоятельная работа на уроках математики Рубенкова Ольга Семеновна Учитель математики МОУ СОШ 1.
«Роль дидактических игр на уроке математики в начальной школе» Выполнила: Арбузова О.р. ГРУППА Нз-12 ГРУППА Нз-12.
Тема: Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности школьников Плюгина Наталья Семёновна учитель русского.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
Творческий отчет учителя начальных классов лицея 11 г.Йошкар-Олы Рафагутдиновой Елены Анатольевны.
Развитие активности, самостоятельности, инициатив- ности, творческого подхода к делу – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление,
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
Транксрипт:

Из опыта работы учителя начальных классов МОУ Ермоловской СОШ имени П.Д.Дорогойченко Рязанцевой Людмилы Алексеевны по теме: « Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики »

Цели и задачи работы: 1. Определить наиболее эффективные методы использования дидактических игр на уроках математики в 1 классе; 1. Определить наиболее эффективные методы использования дидактических игр на уроках математики в 1 классе; 2. Дать понятие о дидактической игре; 2. Дать понятие о дидактической игре; 3. Раскрыть особенности использования дидактических игр; 3. Раскрыть особенности использования дидактических игр; 4. Исследовать отношение детей и учителей к дидактическим играм на уроках математики; 4. Исследовать отношение детей и учителей к дидактическим играм на уроках математики; 5. Изучить особенности использования дидактических игр при объяснении нового материала; 5. Изучить особенности использования дидактических игр при объяснении нового материала; 6. Выявить эффективные способы использования дидактических игр при обобщении материала. 6. Выявить эффективные способы использования дидактических игр при обобщении материала.

Проведение дидактических игр Проведение дидактических игр формы приемы методы способы

Структурные компоненты дидактической игры : Игровые действия Правила Игровой замысел

Методы Методы психолого – педагогическогоисследования: Теоретический анализ психологической и педагогической лите- ратуры по проблеме Анкетирование с целью выявления отношения детей к играм на уроках математики Анкетирование с целью выявления отношения учителей к играм на уроках математики

Формы проведения дидактических игр на уроках и внеклассных мероприятиях Традиционный урок Комбинированный Урок изучения нового материала Урок- закрепления нового материала Урок повторения Урок обобщения и систематизации знаний Урок проверки и оценки знаний Нетрадиционные формы проведения уроков: уроки- игры, уроки – путешествия, уроки - экскурсии. Внеурочная работа Внеклассные мероприятия по предмету (КВН, состязания, конкурсы..) Олимпиады.

Формы организации дидактических игр Индивидуальная Фронтальная групповая

Психолого – педагогические особенности проведения дидактических игр. 1. Во время игры учитель должен создавать в классе атмосферу доверия, уверенности учащихся в собственных силах и достижимости поставленных целей. Залогом этого является доброжелательность, тактичность учителя, поощрение и одобрение действий учащихся. 1. Во время игры учитель должен создавать в классе атмосферу доверия, уверенности учащихся в собственных силах и достижимости поставленных целей. Залогом этого является доброжелательность, тактичность учителя, поощрение и одобрение действий учащихся. 2. Любая игра, предлагаемая учителем, должна быть хорошо продумана и подготовлена. Нельзя для упрощения игры отказываться от наглядности, если она требуется. 2. Любая игра, предлагаемая учителем, должна быть хорошо продумана и подготовлена. Нельзя для упрощения игры отказываться от наглядности, если она требуется. 3. Учитель должен быть очень внимательным к тому, насколько учащиеся подготовлены к игре, особенно к творческим играм, где учащимся представляется большая самостоятельность. 3. Учитель должен быть очень внимательным к тому, насколько учащиеся подготовлены к игре, особенно к творческим играм, где учащимся представляется большая самостоятельность. 4. Следует обратить внимание на состав команд для игры. Они подбираются так, чтобы в каждой были участники разного уровня и при этом в каждой группе должен быть лидер. 4. Следует обратить внимание на состав команд для игры. Они подбираются так, чтобы в каждой были участники разного уровня и при этом в каждой группе должен быть лидер.

Принципы работы: 1.Сотрудничество с детьми (любовь к ребенку, вера в него, доверие к нему). 1.Сотрудничество с детьми (любовь к ребенку, вера в него, доверие к нему). Индивидуальный подход (учет личностной специфики ученика, его психофизиологических особенностей). Индивидуальный подход (учет личностной специфики ученика, его психофизиологических особенностей). Дифференцированный подход(учет уровня обучаемости учащихся, их интересов и профессиональной направленности). Дифференцированный подход(учет уровня обучаемости учащихся, их интересов и профессиональной направленности).

Практические результаты работы по данной теме: 1. Активно включает учащихся в учебную деятельность и активизирует познавательную деятельность детей. 1. Активно включает учащихся в учебную деятельность и активизирует познавательную деятельность детей. 2. Помогает учителю довести до учащихся трудный материал в доступной форме. 2. Помогает учителю довести до учащихся трудный материал в доступной форме. 3. Пробуждает интерес к изучаемому предмету. 3. Пробуждает интерес к изучаемому предмету.

Используемая литература : 1. Аникеева Н.Б. Воспитание игрой. М.,1987г 2. Амонашвили Ш.А. В школу с шести лет.- М.,1986г. 3. Бочек Е.А. Игра – соревнование «Если вместе, если дружно»(Начальная школа, 1999, 1 4. Выготский Л.С.Педагогическая психология.-М., Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах.- М., Карпова Е.В.Дидактические игры в начальный период обучения.- Ярославль, Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики.-М., Кружецкий В.А. Психология.- М., Кушнерук Е.Н.Занимательность на уроках математики в начальных классах.-Минск, Перова М.Н.Дидактические игры и упражнения по математике.-М., Перокова О.И., Сазанова Л.И. Раз,два,три – отвечай.-М., Психолого – педагогические особенности проведения дидактических игр. Под редакцией АкшинойА., Акшиной Т.,Жарковой Т.,-М., Чилингорова Л.А.,Спиридонова Б.В.Играя, учимся математике.-М., Эльконин Д.Б.Психология игры-М.,1978