Наряду с традиционной, сложившейся годами структурой прогулок с детьми можно проводить тематические прогулки, которые построены по принципу доминирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация трудовой деятельности в природе в условиях разновозрастной группы.
Advertisements

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Вид проекта: Краткосрочный, информационно-творческий. Цель проекта: формирование первоначальных экологических представлений у детей.
Консультация для воспитателей по теме : «Труд в природе»
Опытно – исследовательская деятельность с детьми с целью формирования у детей трудовых навыков Опытно – исследовательская деятельность с детьми с целью.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 83 г. Томска СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
Подготовила воспитатель Шибут Елена Владимировна Г. Зеленогорск 2010 год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 «Малыш» г.Агрыз Проектная работа во второй младшей группе «Весенняя фантазия.
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
Виды и содержание прогулок с детьми дошкольного возраста.
Трудовое воспитание в ДОУ- важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к.
Презентация проекта «Огород на подоконнике» Презентацию подготовила Воспитатель Рамазанова Р.К.
Подготовила старший воспитатель МКДОУ Сортавальского МР РК ДС 31 «Сказка» Новикова Л.О. Какими должны быть прогулки с детьми дошкольного возраста.
Презентация совместной деятельности педагогов с детьми младшего возраста (с использованием технологии исследовательской деятельности) «Наш сад, огород»
Подготовила воспитатель: Петрова Е.П. г. Когалым 2012 г.
Экологический проект для 2 младшей группы «Цветущий сад» Проект подготовили: Пашкина Е.А. Ибрагимова И.В.
ТЕМА ПРОЕКТА: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, ПРИВИТИЕ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ» АВТОРЫ ПРОЕКТА: ВОСПИТАТЕЛИ:САЦЮК Н.Н.,
Проект «Лук – зеленый друг» Подготовила : воспитатель I квалификационной категории Маркина Ирина Владимировна.
Мини-проект «Огород на подоконнике ». Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития.
Проект «Зеленый лук от семи недуг» Мишенина Светлана Анатольевна воспитатель МАДОУ « Детский сад 263» 2 корпус 2015 год.
Проект " Зеленый мир деревьев " Старшая группа ДОУ 50 общеразвивающего вида Воспитатель : Капнова Л.В.
Транксрипт:

Наряду с традиционной, сложившейся годами структурой прогулок с детьми можно проводить тематические прогулки, которые построены по принципу доминирования вида детской деятельности или являются продолжением темы дня в образовательном процессе.

прогулки-походы; развлекательные прогулки с персонажем; прогулки –события; спортивные прогулки; прогулки – трудовые акции.

Трудовая акция (субботник) – специально ор­ганизованная предметно-практическая трудовая деятельность детей, ограниченная по месту и времени проведения, которая обозначена эмблемой, символом или логотипом, для большей заинтересованности детей.

преобладание трудо­вых поручений; включение разных по организации форм труда на улице в соответствии с сезоном и погодными усло­виями; сохранение общей двигательной активности де­ тей; выбор оптимальной нагруз­ки для каждого ребенка в зависимости от его воз­можностей и индивидуальных особенностей; чередование видов труда с учетом его характера.

Определяются педагогом, исходя из приобретенных навыков и трудовых умений воспитан- ников, а также их физических возможностей.

Прогулки - трудовые акции можно проводить регулярно, но не чаще двух-трех раз в месяц, по­скольку значительное количество времени должно отводиться проведению трудовой деятельности с определенной целью. Прогулки - трудовые акции: - формируют у дошкольни­ков понимание, что труд в природе - это серьезное занятие -воспитывают желание участвовать в труде по уходу за растениями, кормлению птиц, уборке тер­ ритории. - учат­ся детей работать в коллективе, сообща. Итог этого труда - это результат совместной работы всех.

Детям младшего и среднего дошкольного возраста поручают простей­шие задания: сеять и собирать крупные семе­на цветов, сажать лук, поливать растения на грядках, собирать овощи.

Старшие дошкольники, в свою очередь, учатся трудиться во все времена года. Осенью на участке они могут убирать овощи, собирать семена и сгребать листья. Дети наблюдают за деятельностью взрослого по пересадке растений из грунта в уголок природы, по перекопке грядок и клумб, при посадке де­ревьев и кустарников. Зимой воспитанники могут убирать снег на дорожках, подкармливать зимую­щих птиц. С наступлением весны дошкольникам поручают сеять крупные и мелкие семена, ухаживать за растениями на огоро­де и в цветнике. Летом они могут поливать и подвязы­вать растения, собирать урожай. Дошкольников учат правильно пользоваться инвентарем для трудовой деятельности. Следует помнить, что максимальное время, отведенное для выполнения старшими дошкольни­ками трудовых действий на прогулке, в старшем воз­ расте не должно превышать минут.

работать утром или вечером, а не в жаркие часы дня; материалы, инструменты для детского труда на прогулке должны соответствовать гигиеническим требованиям и правилам охраны жизни и здоровья детей; категорически запрещается давать детям для работы то, что может создать малейшую опасность получения травм или оказывать неблагоприятное влияние на их здоровье и физическое развитие.

Трудовые акции-прогулки носят четко выраженный сезонный характер. Прогулка – трудовая акция сочетает в себе: -наблюдения (за сезонными изменениями в при­роде, ростом и развитием растений, прилетом и кочеванием птиц, трудом человека в приро­де и др.); -совместную трудовую деятельность детей и взрослых.

Этап прогулки Зима «Покормим птиц зимой» Весна «Цветы проснулись» Лето «Наш огород» Осень «Листопад» Предвари-тельная работа Беседа о перелетных и зимующих птицах. Чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций, энциклопедий, Изготовление кормушек совместно с родителями, съедобных украшений для птиц (подвески из желатина и корма для птиц) Беседа о весен-них изменениях в природе. Чте- ние художест-венной литера-туры, разучивание песен о весне, рассмат-ривание иллюстраций и энци-клопедий о рас-тениях. Рассмат-ривание семян цветов, замачи-вание семян. Подготовка ин-вентаря (малень-кие грабли, совочки, лейки) Беседа о росте и развитии растений в весенне летний период, Рассматри- вание иллю-страций. Беседа о сезонных изменениях в при-роде. Чтение художественной литературы, разу-чивание стихов, песен об осени, рассматрива-ние иллюст-раций. Подготовка инвентаря (кор-зины, детские грабли, маленькие тачки, перчатки, мешки для мусора) Рассказ воспита-теля, наблюдения на прогулке Педагог обращает внимание детей на сезонные изменения (стало холодно, выпал снег). Вопросы: «Почему птицам трудно зимой найти корм?» «Какие птицы прилетают на участок?» Весной природа просыпается, появляются первые растения, первоцветы, Вопрос: «Где растениям удобнее расти – на песке, камнях или на специально подготовленной почве?» Наблюдение за работой взрослого (перекопка цветника) Растения, по-саженные на огороде, нуждаются в ухо-де. Нужно их поливать, пропалывать от сорняков, рыхлить землю. Вопрос: «Какие рас-тения лучше растут и раз-виваются ? Те, за которы- ми человек ухаживает, или те, кото-рые растут без ухода?» Почему? Наб- людение за трудом взрослого. В тихую безветренную погоду золотые листья падают на землю. Почему так происходит?», Почему так происходит?», «Почему мало зеленых листьев?». Найдите самый большой (маленький), кленовый (березовый и др.) лист. «Шуршалки» - можно побродить по ковру из листьев и послушать, как они шуршат. Трудовые действия Развешивание на дере­вьях кормушек, напол­нение их кормом для птиц. Украшение деревьев подвесками-угощениями для птиц Уборка цветника после зимы, рыхление зем­ли под руководством воспитателя, посев крупных штучных се­мян (календулы, циннии, бархатцев, настурции и др.) Полив растений. Вопрос: «Можно ли поливать в жару? Почему?» Уборка листьев. В сухую солнеч-ную по­году пред-ложить игру «Са-лют»: дети собира­ют по охапке листьев и по сигна-лу «Салют!» под-брасывают их. Игра проводится 3-5 раз. Плетение венка из кленовых листьев: прошивая палочкой одного листа дру-гой, можно собрать венок, цепочку, гирлянду из листь-ев. После того как дети вдоволь наиграются с листьями, можно пред­ложить помочь двор­нику и собрать листья в корзины «Любование» результатами совместного труда «Посмотрите, как красиво стало на на­шем участке! Пти­цам, наверное, тоже понравится...» «Как красиво и чисто на нашей клумбе! Рас­ тения улыбаются нам и благодарят» «Какой красивый ого­род у нас в дет-ском саду! Растения рады, что мы им помогли» «Какие замечатель­ные украшения получились!», «Как чисто стало у нас на участке!» Наблюдение за изменения­ ми (на другой день, через неделю) Какие птицы прилета­ют к кормушкам? Фиксирование в кален­даре результатов на­блюдений за птицами (в младшей группе при­крепляются изображе­ния птиц, а в старшей можно использовать условные обозначения) Какие растения про­росли пер-выми? Почему? Какие условия нужны для их роста и разви-тия? Фиксиро-вание со стар­шей группой в кален­даре результатов на­блюдений два раза в неделю, их сравнение в конце месяца Какие растения лучше растут: те, за которы­ми ухаживает человек, или те, которые растут сами? Больше или меньше стало листьев? Какие листья лучше шуршат: сухие или мокрые?

Вывод: Труд становится средством воспитания тогда, когда он носит систематический характер и в нем участвуют все дети. В трудовых прогулках-акциях преобладают трудовые поручения. Каждый ребенок может принимать участие в коллективном труде, в процессе которого воспитанники приобщаются к разным формам труда в соответствии с сезоном и погодными условиями. У детей формируется понимание, что труд на природе - это не игра, не развлечение, а серьезное занятие.

Тематические прогулки в детском саду / К. Ю. Белая и др.- М.: Перспектива, Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения / «Какими должны быть прогулки с детьми дошкольного возраста» К.Ю. Белая. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения / «Методические рекомендации по организации тематических прогулок – трудовых акций» К.Ю. Белая, Е.А. Каралащвили, Л.И. Павлова.

Желаем вам творческих успехов! Спасибо за внимание!