Управление образования ИКМО г. Казани Информационно-методический отдел Управления образования г. Казани МБОУ «Гимназия 14» Авиастроительного р-на г. Казани Семинар заместителей директоров по воспитательной работе образовательных организаций города Казани «Внеурочная воспитательная деятельность в национальной гимназии» 18 декабря 2014 г.
Организация воспитательного процесса в гимназии Валеева Г.К., заместитель директора по ВР
Воспитательная система гимназии представляет собой взаимосвязь и взаимодополнение двух основных компонентов: образовательного и воспитательного.
Наша цель - создание единого воспитательного пространства, приобщающего подрастающее поколение к нравственным ценностям, выработанных опытом предшествующих поколений, овладение культурой своего народа, терпимостью и толерантностью по отношению к представителям других культур, взаимное уважение и опора на общечеловеческие ценности.
гражданско-патриотическое интеллектуальное правовое художественно-эстетическое; трудовое спортивно-оздоровительное Направления воспитательной работы
Интеллектуальное направление- расширяющее кругозор, любознательность учащегося и формирующее потребность в образовании и интеллектуальном развитии. - КТД познавательного характера; - работа объединений по предметам; - проведение предметных недель и вечеров; - участие в школьных, районных, предметных олимпиадах; - ученические конференции; - проведение занимательных уроков; - КВНы.
Стержнем патриотического воспитания гимназистов является воспитание на примере жизни участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Гражданско- патриотическое воспитание:
«Смотр уголков Боевой славы»
«Зарница – 2014»
урочная деятельность: обществознание, экономика, право; изучение правил поведения в школе и общественных местах; ознакомление с Уставом гимназии; разработка норм поведения гимназистов; встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, ГИБДД, медработниками; встречи с представителями суда и прокураторы. Правовое воспитание:
ДЕВИЗ Мы выбираем жизнь! РЕЧЕВКА Мы хотим, чтоб все на свете жили долго и любя. Выбирайте, что хотите, Ведь судьба она – твоя!
«Безопасное колесо – 2013 года»
Основной целью воспитательной работы в данном направлении является создание условий для всестороннего развития личности, для самовыражения и саморазвития учащихся занятость в Системе дополнительного образования уроки эстетического цикла (музыка, МХК, ИЗО) посещение театров, выставок, музеев встречи с интересными людьми организация концертов, творческих вечеров, конкурсов туристические поездки Художественно- эстетическое воспитание
- формируют общие интересы, придают определенную прочность жизнедеятельности гимназии, надежность и стабильность; - придают гимназии особую неповторимость, что отличает ее от других школ, тем самым, сплачивая коллектив и обогащая его жизнь.. Ценным средством воспитания в гимназии являются традиции, которые выполняют две важные функции:
«Новогодний калейдоскоп»
«Большая перемена»
Встреча с артистами ТГАТ им. Г.Камала
Экскурсия в д. Кырлай
Экскурсия в с. Болдино
Летний пришкольный лагерь «Солнышко»
Район Город Республи ка Россия Междунар одный Всег о Приз о- вые Всег о Приз о- вые Всег о Приз овые Всег о Приз овые Всег о Приз овые Мониторинг участия учащихся гимназии в смотрах и конкурсах
Для пропаганды здорового образа жизни в гимназии проводятся разнообразные спортивные мероприятия. Среди гимназистов высока популярность спорта, 6 спортивных секций, в которых занимаются 120 учащихся 1-11 классов. Постоянно проводятся дружеские встречи между классами, школами района по различным видам спорта. Спортивно- оздоровительное
«Самая спортивная школа»
Формы и средства реализации: -трудовые десанты, операции, рейды, субботники; -общественно – полезный труд; -уроки технологии; -организация и проведение трудовой практики; -организация работы трудовых бригад. Трудовое воспитание:
«Выставка картин на природе»
Очистка территории Лесного озера
– заместитель директора по ВР, - МО классных руководителей, - педагоги-организаторы, - педагог-психолог, - родители учащихся, - руководители объединений дополнительного образования. Воспитательная служба
-Создавай ситуацию успеха! Улыбайся! Улыбкой ничего нельзя испортить, а вот исправить можно -Ребёнок - это человек растущий. А я выросший. Два человека способны понять друг друга. -Ребенок уникален. Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями. -Протяни руку помощи! Не бывает плохих детей, бывают дети, нуждающиеся в помощи. -Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство. Общайся с ним «глаза в глаза». Классные руководители
Классные руководители гимназии
Участие педагога-психолога в решении воспитательных задач гимназии, несомненно, способствует повышению эффективности воспитательной работы. Педагог-психолог
Исаева Р.З. - педагог - психолог
Гимназия активно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования города: ЦВР Авиастроительного района, КМЦ им. А. Гайдара, ДК им. В.И.Ленина, спортивные центры «Триумф», «Рубин», «Мотор», музеи города, Детские музыкальные и художественные школы. Объединения дополнительного образования
Охват системой дополнительного образования учащихся
Организация ученического самоуправления
«Идәгәй» укучылар оешмасы гимназиянең тәрбия эшләрендә горурлык һәм таяныч булып тора. Идәгәй - балаларның, яшүсмерләр һәм өлкәннәрнең мөстәкыйль ирекле җәмәгатьчелек оешмасы.
Два важнейших воспитательно- образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Школа и семья
Родительские собрания
«Ученик это не просто сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь!» Сухомлинский В.А.
Спасибо за внимание!