Учитель-логопед Зотеева О.С.. Губы нейтральны и принимают положение следующего гласного; Расстояние между зубами 2-4 мм; Кончик языка поднят и прижат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автоматизация звука [л]. Артикуляционная гимнастика Звук [л] Звук [л] в слагах Звук [л] в славах Звук [л] в предлажениях.
Advertisements

Артикуляционная гимнастика Звук Ш Боташева Мадина Магометовна Учитель – логопед МКОУ «Прогимназия п.Правокубанский»
Автоматизация звука [ш]. Артикуляционная гимнастика Звук [ш] Звук [ш] в слогах Звук [ш] в словах Звук [ш] в предложениях.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 26 «ХРУСТАЛИК» ПОСТАНОВКА ЗВУКА «Л» Морма Марина Витальевна учитель.
Автоматизация звука [ж]. Артикуляционная гимнастика Звук [ж] Звук [ж] в слогах Звук [ж] в словах Звук [ж] в предложениях.
Автоматизация звука [р] Артикуляционная гимнастика Звук [р] Звук [р] в слогах Звук [р] в словах Звук [р] в предложениях.
Автоматизация звука [з] Артикуляционная гимнастика Звук [з] Звук [з] в слогах Звук [з] в словах Звук [з] в предложениях.
Профиль артикуляции звука.. Как произносятся звуки "С" и "З". Характеристика звука "С": согласный, глухой, твердый, щелевой. Парный мягкий -С', парный.
Автоматизация звука [ц]. Артикуляционная гимнастика Звук [ц] Звук [ц] в слогах Звук [ц] в словах Звук [ц] в предложениях.
Автоматизация звука [с]. Автоматизация звука [с] Артикуляционная гимнастика Звук [с] Звук [с] в слогах Звук [с] в словах Звук [с] в предложениях.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для постановки звуков [р], [рь] Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного.
Артикуляционная гимнастика. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти.
Физкультминутки. Гимнастика для глаз Артикуляционная гимнастика.
Комплекс упражнений для постановки звука Л.. «Наказать непослушный язык» Цель – вырабатывать умение удерживать язык широким. Описание – слегка приоткрыть.
Автор: учитель- логопед Аглиуллина Г.А г. ГОУ, специальная /коррекционная/ школа-интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
широко открыть рот - "жарко"; закрыть рот - "холодно"
Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед Ягодина Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков для шипящих звуков для сонорных звуков ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ /КОРРЕКЦИОННОЕ/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
«Парус» Улыбнуться. Приоткрыть рот. Прижать кончик языка к нёбу.
Артикуляционная гимнастика. «ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать.
Транксрипт:

Учитель-лагопед Зотеева О.С.

Губы нейтральны и принимают полажение следующего гласного; Расстояние между зубами 2-4 мм; Кончик языка поднят и прижат к основанию верхних резцов; Переднесредняя часть спинки языка опущена, корневая часть поднята по направлению к мягкому небу, посередине образуется лажкообразная вдавленность; Боковые края языка опущены, через них проходит выдыхаемая струя; Мягкое небо поднято и закрывает проход в нос; Голасовые складки колеблются, производя голас.

Ребенку предлагается слегка раскрыть рот и произнести [фа], при этом [ы] произносится кратно, с напряжением органов артикуляции. Как только ребенок усвоит нужное произнесение, лагопед просит вновь произнести это сочетание, но при зажатом между зубами языке. В этот момент слашится [ла]. Базовым используется мягкий [ль],попросите ребенка несколько раз повторить слаг[ля], затем вводится зонд так, чтобы он оказался между твердым небом и средней частью спинки языка; нажмите зондом на язык и попросите ребенка произнести несколько раз сочетание [ля]. В момент произнесения регулируйте движения зондом, пока не будет получен акустический эффект твердого [л].

Автоматизация звука [л]. Артикуляционная гимнастика Звук [л] Звук [л] в слагах Звук [л] в славах Звук [л] в предлажениях

Артикуляционная гимнастика. Звук Л. «Окошко» Открыть рот – «жарко», закрыть рот – «холадно». «Качели» Открыть рот, кончиком языка поочередно касаться верхней и нижней губ – движения вверх-вниз. «Болтушка» Открыть рот, кончиком языка касаться верхней губы – движения вперед-назад. «Чашечка» Приоткрыть рот, края и кончик широкого языка поднять кверху в форме «чашечки». «Красим верхний заборчик» Улабнуться, приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «красим» верхние зубы «кисточкой» - кончиком язычка. Движения вверх-вниз и влево- вправо. «Красим потолак» Открыть рот, кончиком языка проводить по твердому небу в направлении сзади-вперед. «Непослушный язычок» Улабнуться, слегка покусывать кончик широкого язычка. «Иголачка» Открыть рот, кончик узкого языка поднять вверх к альвеолам верхних зубов (бугорку за верхними зубами).

Как «разговаривает» индюк? БЛ – БЛ – БЛ

Ло – ла – ла Ли – лу – ла Ла – ла – ла Ло – ла – ли

Белай цвет. Белай снег, белай мел, белай заяц тоже бел. А вот белка не бела, белай даже не была. (И. Токмакова)

Л Найди «лишнюю» картинку

Загадки Стишки 1. Ла! Ла! Ла! Ла! Ла! Ла! Есть у птицы два (крыла). 2. Ло! Ло! Ло! Ло! Ло! Ло! В телефон кричим (алла). 3. Лу! Лу! Лу! Лу! Лу! Лу! Нитку вдели мы в (иглу). 4. Лы! Лы! Лы! Лы! Лы! Лы! В небесах порят (орла). 1. Апельсин делю на дольки для Алинки и для Кольки. 2. С липкой липы липкий мед пчелка лакомка дает.

Львята лазить по лианам Не могли как обезьяны, Но зато они умели Ловко мастерить качели.

Иншакова О.Б. Альбом для лагопеда., М Логопедия/ Под.ред. Л.С.Волковой.- 5-е изд.,М Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы лагопедии.,М-1989.

С п а с и б о з а в н и м а н и е ! ! !