Выполнила: Ученица 10 «Б» класса Антонова Светлана. Руководитель проекта: Учитель обществознания и истории Улизко Галина Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История семьи – история страны. Моя семья на строительстве КАТЭК.
Advertisements

Проект «Поклон ветеранам» проектная группа: Ученики 5, 6 класса Шелепова Ксения Григорьева Катя Дьякова Даша Пондяк Яна Халикова Настя Руководитель проекта:
Моу Ромненская сош имени И.А.Гончарова. Автор: Работа выполнена от имени ученика учителем Землянской Ольгой Викторовной.
Юрий Адрианов. Эти строчки из стихотворения замечательного поэта, писателя, художника, краеведа, выпускника нашей школы 8 Юрия Адрианова. Эти строчки.
Макарова Полина 3 «Б» класс МОУ 19. Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный.
Виртуальная экскурсия: «Как начинаются города» Автор : Спасова Тамара Борисовна, учитель географии МОУ СОШ 19 г. Кандалакша.
«Ю.А.Гагарин – первопроходец Вселенной.» «Ю.А.Гагарин – первопроходец Вселенной.» Работу выполнила Попова Ева ученица 3-а класса МОУ гимназии Города Слободского.
КАК МЫ ИЗУЧАЛИ ИСТОРИЮ ГОРОДА ПЕТРОЗАВОДСКА ЭТА ИСТОРИЯ НАЧАЛАСЬ КОГДА...
« ЗА ЗАЛПОМ ЗАЛП ГРЕМИТ САЛЮТ …» ГРЕМИТ САЛЮТ …»
Мои односельчане в годы Великой Отечественной войны на фронте и в тылу.
Создание системы школьного образования на территории Терского района (конец XIX – начало XXI)
Авиационный транспорт
Город Новокузнецк в годы Великой Отечественной войны.
Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света. Без счета не может подняться ракета Без счета.
Волгоград Население: чел. Площадь: 859,353 км² Сталинград Население: (1925 г г.) чел чел. Презентацию выполнила Ученица.
«Помни: мира не узнаешь, не зная края своего». М. Горький МБОУ Усть-Таркская СОШ С. Усть-Тарка, Новосибирской области. Работу выполнили ученицы 8 «Б» класса.
С хлебом солью вас встречаем, И в музей свой приглашаем. Здесь история твоя, Юманайская земля! Богатей и расцветай, Юманайский милый край!
Край родной, навек любимый. К 20-летию Шелеховского района.
МОУ Любимская СОШ Школьная летопись… Проект выполнили ученики 10 «Б» класса: Проект выполнили ученики 10 «Б» класса: Смирнова Анастасия Смирнова Анастасия.
Номинация История. Краеведение. Исследовательская работа Летопись исчезнувших сел Чишминского района Выполнила: Выполнила: Нафикова Адель Нафикова Адель.
Транксрипт:

Выполнила: Ученица 10 «Б» класса Антонова Светлана. Руководитель проекта: Учитель обществознания и истории Улизко Галина Николаевна.

Моя семья приехала в поселок Чегдомын в 1995 году, меня всегда интересовала история поселка люди которые здесь проживают и какой вклад они внесли в историю поселка. Данная работа очень помогла мне в этом. Историю крупных городов края – Хабаровска, Комсомольска, Николаевска – знают многие. О прошлом этих городов написано немало научных статей, монографий и очерков. А вот хранителями истории мелких поселков и деревень почти всегда становятся только работники местных музеев. Но это не очень справедливо, ведь каждый населенный пункт имеет собственную, особенную летопись. Порой их исторический путь связан с очень важными и интересными событиями. Поэтому надо стараться, чтобы свидетельства о прошлом сохранились для будущих поколений. Мой рассказ о поселке, и людях которые прославили этот поселок который расположился в центре таежного Верхнебуреинского района, среди сопок и болот – Чегдомыне.

Цель: Узнать историю и имена первых жителей поселка, и какой они внесли вклад в его развитие. Задачи: Узнать, историю создания поселка. Изучить историю развития промышленных предприятий поселка. Познакомиться с людьми, которые внесли весомый вклад в развитие поселка. Использовать данную информацию на уроках истории, обществознания и краеведения.

Название поселка Чегдомын (в переводе с эвенкийского – сосновая вода) появилось на карте Верхнебуреинского района в 1939 году. Экспедиции 29–летнего Александра Федоровича Миддендорфа полу немца – полуэстонца, положившего свою жизнь на алтарь русской науки. Он первый обнаружил залежи угля в этом районе. В 1932 г В.З. Скороходов доказал, что в данном районе есть промышленные запасы угля. В 1934 году для строительства шахт и дальнейшей разведки залежей угля был организован трест «Бурейшахтстрой». Начиналась большая стройка: только шахт планировалось построить 12. Нужны были люди, чтобы освоить дикие необжитые места, построить новые поселки, проложить железнодорожные дороги, работать в шахтах. Переселенцы прибывали из самых разных мест: Орловской области, шахтеры и специалисты Сахалинских, Сучанских, Артемовских копей, Донбасса, вербованные из центральной полосы России, Татарии, Чуваши.

С наступлением перестройки строительство поселка прекратилось, законсервировано строительство хирургического корпуса, жилого дома по улице Пушкина. В очередной раз центр поселка сместился. Теперь уже к Районному Дому Культуры, построенному к 1973 году. Все поселковые мероприятия проводятся на площади Блюхера. Уже не так богата природа. Воспоминания Козыревой В.И., о Чегдомыне 1962 год сказано: «Ягоды, грибы, птицы, зверь были не далеко. Прямо за домами собирали грибы и ягоду бруснику. В районе кирпичного завода голубицу». Теперь это все в прошлом. Население Чегдомына (районного центра с 1954 года) по переписи 2002 года составляет вместе с временными 18,6 тысяч жителей, постоянные 16,4 тысяч человек.

Создан на базе Верхнебуреинского Райпищекомбинат в 1961 году. Первый директор – Платонов Иван Парфенович. Завод занимался переработкой дикорастущих ягод, грибов. Выпускал вино – водочную продукцию, варенье, джемы, повидло. На предприятии работало – 180 человек. На 1999 год завод являлся открытым акционерным обществом «Райпищекомбинат Верхнебуреинский». В настоящее время завод закрыт.

Существует с 1962 года. Первый директор – Тихонюк Григорий Никифорович. В 1958 году организована автоколонна из 5 автобусов ПАЗ – 651 и 15 грузовых машин. В 1959 году создано хозрасчетное автохозяйство, в котором было 75 грузовых машин и 15 автобусов. В 1962 году весь автотранспорт района объединен на базе автохозяйства. Оно обеспечивало перевозки для всех промышленных предприятий и строительных организаций п. Чегдомын. В 1963 году на улицах Чегдомына появились автобусы ПАЗ – 652 и ЗИЛ – 158, что позволило сократить интервал движения до 5-10 минут. Открылось регулярное автобусное движение в п. Средний Ургал и п. ЦЭС. В 1969 году шахтеры перевозились от бытового комбината до места работы, на расстоянии 8 км, не на грузовых машинах, а на автобусах ПАЗ – 652. В 70 годы строится производственные помещения, развивается производственная база. Коллектив предприятия составлял 280 человек. Чегдомынское автотранспортное предприятие осуществляет перевозку пассажиров, предоставляет транспорт дорожно-строительному участку. На 1999 год численность работающих 95 человек.

Организован 1 апреля 1965 года на базе хлебопекарни отдела рабочего снабжения Ургальского шахтоуправления. Первый директор – Обручников П.А. Завод выпускает хлебобулочные и кондитерские изделия: 6 сортов хлеба, пряники, кексы, сдобные изделия, пироги. Завод полумеханизирован. Количество работающих 85 человек, а на первое мая 2002 года – 79 человек. В 1994 году завод реорганизован в акционерное общество «Чегдомынский хлебозавод».

В 1955 году вступил в эксплуатацию Кирпичный завод. Без его продукции не обходилась ни одна стройка. Кирпичи требовались и на шахте, и монтажникам электростанции, и гражданскому строительству. Поэтому объемы производства на заводе постоянно росли. Так, в 1958 году рабочие произвели более 9 миллионов кирпича. Одним из первых директоров был Ганич Владимир Сергеевич. Про него я и хочу рассказать.

Одесское военно-авиационное училище Владимир Сергеевич закончил перед самой войной. Поэтому школу жизни пришлось познавать на фронтовых дорогах. С первых дней войны был в действующей армии, воевал в составе военно-воздушных сил Черноморского флота. В 1943 году на границе с Японией была тяжелая обстановка и Владимира Сергеевича, как опытного летчика, перевили на Тихоокеанский флот. Тогда он еще не подозревал. что Дальний Восток для него станет второй родиной В память о войне его боевые награды. После контузии карьера летчика для него закончилась. В мирное время Владимир Сергеевич работал начальником строительно- монтажной колонны, строил железную дорогу Ургал – Тырма - Известковая. Хотел строить дома, чтобы после себя оставить след на земле. С 1962 года Владимир Сергеевич работал директором Чегдомынского кирпичного завода. И было у него духовное увлечение-живопись и его картины появились на выставке в Чегдомынском музее. Удивляться пришлось многим жителям поселка. Ведь В.С. Ганича знали как фронтовика и хорошего организатора производства.

… «Война была суровым испытанием для меня, и для моих боевых товарищей – Летчиков. В поисках цели – когда группой, а когда и в одиночку – улетали за сотни километров от места базирования. И в течение этого многочасового полета под торпедоносцем была только вода. Но вот цель обнаружена! Приходилось снижать свою машину до 20 – 30 метров над поверхностью воды и направлять её в самый центр вражеского конвоя, на окруженный боевыми кораблями противника, огромный транспорт. Навстречу – буря огня, водяные столбы, пулеметные трассы, разрывы снарядов… Секунды нечеловеческого напряжения, сближение с защиты, почти лишенном возможности маневрировать на предельно малой высоте… Но обнаружить цель - это пол дела. Для успеха атаки необходимы были точные данные: о курсе корабля, скорости движения, расстояния до цели, поправка на метеорологические условия. И это еще не все. Под огнем противника требовалось лечь на боевой курс, сбросить торпеду под определенным углом от поверхности воды, учесть инерцию при малейшем углом от поверхности воды, учесть инерцию при малейшем изменении курса самолета. И все это за секунды! Много мы потеряли при таких операциях боевых друзей.

Теперь я знакома с историей поселка и с таким великим человекам как Сергей Владимирович Ганич. Я хотела рассказать про некоторых директоров тех заводов, которые я взяла, но про них не оказалось почти не какой информации. Но все равно я проделала большой труд узнав о Ганиче и изучив историю поселка. Этот материал я буду использовать на уроках истории, обществознания и краеведения.

Интернет ресурсы. Газеты: «Рабочие слова», «Тихоокеанская звезда». Экспонаты музея, фото. Материал работников краеведческого музея, архива.