Семинар-практикум для родителей по теме: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» Подготовила : учитель-логопед МБДОУ 28 Карцева Елена Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед: Хасанова Г.Ю. МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
Advertisements

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для развития речи Для родителей: Непременное условие правильного звукопроизношения – хорошее развитие мышц языка, губ, щек.
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
«Учусь говорить»
Артикуляционная гимнастика помогает выработать движения органов артикуляционного аппарата. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить.
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков для шипящих звуков для сонорных звуков ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ /КОРРЕКЦИОННОЕ/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила: Г.В.Чунакова воспитатель МБДОУ Бочаровский д/с.
По книге И.А Волошиной «Артикуляционная гимнастика для мальчиков»
Физкультминутки. Гимнастика для глаз Артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика · Мастер-класс для родителей ·
Путешествие веселого язычка Артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В помощь родителям. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии.
Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает. - Что это за овощ? Да, это лук. Какой первый звук в слове лук? Р.: Звук [л]. Л.: Так.
Артикуляционная гимнастика. «ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать.
Артикуляционная гимнастика Подготовила: учитель-логопед Угорец Елена Львовна · Мастер-класс для родителей ·
Логопед советует Подготовила: учитель-логопед МКДОУ Бутурлиновский д/с 1 Олейникова Т. В.
Комплекс упражнений для постановки звука Л.. «Наказать непослушный язык» Цель – вырабатывать умение удерживать язык широким. Описание – слегка приоткрыть.
Артикуляционная гимнастика. Для того, чтобы ребенок научился правильно произносить все звуки русского языка, необходимо подготовить его артикуляционный.
ВЕСЁЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (рекомендации по организации)рекомендации Учитель-логопед Садовникова Галина Сергеевна.
Транксрипт:

Семинар-практикум для родителей по теме: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» Подготовила : учитель-логопед МБДОУ 28 Карцева Елена Владимировна.

Артикуляционная гимнастика является зарядкой для артикуляционных мышц. При выполнении зарядки для языка у ребенка вырабатываются полноценные движения речевых органов, необходимые для правильного произношения звуков. Выполняя артикуляционную гимнастику ежедневно в течение 5-10 минут, Вы поможете своим детям укрепить мышцы речевого аппарата.

Комплекс упражнений для свистящих звуков С, З, Ц.

Упражнение «Блинчик» («Лопаточка») Цель: Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от одного до пяти десяти.

Упражнение «Блинчик» («Лопаточка») Методические указания: Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения. Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа. Не высовывать язык далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.

Упражнение «Почистим зубки» Цель: Научиться удерживать кончик языка за нижними зубами. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, а потом снизу вверх.

Упражнение «Почистим зубки» Методические указания: Губы неподвижны, находятся в положении улыбки. Двигая кончиком языка из стороны в сторону, следить, чтобы он находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов. Двигая языком снизу вверх, следить, чтобы кончик языка был широким и начинал движение от корней нижних зубов.

Упражнение «Качели» Методические указания: Выполнять упражнение следует около 5 9 раз. Важно обратить внимание на губу и нижнюю челюсть они должны быть неподвижны при выполнении упражнения, а также губы не должны натягиваться на зубы.

Упражнение «Горка» Улыбнуться, открыть рот и широким кончиком языка дотронуться до основания нижних резцов, удерживать язык в таком положении на счет до 5.

Упражнение «Горка» Методические указания: Спинка языка должна быть напряжена и выгнута. Важно, чтобы нижняя челюсть не двигалась, а кончик языка был неподвижен.

Упражнение «Катушка» Кончиком языка упереться в нижние передние зубы. Широкий язык «выкатывать» вперёд изо рта и «укладывать» назад.

Рекомендации к проведению дыхательной гимнастики. Воздух в помещении должен быть свежим; Ребёнок не должен напрягаться, запрокидывать голову; Воздух нужно набирать носом, не поднимая плеч и головы; Следить, чтобы ребёнок не дул в щёки; Упражнение проводить не больше 3-4 раз, чтобы не закружилась голова; Добиваться, чтобы по длительности выдох был как можно длиннее вдоха; Использовать элемент соревнования («вчера я досчитала до 5, когда ты дул на «свечку», сегодня постарайся подуть до 6-9 раз»).

Упражнения на дыхание для свистящих звуков. Подуть на листик (снежинку, бабочку) – улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык («Блинчик») на нижнюю губу, подуть с силой, чтобы листик «отлетел» от ребёнка. Посвистеть на горку – сделать из языка «горку». Зубы соединить, оставив между ними узенькую щель. Пустить по середине языка воздушную струю – с-с-с… (песенка водички).

Комплекс артикуляционных упражнений для звука Л.

Упражнение «Иголочка» Рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким. Удерживать в таком положении 15 секунд, затем убрать за нижние зубы, рот не закрывать, повторить 5 – 10 раз.

Упражнение «Вкусное варенье» Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.

Упражнение «Маляр» Рот открыть, зубы видны. Кончиком языка гладить вперед – назад нёбо от бугорков верхних зубов ( как кисточкой).

Упражнение «Почистим верхние зубки» Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком язычка двигать влево – вправо по верхним зубам. Челюсть не двигать (зубы можно чистить и снаружи и внутри).

Упражнение «Пароход гудит» Улыбнуться, прикусить кончик языка и произносить звук «Ы» длительно. При этом слышится твердый звук «Л»!!!!!

Выполнение артикуляционных упражнений – трудная работа для ребёнка. Сделайте её интересной!!! Похвала и поощрение придадут ему уверенность в своих силах!!! УСПЕХОВ ВАМ!