Автор: воспитатель Мирсаяпова Марина Васильевна МКДОУ д/с 1 К.В. « Светлячок» 2014 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор старший воспитатель Балашова Ирина Юрьевна ГБОУ СОШ 2074, структурное подразделение – детский сад г. Москва, поселение Кленовское, село Кленово.
Advertisements

Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Проект "Мой родной город". Кувандык. Выполнила: воспитатель старшей группы Тыщенкова Д.А.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Обобщение опыта по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на основе историко-культурного наследия родного города.
Проект: «С чего начинается Родина?» Воспитатели Горяева Л.Б. Ерзутова М.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Ласточка»
Тема: Патриотическое воспитание в совместной деятельности в средней группе Автор: Агеева Г.Х. Воспитатель I кв. категории.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 36 «Жемчужинка» Оксана Михайловна Кадочникова Татьяна Арсеньева.
ПРОЕКТ ГРУППЫ 4 (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ, ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ) СП 4: «Моя малая Родина» Авторы: Сторублева И.В. Котова О.В. Куркова Н.П.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с родным краем Выполнила воспитатель МБДОУ 92 Цховребова Юлия Владимировна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 «Золотой ключик» Проект Тема: « 9 мая - День Победы!» Старшая группа Подготовили и реализовали.
Проект «Мой любимый город». г. Североморск, Мурманская область МБДОУ д/с 50 «Аистёнок» Старшая группа «Звёздочка» Воспитатель Луцак Наталья Александровна.
Воспитание этнокомпетенции старших дошкольников. Из опыта работы воспитателя старшей группы «Лучики» Хлопковой Н.Л.
Проект «Мой город – Иваново» Выполнила: Воспитатель Лобанова Е.Е.
Выполнили: Ширяева Е.Ю., Соловьёва Н.В. Мой родной город - Ветлуга.
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 1» Проект «Наш любимый детский сад» г. Ачинск. 2011г.
Из опыта работы Гуляевой М.Г., воспитателя МАДОУ 9 г. Кушва.
(подготовительная группа). Актуальность: В дошкольном детстве начинает формироваться чувство патриотизма: Любовь и привязанность к Родине, преданность.
Транксрипт:

Автор: воспитатель Мирсаяпова Марина Васильевна МКДОУ д/с 1 К.В. « Светлячок» 2014 год

Актуальность темы В последнее время чувство патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становиться задачей государственной важности. Поэтому среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитание основ гражданственности. Любовь к Родине начинается с любви к тому, что окружает ребёнка с детства – к своей семье, дому, детскому саду, своей улице, своему посёлку, к тому, что значимо и понятно - с любви к его малой Родине.

Основные законодательные и нормативно-правовые документы Закон об Образовании Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на г. » ФГОС дошкольного образования

Цель работы: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, культурному наследию своего народа, создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, и способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.

Задачи: Расширять представления детей о семье, детском саде, родном городе. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, городу. Побуждать детей к выполнению общественно – значимых, добрых дел для семьи, детского сада, города. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Привлекать родителей к совместной деятельности с ребенком в условиях семьи и детского сада по ознакомлению дошкольников с малой Родиной. Развивать духовно-нравственный потенциал педагогов посредством повышения уровня самообразования в области патриотического воспитания.

Направления работы Создание развивающей предметно- пространственной среды в детском саду, способствующей воспитанию гражданина, патриота Привлечение родителей к воспитательно– образовательному процессу через различные формы Разработка методического инструментария по ознакомлению дошкольников с малой Родиной Повышение профессиональной компетенции и педагогического мастерства в процессе реализации системы работы по ознакомлению дошкольников с малой Родиной

Принципы работы: системного и организованного подхода; индивидуального и дифференцированного подхода; учета региональных условий; активности и действенности; интегрированного подхода к обучению;

Повышение профессиональной компетенции и педагогического мастерства Анкетирование «Роль педагога в ознакомлении дошкольников с малой Родиной Консультирование «Прошлое и настоящее моего города» Семинар постоянно действующий по теме: «Изучение нормативных и законодательных документов Наглядная информация Стенд «Для вас педагоги», Выставки методической и энциклопедической литературы, Педагогический совет по теме: «Система работы по ознакомлению дошкольников с малой Родиной» Открытые показы Мастер- класс Выставки выставки методической и педагогической литературы, фотовыставки.

Развивающая среда Уголок патриотического воспитания: фотоальбомы, дидактические игры, государственная и олимпийская символика, Книжный уголок : подборка художественных произведений, пословиц, поговорок, иллюстраций Уголок изобразительного творчества: расходные материалы, образцы рисунков, декоративных росписей, фотографии, народные игрушки Игровая зона: атрибуты для с/р игр «Семья», «Детский сад», профессии, игры со строительным материалом, дидактические игры.

Организация воспитательно– образовательной работы с детьми Непосредственно- образовательная деятельность Познавательно развитие, Развитие речи, Рисование Лепка Аппликация Музыка Физическое развитие Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Наблюдения игры Чтение художественной литературы Рассматривание фотографий, иллюстраций Ситуативные беседы, Обсуждение праздников, мультфильмов, Проектная деятельность Самостоятельная деятельность детей Игры Деятельность в уголках творчества Культурно – досуговая деятельность Сезонные праздники Театральные представления Общественно – значимые праздники Досуги, развлечения

Работа с родителями Анкетирование «Отношение родителей к вопросам патриотического воспитания в д/с», «Результативность взаимодействия детского сада и семьи» Консультирование «Наш дом – наша крепость»; «Куда пойти с ребёнком»; «Роль семьи в воспитании у детей любви к Родине»; «Интересные места в нашем города.» Наглядная информация Ширмы-передвижки «Люби и знай свой край родной»; Фотостенд «Хорошо у нас в саду»; Родительские собрания «Нравственно-патриотическое воспитание детей в процессе проектной деятельности» Выставки Рисунков «Портрет мамы»; поделок «Из природного материала»; «Новогодних игрушек» Праздники и развлечения «День знаний»., «День города Сатки», концерт посвящённый Дню матери; «8 Марта», «День защитника Отечества»; Праздничный концерт, посвящённый 9 Мая Проектная деятельность «Вместе мы по городу идём», «Любимый уголок Сатки», «Пока мы помним - мы живём,; «Все профессии нужны» Другая деятельность Субботники; изготовление атрибутов для игр, праздничных мероприятия, фотоальбомов, стенгазет.

Предполагаемые результаты: Дошкольник знает свое имя, фамилию, день рождения, имена родителей, адрес; Дошкольники называют достопримечательности города; Перечисляют представителей растительного и животного мира, способы защиты и охраны природы от губительного влияния человеческого фактора; Ориентируются по карте; узнают на открытках знакомые места и памятники, могут рассказать о них; Знают и называют основные предприятия города, и профессии людей, называя основные трудовые действия, знает кем и где работают члены семьи; Реализуют полученные знания в повседневной жизни и в продуктивной деятельности; Испытывают чувство гордости за свою семью, город; Уважают труд взрослых, помогают старшим и сверстникам;

Перспективы в работе: Пополнять картотеку конспектов НОД по краеведению; Продолжать пополнять в ДОУ музей «Моя малая родина –город Сатка»; Разработка анкет для родителей; Пополнение и изготовление дидактических игр; Привлекать родителей к оказанию помощи при организации экскурсий и прогулок, организации музея; Постоянно пополнять уголки по краеведению в группах; Вести семинары по повышению профессиональной компетентности воспитателей по вопросу патриотического воспитания.

Планирование работы с детьми на 2014 – 2015 учебный год Вид деятельности Месяц 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа Организованная образовательная деятельность Сентябрь Познание Игра – занятие «Вот какая наша группа» Познание Рассказ-беседа «Наш любимый детский сад» Развитие речи Составление рассказов «Экскурсия по детскому саду» Развитие речи Составление творческих рассказов « Детский сад будущего» Октябрь Познание Рассказ – беседа «Я и моя семья» Познание Беседа «Семья – 7 я» Познание «Здоровые дети в здоровой семье» Познание «Самая здоровая семья» Ноябрь Познание « Наше село – Клёново» Познание Рассказ – беседа « Наш посёлок» Познание Рассказ –беседа «Село Клёново – уголок Москвы» Познание Беседа «Моя Москва – моя столица» Просмотр презентации Декабрь Познание «Экскурсия в прачечную » Познание Рассказ- беседа «Я б в шофёры пошёл» Познание Рассказ о знаменитых односельчанах «Не имя красит человека, а человек имя Познание Рассказ-беседа «Знаменитые московские фамилии» Январь Развитие речи Составление рассказов по картине « Новый год» Развитие речи Составление рассказов «Как я встречал Новый год» Познание Рассказ-беседа о семейных традициях «Изба красна не углами, а пирогами» Познание Беседа «Истоки культуры русского народа» Февраль Познание Конструирование «Улицы нашего посёлка» Познание Конструирование «Посёлок будущего» Познание Рассказ-беседа «Почему армия родная» Познание Беседа «Армия – защитница Родины» Март Познание «Наши мамы» Развитие речи Составление рассказов «Вот какая мама» Развитие речи Составление рассказов «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Развитие речи Составление рассказов Статья в газету «Моя семья» Апрель Познание «Экскурсия на кухню » Познание «К нам в гости пришёл почтальон» Развитие речи Продолжи рассказ «Я б в…… пошёл, пусть меня научат» Развитие речи Составление творческих рассказов «Все профессии нужны, все профессии важны» Май Художественное творчество Рисование «Салют в нашем городе» Познание Рассказ–беседа «Этот День победы» Комплексное занятие «День Победы – праздник со слезами на глазах Комплексное занятие «День Победы – праздник со слезами на глазах»

Вид деятельности Месяц 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Сентябр ь Рассматривание фотоальбома «Дети нашей группы», « Наш детский сад», ситуативные беседы. Рассматривание фотоальбома «Наш любимый детский сад» Оформление фотовыставки «Хорошо у нас в группе » Оформление фотовыставки «Наш любимый детский сад» Октябрь Ситуативные беседы «Расскажи с кем живёшь» Беседа «Мой брат и сестра» Рассматривание фотогазет «Здоровые дети в здоровой семье» Рассматривание фотогазет «Самая здоровая семья» Ноябрь Рассматривание фотографий «Село, в котором ты живёшь», ситуативные беседы Дидактическая игра «Где эта улица, где этот дом?» Рассматривание фотогазет «Клёново – уголок Москвы» Рассматривание фотогазет на тему «Любимый уголок Москвы» Декабрь Дидактическая игра «Кому что нужно для работы в детском саду» Рассматривание иллюстраций о транспорте. Ситуативные беседы «Где и кем работаю родители» Ситуативные беседы «Кем ты хочешь быть» Январь Ситуативные беседы «Как я встречал Новый год» Рассматривание семейных фотографий «Как я встречал новый год», беседы по ним Ситуативные беседы «Семейные традиции» Ситуативные беседы «Народные праздники» Февраль Ситуативные беседы «Где ты живёшь?» Рассматривание фотографий посёлка, ситуативные беседы по ним Игры с конструктором-лего «Военная техника» Игры с конструктором –лего «Военный парад» Март Чтение рассказа Д. Грабе «Мама», беседа по содержанию Чтение пословиц и поговорок о маме Ситуативные беседы «Как я помогаю маме» Ситуативные беседы «Мамы наших родителей» Апрель Рассматривание картины «Повар» Дидактическая игра «Кто кем работает» Дидактическая игра «Все работы хороши, выбирай Дидактическая игра «Ярмарка вакансий» Май Рассматривание в музыкальном зале плакатов «Пока мы помним, мы живём», беседы с детьми. Экскурсия в музыкальный зал, рассматривание праздничного оформления, рисунков, плакатов Возложение цветов к могиле неизвестного солдата с родителями

Вид деятельности Месяц 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа Самостоятельная деятельность детей Сентябрь Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Изготовление подарков к дню дошкольного работника Октябрь Сюжетно- ролевая игра «Семья» Рисование « Мамин портрет» Ноябрь Рисование «Дома на улицах нашего села» Игры с мелким строителем «Макет нашего села» Оформление карты посёлка «Интересные места в Клёново » Оформление макета села Клёново Декабрь Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Изготовление ёлочных игрушек для Ёлки в детском саду Январь Сюжетно-ролевая игра «У нас дома новый год» Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к празднику Рисование «Ёлка у меня дома» Рисование «Праздник у меня дома» Февраль Игры со строителем «Дома на улицах нашего села» Ручной труд «Изготовление украшений для посёлка будущего» Ручной труд «Подарки для пап» Март Сюжетно-ролевая игра «Семья» Ручной труд «Подарки для мам» Апрель Сюжетно-ролевая игра «Обед в детском саду» Дидактическая игра «Кто кем работает» Рассматривание фотогазет – презентаций «Все работы хороши» Просмотр презентаций «Все работы хороши» Май Сюжетно-ролевая игра «Куклы поздравляет солдат с праздником» Рисование «Письмо солдату»

Результативность работы Разработан и систематизирован методический инструментарий: перспективный план работы с детьми по ознакомлению дошкольников с малой Родиной конспекты занятий сценарии праздников, развлечений, досугов По результатам внутреннего мониторинга более 90 % детей имеют средний и высокий уровень усвоения программного материала по данной теме. Разработан и систематизирован методический инструментарий: перспективный план работы с детьми по ознакомлению дошкольников с малой Родиной конспекты занятий сценарии праздников, развлечений, досугов По результатам внутреннего мониторинга более 90 % детей имеют средний и высокий уровень усвоения программного материала по данной теме. Установлена взаимосвязь с родителями. Подобран консультационный материал для родителей. Оформлен наглядный материал: стенгазеты, фотоальбомы, презентации. По результатам социологического опроса 80% родителей удовлетворены работой детского сада. Установлена взаимосвязь с родителями. Подобран консультационный материал для родителей. Оформлен наглядный материал: стенгазеты, фотоальбомы, презентации. По результатам социологического опроса 80% родителей удовлетворены работой детского сада. Педагогами детского сада накоплен: опыт работы по ознакомлению дошкольников с малой Родиной; консультационный материал; проектные работы. Педагогами детского сада накоплен: опыт работы по ознакомлению дошкольников с малой Родиной; консультационный материал; проектные работы.

Спасибо за внимание!