Упражнения для развития навыков чтения на уроках в начальной школе учитель начальных классов 1 квалификационной категории МБОУ СОШ 11 имени А.А.Абрамова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прочитай! Не пожалеешь! «Рассказы» К.Д.Ушинский Воспитатель ГПД НОУ «Православная гимназия», г.Братск Анкушева М. Я. corowina.ucoz.com.
Advertisements

Урок русского языка во 2 В классе РАЗВИТИЕ РЕЧИ Составитель: учительница начальных классов МОБУ СОШ 27 ГО «город Якутск» Тарбахова Сардаана Григорьевна.
В гостях у «Чукоши» Урок внеклассного чтения во 2-ом классе corowina.ucoz.com.
«Посидим в тишине» Елена Благинина «Посидим в тишине» corowina.ucoz.com.
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
Читаем Букварь на стр Найди дорожку от ребят к рыбке, которую они поймали.
Ярославская область Тутаевский МР 2015 год. Получили мы заданье Сочинить скорей мораль «Колобок» мы прочитали И присели за рояль.
Александр Иванович Куприн (1870 – 1938) Начал писать стихи с семи лет. А в 19 лет стал уже профессиональным писателем. Писать для детей ему предложил.
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни. Задачи: 1. Расширить знания детей о диких животных, их повадках.
МДОУ «Арский детский сад 10» Зимушка-зима Открытое занятие по экологии 3 декабря 2012 год.
Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме: как зимуют животные
ЧТЕНИЕ ВОТ ЛУЧШЕЕ УМЕНИЕ! corowina.ucoz.com Подготовила: библиотекарь МКОУ «Белозерская средняя общеобразовательная школа» Гаврилова Л.Н.
Артикуляционная гимнастика для детей. Рыбка ротик открывает, говорить она желает (широко открываем, затем закрываем рот)
По теме «Текст»Наступило теплое лето. В саду поспела смородина. Даша и Таня собирают ее в ведерко. Затем девочки кладут смородину на блюдо. Мама будет.
Работу выполнил Шилов Алексей Руководитель работы: Кравченко Т.М., учитель литературы.
«МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ» Фролова Ксения Фролова Ксения 5 класс 5 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Иткульская средняя школа Муниципальное.
1. Наступила осень. 2. Летят на птицы юг. 3. Часто идёт дождь. 4. Густой город туман затянул. 5. Дует резкий, холодный ветер. 6. По он несёт сада дорожкам.
Праздник «Вот и осень к нам пришла!» Осень в гости к нам пришла, всем подарки принесла всем подарки принесла.
Презентация на тему: «О чём шумят деревья» Подготовила учитель МОУ ООШ 31 г – к Анапа: Солодилова Ирина Николаевна 2011год.
Транксрипт:

Упражнения для развития навыков чтения на уроках в начальной школе учитель начальных классов 1 квалификационной категории МБОУ СОШ 11 имени А.А.Абрамова п. Новый Ургал Мангилева Т.И. corowina.ucoz.com Электронное периодическое издание НАУКОГРАД февраль - май 2014 года Второй Всероссийский фестиваль передового педагогического опыта «Современные методы и приемы обучения» февраль - май 2014 года

1) Построить забор. Улыбнуться без напряжения, показать сомкнутые верхние и нижние зубы. Удерживать данное положение на счет от 1 до 5 – 10. 2) Сделать трубочку. Вытянуть губы вперед трубочкой (как при звуке У). Следить, чтобы зубы были сомкнуты. corowina.ucoz.com Дыхательная гимнастика

-3)Покажите с помощью звука, как взлетает самолёт (у-у-у-у); - 4)Дует тихий ветерок, 5)Усиливается ветер и начинается ураган… -

Ритмическое чтение Сели дети на салазки Как блестят весельем глазки! Покатились, понеслись, Покатились по льду вниз Бедный ежик ежится Все ему не можется Посинела кожица И скривилась рожица Мать его тревожится: «Вот забот умножится – Бедный ежик ежится».

Прочитайте чётко произнося звук !с! -Са-са-са на столе сидит оса Су-су-су мы увидели осу. Прочитайте, выделяя голосом подчёркнутые слова: Са-са-са на столе сидит оса Су-су-су мы увидели осу. Продолжите чистоговорку, придумав своё продолжение Сы- сы-сы (не боимся мы осы)

Для развития поля чтения использую приём чтение с преградой.Преградой служит красная линия, отделяющая первую букву или первый слог. Д ом ба ба Д омик бабушка Д омище ба буля Д омашний ба бочка

Упражнения для обогащения словарного запаса: Га (газета,газель) Гу (гуси, гусеница) Гру (груша, грусть) Глу (глухой. глубокий) Гра (грамота, граница)

Вставь пропущенный слог. Ку - - к Пар - - с Но - - к ФИК- с П е - - к Фок- с Бру - - к Реб- с Бро - -к Какт- с

3. Поиграем в слова Комп про барк пек * * (пилот высшего класса)

хитрое рыжее животное т а * * * твенница товка

Ритмическое чтение 1. Дети любят игрушки- Так все говорят. Ну, а разве игрушки Не любят ребят? Очень любят Души в них не чают! Просто это не все замечают… Б.Заходер.

2. Мышка в кружке зелёной Наварила каши пшённой. Ребятишек дюжина Ожидает ужина Всем по ложечке досталось- Не крупинки не осталось! С.Маршак.

3. Знаешь буквы А, Бе,Це? Сидит кошка на крыльце, Шьёт штанишки мужу, Чтоб не мёрз он в стужу. С.Маршак.

4.-Почему ты чёрен, кот? -Лазил ночью в дымоход. -Почему сейчас ты бел? -Из горшка сметану ел. -Почему ты серым стал? -Пёс в пыли меня валял. -Так какого же ты цвета? -Я и сам не знаю это. Cаша Чёрный

5. Хочу видеть доброе царство, Голубое государство, Где все улыбаются, Где взрослые к детям не придираются. Где нет ни ос кусачих, Ни гадюк бродячих, Ни детских мучителей- Делимого и делителя… Дзинь-Дзинь! Хочу! Желаю! Аминь!

На красно-желтом утреннем ковре Морозец выстлал белые узоры: И солнце, как лисица в конуре, Неярко светит, спрятавшись за горы.

7. Вот какой невежда чижик- Не читает чудных книжек! Научить его хочу, Но никак не научу! Скачет он и днём, и ночью И о чашку клювик точит, Ну и чиж! Такой чудак! Я читаю- он никак!

8. С книгой я живу, как в чуде, С волшебством среди Москвы. В книге- звери, в книге- люди, В книге вечно: я и вы.

9. Слышишь песенку ручья? Это- Родина твоя. Слышишь голос соловья? Это- Родина твоя. Руки матери твоей, Звон дождей и шум ветвей, И в лесу смородина- Это тоже Родина.

10.Солнце, дождик, приходите! Детям сказку приводите! А из тучи – гром, гром Загоняет в дом, дом. Покажись из тучи солнце, Загляни скорей в оконце, Освети скорей светлицу, Расскажи нам небылицу. В.Берестов.

11. Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, На локтях дорожки.

12. Как же может быть не мил Дом, в котором с детства жил? Старый дом И мать с отцом. Как же может быть мне мил Тот, кто этот дом забыл?- Старый дом в краю родном.

13. В чужой стране, в чужой стране, Где не бывать тебе и мне, Ботинок чёрным языком С утра лакает молоко. И целый день в окошко Глазком глядит картошка. Бутылка горлышком поёт Концерты вечером даёт. А стул на гнутых ножках Танцует под гармошку. В чужой стране, в чужой стране… Ты почему не веришь мне?

16. Ночной порой, в глуши лесной Медведь в дупло пробрался. И сладкий мёд из липких сот Уже достать собрался… Но задрожал и зажужжал Пчелиный рой от гнева. «Ворюга, вон!»-взлетев на трон Вскричала королева. Медведь в затылке почесал И молвил без укора: «Ну кто же мог предположить, Что я похож на вора?!»

17. Два щенка щека к щеке Щиплют щётку в уголке. Да у щетки половой, Палка есть над головой. Палка- щёлк щенков с плеча, Два щенка ушли ворча.

18. Собачку заводную, Забавную, смешную, Мне мама принесла. Но,мамочка родная, Ведь я уже большой! Так хочется иметь Собачку настоящую, Пушистую, живую… А, может всё же сбудется мечта моя?

19. Взгляни в окно –везде бело, Везде сугробы снега. Вокруг всё вьюгой замело. Деревья зимний свой наряд надели, Закутались пушистой пеленой. Зайчишка в белой шубке пробежал, За ним лиса крадётся тихо-тихо.

20. Старая кошка на окошке сидит. Поглажу ладошкой- в глаза мне глядит. О чём ты задумалась, старая кошка? Кошка вздыхает и грустно молчит.

21.Шуми.щуми.зелёный лес! Знаком мне шум твой величавый, И твой покой, и блеск небес Над головой твоей кудрявой. Я с детства понимать привык Твоё молчание немое. И твой таинственный язык Как что-то близкое, родное.

22.Ветры, бури, ураганы! Дуйте.что есть мочи. Вихри. Вьюги и бураны Разыграйтесь к ночи! В облаках трубите громко, Вейтесь над землёю Пусть бежит в полях позёмка Белою змеёю.

23 Ветер, ветер, ветер.ветер, Вьётся ветер.воет ветер. Снег воздушный ворошит. Над опушкой ворошит. Над опушкой ворожит: «Ветки, веточки развесьте, Вести. вести, вести, вести, От весны на каждой ели Тут сосульки, там- капели…»

24. Галка из лесу летела На берёзу галка села. Видит сверху, что кругом Всё бело: берёза, дом, И крыльцо, и лавка- В белой шубе Галка, Видит Галка, что кругом Всё бело: берёза, дом И крыльцо, и лавка- Чёрная лишь галка.

25.Всё начинается с любви. Твердят: «Вначале было слово…» А я провозглашаю снова: «Всё начинается с любви! Всё начинается с любви: И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребёнка- Всё начинается с любви- С любви! Я это точно знаю. Р.Рождественский.

26. Как изучают жизнь акул, Привычки, нравы и повадки? А вот как: Крикнут: «Караул!» И удирают без оглядки. В.Берестов

27.Жили-были два кота: Восемь лапок. Два хвоста. Подрались между собой серые коты Поднялись у них трубой серые хвосты. Бились днём и ночью Прочь летели клочья. И остались от котов Только кончики хвостов.

У леса на опушке Высоко на суку, С утра поёт кукушка: «Ку-ку! Ку-ку!» Внизу бежит речушка По желтому песку. Поёт кукушка звонко! «Ку-ку! Ку-ку!»

Тесты на проверку понимания прочитанного произведения. 1 В Драгунский «Сестра моя Ксения» 1. Был обыкновенный день, мальчик скучал. 2. Папа объявил: «Через час мама прилетает». 3. В квартире начался аврал. 4. Мальчик подмёл пол. разогрел обед. 5. Дверь распахнулась, появилась мама. 6Папа изображал целый оркестр. 7. Мама ласково улыбалась и говорила тихо. 8. Мальчик изо всех сил держал сестру. 9. Ксению положили в кроватку. 10. Ксеньку купали после обеда. 11. Денис взял сестрёнку за руку после обеда.

. С. Михалков «Щенок» 1. Целый день вчера искали щенка. 2. Пообедав начала его искать. 3. В это утро щенок встал очень рано, стал всех будить. 4. Утащил стихи у папы. 5. В кладовке с мёдом жбан перевернул. 6. В клей залез задней лапой.

Ш.Перро «Ослиная шкура». 1Тысяча всадников и множество пеших стрелков гнались за принцессой. 2. Принцесса просила работу во многих домах. 3. Наконец её взяли работницей в богатый дом. 4. Принцессу все обижали.

5. А.Куприн «Слон». 1. Девочка заболела. 2. Она была весела. 3. Девочка захотела пригласить в гости медведя. 4. Надя рада новой игрушке. 5. Папа договорился с хозяином зверинца о визите слона. 6. Поздней ночью слона ведут в гости. 7. Слон с радостью входит в дом. 8. Томми очень любит сладкое. 9. Надя удивлена, что слон такой большой. 10. Девочка и слон вместе играют, а потом обедают.

Тест на усвоение фразеологизмов. Соедини стрелками сходные по смыслу выражения из первого столбика с выражениями из второго столбика. 1. Повесить нос. 1.Дремать, засыпать. 2. Хоть кровь из носу. 2. Сделать обязательно. 3. Задирать нос. 3. Сделать что- нибудь хорошее. 4. Клевать носом. 4.Огорчиться. 5. Водить за нос. 5.Зазнаться. 6. Заруби на носу. 6. Очень мало. 7. Не казать носа. 7. Не выходить на улицу. 8. Утереть нос. 8.Хитрить,обманывать. 9. С Гулькин нос. 10. Нос к носу.

Тест на усвоение описания. А.И.Куприн «Барбос и Жулька» -Запишите предложения, которое относится к портрету Барбоса. 1. Это была крупная собака. 2. Он был невысок, широкогруд. 3. Шерсть была длинной прямой. 4. Летом он был постоянно унизан репьями. 5.Осень. же был чист, опрятен. 6. Уши Барбоса были единственной чистой частью тела

Тест на основе пословиц и поговорок. И.Дик. «Красные яблоки» -Какие пословицы отражают содержание рассказа? Запишите этой пословицы.Объястите свой выбор. 1Всякому мила своя сторона. 2. При солнышке - тепло, при матери- добро. 3.Птице-крылья, человеку-разум. 4. Кончил дело- гуляй смело.

Тест на усвоение лексического значения слов. Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки» 1Шкодливый. 1. Много ест 2.Чердак. 2.Упадёт. 3.Бурмистр. 3.Шаловливый. 4.Потчевать. 4.Глава. 5.Дичинка. 5.Угощать. 6. Холост 7.Припасы. 8. На поклон. 9.Прожорливый. 10.Шмякнется.

Тест на основе загадок. В.Бианки «По следам» -Отгадайте загадки, запишите названия только тех животных и птиц, которых встретил на своём пути Егорка. 1.Тёплой вешнею порою В дальних рощах, как всегда, Я на всякий случай строю Не одно, а три гнезда. Сорока 2. Не могу совсем летать я, С высотою не знаком. Хоть и крылья есть, признаюсь Я всю жизнь хожу пешком. Страус 3. В гору – бегом, а с горы кувырком. Заяц 4. За горами. за полями,

За высокими лесами. Хищник-дворище ночами рыщет, Добычу ищет, зубами щёлк. Кто это? Волк 5.Там. где сосны сеют запах, В чаще леса,в тишине, Положив на брюхо лапы, Сплю всегда я на спине. Барсук 6. Быстрый серенький зверёк, По веткам скок да скок. Белка

Пересказ прочитанного произведения по плану. План построения интервью 1. У кого берёшь интервью? 2. О чём главном будешь спрашивать? 3. Какие выводы сделаешь? 4. Чем закончишь?

2. План составления заметки в газету 1. Какое произошло событие, когда? 2. Кто был участником? 3. Что необычного случилось? 4. Твои выводы.

3. План составления репортажа с места события. 1. Место события (где находится). 2.Предистория. 3. Сущность самого события. 4. Мнение репортёра.

4. Письмо другу. 1.Здравствуй…. 2. Сегодня я прочитал.. 3. Главный герой.. 4. Мне понравилось, что… 5. Я сделал(а) вывод… 6. Советую тебе… 7. До свидания.

5. Характеристика главного героя произведения. 1. Кто герой? 2. Где живёт? 3. Внешний вид. 4. Важнейшие события в его жизни. 5. Черты характера. 6.Твоё отношение к нему.

6. Анализ литературного произведения. 1. Мы прочитали …(название произведения, автор) 2. При чтении мы встретились с героями.. хорошее в их поступках.. 3. Мне понравилось, что… 4. Написано произведение доступным языком: (назвать из текста слова или записать) -многосложные, -непонятные. -образные выражения. -пословицы и поговорки, 5. Что взял(а) для себя? 6. Это произведение о.. В нём говорится… Я нарисовал (а) бы картину.. Придумал(а) такое название.. Советую вам..

Автор шаблона – Коровина И.Н. Использованы рисунки: Together-A-Green- Colored-Pencil-Watching.jpghttp://images.clipartof.com/small/32979-Clipart-Illustration-Of-A-Little-Boy-And-Girl-Studying- Together-A-Green- Colored-Pencil-Watching.jpg corowina.ucoz.com