Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Педагогический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель педсовета: Активизация форм повышения квалификации педагогов дошкольного образовательного учреждения. В игровой форме.
Advertisements

Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»
Педсовет «Особенности современных форм, методов и технологий работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»
Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»
Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»
I.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТАСроки Форма отчетности Ответственные ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 3 "Использование разнообразных языковых средств в развитии речи дошкольника.
Ноябрь 2013 г. Активизация форм повышения квалификации педагогов дошкольного образовательного учреждения. В игровой форме систематизировать знания педагогов.
L/O/G/O МБДОУ Детский сад 154 «Работа по развитию связной речи в ДОУ » Подготовила: заместитель заведующего по УВР Носик Л.В.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Презентация к уроку по теме: Современные формы и методы работы в ДОУ по развитию связной речи дошкольников
Педагогический совет «Познавательно-речевое развитие дошкольников в аспекте мультикультурного развития через разнообразные методы и приемы» Цель: Активизация.
Семинар – практикум по теме: «Дидактическая игра в развитии речи» Воспитатель А.С.Федорова МБДОУ 3 «Колокольчик »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад 62 комбинированного вида» Педагогический совет 2 «Формирование звуковой.
Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников. Старший воспитатель МБ ДОУ д/с 14 г. Гулькевичи Сидоренко Наталья Вячеславна.
Воспитателя МДОУ ДС КВ 41 Ивушка Шапошниковой Виктории Александровны.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад 201 «Планета.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова.
Педагогический совет. Обобщение, анализ и оценка результатов деятельности педагогического коллектива по реализации годовой задачи на учебный.
Творческий отчёт воспитателя МДОУ 162 Решоткиной Любови Евгеньевны Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 162 – детский сад.
Транксрипт:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Педагогический совет «Речевое развитие дошкольников: проблемы и пути решения»

Повестка : 1. Вступительное слово заведующего по теме Ответственный : Заведующий ГБДОУ 42 Н. Н. Хрущева 2. Выполнение решения предыдуще ­ го педсовета. Ответственный : зам. зав. УВР Т. А. Руссова 3. Итоги тематической про ­ верки « Познавательно - речевое развитие детей в условиях ДОУ » Ответственные : Заведующий ГБДОУ 42 Н. Н. Хрущева, зам. зав. УВР Т. А. Руссова, учителя - логопеды Лачина А. Ю., Оршульская Д. Д., Воспитатели Акимова Н. Л., Плеснивая В. М. 4. Презентации опыта работы воспитателей « Речевая среда групп - источник формирования связной речи у дошкольников » ( представление воспитателями речевой среды группы, презентация в свободной форме ) Ответственный : зам. зав. УВР Т. А. Руссова, воспитатели групп 5. Деловая игра « Что, когда и почему ?» Ответственный : зам. зав. УВР Т. А. Руссова 6. Разработка рабочих программ педагогов 7. Решение педагогического совета

Цель педсовета : Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ. Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников.

Актуальность проблемы речевого развития Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь – это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи.

Условия успешного речевого развития. 1. Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками. 2. Владение педагогом правильной литературной речью. 3. Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями. 4. Обеспечивают детям условий для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей. 5. Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи. 6. Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей. 7. Развитие у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции. 8. Создание условий для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями. 9. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. 10. Поощрение детского словотворчества.

Практическая часть Задание : игровой тест на определение знаний, умений и навыков воспитателей Назовите формы речи. Какие умения развиваются в диалоге. Какие формы работы используют при обучении детей связной речи. Назовите структуру повествования. Разговор двоих или нескольких на тему связанную с какой - либо ситуацией. Речь одного собеседника, обращенная к слушателям. Рассказ сюжет, которого развертывается во времени. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи ? Ведущий прием для активизации речи и мышления.

Задание : Переведите пословицы на русский язык Сын леопарда - тоже леопард. ( Африка ) Яблоко от яблони недалеко падает. Верблюда под мостом не спрячешь. ( Афганистан ) Шила в мешке не утаишь. Бойся тихой реки, а не шумной. ( Греция ) В тихом омуте черти водятся. Молчаливый рот - золотой рот ( Германия ) Слова - серебро, а молчание – золото. Тот не заблудится, кто спрашивает. ( Финляндия ) Язык до Киева доведет.

Задание : объясни выражения Дело в шляпе Все в порядке Плясать под чужую дудку Действовать не по собственной воле Как на иголках Состояние крайнего волнения, беспокойства Чесать язык Болтать попусту Морочить голову Отвлекать от основного дела пустыми разговорами

Задание : назвать полностью пословицу ( по 2 данным словам ) Семья – душа Вся семья вместе, так и душа на месте. Доме – стены В своем доме и стены помогают. Перьем – ученьем Красна птица перьем, а человек ученьем. Кормит – портит Труд кормит, а лень портит. Время – час Делу время, потехе – час. Тепло – добро При солнышке тепло, при матери добро.

Задание : каждое слово замени противоположным и получи название сказок Пёс без шапки Красные усы Красивый цыплёнок Серебряная курочка Чёрная туфелька

Правила для смелых и упорных педагогов Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче. Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью … Но знайте : количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства. Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить « да », или « нет ». Это не имеет смысла. После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным. Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.

Решение педсовета 1. Продолжать создавать в ДОУ условия для развития речи детей : - пополнить группы дидактическими играми по развитию речи ( ответственные воспитатели групп, срок в течение учебного года ) - оформить стенды для родителей " Развитие связной речи дошкольника " ( ответственные педагоги групп срок - апрель месяц ). 2. Отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию связной речи детей. ( ответственные заместитель заведующего по УВР, анализ календарных планов ежемесячно ) 3. Для повышения уровня развития связной речи использовать эффективные формы работы. ( ответственный заведующий д / с, заместитель заведующего по УВР - посещение НОД в группах ) 4. Провести в группах родительские собрания по теме " Развитие речи дошкольника "

Спасибо за внимание !