Мастер- класс Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель развития сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте На примере игры «Путешествие"
Advertisements

Игра – форма организации детской жизни. Этапы развития игры 2-3 года – сюжетно-отобразительная игра 3-5 лет – начальный этап сюжетно-ролевой игры 5-7.
Презентация на тему: « Организация и руководство сюжетно – ролевой игрой в детском саду» Презентация на тему: « Организация и руководство сюжетно – ролевой.
Тема: Сюжетно-ролевые игры дошкольников. План 1. Проблема организации игр. 2. Характеристика сюжетно-ролевой игры. 3. Творчество ребенка в игре. 4. Структурные.
МДОБУ «Медведевский детский сад 3 «Золотой ключик» общеразвивающего вида» Сюжетно-ролевая игра в средней группе (из опыта работы воспитателя средней группы.
Педагогический проект Сюжетно – ролевая игра «Дом» Воспитатель: Замалетдинова Е.Ф. Возраст детей: с 2 до 3 лет Раздел программы: игровая деятельность Тип.
«Игры детей раннего возраста». Тема проекта: «Игры детей раннего возраста» Вид проекта: информационно-практический Сроки реализации: краткосрочный Руководители:
Подготовила воспитатель ДОУ « Львёнок » Емельянова О. И. Учебный год Москва.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад 48 города Липецка.
МБДОУ 17 Освоение педагогами современных педагогических технологий и методов работы с дошкольниками в рамках внедрения ФГОС ДО.
Развитие сюжетосложения у старших дошкольников посредством использования проектного метода Храпова Марина Сергеевна, воспитатель, 1 квалификационная категория,
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.
Игровые интересы обусловлены как половой принадлежностью, так и современной социокультурной средой. Первоначальный опыт игрового взаимодействия с детьми.
Игровое пространство сюжетно-ролевой игры и роль взрослого на каждом возрастном этапе.
LOGO Педагогический совет на тему: «Игра как источник детского развития» МБДОУ ЦРР д/с «Рябинушка» Подготовила зам.зав. по в/о работе Ю.Н. Никитина.
Сюжетно-ролевые игры в развитии дошкольника. Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет огромное.
Формирование дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками.
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
МАСТЕР – КЛАСС «Игровой практикум» как одна из активных форм взаимодействия с семьями дошкольников воспитатель: Наймушина М.Е. МАДОУ «Детский сад 13 «Солнечный»
МАДОУ «Детский сад 267» Группа 15 «Звездочки» «Наши любимые игры…» Г.Барнаул, 2017 г.
Транксрипт:

Мастер- класс Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр

Памятка для педагогов Тематика сюжетно - ролевых игр по возрастам O ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ O " ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР O ПО ВОЗРАСТАМ " O 1 младшая группа – O « Шофер » (« Автобус ») O « Дочки – матери » O O « Больница » O O ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ С - Р ИГР ПО ВОЗРАСТАМ O O Младший возраст : O O 1. Влиять на развитие сюжета O O Обучать игровым действиям : O O - подражать трудовым и бытовым действиям O O - взаимосвязывть 2-3 последовательных действия, строить несложный сюжет O O - придумывать несложный сюжет, используя знания, полученные на занятиях и в процессе наблюдений. O 2. Учить выбирать и брать на себя определенную роль. Называть ее словами O O 3. Поощрять самостоятельный подбор игрушек, использовать в играх заместители игрушек. O 4. Учить организовывать самостоятельные совместные игры в 2- O 3 человека Формировать доброжелательные отношения. O ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ O " ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР O ПО ВОЗРАСТАМ " O 2 младшая группа : O O Шофер (« Автобус ») « Дочки – матери » « Больница » « Магазин » O O ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ С - Р ИГР ПО ВОЗРАСТАМ O O Младший возраст : O O 1. Влиять на развитие сюжета O O Обучать игровым действиям : O O - подражать трудовым и бытовым действиям O O - взаимосвязывть 2-3 последовательных действия, строить несложный сюжет O O - придумывать несложный сюжет, используя знания, полученные на занятиях и в процессе наблюдений. O 2. Учить выбирать и брать на себя определенную роль. Называть ее словами O O 3. Поощрять самостоятельный подбор игрушек, использовать в играх заместители игрушек. O 4. Учить организовывать самостоятельные совместные игры в 2-3 человека Формировать доброжелательные отношения.

Памятка для педагогов Тематика сюжетно - ролевых игр по возрастам O ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ O " ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР O ПО ВОЗРАСТАМ " O Средняя группа O O Шофер (« Автобус ») « Дочки – матери » « Больница » O O « Магазин » « Зоопарк » « Моряки » « Кафе » O « Парикмахерская » « Детский сад » « Летчики » O O ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ С - Р ИГР ПО ВОЗРАСТАМ O O Средний возраст : O O 1. Побуждать самостоятельно придумывать сюжеты, на основе полученных знаний из различных источников : O O - отображать не только действия, но и простейшие отношения взрослых. O - использовать в играх несложный материал произведений см помощью воспитателя O - разнообразить игровые действия, отображающие труд и бытовую деятельность взрослых. O 2. Поощрять самостоятельное распределение ролей, подчиняться установленным правилам O O 3. Поощрять самостоятельное изготовление атрибутов, использовать заместители O O 4. Поощрять самостоятельное объединение детей в 3-4 чел. ( по симпатиям ) Учить подчиняться интересам товарищей, уступать, помогать друг другу. O ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ O " ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР O ПО ВОЗРАСТАМ " O Старшая группа O O Шофер (« Автобус ») « Дочки – матери » « Больница » « Магазин » O « Зоопарк » « Моряки » « Парикмахерская » « Летчики » O « Детский сад » « Кафе » « Строители » « Ателье » « Цирк » « Почта » « Морское путешествие » « Поликлиника » O « Автозаправка » « Скорая помощь » « Морские пограничники » O O ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ С - Р ИГР ПО ВОЗРАСТАМ O O Старший дошкольный возраст : O O 1. Учить самостоятельно придумывать сюжет игр, отображать общественно - политические события, отношения взрослых. O 2. Учить самостоятельно драматизировать сказки, вводить их в ролевые игры. O 3. Учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть длительное время. O 4. Учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих. O 5. Самостоятельно подбирать и изготавливать атрибуты, подбирать заместители, поощрять использование воображаемых предметов. O 6. Самостоятельно объединять в игру 5-6 чел. по симпатиям. Поощрять разные играющие группы, добиваться самостоятельного разрешения конфликтов в игре между собой.

Памятка для педагогов Тематика сюжетно - ролевых игр по возрастам O ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ O " ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР O ПО ВОЗРАСТАМ " O Подготовительная группа : O O Шофер (« Автобус ») « Дочки – матери » « Больница » « Магазин » O « Зоопарк » « Моряки » « Парикмахерская » « Летчики » O O « Кафе » « Строители » « Ателье » « Цирк » « Морское путешествие » O O « Автозаправка » « Поликлиника » « Скорая помощь » « Почта » O « Морские пограничники » « Библиотека » « Пограничники » « Школа » O O « с / х труд ( ферма )» « Космонавты » « Супермаркет » « Банк » O « Туристическое агентство » « Ветеринарная лечебница » « Детский сад O O ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ С - Р ИГР ПО ВОЗРАСТАМ O O Старший дошкольный возраст : O O 1. Учить самостоятельно придумывать сюжет игр, отображать общественно - политические события, отношения взрослых. O 2. Учить самостоятельно драматизировать сказки, вводить их в ролевые игры. O 3. Учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть длительное время. O 4. Учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих. O 5. Самостоятельно подбирать и изготавливать атрибуты, подбирать заместители, поощрять использование воображаемых предметов. O 6. Самостоятельно объединять в игру 5-6 чел. по симпатиям. Поощрять разные играющие группы, добиваться самостоятельного разрешения конфликтов в игре между собой

Сюжетно – ролевая игра является одним из важнейших видов игр в детской деятельности ребенка. Именно в этой игре дети учатся принимать на себя различные роли. Но ни одна сюжетно - ролевая игра не пройдет успешно, если будут отсутствовать атрибуты.

« Паровоз »- младшие группы Развивать сенсорные способности, мелкую и крупную моторику. Заинтересовать игрой, атрибутами игры.

Вот такие получились колеса и рули !

Ребятишкам было очень интересно одевать колеса и проигрывать роль паровоза !

« Магазин сладостей »- средние группы Чтобы детям было интересно играть, мы стараемся периодически пополнять игровые уголки новыми атрибутами и предметами - заместителями.

Такие яркие и аппетитные получились пирожные !

Пирожное пекли в духовке. Затем отправляли на продажу в магазин.

Покупали сладости к дню рождению. Было очень здорово !

« Пиццерия »- старшая группа В последнее время на наших столах часто стали появляться такие блюда как пицца, почему бы и нам ее не постряпать.

Получилось вкусно, даже сами бы от кусочка не отказались !

Ребятишки были довольны !

« Цирк »- подготовительная группа Детям интересно переодеваться. Для этой игры изготовим шляпы для клоуна и фокусника.

Вот такой получился фокусник !

Клоун в новой шляпке !

Вот такие артисты !

Спасибо за внимание !