ТОГОУ «Детский дом 4» Г.Томск, ул. Тверская 74 8(3822)25-40-17 Приемная 52-11-76 ТОГОУ «Детский дом 4» Г.Томск, ул. Тверская 74 8(3822)25-40-17 Приемная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Advertisements

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Учитель-логопед: О.А. Михайлова МДОУ детский сад 25 «Дюймовочка» 2012 г.
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 Московского района Санкт-Петербурга Презентация на тему: Рекомендации для.
Ранний возраст - наиболее важный в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Ранний возраст обладает огромными возможностями для формирования.
Развитие речи по методике Марии Монтессори. Система Монтессори до сих пор остаётся востребованной и популярной среди воспитателей и мам. Один из факторов.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Гигиенические правила письма Посадка при письме. Дети должны сидеть прямо, не касаясь грудью стола. Ноги всей ступней стоят на.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 Петродворцового района Санкт-Петербурга Нам пора в школу : тренируем руку.
Дошкольный возраст- наиболее важный в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Дошкольный возраст обладает огромными возможностями для формирования.
«Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!» Памятка для родителей Я хочу предупредить вас, что адаптация к детскому садику может протекать у меня очень болезненно. Причин много:
«Артикуляционная гимнастика. Её значимость в коррекционной деятельности учителя - логопеда.» Автор : учитель-логопед : Гончарова И.А.
Артикуляционная гимнастика (1 часть ). Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов,
Пять уроков творчества МОУ «СОШ 2» Медведева С.В..
Консультация для родителей: «Компьютер и ребенок» С какого возраста разумнее всего разрешать ребенку сидеть за «чудо машиной»? Врачи утверждают, что малыш,
«Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении детей». Подготовили: учитель-логопед Тихонова Н.В. Воспитатель Щурина Е.Н.
Изобразительное творчество дошкольников Зачетная работа Головиной Елены Викторовны Куратор группы: Челак Е.Н.
МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа 1» Ключевского района, Алтайского края. Что поможет мне учиться? классный час 5-А класс клас. рук-ль:
Готовность к школе Романчева Виктория Викторовна Учитель начальных классов ГБОУ кадетская школа 1702 «Петровский кадетский корпус»
Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу?. Что же это значит и как определить, готов ли ваш малыш учиться?. Для чего вообще знать это? Может, стоит.
Направление: художественно - эстетическое Кружок «Рисуем пальчиками» (дети раннего возраста)
Транксрипт:

ТОГОУ «Детский дом 4» Г.Томск, ул. Тверская 74 8(3822) Приемная ТОГОУ «Детский дом 4» Г.Томск, ул. Тверская 74 8(3822) Приемная В помощь маме!

Имеющиеся рефлексы у младенца Дыхательный: Если положить ребенка на живот, он автоматически повернет голову набок, чтобы иметь возможность дышать. Чихание и кашель также являются дыхательными рефлексами. Защитные рефлексы: На яркий свет и шум ребенок реагирует бурными телодвижениями. Рефлекс Моро: При смене положения, пугающей малыша и при сотрясании поверхности, на которой он лежит, в качестве защитной реакции новорожденный резко вскидывает вверх ручки и ножки, будто пытается за что-то ухватиться. Поисковый рефлекс: Если коснуться щеки крохи у уголка рта, младенец повернет голову в сторону раздражителя и, приоткрыв рот, вытянутыми губами будет искать соску или грудь матери. Особенно хорошо выражен у проголодавшегося ребенка, примерно за 20 минут до кормления. Сосательный рефлекс: Можно вызвать, коснувшись соской губ или языка младенца. Он тут же начнет ее сосать. Кусательный рефлекс: Соску вложить между десен малыша, ребенок закроет рот и будет удерживать ее деснами. Зрачковый рефлекс: Наблюдается у ребенка в момент сужения зрачков при ярком свете или резком его включении. Зрачки также сужаются при засыпании младенца и, наоборот, расширяются, когда он просыпается. Рефлекс ползания: Прикосновение к подошвам лежащего на животе ребенка вызывает рефлекторное отталкивание. Младенец производит спонтанные показательные движения и тянет руки вперед, помогая себе двигаться. Появляется этот рефлекс примерно на 4 день после рождения и угасает через 4 месяца. Имеющиеся рефлексы у младенца Дыхательный: Если положить ребенка на живот, он автоматически повернет голову набок, чтобы иметь возможность дышать. Чихание и кашель также являются дыхательными рефлексами. Защитные рефлексы: На яркий свет и шум ребенок реагирует бурными телодвижениями. Рефлекс Моро: При смене положения, пугающей малыша и при сотрясании поверхности, на которой он лежит, в качестве защитной реакции новорожденный резко вскидывает вверх ручки и ножки, будто пытается за что-то ухватиться. Поисковый рефлекс: Если коснуться щеки крохи у уголка рта, младенец повернет голову в сторону раздражителя и, приоткрыв рот, вытянутыми губами будет искать соску или грудь матери. Особенно хорошо выражен у проголодавшегося ребенка, примерно за 20 минут до кормления. Сосательный рефлекс: Можно вызвать, коснувшись соской губ или языка младенца. Он тут же начнет ее сосать. Кусательный рефлекс: Соску вложить между десен малыша, ребенок закроет рот и будет удерживать ее деснами. Зрачковый рефлекс: Наблюдается у ребенка в момент сужения зрачков при ярком свете или резком его включении. Зрачки также сужаются при засыпании младенца и, наоборот, расширяются, когда он просыпается. Рефлекс ползания: Прикосновение к подошвам лежащего на животе ребенка вызывает рефлекторное отталкивание. Младенец производит спонтанные показательные движения и тянет руки вперед, помогая себе двигаться. Появляется этот рефлекс примерно на 4 день после рождения и угасает через 4 месяца. И может ярко проявляться агрессия. Переживать по этому поводу не стоит – чаще всего малыш сам не понимает, что вдруг с ним случилось и абсолютно не знает, как бороться с этими возникшими эмоциями. Три года – тот возраст, когда ребенок готов к переходу от простых игр к более сложным. Помогите крохе выстроить последовательность действий. Постарайтесь не навязывать свое видение, а следовать за представлениями малыша. Организовать игровой сюжет вам помогут любимые книжки малыша, сказки, мультики, которые можно представлять в известном ребенку варианте, а можно придумывать продолжения, менять персонажей и т.д. Посещение детского сада: Не стоит отдавать ребенка в садик, если кризис трех лет в самом разгаре. В данный момент кроха нуждается в повышенном внимании и любви близких людей. И не в коем случае нельзя грозить садиком как наказанием за непослушание. И может ярко проявляться агрессия. Переживать по этому поводу не стоит – чаще всего малыш сам не понимает, что вдруг с ним случилось и абсолютно не знает, как бороться с этими возникшими эмоциями. Три года – тот возраст, когда ребенок готов к переходу от простых игр к более сложным. Помогите крохе выстроить последовательность действий. Постарайтесь не навязывать свое видение, а следовать за представлениями малыша. Организовать игровой сюжет вам помогут любимые книжки малыша, сказки, мультики, которые можно представлять в известном ребенку варианте, а можно придумывать продолжения, менять персонажей и т.д. Посещение детского сада: Не стоит отдавать ребенка в садик, если кризис трех лет в самом разгаре. В данный момент кроха нуждается в повышенном внимании и любви близких людей. И не в коем случае нельзя грозить садиком как наказанием за непослушание.

Хватательный рефлекс: Проверить его можно, дотронувшись до ладошки ребенка пальцем. Палец взрослого будет сжат настолько крепко, что самого малыша можно будет приподнять на несколько секунд. Если же не удерживать палец в ладони ребенка, а медленно отнимать, ручка новорожденного последует за ним. Дотронувшись до подушечки стопы младенца, вы увидите, как пальчики среагируют на это сгибание реакцией схватывания. Рефлекс опоры или выпрямления: Наблюдается у малыша, поставленного на опору, таким образом, чтобы его стопы касались поверхности. При этом ребенок разгибает пальцы на ногах и выпрямляет туловище. Рефлекс Переса: Проведите пальцем по позвонкам лежащего на животе малыша от копчика до шеи. Результатом будет крик ребенка, сгибание рук и ног, приподнимания головы и таза. Рефлекс Галанта: В положении новорожденного на животе проведите пальцем в паравертебральной области от плеча к ягодицам, что вызовет дугообразное сгибание туловища в сторону раздражителя. Ассиметричный шейно-тонический рефлекс: Он имеет место, если голову лежащего на спине младенца резко повернуть в сторону. Кроха отреагирует принятием позы «фехтовальщика» с той стороны, куда повернута голова, руки и ноги вытянутся, а с противоположной стороны одновременно согнутся. Рефлекс автоматической походки или шагания: Новорожденного ставят на опору, слегка наклонив вперед, тем самым призывая делать переступательные движения ногами. Кроху держат в вертикальном положении двумя руками за туловище. При прикосновении к поверхности, ребенок сгибает одну ногу в колене и при наклоне вперед передвигает ее. Наличие этих рефлексов говорит о здоровой нервной системе ребенка и подтверждает его правильное развитие! Хватательный рефлекс: Проверить его можно, дотронувшись до ладошки ребенка пальцем. Палец взрослого будет сжат настолько крепко, что самого малыша можно будет приподнять на несколько секунд. Если же не удерживать палец в ладони ребенка, а медленно отнимать, ручка новорожденного последует за ним. Дотронувшись до подушечки стопы младенца, вы увидите, как пальчики среагируют на это сгибание реакцией схватывания. Рефлекс опоры или выпрямления: Наблюдается у малыша, поставленного на опору, таким образом, чтобы его стопы касались поверхности. При этом ребенок разгибает пальцы на ногах и выпрямляет туловище. Рефлекс Переса: Проведите пальцем по позвонкам лежащего на животе малыша от копчика до шеи. Результатом будет крик ребенка, сгибание рук и ног, приподнимания головы и таза. Рефлекс Галанта: В положении новорожденного на животе проведите пальцем в паравертебральной области от плеча к ягодицам, что вызовет дугообразное сгибание туловища в сторону раздражителя. Ассиметричный шейно-тонический рефлекс: Он имеет место, если голову лежащего на спине младенца резко повернуть в сторону. Кроха отреагирует принятием позы «фехтовальщика» с той стороны, куда повернута голова, руки и ноги вытянутся, а с противоположной стороны одновременно согнутся. Рефлекс автоматической походки или шагания: Новорожденного ставят на опору, слегка наклонив вперед, тем самым призывая делать переступательные движения ногами. Кроху держат в вертикальном положении двумя руками за туловище. При прикосновении к поверхности, ребенок сгибает одну ногу в колене и при наклоне вперед передвигает ее. Наличие этих рефлексов говорит о здоровой нервной системе ребенка и подтверждает его правильное развитие! Возраст противоречий Три года – самый противоречивый возраст. Ребенок становится все более самостоятельным. В крохе просыпается целенаправленное любопытство и осознанная потребность в его удовлетворении. Существует точка зрения, что родители, стремящиеся в этот период ограждать чадо от самостоятельных шагов из-за страха за его безопасность, активно формируют у него пассивную жизненную позицию. Возраст 2,5-4 лет часто называют «стадией негативизма» или «первой взрослостью». У малыша развивается потребность быть независимым, вместе с тем он продолжает остро и сильно нуждаться в ощущении зависимости и в поддержке самых близких людей. В плане развития способности любить ребенок на этой стадии словно хочет постоянно получать подтверждение того, что его любят таким, какой он есть. Негативизм вынуждает ребенка поступать вопреки своему желанию. Карапуз отказывается делать то, что его просят, не потому, что ему не хочется, а именно потому, что его попросили об этом. Кризис 3 лет – это кризис социальных отношений, взаимоотношений личности ребенка и окружающих людей. Он протекает остро лишь в том случае, когда взрослые не замечают у малыша тенденцию к самостоятельности. В этот период у ребенка впервые просыпается Возраст противоречий Три года – самый противоречивый возраст. Ребенок становится все более самостоятельным. В крохе просыпается целенаправленное любопытство и осознанная потребность в его удовлетворении. Существует точка зрения, что родители, стремящиеся в этот период ограждать чадо от самостоятельных шагов из-за страха за его безопасность, активно формируют у него пассивную жизненную позицию. Возраст 2,5-4 лет часто называют «стадией негативизма» или «первой взрослостью». У малыша развивается потребность быть независимым, вместе с тем он продолжает остро и сильно нуждаться в ощущении зависимости и в поддержке самых близких людей. В плане развития способности любить ребенок на этой стадии словно хочет постоянно получать подтверждение того, что его любят таким, какой он есть. Негативизм вынуждает ребенка поступать вопреки своему желанию. Карапуз отказывается делать то, что его просят, не потому, что ему не хочется, а именно потому, что его попросили об этом. Кризис 3 лет – это кризис социальных отношений, взаимоотношений личности ребенка и окружающих людей. Он протекает остро лишь в том случае, когда взрослые не замечают у малыша тенденцию к самостоятельности. В этот период у ребенка впервые просыпается

День рождения День рождения – самый главный праздник в жизни ребенка. Все дети с нетерпением ждут его, и родители стараются сделать так, чтобы этот день принес настоящую радость и запомнился на долго. Приготовьтесь к этому празднику заранее. Вот несколько игр, которые можно провести: «Настроения»: Начните ходить по комнате, подумайте о своем настроении и постарайтесь выразить его походкой. При этом нужно все делать молча. Продемонстрируйте походку человека, который очень устал. Сейчас идете как невероятно счастливый человек. Теперь – как очень пугливый человек. Идите как лунатик, бредущий во сне… Игра с газетами: Для этой игры вам понадобятся несколько газет. Разбейтесь на команды по 4-5 человек. Возьмите двойную газету, разверните ее и положите на пол. Попытайтесь всей командой встать на «островок», не разрывая газеты. Сложите лист пополам и попробуйте снова встать на него. Затем еще пополам и еще. Выигрывает та команда, которая смогла 10 секунд простоять на самом маленьком «островке». «Карнавал зверей»: сейчас мы поиграем в игру, где вы станете одним из предложенных мною животных. У этих животных разные голоса. Давайте вместе попробуем изобразить их. Какой голос у комара? У кошки?... Вы должны решить кем именно будете вы. Закройте глаза и молча ходите по комнате. Теперь воспроизведите голос вашего животного. Используйте этот голос как призывной клич, ваша задача – найти всех животных данного вида. Не открывая глаз, нащупайте соплеменника, дайте ему руку и идите дальше вместе, чтобы как можно быстрее собрать всю «стаю». День рождения День рождения – самый главный праздник в жизни ребенка. Все дети с нетерпением ждут его, и родители стараются сделать так, чтобы этот день принес настоящую радость и запомнился на долго. Приготовьтесь к этому празднику заранее. Вот несколько игр, которые можно провести: «Настроения»: Начните ходить по комнате, подумайте о своем настроении и постарайтесь выразить его походкой. При этом нужно все делать молча. Продемонстрируйте походку человека, который очень устал. Сейчас идете как невероятно счастливый человек. Теперь – как очень пугливый человек. Идите как лунатик, бредущий во сне… Игра с газетами: Для этой игры вам понадобятся несколько газет. Разбейтесь на команды по 4-5 человек. Возьмите двойную газету, разверните ее и положите на пол. Попытайтесь всей командой встать на «островок», не разрывая газеты. Сложите лист пополам и попробуйте снова встать на него. Затем еще пополам и еще. Выигрывает та команда, которая смогла 10 секунд простоять на самом маленьком «островке». «Карнавал зверей»: сейчас мы поиграем в игру, где вы станете одним из предложенных мною животных. У этих животных разные голоса. Давайте вместе попробуем изобразить их. Какой голос у комара? У кошки?... Вы должны решить кем именно будете вы. Закройте глаза и молча ходите по комнате. Теперь воспроизведите голос вашего животного. Используйте этот голос как призывной клич, ваша задача – найти всех животных данного вида. Не открывая глаз, нащупайте соплеменника, дайте ему руку и идите дальше вместе, чтобы как можно быстрее собрать всю «стаю». Способен ли малыш думать? Мимика и жесты: Если ребенок тянется к вам всем тельцем или дергает маму за юбку, это означает, что он хочет, чтобы его взяли на ручки. А в качестве знака родителям, что его нужно отпустить, начинает сползать с колен или рук, неугомонно вертеться. Младенцы умеют читать по лицам взрослых. При виде сердитого выражения лица близкого человека ребенок понимает, что его поведением не довольны, что он что-то сделал не так. Через такого рода эмоции кроха будет учиться вести себя правильно! Детишки способны устанавливать связь между движениями губ и произносимыми звуками, причем на абсолютно любом языке. Способность воспринимать любые языки угасает именно до года. Память: Все дети понимают значение слов «нет» и «нельзя», смысл которых – прекратить, остановиться. Так вот: важно не просто произнести их в конкретной ситуации, но и сопроводить соответствующими жестами, чтобы это выглядело более эмоционально и убедительно. Однако не допустимо кричать на малыша и тем более грубо отбирать у него запрещенный предмет. Ласково и спокойно скажите ребенку «нельзя» или «нет», показывая на ту или иную вещь, и уберите ее подальше от детских глаз. Для маленького человечка это будет вполне достаточно, чтобы больше не прикасаться к опасному предмету и усвоить нужное слово. Также, ребенок способен узнать на фотографии мать после всего лишь нескольких минут созерцания ее лица вживую. Младенцы понимают взаимосвязь между голосом и человеком, которому он принадлежит. Так, услышав по телефону голос бабушки, к которой кроха очень привязан и которая проводит с ним много времени, он обрадуется и будет искать ее глазами в той части комнаты, где она обычно сидит. Способен ли малыш думать? Мимика и жесты: Если ребенок тянется к вам всем тельцем или дергает маму за юбку, это означает, что он хочет, чтобы его взяли на ручки. А в качестве знака родителям, что его нужно отпустить, начинает сползать с колен или рук, неугомонно вертеться. Младенцы умеют читать по лицам взрослых. При виде сердитого выражения лица близкого человека ребенок понимает, что его поведением не довольны, что он что-то сделал не так. Через такого рода эмоции кроха будет учиться вести себя правильно! Детишки способны устанавливать связь между движениями губ и произносимыми звуками, причем на абсолютно любом языке. Способность воспринимать любые языки угасает именно до года. Память: Все дети понимают значение слов «нет» и «нельзя», смысл которых – прекратить, остановиться. Так вот: важно не просто произнести их в конкретной ситуации, но и сопроводить соответствующими жестами, чтобы это выглядело более эмоционально и убедительно. Однако не допустимо кричать на малыша и тем более грубо отбирать у него запрещенный предмет. Ласково и спокойно скажите ребенку «нельзя» или «нет», показывая на ту или иную вещь, и уберите ее подальше от детских глаз. Для маленького человечка это будет вполне достаточно, чтобы больше не прикасаться к опасному предмету и усвоить нужное слово. Также, ребенок способен узнать на фотографии мать после всего лишь нескольких минут созерцания ее лица вживую. Младенцы понимают взаимосвязь между голосом и человеком, которому он принадлежит. Так, услышав по телефону голос бабушки, к которой кроха очень привязан и которая проводит с ним много времени, он обрадуется и будет искать ее глазами в той части комнаты, где она обычно сидит.

Память позволяет ребенку запоминать местонахождение тех или иных предметов. Неслучайно дети всегда знают, где хранятся их игрушки. Подражание: Уже на двенадцатый день после появления на свет дети внимательно наблюдают за мимикой взрослых и мгновенно им подражают. Изобразите на своем лице радость или удивление, и младенец тут же повторит за вами. Важно отметить, что частые «беседы» с ребенком пополняют его словарный запас. Признаком развивающейся памяти является реакция малыша на знакомую мелодию, стишок или ассоциация с изображенным на картинке предметом. Мышление: Младенцы обладают мышлением. Оно словно губка, впитывает все увиденное, услышанное и ощутимое. Чаще улыбайтесь своему ребенку и старайтесь создать вокруг него положительную среду. Ведь малышу в ней расти и развиваться. Доказательством мышления грудного ребенка в период отсутствия речи являются его любознательные и глубокие глаза, а также смех, крик, плач! Память позволяет ребенку запоминать местонахождение тех или иных предметов. Неслучайно дети всегда знают, где хранятся их игрушки. Подражание: Уже на двенадцатый день после появления на свет дети внимательно наблюдают за мимикой взрослых и мгновенно им подражают. Изобразите на своем лице радость или удивление, и младенец тут же повторит за вами. Важно отметить, что частые «беседы» с ребенком пополняют его словарный запас. Признаком развивающейся памяти является реакция малыша на знакомую мелодию, стишок или ассоциация с изображенным на картинке предметом. Мышление: Младенцы обладают мышлением. Оно словно губка, впитывает все увиденное, услышанное и ощутимое. Чаще улыбайтесь своему ребенку и старайтесь создать вокруг него положительную среду. Ведь малышу в ней расти и развиваться. Доказательством мышления грудного ребенка в период отсутствия речи являются его любознательные и глубокие глаза, а также смех, крик, плач! Больше цвета Все дети любят рисовать. Родителям нужно запастись художественными материалами. Все самые сильные переживания, которые малыш не может передать словами, он компенсирует рисунками-каракулями. Упражнение расслабляющее (для самых маленьких): Материалы для работы: масляная пастель или масляные карандаши, лист бумаги. Дайте ребенку коробочку с этими волшебными палочками. Пусть он берет те карандаши, которые ему нравятся, и проводит ими любые линии или штрихи. В зависимости от того, что малыш задумал нарисовать, он будет менять цвет карандашей и характер линии. Для усиления эффекта можно включить классическую музыку, которая пользуется популярностью в вашей семье. Музыка должна быть спокойной, но не усыпляющей. Покажите ребенку несколько приемов работы с карандашом: Можно проводить прямые и волнистые линии; Стучать по листу, получая отпечатки в виде точек; Проводить резкие, обрывистые линии; Закрашивать лист, положив карандаш плашмя; Делать плотную штриховку; Накладывать штрихи одного цвета на другой и т.д. Упражнение для снятия раздражения, злости, агрессии: Материалы для работы: восковые карандаши, акварельные краски, кисти, лист бумаги, баночка для воды. Если малыш настроен агрессивно, предложите ему «выплеснуть» злость на листе бумаги с помощью карандашей. Можно подобрать ритмичную музыку. После того как ребенок выполнил работу, предоставьте ему возможность выговориться, постарайтесь не перебивать малыша. Больше цвета Все дети любят рисовать. Родителям нужно запастись художественными материалами. Все самые сильные переживания, которые малыш не может передать словами, он компенсирует рисунками-каракулями. Упражнение расслабляющее (для самых маленьких): Материалы для работы: масляная пастель или масляные карандаши, лист бумаги. Дайте ребенку коробочку с этими волшебными палочками. Пусть он берет те карандаши, которые ему нравятся, и проводит ими любые линии или штрихи. В зависимости от того, что малыш задумал нарисовать, он будет менять цвет карандашей и характер линии. Для усиления эффекта можно включить классическую музыку, которая пользуется популярностью в вашей семье. Музыка должна быть спокойной, но не усыпляющей. Покажите ребенку несколько приемов работы с карандашом: Можно проводить прямые и волнистые линии; Стучать по листу, получая отпечатки в виде точек; Проводить резкие, обрывистые линии; Закрашивать лист, положив карандаш плашмя; Делать плотную штриховку; Накладывать штрихи одного цвета на другой и т.д. Упражнение для снятия раздражения, злости, агрессии: Материалы для работы: восковые карандаши, акварельные краски, кисти, лист бумаги, баночка для воды. Если малыш настроен агрессивно, предложите ему «выплеснуть» злость на листе бумаги с помощью карандашей. Можно подобрать ритмичную музыку. После того как ребенок выполнил работу, предоставьте ему возможность выговориться, постарайтесь не перебивать малыша.

«Передай настроение»: игроки встают в круг. Тот, кто начинает игру, загадывает настроение и изображает его (например, радостная улыбка, открытые объятия и т.д.). Сосед справа должен повторить изображение и назвать настроение, а затем изобразить свое и т.д. Один из уроков сотрудничества – это помощь в домашних делах: уборке, готовке, вынос мусора. «Домашнее королевство» игра на создание домашних правил. В эту игру можно играть вдвоем с ребенком. «Итак, - говорите вы участникам, - представьте, что волшебным образом мы все стали королями в этом маленьком королевстве. Границы его - наша квартира(комната, класс, дача). Чтобы оно могло нормально существовать, надо издать Свод законов. Вот вам бумага и карандаш, и пусть каждый напишет свой список законов и правил поведения». После чего обсудите все правила и составьте единый Свод законов вашего дома. И не забудьте придумать штрафы за их нарушения. «Щепки на воде» эта игра учит доверию и поддержке. Группа делится пополам, участники встают друг напротив друга в две линии. Расстояний между рядами – чуть больше вытянутой руки. Попросите детей представить, что они – течение реки. Скажите, что сейчас по реке поплывут щепки. После этого один из малышей («щепка») отправляется в путь: при этом он сам решает, как будет двигаться. Он может закрыть глаза и медленно плыть по течению. А может кружиться и нырять то вверх, то вниз. Или двигаться хаотично, прибиваясь, то к одному, то к другому берегу. Вода должна помочь каждой щепке благополучно доплыть до конца, аккуратно и нежно направляя ее. Когда одна щепка достигнет середины реки, в путь отправляется следующая и т.д. «Передай настроение»: игроки встают в круг. Тот, кто начинает игру, загадывает настроение и изображает его (например, радостная улыбка, открытые объятия и т.д.). Сосед справа должен повторить изображение и назвать настроение, а затем изобразить свое и т.д. Один из уроков сотрудничества – это помощь в домашних делах: уборке, готовке, вынос мусора. «Домашнее королевство» игра на создание домашних правил. В эту игру можно играть вдвоем с ребенком. «Итак, - говорите вы участникам, - представьте, что волшебным образом мы все стали королями в этом маленьком королевстве. Границы его - наша квартира(комната, класс, дача). Чтобы оно могло нормально существовать, надо издать Свод законов. Вот вам бумага и карандаш, и пусть каждый напишет свой список законов и правил поведения». После чего обсудите все правила и составьте единый Свод законов вашего дома. И не забудьте придумать штрафы за их нарушения. «Щепки на воде» эта игра учит доверию и поддержке. Группа делится пополам, участники встают друг напротив друга в две линии. Расстояний между рядами – чуть больше вытянутой руки. Попросите детей представить, что они – течение реки. Скажите, что сейчас по реке поплывут щепки. После этого один из малышей («щепка») отправляется в путь: при этом он сам решает, как будет двигаться. Он может закрыть глаза и медленно плыть по течению. А может кружиться и нырять то вверх, то вниз. Или двигаться хаотично, прибиваясь, то к одному, то к другому берегу. Вода должна помочь каждой щепке благополучно доплыть до конца, аккуратно и нежно направляя ее. Когда одна щепка достигнет середины реки, в путь отправляется следующая и т.д.

Как научить детей сотрудничать Специалисты, занимающиеся изучением способностей, отмечают, что в плане их развития человек проходит 3 обязательные стадии: Он делает что-то инстинктивно, опираясь на чисто физиологические реакции. Учится тому, как «надо», как принято и как «правильно». Когда к «принятому» он может добавить свою индивидуальность, свой стиль, свои находки. «Рецепт идеального друга»: В эту игру можно играть с одним ребенком, а можно – с группой малышей. Она поможет детям понять, кого и почему они хотели бы видеть своим другом, а заодно узнать, что мы ценим в друзьях. Раздайте участникам игры бумагу и карандаши. Пусть они нарисуют или составят список характеристик, которыми, по их мнению, должен обладать идеальный друг. Услышать другого и понять умение сочувствовать другому человеку. Достичь этого можно, пробудив в ребенке интерес к мыслям и чувствам других людей. Мы можем учить малыша ставить себя на место окружающих, понимать и чувствовать внутренний мир человека иного возраста, иной культур. «Волшебный стул» В предлагаемую игру лучше играть хотя бы небольшой группой. Нужно сажать на стул по очереди все ребят и называть их сильные черты и способности. Умение сотрудничать включает также навык понимания. Следующая игра поможет ребятам в этом. Число участников и возраст неограничен. Как научить детей сотрудничать Специалисты, занимающиеся изучением способностей, отмечают, что в плане их развития человек проходит 3 обязательные стадии: Он делает что-то инстинктивно, опираясь на чисто физиологические реакции. Учится тому, как «надо», как принято и как «правильно». Когда к «принятому» он может добавить свою индивидуальность, свой стиль, свои находки. «Рецепт идеального друга»: В эту игру можно играть с одним ребенком, а можно – с группой малышей. Она поможет детям понять, кого и почему они хотели бы видеть своим другом, а заодно узнать, что мы ценим в друзьях. Раздайте участникам игры бумагу и карандаши. Пусть они нарисуют или составят список характеристик, которыми, по их мнению, должен обладать идеальный друг. Услышать другого и понять умение сочувствовать другому человеку. Достичь этого можно, пробудив в ребенке интерес к мыслям и чувствам других людей. Мы можем учить малыша ставить себя на место окружающих, понимать и чувствовать внутренний мир человека иного возраста, иной культур. «Волшебный стул» В предлагаемую игру лучше играть хотя бы небольшой группой. Нужно сажать на стул по очереди все ребят и называть их сильные черты и способности. Умение сотрудничать включает также навык понимания. Следующая игра поможет ребятам в этом. Число участников и возраст неограничен.

Предоставьте ребенку право самому выбирать материалы для работы, продолжительность занятий, совершать сколько угодно повторений. Учите доводить начатое дело до конца. Не чередуйте игры слишком часто, как просто гимнастические упражнения, т.к. ребенок должен успеть выучить стишок и научиться воспроизводить его совместно с движениями рук. Не заставляйте заучивать что-то насильно. Игра со шнуровкой развивает глазомер, внимание, укрепляет руки и влияет на становление правильной речи. Девочек не плохо учить вязанию, вышиванию, перебиранию с мамой разных круп. Занятия по развитию мелкой моторики в раннем возрасте важны еще и потому, что они подготавливают руку ребенка к письму. Особенно эффективны в этом плане всевозможные раскраски, трафареты. Показывайте крохи, как нужно обводить контуры линий, клеточки, картинки. Среди развивающих мелкую моторику игр хотелось бы выделить лепку из пластилина. Задача родителей – научить ребенка лепить из пластилина геометрические фигуры, буквы, животных. Предоставьте ребенку право самому выбирать материалы для работы, продолжительность занятий, совершать сколько угодно повторений. Учите доводить начатое дело до конца. Не чередуйте игры слишком часто, как просто гимнастические упражнения, т.к. ребенок должен успеть выучить стишок и научиться воспроизводить его совместно с движениями рук. Не заставляйте заучивать что-то насильно. Игра со шнуровкой развивает глазомер, внимание, укрепляет руки и влияет на становление правильной речи. Девочек не плохо учить вязанию, вышиванию, перебиранию с мамой разных круп. Занятия по развитию мелкой моторики в раннем возрасте важны еще и потому, что они подготавливают руку ребенка к письму. Особенно эффективны в этом плане всевозможные раскраски, трафареты. Показывайте крохи, как нужно обводить контуры линий, клеточки, картинки. Среди развивающих мелкую моторику игр хотелось бы выделить лепку из пластилина. Задача родителей – научить ребенка лепить из пластилина геометрические фигуры, буквы, животных.

Школа для пальчиков Буквально с первых дней следует обращать внимание на движение ручек малыша. В этот период только моторика может свидетельствовать о нормальном состоянии младенца. А в дальнейшем, и об интеллектуальных способностях крохи. Во избежание неладов с моторикой необходимо ежедневно проводить с малышом определенные занятия по развитию ручек. Грудному ребенку нужно массировать ладошку и пальчики, стимулируя тем самым работу головного мозга. Продолжительность занятий 3-5 минут. Пальчиковая гимнастика: для 3-5 летних детей считалка с помощью пальчиков. Большой палец поочередно соединяется с остальными и при каждом касании ведется счет. Или каждый пальчик поочередно загибается на большой и в итоге образуется кулачок. Упражнение «Коза»: участвуют указательный и мизинец сначала правой, а потом левой руки. Упражнение «Паук»: участвуют все пальцы, которые в полусогнутом состоянии (в образе паука) «идут» по столу. Птички прилетели, Крыльями махали, Сели, посидели И дальше полетели. Это четверостишье сопровождается выполнением движений вверх-вниз всеми пальчиками обеих рук. На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали, покрутили, Потянули и открыли. Работают обе руки. Пальчики одной переплетаются с пальчиками другой, образуя замок. Школа для пальчиков Буквально с первых дней следует обращать внимание на движение ручек малыша. В этот период только моторика может свидетельствовать о нормальном состоянии младенца. А в дальнейшем, и об интеллектуальных способностях крохи. Во избежание неладов с моторикой необходимо ежедневно проводить с малышом определенные занятия по развитию ручек. Грудному ребенку нужно массировать ладошку и пальчики, стимулируя тем самым работу головного мозга. Продолжительность занятий 3-5 минут. Пальчиковая гимнастика: для 3-5 летних детей считалка с помощью пальчиков. Большой палец поочередно соединяется с остальными и при каждом касании ведется счет. Или каждый пальчик поочередно загибается на большой и в итоге образуется кулачок. Упражнение «Коза»: участвуют указательный и мизинец сначала правой, а потом левой руки. Упражнение «Паук»: участвуют все пальцы, которые в полусогнутом состоянии (в образе паука) «идут» по столу. Птички прилетели, Крыльями махали, Сели, посидели И дальше полетели. Это четверостишье сопровождается выполнением движений вверх-вниз всеми пальчиками обеих рук. На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали, покрутили, Потянули и открыли. Работают обе руки. Пальчики одной переплетаются с пальчиками другой, образуя замок.

Отдельным игровым и вместе с тем познавательным ритуалом для малыша должно быть купание. Многие дети боятся воды или просто не любят сам процесс купания. Во избежание этого грудничков нельзя быстро и насильно мыть. Их нужно заинтересовать, сделать так, чтоб водные процедуры доставляли крохи удовольствие. Ловкие ручки: Для развития ручек малыша очень полезны игры по перекладыванию предметов из одного места в другое, а также из рук в руки. Кроме того, дети очень любят забрасывать мелкие предметы в емкую посуду. Для совершенствования мелкой моторики и координации движений предназначены всевозможные копилки и пирамидки. Прекрасной развивающей игрушкой является матрешка. Ложки-поварешки: интересным предметом для детей является зеркало. Через него младенец осматривает обстановку в комнате, ходящих по ней людей, что расширяет его ориентацию в пространстве и знакомит с новыми предметами. С помощью зеркала удобно рассказывать крохе о лице – показывать нос, рот, глаза. Куда и сколько: ребенка нужно обеспечивать игрушками поэтапно: сначала – простейшими, со временем – более сложными. Характер игрушек должен меняться в зависимости от состояния младенца и его настроения. До года не рекомендуется давать одновременно более одной игрушки – кроха еще не способен концентрировать внимание сразу на нескольких предметах. В грудном возрасте очень важно постоянно разговаривать с ребенком. Пойте детские песни, рассказывайте стихи и просто общайтесь! Примерно с 8 месяца можно начинать читать вместе с малышом книжки. Главное, чтоб в них были большие красочные картинки. Останавливайтесь на каждом персонаже, делайте эмоциональные комментарии. Отдельным игровым и вместе с тем познавательным ритуалом для малыша должно быть купание. Многие дети боятся воды или просто не любят сам процесс купания. Во избежание этого грудничков нельзя быстро и насильно мыть. Их нужно заинтересовать, сделать так, чтоб водные процедуры доставляли крохи удовольствие. Ловкие ручки: Для развития ручек малыша очень полезны игры по перекладыванию предметов из одного места в другое, а также из рук в руки. Кроме того, дети очень любят забрасывать мелкие предметы в емкую посуду. Для совершенствования мелкой моторики и координации движений предназначены всевозможные копилки и пирамидки. Прекрасной развивающей игрушкой является матрешка. Ложки-поварешки: интересным предметом для детей является зеркало. Через него младенец осматривает обстановку в комнате, ходящих по ней людей, что расширяет его ориентацию в пространстве и знакомит с новыми предметами. С помощью зеркала удобно рассказывать крохе о лице – показывать нос, рот, глаза. Куда и сколько: ребенка нужно обеспечивать игрушками поэтапно: сначала – простейшими, со временем – более сложными. Характер игрушек должен меняться в зависимости от состояния младенца и его настроения. До года не рекомендуется давать одновременно более одной игрушки – кроха еще не способен концентрировать внимание сразу на нескольких предметах. В грудном возрасте очень важно постоянно разговаривать с ребенком. Пойте детские песни, рассказывайте стихи и просто общайтесь! Примерно с 8 месяца можно начинать читать вместе с малышом книжки. Главное, чтоб в них были большие красочные картинки. Останавливайтесь на каждом персонаже, делайте эмоциональные комментарии.

Первые игрушки Игры и игрушки для ребенка- основа его общения с миром. Благодаря им младенец приобретает необходимые физические и познавательные навыки. При изготовлении или покупке игрушек необходимо помнить о том, что младенцы очень любят пробовать все на вкус. Особенно в период прорезывания зубов. Поэтому все игрушки должны соответствовать требованиям гигиены – как минимум не линять! С плюшевых игрушек не должен слезать мех. А если карапуза заинтересовал какой-либо пузырек или баночка, емкость необходимо тщательно промыть, прежде чем дать ребенку. На 2-3 месяце игрушки призваны развивать зрительное и слуховое восприятие. Поэтому не стоит покупать подвески и погремушки спокойных тонов. Их кроха просто не заметит. Необходимы игрушки, которые смогут привлечь внимание малыша – яркие, крупные, музыкальные. Их ребенок будет слышать, видеть, осязать. Самым распространенным предметом для привлечения внимания новорожденного является погремушка, которая учит ребенка ориентироваться в мире звуков и реагировать на них. А традиционные подвески из разноцветных шариков и фигурок, крепящиеся на коляску или кроватку, привлекают внимание грудничков разнообразием цвета и форм. Они не только успокаивают ребенка, но и являются развивающими. Игра-общение: После того как ребенок научится держать предметы, ему постепенно следует давать более сложные игрушки – мяч, юлу, машинку и т.д. Однако без активного участия взрослых ни одна игрушка не произведет на кроху впечатление. Задача родителей – не просто удивить ребенка новой игрушкой, но и рассказать о ней, указать на ее отличия от остальных. Первые игрушки Игры и игрушки для ребенка- основа его общения с миром. Благодаря им младенец приобретает необходимые физические и познавательные навыки. При изготовлении или покупке игрушек необходимо помнить о том, что младенцы очень любят пробовать все на вкус. Особенно в период прорезывания зубов. Поэтому все игрушки должны соответствовать требованиям гигиены – как минимум не линять! С плюшевых игрушек не должен слезать мех. А если карапуза заинтересовал какой-либо пузырек или баночка, емкость необходимо тщательно промыть, прежде чем дать ребенку. На 2-3 месяце игрушки призваны развивать зрительное и слуховое восприятие. Поэтому не стоит покупать подвески и погремушки спокойных тонов. Их кроха просто не заметит. Необходимы игрушки, которые смогут привлечь внимание малыша – яркие, крупные, музыкальные. Их ребенок будет слышать, видеть, осязать. Самым распространенным предметом для привлечения внимания новорожденного является погремушка, которая учит ребенка ориентироваться в мире звуков и реагировать на них. А традиционные подвески из разноцветных шариков и фигурок, крепящиеся на коляску или кроватку, привлекают внимание грудничков разнообразием цвета и форм. Они не только успокаивают ребенка, но и являются развивающими. Игра-общение: После того как ребенок научится держать предметы, ему постепенно следует давать более сложные игрушки – мяч, юлу, машинку и т.д. Однако без активного участия взрослых ни одна игрушка не произведет на кроху впечатление. Задача родителей – не просто удивить ребенка новой игрушкой, но и рассказать о ней, указать на ее отличия от остальных.

Этот дефект обусловлен отклонением от нормы высшей нервной деятельности и, как правило, возникает в результате сильного испуга или неблагоприятной обстановки дома. Заикание негативно отражается на характере малыша: делает его боязливым, замкнутым, застенчивым. Как самостоятельно проверить звукопроизношение: родители могут попросить ребенка произнести слова с исследуемым звуком и тем самым проверить, как он произносит в начале слова, в середине и в конце. Причины дефектов: соматическая ослабленность ребенка; обедненная окружающая среда, приводящая к социальной или педагогической запущенности; неправильное речевое окружение малыша; патология беременности и течения родов, родовые травмы; некоторые заболевания в первые годы жизни; генетическая предрасположенность. Не пускайте раннее развитие ребенка на самотек, а обеспечьте эмоциональное общение, двигательную активность, стимулируйте развитие речи. Родителям нужно больше разговаривать с малышом, рассказывать ему о происходящем дома и на улице, задавайте вопросы. Ребенок с нарушением речи волей-неволей будет ограничен в общении, что приведет к малоприятным переживаниям, страх перед общением и изоляцию. Речь и мышление – процессы неотделимые. Если речь не сформирована, не будет развиваться и мышление. Нарушение звукопроизношения и других компонентов речи могут повлечь серьезные проблемы в овладении чтением и письмом. Этот дефект обусловлен отклонением от нормы высшей нервной деятельности и, как правило, возникает в результате сильного испуга или неблагоприятной обстановки дома. Заикание негативно отражается на характере малыша: делает его боязливым, замкнутым, застенчивым. Как самостоятельно проверить звукопроизношение: родители могут попросить ребенка произнести слова с исследуемым звуком и тем самым проверить, как он произносит в начале слова, в середине и в конце. Причины дефектов: соматическая ослабленность ребенка; обедненная окружающая среда, приводящая к социальной или педагогической запущенности; неправильное речевое окружение малыша; патология беременности и течения родов, родовые травмы; некоторые заболевания в первые годы жизни; генетическая предрасположенность. Не пускайте раннее развитие ребенка на самотек, а обеспечьте эмоциональное общение, двигательную активность, стимулируйте развитие речи. Родителям нужно больше разговаривать с малышом, рассказывать ему о происходящем дома и на улице, задавайте вопросы. Ребенок с нарушением речи волей-неволей будет ограничен в общении, что приведет к малоприятным переживаниям, страх перед общением и изоляцию. Речь и мышление – процессы неотделимые. Если речь не сформирована, не будет развиваться и мышление. Нарушение звукопроизношения и других компонентов речи могут повлечь серьезные проблемы в овладении чтением и письмом.

Как подружить слова Родители должны способствовать правильному развитию речи у детей. Если к 5 годам ребенок неправильно произносит какой-либо звук, не откладывайте визит к логопеду. Одним из самых распространенных речевых дефектов является дислалия – нарушение звукопроизношения. Выражается она в выпадении из слова того или иного звука, его искажении, либо замене другим звуком. Дислалия подразделяется на физиологическую, когда нет нарушений артикуляционного аппарата (губ, языка, неба), и патологическую, обусловленную врожденными или приобретенными аномалиями органов артикуляции (укороченная подъязычная связка, неправильное строение челюстей). Дизартрия – нарушенное звукопроизношение из-за органического поражения тех или иных отделов ЦНС. У страдающего дизартрией язык недостаточно подвижен, следствием чего является невнятная речь и повышенное слюнотечение. Аграмматизм – нейропсихологическое нарушение, характеризуется неправильным использованием грамматического строя речи и затрудненным пониманием грамматических конструкций. К нарушениям темпа речи относятся тахилалия и брадилалия – патологически ускоренный и замедленный темп речи без существенных искажений фонетики, лексики и грамматики. Заикание – это тяжелое нарушение темпа, ритма и плавности речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Как подружить слова Родители должны способствовать правильному развитию речи у детей. Если к 5 годам ребенок неправильно произносит какой-либо звук, не откладывайте визит к логопеду. Одним из самых распространенных речевых дефектов является дислалия – нарушение звукопроизношения. Выражается она в выпадении из слова того или иного звука, его искажении, либо замене другим звуком. Дислалия подразделяется на физиологическую, когда нет нарушений артикуляционного аппарата (губ, языка, неба), и патологическую, обусловленную врожденными или приобретенными аномалиями органов артикуляции (укороченная подъязычная связка, неправильное строение челюстей). Дизартрия – нарушенное звукопроизношение из-за органического поражения тех или иных отделов ЦНС. У страдающего дизартрией язык недостаточно подвижен, следствием чего является невнятная речь и повышенное слюнотечение. Аграмматизм – нейропсихологическое нарушение, характеризуется неправильным использованием грамматического строя речи и затрудненным пониманием грамматических конструкций. К нарушениям темпа речи относятся тахилалия и брадилалия – патологически ускоренный и замедленный темп речи без существенных искажений фонетики, лексики и грамматики. Заикание – это тяжелое нарушение темпа, ритма и плавности речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Если младенцу еще нет года, уложите его лицом вниз, наклонив голову градусов на 60, и наносите короткие удары ладонями между лопаток, пока предмет не выскочит. Ребенку постарше помимо похлопываний можно попробовать помочь, обхватив руками сзади и производя резкие сдавливания живота (прием «Хаймлиха»). Если попытки удаления предмета посредством механических приемов не дали желаемого результата, не теряя ни минуты, вызывайте скорую помощь. Основной принцип, позволяющий избежать подобных неприятностей: НЕНУЖНО НИЧЕГО ОСТАВЛЯТЬ И БРОСАТЬ ГДЕ ПОПАЛО! Если младенцу еще нет года, уложите его лицом вниз, наклонив голову градусов на 60, и наносите короткие удары ладонями между лопаток, пока предмет не выскочит. Ребенку постарше помимо похлопываний можно попробовать помочь, обхватив руками сзади и производя резкие сдавливания живота (прием «Хаймлиха»). Если попытки удаления предмета посредством механических приемов не дали желаемого результата, не теряя ни минуты, вызывайте скорую помощь. Основной принцип, позволяющий избежать подобных неприятностей: НЕНУЖНО НИЧЕГО ОСТАВЛЯТЬ И БРОСАТЬ ГДЕ ПОПАЛО!

Забудем о плоскостопии! Плоскостопие – это деформация стопы, вызванная изменением высоты свода. Плоскостопие может быть как врожденным, так и приобретенным. Врач- ортопед оценит состояние стопы вашего ребенка, предупредит о предрасположенности, а при необходимости назначит лечение. ПРАВИЛА: 1. Не донашивать обувь старших детей (портится индивидуальная форма стопы). 2. Обувь следует выбирать на каблуке высотой 1-2 см (при такой высоте уравновешивается нагрузка на передний и задний отделы стопы). 3. Обувь должна быть не слишком узкой и не слишком просторной, а ее подошва – не толстой (в противном случае снижается естественная гибкость стопы). 4. Следите за постановкой стоп при ходьбе – носки должны быть слегка разведены. Упражнения: Перекаты с пятки на носок: сидя на стуле, руки на подлокотниках или на поясе. Перекаты выполняются с большой амплитудой в среднем темпе 10 раз. Выведение ноги: сидя на стуле, одна нога выведена вперед, другая под стулом. Ноги, скользя поп полу, меняются местами. Темп средний. Повторить 4-6 раз. Перекаты стоп на внешний край: сидя на стуле, ноги вместе. Медленно перекатываем стопы на внешний край. Повторить 6 раз. Забудем о плоскостопии! Плоскостопие – это деформация стопы, вызванная изменением высоты свода. Плоскостопие может быть как врожденным, так и приобретенным. Врач- ортопед оценит состояние стопы вашего ребенка, предупредит о предрасположенности, а при необходимости назначит лечение. ПРАВИЛА: 1. Не донашивать обувь старших детей (портится индивидуальная форма стопы). 2. Обувь следует выбирать на каблуке высотой 1-2 см (при такой высоте уравновешивается нагрузка на передний и задний отделы стопы). 3. Обувь должна быть не слишком узкой и не слишком просторной, а ее подошва – не толстой (в противном случае снижается естественная гибкость стопы). 4. Следите за постановкой стоп при ходьбе – носки должны быть слегка разведены. Упражнения: Перекаты с пятки на носок: сидя на стуле, руки на подлокотниках или на поясе. Перекаты выполняются с большой амплитудой в среднем темпе 10 раз. Выведение ноги: сидя на стуле, одна нога выведена вперед, другая под стулом. Ноги, скользя поп полу, меняются местами. Темп средний. Повторить 4-6 раз. Перекаты стоп на внешний край: сидя на стуле, ноги вместе. Медленно перекатываем стопы на внешний край. Повторить 6 раз. Профориентация с пеленок 9 факторов выбора профессии: Позиция старших членов семьи. Позиция товарищей, подруг. Позиция учителей, школьных и внешкольных педагогов. Личные профессиональные планы (представления человека и его окружения об этапах освоения профессии) Способности. Уровень притязаний на общественное призвание. Информированность о различных профессиях и их востребованности в обществе. Склонности (интересы, подкрепленные определенными способностями). Уверенность в себе, своих силах и возможностях, оптимистичность взгляда на мир и свое место в нем. Самая престижная и «выгодная» профессия – та, что приносит радость, дает возможность постоянного роста и самореализации. Ошибки при выборе профессии: Отношение к профессии как к чему-то неизменному. Ориентация на бытующие мнения о престиже профессии. Выбор под влиянием товарищей (за компанию). Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию. Увлечение только внешней или частной стороной профессии. Отождествление школьного предмета с профессией или плохое различие этих понятий. Устаревшие представления о характере труда и востребованности профессии в обществе. Неумение разбираться в своих личных качествах. Профориентация с пеленок 9 факторов выбора профессии: Позиция старших членов семьи. Позиция товарищей, подруг. Позиция учителей, школьных и внешкольных педагогов. Личные профессиональные планы (представления человека и его окружения об этапах освоения профессии) Способности. Уровень притязаний на общественное призвание. Информированность о различных профессиях и их востребованности в обществе. Склонности (интересы, подкрепленные определенными способностями). Уверенность в себе, своих силах и возможностях, оптимистичность взгляда на мир и свое место в нем. Самая престижная и «выгодная» профессия – та, что приносит радость, дает возможность постоянного роста и самореализации. Ошибки при выборе профессии: Отношение к профессии как к чему-то неизменному. Ориентация на бытующие мнения о престиже профессии. Выбор под влиянием товарищей (за компанию). Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию. Увлечение только внешней или частной стороной профессии. Отождествление школьного предмета с профессией или плохое различие этих понятий. Устаревшие представления о характере труда и востребованности профессии в обществе. Неумение разбираться в своих личных качествах.