Притча Жанр эпоса: небольшое повествовательное произведение назидательного характера, содержащее религиозное или моральное поучение в иносказательной (аллегорической)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое Что такое успешность Насонова Екатерина Афанасьевна, заместитель директора МБОУ кадетской школы, учитель истории и обществознания.
Advertisements

Истинно или ложно ? Подлежащее всегда выражено существительным. Сказуемое согласуется с подлежащим. Подлежащее выражено одним словом.
Тест по литературному чтению класс Учитель начальных классов Глазунова Ж.О МАОУ СОШ 47 г.Калининград 2012 год.
ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ урок по теме «Простое глагольное сказуемое» Автор : Ковалева Наталия Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ « Гимназия 2»
Всё в твоих руках. ПРОЕКТ Руководитель проекта Кузьмичева А.Н г.
Священные книги религий мира Что называется священным писанием? Священные писания – основополагающие тексты какой-либо религии. писания содержат разные.
Цель классного часа: Обобщить знания детей об основных правах ребёнка; Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
Еремич Александра Николаевна учитель английского языка классный руководитель 6 класса «А»
Слово в общенациональном и юридическом языке. Соломоново решение. Над презентацией Над презентацией работала студентка работала студентка 1 курса ФНО СПО.
Группа 4 «Золотая рыбка» Наш девиз Мы золотые рыбки, Мы весело живем. Всегда плывем вперед мы И никогда не отстаем.
Урок 6. Всё в твоих руках Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос,
Урок 6. Всё в твоих руках Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос,
Добро и зло Классный час 4 А Козлова Е.В
Тема классного часа: Успешный человек. Каков он?.
Свобода и моральный выбор человека. Я жить хочу, хочу свободы! Я равен вам, я – человек. А.Добролюбов Я жить хочу, хочу свободы! Я равен вам, я – человек.
Правильное питание; регулярная физическая активность; полноценный отдых; отказ от курения, алкоголя, наркотиков.
Игра-конкурс для студентов первого курса Выполнила: Чеботарь Марина Васильевна преподаватель социальных дисциплин.
Урок 20. Подберите существительные к прилагательному золотой Прямое значениеПереносное значение Золотое сердце Золотые руки Золотые слова Золотое кольцо.
Урок 20. Автор: Сереброва Елена Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Комсомольская СОШ 1» Комсомольского района Чувашской республики.
Транксрипт:

Притча Жанр эпоса: небольшое повествовательное произведение назидательного характера, содержащее религиозное или моральное поучение в иносказательной (аллегорической) форме.

Библейские притчи Основной источник притчевых историй – Новый Завет. Притчи Соломона – это скорее премудрость, изложенная как житейский совет. Притча евангельская призвана сделать более «осязаемыми» идеи христианства.

Соломоново решение Библейская притча Пришли две женщины-блудницы к царю и стали пред ним. И сказала одна женщина: О, господин мой! Я и эта женщина живём в одном доме. И я родила при ней в этом доме. На третий день после того, как я родила, родила и эта женщина. И были мы вместе, и в доме никого постороннего с нами не было; только мы две были в доме. И умер сын этой женщины ночью, ибо она заспала его. И встала она ночью, и взяла сына моего от меня, когда я, раба твоя, спала, и положила его к своей груди, а своего мёртвого сына положила к моей груди. Утром я встала, чтобы покормить сына моего, и вот, он был мёртвый. А когда я всмотрелась в него утром, то это был не мой сын, которого я родила. И сказала другая женщина: Нет, мой сын живой, а твой сын мёртвый. А та говорила ей: Нет, твой сын мёртвый, а мой живой. И говорили они так пред царём. И сказал царь:

Эта говорит: «Мой сын живой, а твой сын мёртвый»; а та говорит: «Нет, твой сын мёртвый, а мой сын живой». И сказал царь, подайте мне меч. И принесли меч к царю. И сказал царь: Рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной и половину другой. И отвечала та женщина, которой сын был живой, царю, ибо взволновалась вся внутренность её от жалости к сыну своему: О, господин мой! Отдайте ей этого ребёнка живого и не умерщвляйте его. А другая говорила: Пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите. И отвечал царь и сказал: Отдайте этой живое дитя и не умерщвляйте его. Она его мать. И услышал весь Израиль о суде, как рассудил царь; и стали бояться царя, ибо увидели, что мудрость Божия в нём, чтобы производить суд. (3Цар.3:16-28)

Подумай и ответь: Почему Соломон прибегнул к такому жестокому способу решения вопроса? Можно ли было решить спор по-другому? Чему учит эта история?

Афоризмы Соломона Благоразумный видит беду, и укрывается; а неопытные идут вперед, и наказываются. В уши глупого не говори, потому что он презрит разумные слова твои. Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота. Злой не имеет будущности. Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а сверх меры бережлив, и однако же беднеет.

Другие источники Культура Земли богата притчами, легендами и мудрыми историями. Восток особенно щедр был на назидательные иносказания. Известны притчи Дзэн, буддийские, индуистские, даосские, еврейские…

Всё в твоих руках Восточная притча Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: Всё в твоих руках.

Притча о двух монахах и женщине Христианская притча Возвращались как-то старый и молодой монахи в свою обитель. Путь их пересекала река, которая из-за дождей сильно разлилась. На берегу стояла женщина, которой также нужно было перебраться на противоположный берег, но она не могла обойтись без посторонней помощи. Обет строго- настрого запрещал монахам прикасаться к женщинам. Молодой монах, заметив женщину, демонстративно отвернулся, а старый подошел к ней, взял на руки и перенес ее через речку. Весь оставшийся путь монахи хранили молчание, но у самой обители молодой монах не выдержал: - Как ты мог прикоснуться к женщине!? Ты же давал обет! На что старый ответил: Я перенес ее и оставил на берегу реки, а ты до сих пор ее несешь.

Современные притчи Всё будет хорошо Притча от Пауло Коэльо Однажды один мудрый человек рассказывал группе людей о Боге и жизненных испытаниях. Свой рассказ он завершил словами: В конце концов всё будет хорошо. А если всё же хорошо не будет, спросил его кто-то. А если пока не хорошо значит, ты просто ещё не дошёл до конца, улыбнулся мудрец.

Задание: 1. Как вы поняли: что такое притча? 2. Какая из историй вам больше всего понравилась? 3. Сформулируйте её главную мысль (мораль) 4. Можно ли применить её к нашей жизни? 5. Вспомните случаи, которые иллюстрируют эту историю. Напишите мини-сочинение по данному плану ( слов).